Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кудряшов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе -
Председательствующего: Малькова А.Г.,
Судей: Назаренко Т.Н., Руденко Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя истца М.В.В. - С. на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 02 декабря 2010 года,
установила:
М.В.В., П., А., В. обратились в суд требованием об оспаривании постановления Администрации Смоленской области от 23.04.2009 года N 234 и возложении обязанности по включению в состав населенных пунктов земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в ... сельском поселении Смоленского района площадью 96779 кв. м с кадастровым номером ... и площадью 59776 кв. м с кадастровым номером ... и площадью 103 454 кв. м с кадастровым номером ....
Свои требования мотивировали тем, что принятый ненормативный акт основан на заключении Главы администрации ... сельского поселения, которое не содержит правовой и фактической аргументации нецелесообразности включения земельных участков в состав населенных пунктов и исходит из не соответствующих действительности сведений.
Представитель ответчика Г. предъявленные требования не признала, указав на то, что Администрация Смоленской области действовала в пределах своих полномочий, так как получило отрицательное заключение органа местного самоуправления поселения по вопросу включения в состав населенных пунктов земель сельскохозяйственного назначения.
Представитель привлеченного к делу в качестве третьего лица - администрации ... сельского поселения Смоленского района указал на безосновательность требований и наличие оснований говорить о нецелесообразности включения в состав деревень значительных земельных участков с изменением вида их разрешенного использования.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 02 декабря 2010 в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе представитель М.В.В. - С. просит отменить решение суда, указывая на то, что суд, установив, что заключение органа местного самоуправления поселения основано на не соответствующих действительности данных, без законных оснований отказал в отмене постановления Администрации Смоленской области.
Заслушав доклад судьи Малькова А.Г., принимая во внимание объяснение участников кассационного рассмотрения, проверив материалы дела и доводы жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 1 января 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
По правилам части 2 статьи 4.1 указанного закона в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
По делу установлено, что заявители являются участниками общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения в ... сельском поселении Смоленского района Смоленской области площадью 96 779 кв. м, 59776 кв. м, расположенные севернее и западнее д. А. и площадью 103454 кв. м, южнее д. Б.
05 ноября 2008 года истцы в порядке части 4 статьи 4.1 ФЗ от 29.12.2004 года N 191 ФЗ "О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ" обратились к Главе администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района с мотивированным заявлением о включении вышеуказанных участков в границы населенных пунктов и одновременным переводом земли из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов для целей индивидуального жилищного строительства.
23.04.2009 года Администрация Смоленской области, приняв во внимание заключение органа местного самоуправления поселения о нецелесообразности изменения границ населенных пунктов, издала постановление N 234, которым отказала заявителям в принятии решения о включении принадлежащих им земельных участков в границы населенных пунктов (л.д. 45).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 ФЗ от 21.12.2004 года "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" допускается перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Согласно пункту 2 статьи 7 указанного Закона установлено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.
Согласно заключению о нецелесообразности включения земельных участков в границы населенных пунктов на территории ... сельского поселения Смоленского района Смоленской области и их вида разрешенного использования под жилищное строительство от 04.12.2008 года, подписанному Главой администрации Дивасовоского сельского поселения, делается вывод о нецелесообразности такого включения.
Как видно из заключения, вывод обосновывается ссылкой на пункт 2 статьи 7 названого выше Закона, а также на то обстоятельство, что правила землепользования и застройки населенных пунктов не разработаны (67 - 69).
Между тем, как правильно указал в решении суд первой инстанции, удельный показатель кадастровой стоимости каждого из участков равен среднему уровню кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по Смоленскому району; названные земельные участки не включены в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается.
Таким образом, суд установил факт того, что заключение органа местного самоуправления поселения содержит не соответствующие действительности сведения в отношении земельных участков истцов.
Кроме того, даже при наличии земель с высоким уровнем кадастровой стоимости либо отнесении их к особо ценным, не исключает возможность перевода их в другую категорию при изменении границ населенных пунктов (пункт 2 части 7 Закона во взаимосвязи с п. 3 этой же статьи).
