Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Догорова Е.Ю.
Докладчик: Середа Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Александрова С.В.
судей Адушкиной И.В. Середы Л.И.
при секретаре судебного заседания Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 сентября 2013 г. в городе Саранске Республики Мордовия гражданское дело по апелляционной жалобе заместителя начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Н. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 июня 2013 г.
Заслушав доклад судьи Середы Л.И., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Б. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, понуждении зачесть период работы в стаж работы на территории с льготным социально-экономическим статусом и назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований указано, что решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 мая 2013 г. <N> истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста из-за отсутствия требуемого стажа работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Не засчитаны в стаж периоды работы, как работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, с 30 марта 1987 г. по 10 января 1988 г., с 23 января 1988 г. по 4 января 1990 г. в должности экономиста во Всесоюзном научно-исследовательском центре "АИУС - Агроресурсы" (Приволжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского центра "АИУС - Агроресурсы").
Истица считает данное решение незаконным, так как в оспариваемые периоды она работала в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в арендуемом здании МРУК Госагропрома МАССР, расположенном в пос. Ялга г. Саранска, который входит в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582.
Истица просила суд признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 мая 2013 г. <N> об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика зачесть в ее трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с работой на территории с льготным социально-экономическим статусом периоды работы с 30 марта 1987 г. по 10 января 1988 г., с 23 января 1988 г. по 4 января 1990 г. (2 года 8 месяцев 24 дня) - в должности экономиста во Всесоюзном научно-исследовательском центре "АИУС - Агроресурсы" (Приволжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского центра "АИУС - Агроресурсы") и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с учетом статьи 34 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с работой на территории с льготным социально-экономическим статусом с 19 апреля 2013 г.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 июня 2013 г. исковые требования Б. удовлетворены.
В апелляционной жалобе заместитель начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Н. считает решение суда незаконным и необоснованным, просит об отмене решения суда, указав на отсутствие правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку документы, подтверждающие факт нахождения организации - Саранского регионального Центра ВНИЦ "АИУС - Агроресурсы", созданного приказом МСХ СССР Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ СССР, на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом в оспариваемом истцом периоде, отсутствуют; ссылка суда на показания свидетелей недопустима.
В заседании судебной коллегии представитель ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Ч. доводы апелляционной жалобы поддержала, истица Б. считает решение суда законным.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что 19 апреля 2013 г. Б. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста, предусмотренного статьей 7 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и с учетом норм статьи 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 мая 2013 г. N 61669/13-584 истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с учетом норм статьи 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" из-за отсутствия требуемого стажа работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
В стаж работы, как работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, не засчитаны периоды: с 30 марта 1987 г. по 10 января 1988 г., с 23 января 1988 г. по 4 января 1990 г. (2 года 8 месяцев 24 дня) - в должности экономиста во Всесоюзном научно-исследовательском центре "АИУС - Агроресурсы" (Приволжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского центра "АИУС Агроресурсы"), поскольку документы, подтверждающие факт нахождения организации, а именно Всесоюзного научно-исследовательского центра АИУС - Агроресурсы", на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с 30 марта 1987 г. по 4 января 1990 г. не представлены.
По решению ответчика период работы истицы в зоне с льготным социально-экономическим статусом составляет 10 лет 8 месяцев 25 дней.
Разрешая данный спор, суд первой инстанции правомерно признал указанное решение пенсионного органа незаконным.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом, так как он соответствует нормам материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно статье 34 Федерального закона от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно разъяснениям Минтруда Российской Федерации от 19 апреля 2000 г. N 4 "О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (утв. постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития РФ от 19 апреля 2000 г. N 33), пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отчуждения, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение, с льготным социально-экономическим статусом, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне), выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (пункт 1 разъяснения).
Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (статья 7 Закона).
При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 вышеуказанного Закона учитывается перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. Поселок Ялга входит в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
Из трудовой книжки истицы, которая оформлена в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. и в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации и является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, следует, что Б. (Я.) <дата> года рождения, на основании приказа <N> от 30 марта 1987 г. принята на должность экономиста в бюро 52.1 Саранского регионального центра во Всесоюзном научно-исследовательском центре "АИУС-Агроресурсы"; на основании приказа <N> от 11 мая 1988 г. создан на базе Саранского регионального центра Приволжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского центра "АИУС-Агроресурсы"; приказом <N> от 14 июня 1988 г. переведена в сектор программного обеспечения на должность экономиста; 17 марта 1992 г. уволена в связи с ликвидацией Приволжского филиала Всесоюзного научно-исследовательского центра "АИУС-Агроресурсы" (приказ <N> от 17 марта 1992 г).
