Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.04.2008 N 16АП-386/2008(1) ПО ДЕЛУ N А63-8621/2007-С7-21

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2008 г. N 16АП-386/2008(1)

Дело N А63-8621/2007-С7-21

Резолютивная часть постановления оглашена 09 апреля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Казаковой Г.В.,
судьи: Винокурова Н.В., Цигельников И.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Казаковой Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании
апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Отечественное оружие" село Курсавка Ставропольского края
на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.01.2008 по делу N А63-8621/2007-С7-21
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Отечественное оружие"
к администрации Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края, Прокуратуре Ставропольского края,
третьи лица: Министерство имущественных отношений Ставропольского края, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Ставропольского края, Министерство природных ресурсов Ставропольского края, администрация Муниципального образования Андроповского района
о признании недействительными постановления главы администрации от 29.06.2007 N 46, протеста прокурора от 29.06.2007 N 7-04-2006,
при участии в судебном заседании:
- от истца - ООО "Отечественное оружие" - Балалаев А.В. по доверенности от 10.01.2008, Рабцун А.Т. по доверенности от 09.04.2008;
- от ответчика - администрации Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края - глава администрации Шамрицкий Н.М. и Дядюра М.И. по доверенности от 12.09.2007 N 211.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Отечественное оружие" (далее - ООО "Отечественное оружие", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к администрации Куршавского сельсовета Андроповского района, Прокуратуре Андроповского района Ставропольского края о признании недействительным постановления главы администрации от 29.06.2007 N 46, протеста прокурора от 29.06.2007 N 7-04-2006.
Определением суда от 13.08.2007 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее Минимущества СК), Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю (далее - Управление), Министерство природных ресурсов Ставропольского края (далее Минприроды), а определением от 20.09.2007 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Муниципального образования Андроповского района Ставропольского края.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.01.2008 в части требований о признании недействительным протеста прокурора Андроповского района Ставропольского края от 29.06.2007 N 7-04-2006 производство по делу прекращено. В удовлетворении требований о признании недействительным постановления главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края от 29.06.2007 N 46 "Об отмене постановления главы администрации Куршавского сельсовета от 28.12.2006 N 103 "Об утверждении проекта границ земельных участков и предоставления их в аренду ООО "Отечественное оружие" отказано. Судебный акт мотивирован тем, что Постановление главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края от 28.12.2006 N 103 принято с превышением полномочий, поэтому Постановлением от 29.06.2007 N 46 "Об отмене постановления главы администрации Куршавского сельсовета от 28.12.2006 N 103" были устранены нарушения действующего земельного законодательства.
Не соглашаясь с указанным решением, ООО "Отечественное оружие" подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.01.2008 по делу N А63-8621/2007-С7-21 и принять новый судебный акт об удовлетворении требования общества. Заявитель считает решение суда первой инстанции вынесено незаконно и необоснованно, основанным на неправильном применении норм материального и процессуального права. Суд первой инстанции не исследовал в полном объеме обстоятельства дела.
Представители Общества с ограниченной ответственностью "Отечественное оружие" доводы апелляционной жалобы поддержали, просят решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования.
Представители администрации Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края с апелляционной жалобой не согласны, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. 1
Представители Прокуратуры Ставропольского края и Андроповского района, третьих лиц - Министерство имущественных отношений Ставропольского края, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Ставропольского края, Министерство природных ресурсов Ставропольского края, администрация Муниципального образования Андроповского района, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 18.01.2008 по делу N А63-8621/2007-С7-21 в апелляционном порядке в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии с решением Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 15.09.2006 N 23/203-1 органам местного самоуправления муниципальных образований поселений Андроповского муниципального района Ставропольского края переданы полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. В состав таких муниципальных образований вошел Куршавский сельсовет Андроповского района Ставропольского края.
В газете "Призыв" N 18 от 11.03.2006 было опубликовано объявление о том, что в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальное образование Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края сообщает о наличии земельного участка общей площадью 2 053 000 кв. м, прочих угодий, находящихся к югу от села Куршава и предлагает его заинтересованным лицам на праве аренды.
ООО "Отечественное оружие" обратилось с заявкой на заключение договора аренды на указанный в объявлении земельный участок площадью 2 053 000 кв. м, а также на земельный участок площадью 35 616 кв. м и земельный участок площадью 68 829 кв. м, в отношении которых не было публикаций.
11.04.2006 Протоколом N 1 заседания постоянно действующей аукционной комиссии по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков ООО "Отечественное оружие" в лице законного представителя Рабцун Н.М. было определено арендатором.
В газете "Призыв" N 84 от 28.10.2006 администрация муниципального образования Куршавского сельсовета сообщила о поданном заявлении по предоставлению в аренду земельного участка площадью 42 000 кв. м из государственных земель, собственность на который не разграничена, расположенного примерно в 7-8 км в восточном направлении от жилого дома 2 по ул. Красная ст. Воровсколесской, и предложила заинтересованным лицам указанный земельный участок на праве аренды.
