Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.02.2013 ПО ДЕЛУ N А65-18112/2012

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. по делу N А65-18112/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2013 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2013 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Татарстан - извещен, не явился;
- от Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального образования - Зарифуллин Р.Т.; доверенность от 30.12.2011 года,
- от Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан - извещен, не явился;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - извещен, не явился;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан - извещен, не явился;
- от Государственного казенного учреждения "Нижнекамское лесничество" - извещен, не явился;
- от ФГУП "Рослесинфорг" в лице Казанского филиала - извещен, не явился;
- от Сиразова Римма Гусмановна - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального образования, г. Нижнекамск
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 декабря 2012 года по делу N А65-18112/2012 (судья Сальманова Р.Р.),
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Татарстан, г. Казань,
к Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального образования, г. Нижнекамск,
третьи лица:
- Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, г. Казань,
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань,
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан,
- Государственное казенное учреждение "Нижнекамское лесничество",
- ФГУП "Рослесинфорг" в лице Казанского филиала,
- физическое лицо Сиразова Римма Гусмановна, Республика Татарстан, Лаишевский район, п.г.т. Лаишево,
о признании постановления Главы администрации Нижнекамского муниципального района РТ N 1632 от 17.12.1998,

установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Татарстан (далее - заявитель, ТУ Росимущества в РТ) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района РТ (далее - ответчик, Исполком) о признании постановления Главы администрации Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамск N 1632 от 17.12.1998 и об его отмене.
Представитель заявителя уточнил редакцию требований, указав, что просит признать недействительным постановление Главы администрации Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ N 1632 от 17.12.1998, исключив слова: "и об его отмене". Протокольным определением суда в порядке ст. 49 АПК РФ уточнение редакции требований принято судом.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 декабря 2012 года заявленные требования удовлетворены.
Суд решил признать недействительным постановление Главы администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска N 1632 от 17.12.1998, обязать Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района РТ устранить нарушение прав и законных интересов Российской Федерации.
Не согласившись с выводами суда, Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального образования, г. Нижнекамск подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и третье лицо - Нижнекамский лесхоз Министерства лесного хозяйства РСФСР знали о принятии и согласовали 09.12.1998 проект оспариваемого постановления.
По мнению подателя жалобы, данное согласование свидетельствует об отсутствии в момент принятия постановления Главы администрации Нижнекамского района и города Нижнекамска N 1632 от 17.12.1998 "Об отводе земельного участка Сиразовой Р.Г. под строительство жилого дома" каких либо сведений о принадлежности данного земельного участка к землям лесного фонда.
Также податель жалобы считает несостоятельными доводы заявителя о том, что сроки подготовки заявления затягивались в связи с не предоставлением ГКУ "Нижнекамское лесничество", Министерством лесного хозяйства РТ информации о принадлежности земельного участка к федеральной собственности, и что заявителем пропущен срок подачи заявления о признании постановления Администрации Нижнекамского района Республики Татарстан N 1632 от 17.12.1998 недействительным.
По мнению подателя жалобы, заявитель ссылается на нормы права, которые не действовали в момент предоставления земельного участка, в частности ссылается на статью 8 Лесного кодекса РФ как на основание принадлежности лесных участков в составе земель лесного фонда к федеральной собственности. При этом заявитель не учел, что Лесной кодекс РФ вступил в силу лишь 1 января 2007 года.
Податель жалобы считает, что суд первой инстанции не дал оценки доводам, относительно того, что предмет спора напрямую затрагивает интересы Сиразовой Риммы Гусмановны, поскольку принятое постановление является основным документом подтверждающим ее право проживания на данной территории с 1998 года. Согласно публичной кадастровой карте, находящейся в публичном доступе на сайте Росреестра, фотографий жилых домов, на данном земельном участке расположен индивидуальный бревенчатый двухэтажный жилой дом. Согласно опроса соседей Сиразова Римма Гусмановна проживает именно в этом доме.
По мнению подателя жалобы, спор должен быть передан в суд общей юрисдикции по правилам подведомственности, предусмотренным статьями 27 - 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального образования, г. Нижнекамск доводы апелляционной жалобы поддержал.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального образования, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Главы администрации Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска N 1632 от 17.12.1998 гражданке Сиразовой Р.Г. предоставлен в собственность земельный участок для строительства индивидуального жилого дома в усадьбе Биклянского лесничества, площадью 0,15 га. Земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым N 16:30:011503:0017. Тогда как указанный земельный участок в выделе 6 квартала 36 Биклянского участкового лесничества в соответствии с данными государственного лесного реестра и лесоустройства ГКУ РТ "Нижнекамское лесничество от 1971, 1981, 1991, 2001 годов входит в состав лесного фонда Российской Федерации и является собственностью Российской Федерации на основании Свидетельства о государственной регистрации права.
