Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Юсупова Ф.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Балуевой Н.А., судей Панковой Т.В., Судневой В.Н. при секретаре Ш.
рассмотрела 26 декабря 2012 года в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам администрации Закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) <...>, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае на решение Пермского районного суда Пермского края от 08 октября 2012 года, которым постановлено:
"Признать за С. право собственности на земельный участок площадью 554 кв. м, предоставленный для ведения садоводства, расположенный на землях сельскохозяйственного назначения по адресу: Пермский край, ЗАТО п. <...>, СНТ <...>, участок N <...> с кадастровым номером <...>8.
В удовлетворении требований о признании права собственности на земельный участок N <...> размером 523 кв. м, расположенный по вышеуказанному адресу, с кадастровым номером <...>7 истцу С. отказать.
Взыскать с администрации ЗАТО п. <...> расходы по госпошлине в сумме <...> руб. 40 коп. в пользу С.
Возвратить излишне уплаченную госпошлину С. в сумме <...> руб. 29 коп. через ИФНС РФ по Пермскому району Пермского края".
Заслушав доклад судьи Балуевой Н.А., пояснения представителей администрации ЗАТО <...> - Ц., М., представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае - П., настаивавших на доводах, изложенных в апелляционных жалобах, представителя истца - Н., представителя СНТ <...> - Ч., считающих жалобы необоснованными, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
С. обратилась в суд с иском к администрации Закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) <...>, СНТ <...>, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю о признании права собственности на земельные участки N <...>, <...>, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения по адресу: Пермский край, ЗАТО <...>, СНТ <...>, с кадастровыми номерами <...>8, <...>7, указывая, что ей как члену СНТ в 1994 года предоставлены вышеназванные участки, в отношении которых она имеет право на приватизацию бесплатно. Данное право ответчиками нарушается.
Судом принято вышеназванное решение об удовлетворении иска в отношении земельного участка N <...>.
В апелляционной жалобе администрация ЗАТО <...> просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права. Суд неправомерно не учел то обстоятельство, что земельный участок ограничен в обороте, так как находится в границах ЗАТО. СНТ <...> было отказано в предоставлении земельного участка площадью 11,15 га в собственность по вышеизложенным основаниям, данный отказ не обжалован. Выводы суда о выдаче гражданам свидетельств о праве собственности не основан на материалах дела и фактических обстоятельствах. Регистрация СНТ <...> произведена в 2002 году. Постановление администрации от 05.10.1994 года о закреплении земельных участков за правлением и членами садоводческого кооператива ЗАТО п. <...> было признано недействительным в связи с отсутствием правовых оснований для предоставления земельных участков в частную собственность.
В апелляционной жалобе третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. Полагает, что судом при разрешении спора неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Кроме того, территория ЗАТО <...> находится в границах Пермского военного лесничества; лесной фонд в соответствии с действующим законодательством является федеральной собственностью и его приватизация запрещена. Постановление администрации п. <...> от 06.10.1994 года, из которого исходил суд, удовлетворяя исковые требования, является беспредметным, так как из его содержания не следует факт предоставления определенных участков кооперативу <...>. Земельный участок СНТ <...> был сформирован в 2009 году, поставлен на кадастровый учет только 01.11.2010 года. 04.07.2011 г. предоставлен СНТ в аренду. Администрация п. <...> не имела полномочий на распоряжение земельным участком. Доказательств, подтверждающих членство истца в СНТ с 1994 года, в деле не имеется; предоставление истцу участка N <...> согласовано только в 2012 году.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах (ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия считает его подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права (п.п. 3, 4 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя исковые требования С. о признании права собственности на земельный участок N <...> в СНТ <...> ЗАТО <...>, суд руководствовался ст. 209, 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.03.1996 г. "О реализации конституционных прав граждан на землю" (утратившим силу в связи с введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации), исходил из следующих установленных по делу обстоятельств.
