Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 22.02.2013 N ВАС-979/13 ПО ДЕЛУ N А56-64833/2011

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. N ВАС-979/13

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Г. Поповой, судей О.М. Козырь, Г.Д. Пауль рассмотрела в судебном заседании заявления Правительства Ленинградской области от 17.01.2013 и общества с ограниченной ответственностью "Нефтегазовая компания "ГЕОТЭК" от 22.01.2013 о пересмотре в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.10.2012 по делу Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-64833/2011, принятых по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альбион" (далее - общество) к Правительству Ленинградской области (далее - Правительство) о признании недействительным Распоряжения от 08.02.2011 N 42-р.
Другие лица, участвующие в деле: третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Нефтегазовая компания "ГЕОТЭК" (далее - компания).
Суд

установил:

решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012 решение от 13.02.2012 отменено, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.10.2012 постановление от 17.07.2012 оставлено без изменения.
В заявлениях, поданных в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре обжалуемых судебных актов в порядке надзора компания и Правительство указывают на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Судом установлено, что между Комитетом по природным ресурсам и окружающей среды Ленинградской области (арендодатель) и обществом (арендатор) 22.05.2008 заключен договор аренды лесного участка общей площадью 28,0 га из категории земель лесного фонда, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Тарасовское участковое лесничество, квартал 66, выделы 16-18, 20 (ч), 21, 22, 23 (ч), 25 (ч) для осуществления рекреационной деятельности сроком до 19.01.2056.
Проектом освоения лесов на указанном участке предполагается оптимальное и рациональное использование данного биокомплекса с целью создания благоприятных условий для отдыха людей в естественной среде.
Правительством 08.02.2011 издано оспариваемое Распоряжение, согласно которому компании предоставлен в аренду на 49 лет лесной участок из категории земель лесного фонда общей площадью 172 га в выделах 1 - 12, 14, 15, 19, 20, 23 - 25, 27, 34, 35 квартала 66, выделах 1 - 14, 16 - 21 квартала 67, выделах 1 - 22, 24, 26 - 31, 33 - 35, 38 - 41 квартала 68, выделах 1, 2, 51 квартала 69 Тарасовского участкового лесничества Рощинского лесничества для строительства и эксплуатации специализированного порта в муниципальном образовании Выборгский район Ленинградской области.
Общество, считая указанное Распоряжение незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что предоставленный компании лесной участок граничит с участком общества.
Руководствуясь Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными Постановлением Главного Государственного врача РФ от 25.09.2007 N 74 и Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", суды пришли к выводу, что отсутствие установленной санитарно-защитной зоны, являющейся защитным барьером между лесным участком, используемым заявителем в рекреационных целях и лесным участком, предоставленным компании в целях строительства и эксплуатации специализированного порта, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в области использования предоставленного в аренду лесного участка.
Кроме того, судами установлено, что на лесном участке компании имеются запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, относимые в соответствии с подпунктом "з" пункта 4 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации к такой категории защитных лесов как ценные леса.
При наличии в законодательстве ограничений относительно использования лесов только их целевым назначением, а также в силу прямого запрета на осуществление в защитных лесах деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, четко определенных случаев возможной вырубки и иного использования таких лесов, суды, руководствуясь частью 4 статьи 12, статьями 21, 25, 41, 44, 102 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды признали оспариваемое Распоряжение незаконным и удовлетворили заявленные требования.
Доводы заявителей, изложенные ими в заявлениях о пересмотре судебных актов в порядке надзора, являлись предметом исследования судебных инстанций и по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, и не являются основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра принятых по нему судебных актов в порядке надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются: 1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; 2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; 3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Ссылка судов на редакцию статьи 106 Лесного кодекса Российской Федерации, принятую после издания оспариваемого Распоряжения, не привела к принятию неправильного решения.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А56-64833/2011 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.10.2012 отказать.

Председательствующий судья
Г.Г.ПОПОВА

Судья
О.М.КОЗЫРЬ

Судья
Г.Д.ПАУЛЬ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)