Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Арукаевой И.В., Мельниковой Н.Ю.,
при участии представителя:
ответчика - Юриной О.К. (доверенность от 02.11.2012),
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Агро Инвест"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2012 (судья Милованова И.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 (председательствующий судья Тимаев Ф.И., судьи Волкова Т.В., Никитин А.Ю.)
по делу N А12-20931/2012
по исковому заявлению закрытого акционерного общества "Агро Инвест" (ИНН 7710445247, ОГРН 1027710024517) к муниципальному унитарному предприятию "Городской водоканал г. Волгограда" (ИНН 3446002106, ОГРН 1033400546156) об обязании заключить договор,
установил:
закрытое акционерное общество "Агро Инвест" (далее - общество, ЗАО "Агро Инвест", истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Городской водоканал г. Волгограда" (далее - предприятие, МУП "Городской водоканал г. Волгограда", ответчик) об обязании заключить договор на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах с 01.01.2012 года.
До рассмотрения спора по существу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил заявленные требования и просил суд:
- обязать МУП "Городской водоканал г. Волгограда" утвердить для филиала ЗАО "Агро Инвест" на 2012 - 2013 годы временно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах в следующих концентрациях:
N п/п Показатели сточной воды Временно допустимые
концентрации, мг/л
1 Аммоний-ион 52,6
2 БПКполн 155,21
3 Фосфаты (РО4) 20,0
4 Сухой остаток 590,0
5 Взвешенные вещества 84,67
6 Фенолы 0,35
7 ХПК 156,0
8 Сульфиды 1,14
9 Жиры 25,00
10 Хлориды 372,3
11 Железо общее 2,3
12 нефтепродукты 3,20
- направить в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу в адрес общества проект договора на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах и распространить его действие на отношения, возникшие с 01.01.2012 года.
В обоснование заявленного требования истец сослался на положения пунктов 8 - 10 постановления администрации Волгоградской области от 05.11.1996 N 606 "Об утверждении порядка приема сточных вод и взимания с предприятий (организаций) платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Волгоградской области".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, истец обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
По мнению заявителя жалобы, судами нарушены нормы материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Ответчик представил отзыв на кассационную жалобу, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ суд рассматривает кассационную жалобу без участия представителей истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, заслушав явившегося в судебное заседание представителя ответчика, проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между предприятием и обществом 01.06.2009 заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод.
В соответствии с пунктом 4.1 договора за превышение сброса загрязняющих веществ в систему канализации с абонента взимается повышенная плата. Сумма платы определяется, исходя из объема общего водоотведения и фактических концентраций загрязняющих веществ, количества превышений (кратности), определяемых путем выполнения анализа проб сточных вод.
Согласно пункту 4.3 договора сумма платы за превышение лимита сброса сточных вод определяется повышением в двукратном размере за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
Истец письмами от 31.05.2012, 07.06.2012 и 26.06.2012 направил в адрес ответчика перечень временно допустимых концентраций загрязняющих веществ и план водоохранных мероприятий на 2012-2013 годы с просьбой не взимать платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за период 2011 - 2012 годы и установлении временно допустимых концентраций.
Ответчик письмом от 29.08.2012 отказал в рассмотрении вопроса о заключении договора об условиях приема загрязняющих веществ в связи с непогашением истцом задолженности за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, правомерно руководствовались положениями статей 421, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (далее - Правила N 167), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", постановлением администрации Волгоградской области от 05.11.1996 N 606 "Об утверждении порядка приема сточных вод и взимания с предприятий (организаций) платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Волгоградской области" и пришли к обоснованному выводу об отсутствии на стороне ответчика обязанности, установленной законом, по заключению договора на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах.
Как правильно указано судами со ссылкой на статью 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Из материалов дела следует, что по роду своей деятельности предприятие является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей подачу воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующей эти системы.
Отношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами N 167.
Пункт 5 Правил N 167 устанавливает их действие на всей территории Российской Федерации и обязательность для организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих населенные пункты, а также для всех абонентов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Согласно пункту 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре (пункт 62 Правил N 167).
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 71 Правил N 167 разъясняет, что расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310), которым рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации определять порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса.
Во исполнение названного Постановления Правительства Российской Федерации администрацией Волгоградской области принято постановление от 05.11.1996 N 606 "Об утверждении Порядка приема сточных вод и взимания с предприятий (организаций) платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Волгоградской области" (далее - постановление N 606), в пункте 2 которого администрациям городов и районов Волгоградской области рекомендовано возложить функции сбора платежей за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий (организаций) на предприятия водопроводно-канализационного хозяйства.
