Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-11612/12

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 ноября 2012 г. по делу N 33-11612/12


Судья Лемешкин Е.В.

судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего Андреева А.А.,
судей Бондаревой Н.И., Асатиани Д.В.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи областного суда Бондаревой Н.И.
гражданское дело по апелляционной жалобе главы Руднянского городского поселения Волгоградской области В.
на решение Руднянского районного суда Волгоградской области от 25 июля 2012 года по делу по иску Комитета лесного хозяйства Волгоградской области к администрации Руднянского городского поселения Волгоградской области о понуждении к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов,
которым постановлено:
Исковые требования Комитета лесного хозяйства Волгоградской области к администрации Руднянского городского поселения Волгоградской области о понуждении к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов удовлетворить.
Обязать администрацию Руднянского городского поселения Волгоградской области в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории администрации Руднянского городского поселения Волгоградской области, а именно: несанкционированные свалки, находящиеся в квартале 22 выдел 9, в квартале 14 выдел 19, в квартале 14 выдел 9, в квартале 14 выдел 17 Руднянского участкового лесничества ГКУ ВО <.......>

установила:

Комитет лесного хозяйства Волгоградской области обратился в суд с иском к администрации Руднянского городского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов.
Заявленные требования мотивировал тем, что в ходе проведения проверки соблюдения лесного законодательства установлено, что на землях лесного фонда в квартале 22 выдел 9 на площади 0,005 га, в квартале 14 выдел 19 на площади 0,01 га, в квартале 14 выдел 9 на площади 0,005 га, в квартале 14 выдел 17 на площади 0,012 га Руднянского участкового лесничества ГКУ ВО <.......> обнаружены несанкционированные свалки мусора, размещение которых осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, как проживающих на территории муниципального образования, так и непосредственно круга лиц. Территория размещения свалок входит в состав лесного фонда и не является территорией, арендуемой какими-либо третьими лицами. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Просил суд обязать администрацию Руднянского городского поселения в срок не позднее, чем до истечения месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории администрации Руднянского городского поселения, а именно: несанкционированные свалки, находящиеся в квартале 22 выдел 9, в квартале 14 выдел 19, в квартале 14 выдел 9, в квартале 14 выдел 17 Руднянского участкового лесничества ГКУ ВО <.......>
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе глава Руднянского городского поселения Волгоградской области В. оспаривает постановленное судом решение, считает его незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм процессуального и материального права и подлежащим отмене.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1. ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Разрешив спор по существу, суд установил, что на землях лесного фонда в квартале 22 выдел 9 на площади 0,005 га; в квартале 14 выдел 19 на площади 0,01 га; в квартале 14 выдел 9 на площади 0,005 га; в квартале 14 выдел 17 на площади 0,012 га Руднянского участкового лесничества ГКУ ВО "Руднянское лесничество" обнаружены несанкционированные свалки мусора, размещение которых осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, как проживающих на территории муниципального образования, так и непосредственно круга лиц.
Территория размещения свалок входит в состав лесного фонда и не является территорией, арендуемой какими-либо третьими лицами.
Дав оценку представленным доказательствам, суд первой инстанции удовлетворил заявленные прокурором требования.
В апелляционной жалобе глава Руднянского городского поселения В. приводит доводы о незаконности и необоснованности постановленного судом решения. Указала, что судом первой инстанции нарушена подведомственность. Считает, что заявленные прокурором требования подлежат разрешению арбитражным судом, поскольку вытекают из коммерческой деятельности.
Данные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичное положение закреплено и в части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как следует из ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию и транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Из пункта 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе и земли лесного фонда.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям п. "е" части 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 г. N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Суд первой инстанции, установив факт наличия несанкционированной свалки бытовых отходов, исходя из положений ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящих организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к вопросам местного значения поселения, на законных основаниях возложил обязанность по ликвидации несанкционированной свалки на администрацию Руднянского городского поселения Волгоградской области.
Подведомственность при рассмотрении настоящего спора не нарушена.
Пункт 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правонарушений.
Согласно статье 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Данный спор не связан с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких данных, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения, изложенные обстоятельства которой не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов, проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия Волгоградского областного суда

определила:

Решение Руднянского районного суда Волгоградской области от 25 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы Руднянского городского поселения В. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)