Заявителями также, помимо всего прочего, представлены суду результаты обследования почвы на агрохимические и эколого-токсикологические показатели по состоянию на 04.05.2009 года. Заключение подготовлено Федеральным государственным учреждением государственная станция агрохимической службы "Смоленская" Министерства сельского хозяйства РФ.
Согласно заключению следует, что почва на рассматриваемых участках характеризуется низким и очень низким обеспечением органическим веществом и другими элементами и требует значительных затрат для повышения плодородия (л.д. 42 - 43).
Отказывая в удовлетворении иска, суд фактически сослался на то, что поскольку критерии целесообразности применительно к рассмотрению вопросов о включении земельных участков в границы населенных пунктов законодателем не разработаны, то принятие таких решений отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления поселения.
Однако такой вывод суда является ошибочным.
Полномочия органа государственной власти субъекта РФ при разрешении данных вопросов урегулированы положениями Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации".
При чем, частью 19 статьи 4.1 названного Закона установлены случаи, когда орган исполнительной власти обязан отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта.
В части же 20 статьи 4.1 Закона указан перечень случаев, когда орган исполнительной власти субъекта РФ может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта.
Таким случаем, в частности, является поступление в орган исполнительной власти субъекта РФ заключения о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения (п. 1 ст. 20).
Таким образом, законом к компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ отнесено полномочие проверки достоверности и обоснованности представленного ему органом местного самоуправления заключения.
В силу ст. 22 названного Закона отказ в принятии и решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.
Поскольку ненормативный акт Администрации Смоленской области основан на не соответствующей действительности информации, содержащейся в заключении о невозможности включения земель сельскохозяйственного назначения в состав населенных пунктов с изменением вида разрешенного использования, то он подлежит отмене.
Как видно из решения, судом также рассматривались, не отраженные в заключении органа местного самоуправления поселения, вопросы. А, именно, суд сделал вывод о том, что изменение вида разрешенного использования на "индивидуальное жилищное строительство" связано с необходимостью создания дополнительной инфраструктуры (развитие дорожной сети, инженерного обеспечения, энергоснабжения, сферы обслуживания и т.п. - ст. 14 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ").
Между тем, такая ссылка суда на указанный нормативный акт не может быть оправдана, поскольку названые законоположения не возлагают на орган местного самоуправления обязанность обеспечивать какой-либо инфраструктурой земли, находящиеся в частной собственности.
Как видно из заключения от 04.12.2008 года и указывалось выше, администрация ... сельского поселения разрешая вопрос о целесообразности, на данное обстоятельство вообще не ссылалась.
В то же время в своем заключении указала, что после подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района, в рамках реализации, вопрос о расширении границ населенных пунктов будет рассмотрен дополнительно (последний абзац заключения).
Исходя из этого, при установлении судом факта необоснованности заключения в отношении качества земельных участков, принадлежащих истцам, на первое место встает вопрос о соотношении частных и публичных интересов.
В данном случае права заявителей могут быть защищены только путем включения земельных участков в границы населенных пунктов с изменением вида разрешенного использования, что прямо предусмотрено законом и вмешательство публичных властей должно быть не только законным, но и необходимым в интересах общества.
Включение земельных участков, находящихся в частной собственности, в границы населенных пунктов в целях жилищного строительства, сохраняет баланс и равновесие между требованиями общего интереса и защитой фундаментального права собственности, требуя от органов власти и местного самоуправления лишь совершения административных процедур.
Поскольку все обстоятельства дела установлены, то оснований для направления дела на новое рассмотрение не имеется, в связи с чем, по правилам абзаца 4 ст. 361 ГПК РФ, суд принимает по делу новое решение, которым удовлетворяет заявленные требования в полном объеме.
Руководствуясь ст. 360 - 362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 02 декабря 2010 года отменить и принять по делу новое решение.
Отменить постановление Администрации Смоленской области от 23.04.2009 года N 234 "Об отказе в принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов... сельского поселения Смоленского района Смоленской области".