Постановлением Главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края от 28.12.2006 N 103 "Об утверждении проекта границ земельных участков и предоставлении их в аренду ООО "Отечественное оружие" утверждены проекты границ следующих земельных участков:
1. Общей площадью 2 043 579 кв. м, кадастровый номер 26:17:071501:0151 расположенный по адресу: примерно в 5 км по направлению на юг от жилого дома с. Куршава, ул. Красная, 108 для размещения охотничьего хозяйства, согласно прилагаемому плану и относящегося к категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения".
2. Общей площадью 35 616 кв. м, кадастровый номер 26:17:071501:0152, расположенный по адресу: примерно в 4,7 км на юго-запад от жилого дома с. Куршава, ул. Красная, 108 для размещения охотничьего хозяйства, согласно прилагаемому плану и относящегося к категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения".
3. Общей площадью 68 829 кв. м, кадастровый номер 26:17:071501:0153, расположенный по адресу: примерно в 4,6 км на юго-запад от жилого дома с. Куршава, ул. Красная, 108 для размещения охотничьего хозяйства, согласно прилагаемому плану и относящегося к категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения".
4. Общей площадью 41 683 кв. м, кадастровый номер 26:17:071501:0157, расположенный по адресу: примерно в 5,3 км на юго-запад от жилого дома с. Куршава, ул. Красная, 108 для размещения ОТФ, согласно прилагаемому плану и относящегося к категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения".
Указанным постановлением ООО "Отечественное оружие" земельные участки предоставлены в аренду сроком на 15 лет для размещения охотничьего хозяйства и ОТФ, специалисту по земельным ресурсам и землеустройству поручено подготовить проекты договоров аренды земельных участков для их заключения в установленном законом порядке.
28.12.2006 между муниципальным образованием Куршавского сельсовета Андроповского района в лице главы муниципального образования Шамрицкого Н.М. и ООО "Отечественное оружие" в лице директора Рабцун Н.М. были заключены договоры аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения N 8, N 9, N 10, N 11.
29.06.2007 прокурором Андроповского района Ставропольского края принесен протест N 7-04-2006 на постановление Главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края от 28.12.2006 N 103, в котором указано, что постановление принято с нарушением статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Постановления Губернатора Ставропольского края от 10.11.1999 N 664 "Об образовании государственных природных заказников краевого значения", которым объявлен государственным природным заказником краевого значения "Лиман" земельный участок, предоставленный в пользование Общества, Закона Ставропольского края"Об охоте и охотничьем хозяйстве Ставропольского края", которым предусмотрено, что для ведения охотничьего хозяйства и организации охоты необходимы долгосрочная лицензия и договор на предоставление охотничьих угодий, отсутствующие у ООО "Отечественное оружие", а администрация Куршавского сельсовета не имеет полномочий на предоставление земельных участков в аренду для ведения охотничьего хозяйства.
Постановлением Главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района N 46 от 29.06.2007 отменено постановление от 28.12.2006 N 103 "Об утверждении проекта границ земельных участков и предоставления их в аренду ООО "Отечественное оружие". Администрацией Куршавского сельсовета предложено ООО "Отечественное оружие" расторгнуть договоры аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения N 8, N 9, N 10, N 11 от 28.12.2006.
Считая постановление от 29.06.2007 N 46 и протест прокурора N 7-04-2006 нарушающими требования законодательства, права и законные интересы ООО "Отечественное оружие" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанных актов.
Согласно пункту 1 статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ и указаний в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ" разъяснений, основанием для признания недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов юридического лица.
Следовательно, для признания Постановления администрации Куршавского сельского совета от 29.06.2007 N 46 недействительным, суду необходимо установить, что акт не соответствует действующему законодательству или ненормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Судом первой инстанции установлено, что Постановление администрации Куршавского сельского совета от 29.06.2007 N 46 соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества, а поэтому является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 7 и 8 Земельного Кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделяются на категории, отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172 -ФЗ"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что все земельные участки, переданные ООО "Отечественное оружие", расположены на территории Куршавского сельского совета Андроповского района Ставропольского края, являются землями сельскохозяйственного назначения и находятся в пользовании Сельскохозяйственного производственного кооператива "Куршавский", у которого спорные земельные участки в установленном порядке не изымались.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 10.11.1999 N 664 "Об образовании государственных природных заказников краевого значения" образован государственный природный заказник краевого значения "Лиман". Месторасположение определено: Андроповский район, в 5 км на юг от с. Куршава. Площадь заказника: 1100 гектаров, из них водная поверхность - 358 га, 500-метровая охранная береговая зона (суша) - 742 га. Землепользователем участка площадью 1100 гектаров является Сельскохозяйственный производственный кооператив "Куршавский" Андроповского района. Заказник образован без изъятия земельных участков у землепользователя (л.д. 80 том 1).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 02.11.2000 N 208-п "Об утверждении положений о государственных природных заказниках краевого значения" утверждено Положение о государственном природном заказнике краевого значения "Лиман", которым определены профиль заказника, режим и охрана заказника, запрещаются определенные виды деятельности и устанавливаются обязанности землепользователя на территории заказника. Территория заказника в обязательном порядке учитывается при разработке планов экономического и социального развития, комплексных схем землеустройства и районных планировок. Организации и граждане, причинившие вред объектам животного мира заказника и нарушившие установленный режим, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (л.д. 81-83 том 1, л.д. 61-62 том 2).