Согласно справке представителя администрации городского округа Саранск в р.п. Ялга Н.М.П. <N> от 16 января 2013 г. Всесоюзный научно-исследовательский центр "АИУС-Агроресурсы", Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС - Агроресурсы" с 30 марта 1987 г. по 13 ноября 1992 г. располагался по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, <...> то есть на территории р.п. Ялга, который относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
На основании договора аренды от 1 января 1990 г., имеющегося в материалах пенсионного дела, Мордовский республиканский учебно-курсовой комбинат Госагропрома МАССР сдал, а Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС - агроресурсы" принял в арендное пользование помещение (нижний этаж и части второго этажа здания учебно-курсового комбината), расположенное на территории ВДНХ МАССР, площадью всего 611 кв. м для размещения ИВЦ филиала.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582, п. Ялга Республики Мордовия расположен на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, то есть относится к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с показаниями свидетелей З.В.В., К.И.Д. истица Б. работала в Информационно-вычислительном центре Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", который располагался в арендованном у Мордовского республиканского учебно-курсового комбината здании.
На момент обращения Б. к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии период работы истицы в зоне с льготным социально-экономическим статусом, с учетом периодов, подлежащих включению по решению суда, составил 13 лет 5 месяцев 19 дней (10 лет 8 месяцев 25 дней + 2 года 8 месяцев 24 дня), 19 апреля 2013 г. истице исполнилось 52 года, что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации, в связи с чем суд посчитал необходимым обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 19 апреля 2013 года.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что право истицы на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по нормам пункта 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской федерации" и с учетом норм статьи 34 ФЗ N 1244-1 от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", возникает 19 апреля 2013 г.
При таких обстоятельствах суд, оценив доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно пришел к выводу о том, что спорный период работы истицы подлежит включению в стаж для назначения пенсии с уменьшением возраста, как работа на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции при разрешении данного спора тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться в объективности их исследования и оценки не имеется.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что организация, в которой работала истица в спорный период, не располагалась на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, являются несостоятельными. Доказательств, свидетельствующих об обратном, пенсионным органом, с учетом требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
Судебной коллегией не может быть принят во внимание довод апелляционной жалобы ответчика о том, что справка <N> от 16 февраля 2013 г., представленная в материалы дела, не содержит основания выдачи, поскольку в материалах дела имеется справка под указанным номером от 16 января 2013 г. и содержит основания выдачи.
Указание в жалобе на то, что суд, в нарушение требований статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора принял показания свидетелей, судебная коллегия отклоняет, поскольку суду представлено достаточно других доказательств, подтверждающих, что место работы истицы в спорные периоды находилось в поселке Ялга, в зоне с льготным социально-экономическим статусом
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены обжалуемого судебного решения по доводам жалобы не имеется, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом первым статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 июня 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу заместителя начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 17.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1888/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. по делу N 33-1888/2013
Судья: Догорова Е.Ю.
Докладчик: Середа Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Александрова С.В.
судей Адушкиной И.В. Середы Л.И.
при секретаре судебного заседания Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 сентября 2013 г. в городе Саранске Республики Мордовия гражданское дело по апелляционной жалобе заместителя начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Н. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 июня 2013 г.
Заслушав доклад судьи Середы Л.И., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Б. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, понуждении зачесть период работы в стаж работы на территории с льготным социально-экономическим статусом и назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований указано, что решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 мая 2013 г. <N> истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста из-за отсутствия требуемого стажа работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Не засчитаны в стаж периоды работы, как работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, с 30 марта 1987 г. по 10 января 1988 г., с 23 января 1988 г. по 4 января 1990 г. в должности экономиста во Всесоюзном научно-исследовательском центре "АИУС - Агроресурсы" (Приволжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского центра "АИУС - Агроресурсы").
Истица считает данное решение незаконным, так как в оспариваемые периоды она работала в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в арендуемом здании МРУК Госагропрома МАССР, расположенном в пос. Ялга г. Саранска, который входит в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582.
Истица просила суд признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 мая 2013 г. <N> об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика зачесть в ее трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с работой на территории с льготным социально-экономическим статусом периоды работы с 30 марта 1987 г. по 10 января 1988 г., с 23 января 1988 г. по 4 января 1990 г. (2 года 8 месяцев 24 дня) - в должности экономиста во Всесоюзном научно-исследовательском центре "АИУС - Агроресурсы" (Приволжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского центра "АИУС - Агроресурсы") и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с учетом статьи 34 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с работой на территории с льготным социально-экономическим статусом с 19 апреля 2013 г.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 июня 2013 г. исковые требования Б. удовлетворены.
В апелляционной жалобе заместитель начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Н. считает решение суда незаконным и необоснованным, просит об отмене решения суда, указав на отсутствие правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку документы, подтверждающие факт нахождения организации - Саранского регионального Центра ВНИЦ "АИУС - Агроресурсы", созданного приказом МСХ СССР Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ СССР, на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом в оспариваемом истцом периоде, отсутствуют; ссылка суда на показания свидетелей недопустима.
В заседании судебной коллегии представитель ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Ч. доводы апелляционной жалобы поддержала, истица Б. считает решение суда законным.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что 19 апреля 2013 г. Б. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста, предусмотренного статьей 7 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и с учетом норм статьи 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 мая 2013 г. N 61669/13-584 истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с учетом норм статьи 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" из-за отсутствия требуемого стажа работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
В стаж работы, как работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, не засчитаны периоды: с 30 марта 1987 г. по 10 января 1988 г., с 23 января 1988 г. по 4 января 1990 г. (2 года 8 месяцев 24 дня) - в должности экономиста во Всесоюзном научно-исследовательском центре "АИУС - Агроресурсы" (Приволжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского центра "АИУС Агроресурсы"), поскольку документы, подтверждающие факт нахождения организации, а именно Всесоюзного научно-исследовательского центра АИУС - Агроресурсы", на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с 30 марта 1987 г. по 4 января 1990 г. не представлены.
