Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Дюкина В.Ю., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Попов В.В. (паспорт, доверенность от 22.10.2012),
от ответчика - Зотова Т.А. (паспорт, доверенность от 28.01.2013),
от третьего лица - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Пермском крае,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 15 марта 2013 года
по делу N А50-24914/2012,
принятое судьей Заляевой Л.С.,
по иску ООО "Мерит" (ОГРН 1045900520566, ИНН 5904115396)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Пермском крае
третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
об установлении кадастровой стоимости,
установил:
ООО "Мерит" (истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ответчик) с иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 площадью 1126,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Куйбышева, 11, в размере его рыночной стоимости 4 959 011 руб. 00 коп.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.03.2013 (резолютивная часть от 12.03.2013) исковые требования удовлетворены.
Решение суда от 15.03.2013 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка была рассчитана по состоянию на 01.01.2010, доказательств несоответствия кадастровой стоимости на момент осуществления кадастровой оценки истцом не представлено, отчет об оценке, составленный по состоянию на 11.11.2012, таким доказательством не является. Кроме того, по мнению ответчика, к спорным правоотношениям подлежат применению положения Главы III ФЗ от 22.07.2010 N 167-ФЗ, и оспаривание кадастровой стоимости должно проводиться только путем оспаривания решения соответствующей комиссии.
Истец против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка может быть установлена в размере его рыночной стоимости. Истец указывает, что не оспаривает результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, исковое заявление подано в арбитражный суд до вступления в силу Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410947:13, общей площадью 1126,6 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Куйбышева, 119.
Согласно кадастровому паспорту от 22.04.2010 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 составляла 16 847 987 руб. 55 коп. Указанная кадастровая стоимость была определена на основании Постановления Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п кадастровая стоимость спорного земельного участка с 01.01.2013 определена в размере 15 121 608 руб. 24 коп.
Ссылаясь на то, что установленная кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу п. 3 ст. 65 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности установления в рассматриваемом споре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 равной его рыночной стоимости.
Указанный вывод суда первой инстанции нельзя признать обоснованным.
Как следует из текста искового заявления, при предъявлении иска истец ссылался на то, что пересмотру подлежит кадастровая стоимость земельного участка в размере 16 847 987 руб. 55 коп.
В силу ст. 4 АПК РФ, ст. 12 ГК РФ способ защиты должен соответствовать характеру нарушения права и приводить к его восстановлению.
Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, действующее законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Согласно правилам п. 3 ст. 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п утверждены кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средние (взвешенные по площади) значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края.
Согласно этому Постановлению, кадастровая стоимость определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 01.01.2010, Постановление вступает в силу с 01.01.2013, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования, Постановление Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п признано утратившим силу.
На основании Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 в размере 15121608,24 руб.
Таким образом, поскольку сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 в размере 16 847 987 руб. 55 коп. на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не являлись актуальными и в государственном кадастре недвижимости отсутствовали, оснований для внесения в них изменений в части указания новой кадастровой стоимости земельного участка у суда первой инстанции не имелось.
В суде апелляционной инстанции истец пояснил, что он не согласен также с кадастровой стоимостью земельного участка в размере 15121608,24 руб.
Однако, с учетом того, что государственный контракт N СЭД-31-09-11-153 на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель водного фонда Пермского края по состоянию на 01.01.2010 для целей государственной кадастровой оценки был заключен 08.12.2010, к правоотношениям по пересмотру кадастровой стоимости в размере 15121608,24 руб. подлежат применению положения главы III ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
В соответствии со ст. 24.19 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости заявитель обращается в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Рассматриваемый спор не связан с оспариванием истцом Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п, утвердившего кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410413:56 по состоянию на 01.01.2010.
Согласно положениям ст. 24.19 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, решения которой могут быть оспорены в арбитражном суде.
Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 01.03.2011 N 280-О-О, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре должен разрешаться органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
С учетом изложенного, спор о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 в размере 15121608,24 руб. в связи с установлением рыночной стоимости этого земельного участка может быть рассмотрен судом только при предъявлении требований об оспаривании вынесенного по этому вопросу решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
С учетом изложенного, решение суда от 15.03.2013 подлежит отмене (п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ), оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по иску и по апелляционной жалобе относится на истца. Государственная пошлина, излишне уплаченная ответчиком при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату согласно ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 15 марта 2013 года по делу N А50-24914/2012 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Возвратить Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Пермском крае из федерального бюджета 2000 (две тысячи) руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 4944511 от 12.04.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.05.2013 N 17АП-5056/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А50-24914/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. N 17АП-5056/2013-ГК
Дело N А50-24914/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Дюкина В.Ю., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Попов В.В. (паспорт, доверенность от 22.10.2012),
от ответчика - Зотова Т.А. (паспорт, доверенность от 28.01.2013),
от третьего лица - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Пермском крае,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 15 марта 2013 года
по делу N А50-24914/2012,
принятое судьей Заляевой Л.С.,
по иску ООО "Мерит" (ОГРН 1045900520566, ИНН 5904115396)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Пермском крае
третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
об установлении кадастровой стоимости,
установил:
ООО "Мерит" (истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ответчик) с иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 площадью 1126,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Куйбышева, 11, в размере его рыночной стоимости 4 959 011 руб. 00 коп.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.03.2013 (резолютивная часть от 12.03.2013) исковые требования удовлетворены.
Решение суда от 15.03.2013 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка была рассчитана по состоянию на 01.01.2010, доказательств несоответствия кадастровой стоимости на момент осуществления кадастровой оценки истцом не представлено, отчет об оценке, составленный по состоянию на 11.11.2012, таким доказательством не является. Кроме того, по мнению ответчика, к спорным правоотношениям подлежат применению положения Главы III ФЗ от 22.07.2010 N 167-ФЗ, и оспаривание кадастровой стоимости должно проводиться только путем оспаривания решения соответствующей комиссии.
Истец против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка может быть установлена в размере его рыночной стоимости. Истец указывает, что не оспаривает результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, исковое заявление подано в арбитражный суд до вступления в силу Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410947:13, общей площадью 1126,6 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Куйбышева, 119.
Согласно кадастровому паспорту от 22.04.2010 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 составляла 16 847 987 руб. 55 коп. Указанная кадастровая стоимость была определена на основании Постановления Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п кадастровая стоимость спорного земельного участка с 01.01.2013 определена в размере 15 121 608 руб. 24 коп.
Ссылаясь на то, что установленная кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу п. 3 ст. 65 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности установления в рассматриваемом споре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 равной его рыночной стоимости.
Указанный вывод суда первой инстанции нельзя признать обоснованным.
Как следует из текста искового заявления, при предъявлении иска истец ссылался на то, что пересмотру подлежит кадастровая стоимость земельного участка в размере 16 847 987 руб. 55 коп.
В силу ст. 4 АПК РФ, ст. 12 ГК РФ способ защиты должен соответствовать характеру нарушения права и приводить к его восстановлению.
Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, действующее законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Согласно правилам п. 3 ст. 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п утверждены кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средние (взвешенные по площади) значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края.
Согласно этому Постановлению, кадастровая стоимость определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 01.01.2010, Постановление вступает в силу с 01.01.2013, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования, Постановление Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п признано утратившим силу.
На основании Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 в размере 15121608,24 руб.
Таким образом, поскольку сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 в размере 16 847 987 руб. 55 коп. на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не являлись актуальными и в государственном кадастре недвижимости отсутствовали, оснований для внесения в них изменений в части указания новой кадастровой стоимости земельного участка у суда первой инстанции не имелось.
В суде апелляционной инстанции истец пояснил, что он не согласен также с кадастровой стоимостью земельного участка в размере 15121608,24 руб.
Однако, с учетом того, что государственный контракт N СЭД-31-09-11-153 на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель водного фонда Пермского края по состоянию на 01.01.2010 для целей государственной кадастровой оценки был заключен 08.12.2010, к правоотношениям по пересмотру кадастровой стоимости в размере 15121608,24 руб. подлежат применению положения главы III ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
В соответствии со ст. 24.19 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости заявитель обращается в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Рассматриваемый спор не связан с оспариванием истцом Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п, утвердившего кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410413:56 по состоянию на 01.01.2010.
Согласно положениям ст. 24.19 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, решения которой могут быть оспорены в арбитражном суде.
Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 01.03.2011 N 280-О-О, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре должен разрешаться органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
С учетом изложенного, спор о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410947:13 в размере 15121608,24 руб. в связи с установлением рыночной стоимости этого земельного участка может быть рассмотрен судом только при предъявлении требований об оспаривании вынесенного по этому вопросу решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
С учетом изложенного, решение суда от 15.03.2013 подлежит отмене (п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ), оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по иску и по апелляционной жалобе относится на истца. Государственная пошлина, излишне уплаченная ответчиком при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату согласно ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 15 марта 2013 года по делу N А50-24914/2012 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Возвратить Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Пермском крае из федерального бюджета 2000 (две тысячи) руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 4944511 от 12.04.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)