Кроме того, постановлением N 606 утвержден Порядок приема сточных вод и взимания с предприятий (организаций) платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Волгоградской области, согласно пунктам 8, 9 которого абоненты, выполняющие водоохранные мероприятия по содержанию сбросов загрязняющих веществ, могут осуществлять сброс вод в системы канализации населенных пунктов по временным условиям приема загрязняющих веществ. Порядок, устанавливаемый абонентам временных условий приема загрязняющих веществ, определяется предприятием.
Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае проведения организацией, осуществляющей водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений, плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) уменьшается на величину фактически произведенных затрат на реализацию таких мероприятий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются документально подтвержденные в отчетном периоде затраты организации, осуществляющей водоотведение, абонента такой организации на реализацию мероприятий, включенных в план снижения сбросов.
В соответствии с пунктами 36, 37 постановления N 606 корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса производится комиссией, созданной при организации водопроводно-канализационного хозяйства. Корректировка платы (полное или частичное освобождение) производится абонентам в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия, выполненные в соответствии с планами водоохранных мероприятий, согласованными с организациями водопроводно-канализационного хозяйства.
Исследовав представленные доказательства, а также, принимая во внимание положения вышеприведенных норм права, судебные инстанции пришли к правильному выводу, что на предприятие законодательством Российской Федерации не возложена обязанность заключения договора на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах.
Как по иску об обязании направить проект договора на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, так и по иску об обязании заключить соответствующий договор судами должен быть разрешен вопрос о возможности и наличии оснований для заключения договора. В данном случае судами первой и апелляционной инстанций не установлено таких оснований, в связи с чем, требования истца не подлежали удовлетворению.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, так как судебные инстанции правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 АПК РФ подлежат отклонению, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, а фактически направлены на их переоценку, основаны на ошибочном толковании закона, не влияют на законность обжалуемых судебных актов и не подтверждены надлежащими доказательствами.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу N А12-20931/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.Н.ФЕДОРОВА
Судьи
И.В.АРУКАЕВА
Н.Ю.МЕЛЬНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 17.06.2013 ПО ДЕЛУ N А12-20931/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. по делу N А12-20931/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Арукаевой И.В., Мельниковой Н.Ю.,
при участии представителя:
ответчика - Юриной О.К. (доверенность от 02.11.2012),
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Агро Инвест"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2012 (судья Милованова И.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 (председательствующий судья Тимаев Ф.И., судьи Волкова Т.В., Никитин А.Ю.)
по делу N А12-20931/2012
по исковому заявлению закрытого акционерного общества "Агро Инвест" (ИНН 7710445247, ОГРН 1027710024517) к муниципальному унитарному предприятию "Городской водоканал г. Волгограда" (ИНН 3446002106, ОГРН 1033400546156) об обязании заключить договор,
установил:
закрытое акционерное общество "Агро Инвест" (далее - общество, ЗАО "Агро Инвест", истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Городской водоканал г. Волгограда" (далее - предприятие, МУП "Городской водоканал г. Волгограда", ответчик) об обязании заключить договор на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах с 01.01.2012 года.
До рассмотрения спора по существу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил заявленные требования и просил суд:
- обязать МУП "Городской водоканал г. Волгограда" утвердить для филиала ЗАО "Агро Инвест" на 2012 - 2013 годы временно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах в следующих концентрациях:
N п/п Показатели сточной воды Временно допустимые
концентрации, мг/л
1 Аммоний-ион 52,6
2 БПКполн 155,21
3 Фосфаты (РО4) 20,0
4 Сухой остаток 590,0
5 Взвешенные вещества 84,67
6 Фенолы 0,35
7 ХПК 156,0
8 Сульфиды 1,14
9 Жиры 25,00
10 Хлориды 372,3
11 Железо общее 2,3
12 нефтепродукты 3,20
- направить в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу в адрес общества проект договора на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах и распространить его действие на отношения, возникшие с 01.01.2012 года.
В обоснование заявленного требования истец сослался на положения пунктов 8 - 10 постановления администрации Волгоградской области от 05.11.1996 N 606 "Об утверждении порядка приема сточных вод и взимания с предприятий (организаций) платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Волгоградской области".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, истец обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
По мнению заявителя жалобы, судами нарушены нормы материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Ответчик представил отзыв на кассационную жалобу, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ суд рассматривает кассационную жалобу без участия представителей истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, заслушав явившегося в судебное заседание представителя ответчика, проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между предприятием и обществом 01.06.2009 заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод.