По решению ответчика период работы истицы в зоне с льготным социально-экономическим статусом составляет 10 лет 8 месяцев 25 дней.
Разрешая данный спор, суд первой инстанции правомерно признал указанное решение пенсионного органа незаконным.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом, так как он соответствует нормам материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно статье 34 Федерального закона от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно разъяснениям Минтруда Российской Федерации от 19 апреля 2000 г. N 4 "О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (утв. постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития РФ от 19 апреля 2000 г. N 33), пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отчуждения, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение, с льготным социально-экономическим статусом, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне), выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (пункт 1 разъяснения).
Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (статья 7 Закона).
При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 вышеуказанного Закона учитывается перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. Поселок Ялга входит в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
Из трудовой книжки истицы, которая оформлена в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. и в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации и является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, следует, что Б. (Я.) <дата> года рождения, на основании приказа <N> от 30 марта 1987 г. принята на должность экономиста в бюро 52.1 Саранского регионального центра во Всесоюзном научно-исследовательском центре "АИУС-Агроресурсы"; на основании приказа <N> от 11 мая 1988 г. создан на базе Саранского регионального центра Приволжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского центра "АИУС-Агроресурсы"; приказом <N> от 14 июня 1988 г. переведена в сектор программного обеспечения на должность экономиста; 17 марта 1992 г. уволена в связи с ликвидацией Приволжского филиала Всесоюзного научно-исследовательского центра "АИУС-Агроресурсы" (приказ <N> от 17 марта 1992 г).
Согласно справке представителя администрации городского округа Саранск в р.п. Ялга Н.М.П. <N> от 16 января 2013 г. Всесоюзный научно-исследовательский центр "АИУС-Агроресурсы", Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС - Агроресурсы" с 30 марта 1987 г. по 13 ноября 1992 г. располагался по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, <...> то есть на территории р.п. Ялга, который относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
На основании договора аренды от 1 января 1990 г., имеющегося в материалах пенсионного дела, Мордовский республиканский учебно-курсовой комбинат Госагропрома МАССР сдал, а Приволжский филиал ВНИЦ "АИУС - агроресурсы" принял в арендное пользование помещение (нижний этаж и части второго этажа здания учебно-курсового комбината), расположенное на территории ВДНХ МАССР, площадью всего 611 кв. м для размещения ИВЦ филиала.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582, п. Ялга Республики Мордовия расположен на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, то есть относится к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с показаниями свидетелей З.В.В., К.И.Д. истица Б. работала в Информационно-вычислительном центре Приволжского филиала ВНИЦ "АИУС-Агроресурсы", который располагался в арендованном у Мордовского республиканского учебно-курсового комбината здании.
На момент обращения Б. к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии период работы истицы в зоне с льготным социально-экономическим статусом, с учетом периодов, подлежащих включению по решению суда, составил 13 лет 5 месяцев 19 дней (10 лет 8 месяцев 25 дней + 2 года 8 месяцев 24 дня), 19 апреля 2013 г. истице исполнилось 52 года, что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации, в связи с чем суд посчитал необходимым обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 19 апреля 2013 года.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что право истицы на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по нормам пункта 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской федерации" и с учетом норм статьи 34 ФЗ N 1244-1 от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", возникает 19 апреля 2013 г.
При таких обстоятельствах суд, оценив доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно пришел к выводу о том, что спорный период работы истицы подлежит включению в стаж для назначения пенсии с уменьшением возраста, как работа на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции при разрешении данного спора тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться в объективности их исследования и оценки не имеется.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что организация, в которой работала истица в спорный период, не располагалась на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, являются несостоятельными. Доказательств, свидетельствующих об обратном, пенсионным органом, с учетом требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
Судебной коллегией не может быть принят во внимание довод апелляционной жалобы ответчика о том, что справка <N> от 16 февраля 2013 г., представленная в материалы дела, не содержит основания выдачи, поскольку в материалах дела имеется справка под указанным номером от 16 января 2013 г. и содержит основания выдачи.
Указание в жалобе на то, что суд, в нарушение требований статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора принял показания свидетелей, судебная коллегия отклоняет, поскольку суду представлено достаточно других доказательств, подтверждающих, что место работы истицы в спорные периоды находилось в поселке Ялга, в зоне с льготным социально-экономическим статусом
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены обжалуемого судебного решения по доводам жалобы не имеется, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом первым статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 июня 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу заместителя начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Н. - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
С.В.АЛЕКСАНДРОВ
Судьи
И.В.АДУШКИНА
Л.И.СЕРЕДА
С.В.АЛЕКСАНДРОВ
Судьи
И.В.АДУШКИНА
Л.И.СЕРЕДА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)