Возложить на Администрацию Смоленской области обязанность включить земельные участки с кадастровыми номерами ..., ..., ..., в границы населенных пунктов деревни А. и деревни Б. ... сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.02.2011 ПО ДЕЛУ N 33-191
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 февраля 2011 г. по делу N 33-191
Судья Кудряшов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе -
Председательствующего: Малькова А.Г.,
Судей: Назаренко Т.Н., Руденко Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя истца М.В.В. - С. на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 02 декабря 2010 года,
установила:
М.В.В., П., А., В. обратились в суд требованием об оспаривании постановления Администрации Смоленской области от 23.04.2009 года N 234 и возложении обязанности по включению в состав населенных пунктов земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в ... сельском поселении Смоленского района площадью 96779 кв. м с кадастровым номером ... и площадью 59776 кв. м с кадастровым номером ... и площадью 103 454 кв. м с кадастровым номером ....
Свои требования мотивировали тем, что принятый ненормативный акт основан на заключении Главы администрации ... сельского поселения, которое не содержит правовой и фактической аргументации нецелесообразности включения земельных участков в состав населенных пунктов и исходит из не соответствующих действительности сведений.
Представитель ответчика Г. предъявленные требования не признала, указав на то, что Администрация Смоленской области действовала в пределах своих полномочий, так как получило отрицательное заключение органа местного самоуправления поселения по вопросу включения в состав населенных пунктов земель сельскохозяйственного назначения.
Представитель привлеченного к делу в качестве третьего лица - администрации ... сельского поселения Смоленского района указал на безосновательность требований и наличие оснований говорить о нецелесообразности включения в состав деревень значительных земельных участков с изменением вида их разрешенного использования.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 02 декабря 2010 в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе представитель М.В.В. - С. просит отменить решение суда, указывая на то, что суд, установив, что заключение органа местного самоуправления поселения основано на не соответствующих действительности данных, без законных оснований отказал в отмене постановления Администрации Смоленской области.
Заслушав доклад судьи Малькова А.Г., принимая во внимание объяснение участников кассационного рассмотрения, проверив материалы дела и доводы жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 1 января 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
По правилам части 2 статьи 4.1 указанного закона в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
По делу установлено, что заявители являются участниками общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения в ... сельском поселении Смоленского района Смоленской области площадью 96 779 кв. м, 59776 кв. м, расположенные севернее и западнее д. А. и площадью 103454 кв. м, южнее д. Б.
05 ноября 2008 года истцы в порядке части 4 статьи 4.1 ФЗ от 29.12.2004 года N 191 ФЗ "О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ" обратились к Главе администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района с мотивированным заявлением о включении вышеуказанных участков в границы населенных пунктов и одновременным переводом земли из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов для целей индивидуального жилищного строительства.
23.04.2009 года Администрация Смоленской области, приняв во внимание заключение органа местного самоуправления поселения о нецелесообразности изменения границ населенных пунктов, издала постановление N 234, которым отказала заявителям в принятии решения о включении принадлежащих им земельных участков в границы населенных пунктов (л.д. 45).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 ФЗ от 21.12.2004 года "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" допускается перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Согласно пункту 2 статьи 7 указанного Закона установлено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.
Согласно заключению о нецелесообразности включения земельных участков в границы населенных пунктов на территории ... сельского поселения Смоленского района Смоленской области и их вида разрешенного использования под жилищное строительство от 04.12.2008 года, подписанному Главой администрации Дивасовоского сельского поселения, делается вывод о нецелесообразности такого включения.
Как видно из заключения, вывод обосновывается ссылкой на пункт 2 статьи 7 названого выше Закона, а также на то обстоятельство, что правила землепользования и застройки населенных пунктов не разработаны (67 - 69).
Между тем, как правильно указал в решении суд первой инстанции, удельный показатель кадастровой стоимости каждого из участков равен среднему уровню кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по Смоленскому району; названные земельные участки не включены в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается.
Таким образом, суд установил факт того, что заключение органа местного самоуправления поселения содержит не соответствующие действительности сведения в отношении земельных участков истцов.
Кроме того, даже при наличии земель с высоким уровнем кадастровой стоимости либо отнесении их к особо ценным, не исключает возможность перевода их в другую категорию при изменении границ населенных пунктов (пункт 2 части 7 Закона во взаимосвязи с п. 3 этой же статьи).