Исходя из положений ст. 198 АПК РФ, заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
В силу ч. 4 ст. 27 АПК РФ заявление, принятое арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подведомственности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем к участию в деле будет привлечен гражданин, не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В данном случае, ТУ Росимущества по РТ обратилось с самостоятельным требованием о признании недействительным постановления N 1632 от 17.12.1998 года в интересах Российской Федерации.
Таким образом, довод ответчика о том, что данный спор не подведомственен арбитражному суду и подлежит прекращению, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку прекращение производства по делу нарушит права Российской Федерации на судебную защиту прав.
Также суд правильно посчитал, что данный спор имеет для заявителя экономический характер, независимо от того, кому предоставлен спорный земельный участок.
Относительно пропущенного процессуального срока, суд первой инстанции правомерно указал на следующее.
В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
По смыслу Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 367-О, само по себе установление в законе сроков обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм АПК РФ не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, ходатайство подлежит удовлетворению судом. При этом отсутствие причин к восстановлению срока является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Из материалов дела следует, что оспариваемый ненормативный акт издан 17.12.1998, а заявитель с заявлением в суд о признании его недействительным обратился 29.06.2012, то есть за пределами трехмесячного срока. Однако судом установлено, что заявителю о наличии оспариваемого акта стало известно 15.02.2012 и 02.05.2012 заявитель обратился к Министерству о предоставлении доказательств государственной регистрации на земельный участок за Российской Федерацией. Министерством 30.05.2012 направлено заявителю Свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 17 га, по адресу объекта: Республика Татарстан, Нижнекамский района, ГБУ Нижнекамское лесничество, Биклянское участковое лесничество, квартал 36, выдел 6.
Таким образом, суд верно посчитал, что довод об уважительности причин пропуска срока заявителя являются обоснованными и в порядке ч. 4 ст. 198 АПК РФ восстановил срок для подачи заявления.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Татарстан по существу суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Судом правомерно установлено, что постановлением Главы администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска N 1632 от 17.12.1998 в целях оказания помощи многодетной семье гр. Сиразовой Римме Гусмановне предоставлен земельный участок площадью 0,15 га в Центральной усадьбе Биклянского лесничества под строительство индивидуального жилого дома (л.д. 25) по ее заявлению о выдаче ей земельного участка 15 соток в Биклянском лесничестве для строительства жилого дома (л.д. 114). При этом, директор лесхоза, Багаутдинов Г.Г. направил главе администрации письмо от 04.08.1998 о выделении земельного участка Сиразовой Р.Г. за оказание практической помощи по благоустройству усадьбы Биклянского лесничества (ремонт дорог) - л.д. 113.
Из справки отдела Управления Роснедвижимости по г. Нижнекамску и Нижнекамскому району от 31.10.2005 N 329 следует, что земельный участок в кадастровом квартале 16:30:011503 предоставлен гр. Сиразовой Р.Г. для строительства жилого дома в Биклянском лесничестве Нижнекамского лесхоза и относится к категории земель лесного фонда (л.д. 78). Указанная справка представлена в орган кадастрового учета и содержится в кадастровом деле земельного участка с кадастровым N 16:30:011503:0017.
27.10.2005 гр. Сиразова Р.Г. обратилась с заявлением в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по РТ о постановке сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, который был поставлен на государственный учет 24.05.2011 с кадастровым номером 16:30:011503:0017, площадью 1500 кв. м, без указания разрешенного использования и отражением фактического использования: "для индивидуального жилищного строительства" (л.д. 80 - 82).
Решением ФБУ "Кадастровая палата" по РТ от 01.09.2011 на основании Протокола о выявления технической ошибки от 01.09.2011 решено изменить характеристики: категория земель - "не установлена", разрешенное использование - "под строительство индивидуального жилого дома", сведения о фактическом использовании и дополнительного наименования из базы данных удалить (л.д. 83, 84).