Как видно из землеустроительного дела Государственного учреждения"Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения" 2003 года и технического задания, утвержденного начальником Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природопользования России по Ставропольскому краю, были проведены работы по установлению границ заказника "Лиман" и межевание границ с землепользователем СПК "Куршавский" (л.д. 55-77 том 2).
Из сообщения заместителя министра Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Манина С.Ф. от 23.01.2006 N 04/6-11 в адрес главы администрации Андроповского муниципального района Рогачева В.Я. усматривается, что Министерством проводится работа по уточнению и обновлению кадастра особо охраняемых природных территорий - заказников в районе Кавказских Минеральных Вод с последующем утверждением кадастра, в связи с чем Администрации необходимо представить отсутствующие правоустанавливающие документы по заказнику "Лиман", так как в соответствии с действующим законодательством заказники могут быть включены в кадастр только при наличии пакета правоустанавливающих документов. В настоящее время категория земель по указанным участкам определена как земли сельскохозяйственного назначения
Таким образом, суд первой инстанции правильно установил, что органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Губернатором и Правительством Ставропольского края был осуществлен перевод земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 1100 гектаров, расположенных в Андроповском районе в 5 км на юг от села Куршава, в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов, однако границы заказника краевого значения "Лиман" надлежащим образом не были утверждены, правоустанавливающие документы надлежащим образом оформлены, а поэтому земли заказника не были внесены в кадастр особо охраняемых природных территорий на момент принятия Постановления от 28.12.2006 N 103.
В то же время Администрация Андроповского района была поставлена в известность об оформлении правоустанавливающих документов на государственный природный заказник краевого подчинения "Лиман" и о том, что 1100 гектаров земли являются особо охраняемой природной территорией.
Из выписки из государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Ставропольского края по состоянию на 1 октября 2007 года усматривается, что заказник краевого значения "Лиман" внесен в государственный кадастр (л.д. 37, том 2).
Статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации определен общий порядок приобретения земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах). В пункте 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 утверждены "Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 27 Земельного Кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
Статьей 95 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить земли особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
Объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев. Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.
Пунктом 6 статьи 27 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
В силу статей 8 и 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков в соответствии с принятыми ими актами, устанавливающими процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Однако, при предоставлении земельных участков в аренду заявителю, администрацией Куршавского сельсовета были допущены следующие нарушения требования действующего законодательства.
Решением Совета Андроповского муниципального района от 15.09.2006 N 23/203-1 органам местного самоуправления муниципальных образований поселений Андроповского района были переданы полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на срок с 18.09.2006 по 31.12.2006, а на основании постановления администрации Куршавского сельсовета Андроповского района от 28.12.2006 N 103 "Об утверждении проекта границ земельных участков и предоставления их в аренду ООО "Отечественное оружие" были утверждены проекты границ указанных земельных участков и земельные участки предоставлены ООО "Отечественное оружие" в аренду сроком на 15 лет (л.д. 21,28, том 1).
Судом установлено, что земельный участок общей площадью 2 043 579 кв. м, кадастровый номер 26:17:071501:0151, расположенный примерно в 5 км по направлению на юг от жилого дома 108 по ул. Красная с. Куршава, расположен в пределах 1100 гектаров земли заказника "Лиман" и является особо охраняемой природной территорией.
Как установлено судом первой инстанции в отношении земельных участков общей площадью 35 616 кв. м, кадастровый номер 26:17:071501:0152, расположенного примерно в 4,7 км на юго-запад от жилого дома 108 по ул. Красная с. Куршава, и общей площадью 68 829 кв. м, кадастровый номер 26:17:071501:0153, расположенного в 4,6 км на юго-запад от жилого дома 108 по ул. Красная с. Куршава, предоставленных для размещения охотничьего хозяйства и относящихся к категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения" - отсутствуют публикации в газете относительно их предполагаемого предоставления в аренду. Кроме того, указанные земельные участки относятся к землям заказника "Лиман" и они не могут быть предоставлены для ведения охотничьего хозяйства.
