Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 11.11.2013 ПО ДЕЛУ N А40-155397/12-16-1537

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. по делу N А40-155397/12-16-1537


Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества "ТАМП" Назаров С.В.. доверенность от 14.01.2013 N 9,13, Щукин В.А., доверенность от 03.07.2013 N 28/13,
от Департамента городского имущества г. Москвы не явился, уведомлен,
рассмотрев 05 ноября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу
закрытого акционерного общества "ТАМП"
на решение от 08 мая 2013 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Махалкиным М.Ю.,
на постановление от 22 июля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Поповым В.И., Мухиным С.М., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-155397/12
по заявлению закрытого акционерного общества "ТАМП" (ОГРН 1027700295226)
к Департаменту городского имущества г. Москвы
об отмене решения о расторжении договора аренды и об обязании,

установил:

Закрытое акционерное общество КФК "ТАМП" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - государственный орган, Департамент) об отмене решения, изложенного в письмах от 10.10.2012 N 33-1-17256/11-(27)-1 и от 02.11.2012 N 33-И-5862/12, о включении участка в предварительный перечень планируемых для реализации на торгах, а также об обязании ответчика заключить с истцом договор аренды земельного участка общей площадью 10689 кв. м с кадастровым номером 77:04:0005001:345 с адресным ориентиром: г. Москва, МКАД, 9 км, для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации оптово-розничного торгового комплекса.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013, суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, поскольку полагает, что судами не установлены все необходимые обстоятельства по делу, не дана оценка доказательствам..
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители общества доводы кассационной жалобы поддержали.
Департамент и Правительство Москвы, уведомленный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд не направил. На основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без его участия.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Предметом проверки судов двух инстанций были решения, изложенных в письмах от 10.10.2012 N 33-1-17256/11-(27)-1 и от 02.11.2012 N 33-И-5862/12, в которых обществу сообщалось о включении земельного участка общей площадью 10689 кв. м с кадастровым номером 77:04:0005001:345 с адресным ориентиром: г. Москва, МКАД, 9 км, в предварительный перечень планируемых для реализации на торгах.
Проверяя законность данных решений государственного органа, суды применив статьи 30 - 32 Земельного кодекса РФ, Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о оговоре аренды", суды пришли к выводу о правомерности ненормативных актов и отсутствии оснований для передачи обществу в аренду спорного земельного участка без проведения торгов.
Так, порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 30 Земельного кодекса РФ, которая предусматривает возможность предоставления земельных участков как без предварительного согласования мест размещения объектов, так и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Часть 2 данной статьи устанавливает, что предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 настоящей статьи.
Порядок предоставления земельного участка с предварительным выбором регулируется частью 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
При рассмотрении дела суды установили, что в материалы дела не представлено документов, подтверждавших право общество на приобретение спорного земельного участка с предварительным согласием и без аукциона.
При изложенных обстоятельствах, у судов имелись достаточные основания для отказа в удовлетворении заявлений общества как о признании недействительными ненормативных актов, которые не могут нарушать права общества, как не имеющего права в настоящее время на спорный земельный участок, так и в части обязания Департамента заключить с обществом договор аренды помимо аукциона.
Как следует из правового обоснования общества, его требования основаны лишь на судебном акте по делу Арбитражного суда города Москвы N А40-111059/11-122-810.
При этом суды правильно отклонили ссылку на данный судебный акт, как основание для признания недействительными оспариваемых ненормативных актов и обязания заключить договор аренды.
Как следует из решения Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-111059/11-122-810 на Департамент земельных ресурсов г. Москвы была возложена обязанность принять решение по обращению общества, поскольку имело место незаконное бездействие по не рассмотрению обращения общества, однако из судебных актов не следует обязанность государственного органа принять именно решения о предоставлении в аренду земельного участка.
Письмом от 02.11.2012 N 33-И-5862/12 Департамент земельных ресурсов г. Москвы исполнил возложенную на него вышеназванным решением суда обязанность по рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка в аренду, что установлено постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 по делу N А40-150849/12-119-1448.
Кроме того, суды правильно указали на то, что решение о включении спорного участка в перечень планируемых для реализации на торгах еще не принято, что свидетельствует о не нарушении прав заявителя, т.е. для признания ненормативного акта недействительным отсутствует одно из оснований, следующее из статьи 13 Гражданского кодекса РФ, статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При изложенных обстоятельствах обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 08 мая 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2013 года по делу N А40-155397/12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.Ю.ВОРОНИНА

Судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА

Судья
И.В.ТУБОЛЕЦ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)