24.03.2011 гр. Сиразова Р.Г. обратилась в Управление Росреестра по РТ с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок на основании постановления главы администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска N 1632 от 17.12.1998 "Об отводе земельного участка под строительство жилого дома".
Сообщением Управления Росреестра по РТ от 05.05.2011 N 33/029/2011-248 гр. Сиразовой Р.Г. отказано в государственной регистрации права собственности на земельный участок с указанием, что после проведения правовой экспертизы представленных документов установлено, что представленный в 1998 году земельный участок под строительство индивидуального жилого дома как в соответствии с Лесным кодексом РФ в редакции от 29.06.1997, так и к моменту обращения за государственной регистрацией, в соответствии с Лесным кодексом РФ в редакции от 04.12.2006 относится к лесным участкам лесного фонда и находится в федеральной собственности, поэтому предлагаемый к государственной регистрации земельный участок ограничен в обороте и не может находиться в частной собственности гражданина (л.д. 21).
В силу пункта 3 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 29 января 1997 г. землями лесного фонда считаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности.
Порядок использования земель лесного фонда регулируется законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
Неиспользуемые для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности сельскохозяйственные и другие угодья могут предоставляться лесохозяйственным и промышленным предприятиям во временное пользование для сельскохозяйственных целей в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал на то, что Лесной кодекс РФ 1997 года не имел положений о предоставлении земельного участка в лесном фонде гражданам в собственность для индивидуального строительства жилого дома.
Согласно пункту 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ в редакции 2006 года лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Пункт 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
При этом законодатель основывался на необходимости соблюдения приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения, в том числе земель, занятых защитными лесами, других особо ценных земель для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами (п. п. 6 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
На основании статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 67 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что на землях лесного фонда проводится лесоустройство.
Постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 N 377 утверждены правила проведения лесоустройства, которое включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, а также особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Государственный лесной реестр, материалы учета лесного фонда и лесоустройства ГКУ "Нижнекамское лесничество" от 1971, 1981, 1991, 2001-х годов свидетельствуют, что лесной участок, находящийся в выделе 6 квартала 36 Биклянского участкового лесничества, отнесен к землям лесного фонда и является собственностью Российской Федерации, что подтверждается соответствующим Свидетельством о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от 15.07.2010 (л.д. 19).
Лесной кодекс Российской Федерации различает защитные леса, эксплуатационные и резервные леса. Защитные леса подлежат сохранению средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Согласно ст. 102 ЛК РФ, к защитным лесам относятся лесопарковые зоны. В соответствии с лесохозяйственным регламентом ГКУ "Нижнекамское лесничество", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2009 N 151, земли лесного фонда, находящиеся на территории ГКУ "Нижнекамское лесничество", по целевому назначению являются защитными, категория защитности - лесопарковые зоны.
Статьями 102 - 107 Лесного кодекса РФ предусматривается усиленный правовой режим охранных лесов, расположенных на землях лесного фонда.
Статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Факт нахождения спорного земельного участка в лесном фонде на момент предоставления земельного участка гр. Сиразовой Р.Г. в 1998 году, подтверждался государственным реестром, материалами учета лесного фонда и лесоустройства ГКУ "Нижнекамское лесничество" от 1971, 1981, 1991, 2001-х годов. На момент подачи заявления гр. Сиразовой Р.Г. о государственной регистрации ее права собственности - Государственной регистрацией права федеральной собственности на спорный земельный участок - Свидетельством от 15.07.2010 года (л.д. 19).
На момент рассмотрения дела и принятия решения по делу, согласно выпискам Управления Росреестра по РТ от 02.08.2012 N 01/288/2012-203; от 09.10.2012 N 01/352/2012-300 в ЕГРП отсутствует запись о государственной регистрации за гр. Сиразовой Р.Г.на земельный участок с кадастровым номером 16:30:011603:17 по адресу: РТ, Нижнекамский район, площадью 1500 кв. м и запись о государственной регистрации на жилой дом на указанном земельном участке (л.д. 55).
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что доводы представителя ответчика, что гр. Сиразова Р.Г. проживает в возведенном на представленном земельном участке жилом доме, опровергаются выпиской Управления об отсутствии государственной регистрации на спорный земельный участок и жилой дом, а также выпиской Управления Росреестра по РТ от 27.11.2012 N 01/289/2012-351, согласно которому гр. Сиразова Р.Г. имеет на праве собственности квартиру площадью 93,6 кв. м по адресу: РТ, Лаишевский район, п.г.т. Лаишево, ул. Мира, д. 17, кв. 2. Доказательств о регистрации Сиразовой Р.Г. по месту предоставления возведенного жилого дома на спорном земельном участке, ответчиком не представлено.