Более того, в протоколе N 1 от 11.04.2006 заседания постоянно действующей аукционной комиссии по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков, указано о предоставлении в аренду только участка общей площадью 2 043 579 кв. м кадастровый номер 26:17:071501:0151, расположенный примерно в 5 км по направлению на юг от жилого дома 108 по ул. Красная с. Куршава, сведений о предоставлении земельных участков площадью 35 616 кв. м и 68 829 кв. м не имеется, тогда как постановлением от 28.12.2006 N 103 в аренду предоставлены 4 земельных участка (т. 1, л.д. 27, 28).
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы Общества о том, что по земельным участкам площадью 35 616 кв. м и 68 829 кв. м не было дано объявлений, в связи с отсутствием сведений о размерах и месторасположении земельных участков, поскольку в аренду могут быть предоставлены только земельные участки прошедшие кадастровый учет с соблюдением законно установленной процедуры.
По участкам, относительно которых имеются публикации - в извещении о проведении торгов на право заключения договора аренды, отсутствуют сведения (информация) о режиме и охране государственного природного заказника краевого значения "Лиман", установленный пунктом 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
Кроме того, как видно из сообщения администрации муниципального образования Куршавского сельсовета, опубликованного в газете "Призыв" N 84 от 28.10.2006, администрация сообщила о предоставлении в аренду земельного участка площадью 42 000 кв. м из государственных земель, расположенных примерно в 7-8 км в восточном направлении от жилого дома 2 по ул. Красная ст. Воровсколесской, а предоставила земельный участок общей площадью 41 683 кв. м, кадастровый номер 26:17:071501:0157, расположенный примерно в 5,3 км по направлению на юго-запад от жилого дома 108 по ул. Красная с. Куршава для размещения ОТФ (л.д. 24-25, 28, том 1)
Судом первой инстанции установлено, что на земельном участке площадью 41 683 кв. м находятся объекты недвижимости, состоящие из здания кошары, дома животновода и складского помещения, права собственности на которые надлежащим образом не оформлены.
Следовательно, при надлежащем оформлении права собственности на объекты недвижимости собственник приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник, согласно статье 35 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 13.07.2001 N 136-п утвержден Порядок предоставления в пользование территории, акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в Ставропольском края, по которому предоставление территории, акватории осуществляется на основании решения Правительства Ставропольского края, принимаемого в форме постановления. Территории могут быть предоставлены в пользование юридических лиц по заявке, которая вместе с установленными документами подается в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, по результатам конкурса (л.д. 108-112, том 1).
В соответствии с Законом Ставропольского края "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Ставропольском крае" от 11 марта 2004 года N 12-кз перечень охотничьих угодий в Ставропольском крае с указанием их статуса и описанием границ устанавливается Правительством Ставропольского края, охотничьи угодья, предоставляются для организации охоты и ведения охотничьего хозяйства на конкурсной основе на основании долгосрочной лицензии и договора на предоставление охотничьих угодий с уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края, который принимает решение на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания о предоставлении территории для ведения охотничьего хозяйства.
Таким образом, земельные участки могут быть предоставлены в аренду для ведения охотничьего хозяйства при соблюдении требований законодательства и с учетом режима, установленного для заказника "Лиман", на территории которого охота запрещена.
Следовательно, при предоставлении Обществу в аренду земельных участков для ведения охотничьего хозяйства Постановлением главы администрации Куршавского сельского совета от 28.12.2006 N 103, органом местного самоуправления были допущены грубые нарушения требований Земельного законодательства Российской Федерации и Законов Ставропольского края.
Постановлением главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района от 29.06.2007 N 46 было отменено незаконное Постановление от 28.12.2006 N 103, тем самым органом местного самоуправления добровольно были устранены допущенные нарушения, а поэтому Постановление от 29.06.2007 N 46 соответствует действующему законодательству, не нарушает интересы государства, права и законные интересы заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный акт, решения и действия государственных органов, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В части требований о признании недействительным протеста прокурора Андроповского района Ставропольского края от 29.06.2007 N 7-04-2006 производство по делу прекращено судом первой инстанции правомерно, поскольку протест прокурора не подлежит оспариванию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального Кодекса РФ.
Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства в их совокупности, и принял решение по существу заявленных требований в соответствии с действующим законодательством об отказе в удовлетворении заявления о признании ненормативного правового акта недействительным.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты на основании выше указанного и отклоняются судом за необоснованностью.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.01.2008 по делу N А63-8621/2007-С7-21 является законным и обоснованным, оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.01.2008 по делу N А63-8621/2007-С7-21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Г.В.КАЗАКОВА

Судьи
Н.В.ВИНОКУРОВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)