В соответствии с пунктом 4.1 договора за превышение сброса загрязняющих веществ в систему канализации с абонента взимается повышенная плата. Сумма платы определяется, исходя из объема общего водоотведения и фактических концентраций загрязняющих веществ, количества превышений (кратности), определяемых путем выполнения анализа проб сточных вод.
Согласно пункту 4.3 договора сумма платы за превышение лимита сброса сточных вод определяется повышением в двукратном размере за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
Истец письмами от 31.05.2012, 07.06.2012 и 26.06.2012 направил в адрес ответчика перечень временно допустимых концентраций загрязняющих веществ и план водоохранных мероприятий на 2012-2013 годы с просьбой не взимать платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за период 2011 - 2012 годы и установлении временно допустимых концентраций.
Ответчик письмом от 29.08.2012 отказал в рассмотрении вопроса о заключении договора об условиях приема загрязняющих веществ в связи с непогашением истцом задолженности за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, правомерно руководствовались положениями статей 421, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (далее - Правила N 167), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", постановлением администрации Волгоградской области от 05.11.1996 N 606 "Об утверждении порядка приема сточных вод и взимания с предприятий (организаций) платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Волгоградской области" и пришли к обоснованному выводу об отсутствии на стороне ответчика обязанности, установленной законом, по заключению договора на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах.
Как правильно указано судами со ссылкой на статью 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Из материалов дела следует, что по роду своей деятельности предприятие является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей подачу воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующей эти системы.
Отношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами N 167.
Пункт 5 Правил N 167 устанавливает их действие на всей территории Российской Федерации и обязательность для организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих населенные пункты, а также для всех абонентов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Согласно пункту 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре (пункт 62 Правил N 167).
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 71 Правил N 167 разъясняет, что расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310), которым рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации определять порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса.
Во исполнение названного Постановления Правительства Российской Федерации администрацией Волгоградской области принято постановление от 05.11.1996 N 606 "Об утверждении Порядка приема сточных вод и взимания с предприятий (организаций) платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Волгоградской области" (далее - постановление N 606), в пункте 2 которого администрациям городов и районов Волгоградской области рекомендовано возложить функции сбора платежей за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий (организаций) на предприятия водопроводно-канализационного хозяйства.
Кроме того, постановлением N 606 утвержден Порядок приема сточных вод и взимания с предприятий (организаций) платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Волгоградской области, согласно пунктам 8, 9 которого абоненты, выполняющие водоохранные мероприятия по содержанию сбросов загрязняющих веществ, могут осуществлять сброс вод в системы канализации населенных пунктов по временным условиям приема загрязняющих веществ. Порядок, устанавливаемый абонентам временных условий приема загрязняющих веществ, определяется предприятием.
Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае проведения организацией, осуществляющей водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений, плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) уменьшается на величину фактически произведенных затрат на реализацию таких мероприятий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются документально подтвержденные в отчетном периоде затраты организации, осуществляющей водоотведение, абонента такой организации на реализацию мероприятий, включенных в план снижения сбросов.
В соответствии с пунктами 36, 37 постановления N 606 корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса производится комиссией, созданной при организации водопроводно-канализационного хозяйства. Корректировка платы (полное или частичное освобождение) производится абонентам в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия, выполненные в соответствии с планами водоохранных мероприятий, согласованными с организациями водопроводно-канализационного хозяйства.
Исследовав представленные доказательства, а также, принимая во внимание положения вышеприведенных норм права, судебные инстанции пришли к правильному выводу, что на предприятие законодательством Российской Федерации не возложена обязанность заключения договора на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах.
Как по иску об обязании направить проект договора на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, так и по иску об обязании заключить соответствующий договор судами должен быть разрешен вопрос о возможности и наличии оснований для заключения договора. В данном случае судами первой и апелляционной инстанций не установлено таких оснований, в связи с чем, требования истца не подлежали удовлетворению.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, так как судебные инстанции правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 АПК РФ подлежат отклонению, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, а фактически направлены на их переоценку, основаны на ошибочном толковании закона, не влияют на законность обжалуемых судебных актов и не подтверждены надлежащими доказательствами.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу N А12-20931/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.Н.ФЕДОРОВА
Судьи
И.В.АРУКАЕВА
Н.Ю.МЕЛЬНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)