Сиразова Р.Г. обращалась к Управлению земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района РТ с заявлением в сентябре 2011 по вопросу перевода земельных участков, расположенных на территории Биклянского лесничества Нижнекамского муниципального района РТ в категорию земель населенного пункта.
Управлением земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района РТ письмом от 13.09.2011 за исх. N 4935/1 дан ответ, что в соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, перевод указанной категории земельных участков отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации на основании Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации N 48 от 28.01.2006 и что проведение процедуры согласования перевода обеспечивает уполномоченный орган, которому переданы полномочия в области лесных отношений, в частности, Министерство лесного хозяйства РТ (л.д. 24).
Также судом первой инстанции правомерно указано на следующее.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" законодателем предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда возможен перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли другой категорий. Данный перечень расширительному толкованию не подлежит.
Статьей 11 Земельного кодекса РФ в редакции от 25.10.2001 года, равно как Земельным кодексом в редакции от 25 апреля 1991 г. органам местного самоуправления не предоставлено право перевода лесного фонда в иную категорию земель.
Как следует из ответа Казанского филиала ФГУП "Рослесинфорг" от 30.10.2012 за исх. N 092/263, для составления картографических материалов при проведении лесоустроительных работ в 2005 в Нижнекамском лесхозе использовались материалы прежнего лесоустройства (планшеты 1994 года) и электронные карты, полученные от ОАО РКЦ "Земля", которые явились цифровой основой для создания карт картографического материала лесоустройства (планы лесонасаждений, планшеты). Согласно каталогу координат межевых знаков, земельный участок с кадастровым номером 16:30:011503:17 находится внутри выдела 6 квартала 36 Биклянского участкового лесничества ГКУ "Нижнекамское лесничество".
Данный ответ согласуется с Планом Агентства лесного хозяйства по РТ и Планшетом N 8 лесоустройства 2005 Биклянского лесничества Нижнекамского лесхоза РТ лесоустройства 2005, а также имеющейся в составе документов кадастрового дела, справкой Отдела Управления Роснедвижимости по г. Нижнекамску и Нижнекамскому району РТ от 31.10.2005 N 329, в которой указано, что земельный участок, предоставленный Сиразовой Р.Г. в кадастровом квартале 16:30:01 15 03, расположен в Биклянском лесничестве Нижнекамского лесхоза и относится к категории земель лесного фонда (л.д. 78).
Ответчиком не представлены доказательства перевода спорного земельного участка из категории земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов. В силу ч. 3 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Часть 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что с 01.01.2010 года не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования.
Судом первой инстанции правомерно указано на то, что иное истолкование указанных положений приводит к несоразмерному ограничению права собственности Российской Федерации, поскольку означает, что прекращение права федеральной собственности на участок лесного фонда в результате автоматического перевода спорных участков из земель лесного фонда в земли населенных пунктов происходит в отсутствие согласия самого собственника - Российской Федерации и при игнорировании того обстоятельства, что лесной фонд представляет собой публичное достояние многонационального народа.
Действующее законодательство, включая Лесной и Земельный кодексы Российской Федерации, Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", не предоставляют органам местного самоуправления полномочий по распоряжению участками лесного фонда, расположенных в пределах соответствующих муниципальных образований.
С учетом изложенного суд правомерно посчитал, что предоставление ответчиком в собственность гр. Сиразовой Р.Г. для строительства индивидуального жилого дома земельного участка площадью 1500 кв. м с кадастровым N 16:30:011503:0017, расположенного в выделе 6 квартала 36 Биклянского лесничества Нижнекамского лесхоза, отнесенного к лесному фонду и являющегося федеральной собственностью, нарушает права и законные интересы Российской Федерации, в интересах которого уполномоченным лицом ТУ Росимущества по РТ заявлены требования, и пришел к пришел к правильному выводу о том, что заявленные требования о признании недействительным постановления Главы администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска N 1632 от 17.12.1998 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы, приведенные Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального образования, г. Нижнекамск в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 декабря 2012 года по делу N А65-18112/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА

Судьи
П.В.БАЖАН
Н.Ю.МАРЧИК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)