Заявителями также, помимо всего прочего, представлены суду результаты обследования почвы на агрохимические и эколого-токсикологические показатели по состоянию на 04.05.2009 года. Заключение подготовлено Федеральным государственным учреждением государственная станция агрохимической службы "Смоленская" Министерства сельского хозяйства РФ.
Согласно заключению следует, что почва на рассматриваемых участках характеризуется низким и очень низким обеспечением органическим веществом и другими элементами и требует значительных затрат для повышения плодородия (л.д. 42 - 43).
Отказывая в удовлетворении иска, суд фактически сослался на то, что поскольку критерии целесообразности применительно к рассмотрению вопросов о включении земельных участков в границы населенных пунктов законодателем не разработаны, то принятие таких решений отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления поселения.
Однако такой вывод суда является ошибочным.
Полномочия органа государственной власти субъекта РФ при разрешении данных вопросов урегулированы положениями Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации".
При чем, частью 19 статьи 4.1 названного Закона установлены случаи, когда орган исполнительной власти обязан отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта.
В части же 20 статьи 4.1 Закона указан перечень случаев, когда орган исполнительной власти субъекта РФ может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта.
Таким случаем, в частности, является поступление в орган исполнительной власти субъекта РФ заключения о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения (п. 1 ст. 20).
Таким образом, законом к компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ отнесено полномочие проверки достоверности и обоснованности представленного ему органом местного самоуправления заключения.
В силу ст. 22 названного Закона отказ в принятии и решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.
Поскольку ненормативный акт Администрации Смоленской области основан на не соответствующей действительности информации, содержащейся в заключении о невозможности включения земель сельскохозяйственного назначения в состав населенных пунктов с изменением вида разрешенного использования, то он подлежит отмене.
Как видно из решения, судом также рассматривались, не отраженные в заключении органа местного самоуправления поселения, вопросы. А, именно, суд сделал вывод о том, что изменение вида разрешенного использования на "индивидуальное жилищное строительство" связано с необходимостью создания дополнительной инфраструктуры (развитие дорожной сети, инженерного обеспечения, энергоснабжения, сферы обслуживания и т.п. - ст. 14 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ").
Между тем, такая ссылка суда на указанный нормативный акт не может быть оправдана, поскольку названые законоположения не возлагают на орган местного самоуправления обязанность обеспечивать какой-либо инфраструктурой земли, находящиеся в частной собственности.
Как видно из заключения от 04.12.2008 года и указывалось выше, администрация ... сельского поселения разрешая вопрос о целесообразности, на данное обстоятельство вообще не ссылалась.
В то же время в своем заключении указала, что после подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района, в рамках реализации, вопрос о расширении границ населенных пунктов будет рассмотрен дополнительно (последний абзац заключения).
Исходя из этого, при установлении судом факта необоснованности заключения в отношении качества земельных участков, принадлежащих истцам, на первое место встает вопрос о соотношении частных и публичных интересов.
В данном случае права заявителей могут быть защищены только путем включения земельных участков в границы населенных пунктов с изменением вида разрешенного использования, что прямо предусмотрено законом и вмешательство публичных властей должно быть не только законным, но и необходимым в интересах общества.
Включение земельных участков, находящихся в частной собственности, в границы населенных пунктов в целях жилищного строительства, сохраняет баланс и равновесие между требованиями общего интереса и защитой фундаментального права собственности, требуя от органов власти и местного самоуправления лишь совершения административных процедур.
Поскольку все обстоятельства дела установлены, то оснований для направления дела на новое рассмотрение не имеется, в связи с чем, по правилам абзаца 4 ст. 361 ГПК РФ, суд принимает по делу новое решение, которым удовлетворяет заявленные требования в полном объеме.
Руководствуясь ст. 360 - 362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 02 декабря 2010 года отменить и принять по делу новое решение.
Отменить постановление Администрации Смоленской области от 23.04.2009 года N 234 "Об отказе в принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов... сельского поселения Смоленского района Смоленской области".
Возложить на Администрацию Смоленской области обязанность включить земельные участки с кадастровыми номерами ..., ..., ..., в границы населенных пунктов деревни А. и деревни Б. ... сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)