Администрацией Пермского райисполкома от 26.10.1990 года N <...> предоставлен земельный участок для коллективного садоводства площадью 11,15 га войсковой части <...> Военное лесничество г. Пермь - <...>; выдан соответствующий государственный акт серии <...> N <...> от 24.12.1991 г. на бессрочное и бесплатное пользование земельным участком. Постановлением администрации Пермского района от 27.11.1992 года N 553-1 "О перерегистрации землепользователей в Пермском районе" решено провести перерегистрацию землепользователей с выдачей свидетельства о праве пользования (собственности) на землю, в том числе, войсковой части <...>. На основании решения малого Совета Пермского областного СНД N <...> от 15.07.1993 года создано ЗАТО <...> с передачей земельного участка площадью 7 000 га. Постановлением администрации п. <...> N <...> от 06.10.1994 года решен вопрос о предоставлении правлению садоводческого кооператива <...> ЗАТО <...> земель общего пользования в постоянное бессрочное пользование данному кооперативу, членам кооператива - в частную собственность с выдачей свидетельства о праве собственности на землю. Спорные участки N <...>, <...> относятся к участку, отведенному войсковой части. Участок N <...> первоначально предоставлен военнослужащему Устинову, затем - истцу С. Участок N <...> истцу в установленном порядке не предоставлен.
Установив вышеназванные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что истец имеет право собственности на земельный участок N <...>, учитывая, что вышеназванные Постановления от 27.11.1992 года, 06.10.1994 года не оспорены, вынесены до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Постановление от 27.11.1992 года вынесено до создания ЗАТО <...>. Кроме того, суд исходил из того, что сведений об ограничении земельного участка в обороте не имеется.
Судебная коллегия считает вывод суда о праве собственности С. на земельный участок N <...> ошибочным, основанным на неправильном применении норм материального права. Так, судом не применены положения правовых норм, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии с п. 2.1, п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (п. 2.1). Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность (п. 9.1).
В соответствии с п. 6 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Запрет на предоставление земельного участка, отнесенного к закрытым административно-территориальным образованиям, в частную собственность предусмотрен ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пп. 6 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: не указанные в пункте 4 настоящей статьи (пункт 4 ст. 27 ЗК РФ предусматривает перечень земельных участков, изъятых из оборота) в границах закрытых административно-территориальных образований.
Из системного толкования вышеназванных норм законодательства следует, что правовое значение при разрешении вопросов о приватизации земельных участков, относящихся к ЗАТО, имеет наличие либо отсутствие соответствующих ограничений на момент приватизации земельного участка. Из материалов дела, в том числе, из кадастрового паспорта следует, что земельный участок N <...> находится в СНТ <...> ЗАТО <...>, то есть в пределах закрытого административно-территориального образования. Тот факт, что в кадастровых данных не содержится каких-либо ограничений в отношении спорного участка, не свидетельствует об отсутствии таковых. Данное обстоятельство (нахождение спорного участка на территории ЗАТО) не оспаривается сторонами, подтверждается материалами дела (в том числе, кадастровыми сведениями), содержанием заявленных исковых требований.
Таким образом, истцом заявлены требования о признании права собственности на земельный участок, ограниченный в обороте в соответствии с положениями пп. 6 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 27 названного Кодекса земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом. Федеральным законодательством случаев, допускающих безусловное предоставление в собственность земель, ограниченных в обороте согласно пп. 6 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, не предусмотрено; не содержит таких исключений и Федеральный закон от 14.07.1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", поэтому правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имелось.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции о праве собственности истца на спорный земельный участок по заявленным в иске основаниям, не основанным на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, что повлекло принятие судом первой инстанции неправильного решения, поэтому данное решение в обжалуемой части подлежит отмене, в том числе, в части взыскания в пользу истца судебных расходов (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ). Судебная коллегия в указанной части принимает новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по вышеизложенным правовым основаниям.
Руководствуясь п. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Пермского районного суда Пермского края от 08 октября 2012 года в части удовлетворения иска С., взыскания государственной пошлины с администрации ЗАТО п. <...> отменить, в этой части принять по делу новое решение:
С. в удовлетворении иска о признании права собственности на земельный участок N <...> в СНТ <...> отказать.
В остальной части решение Пермского районного суда Пермского края от 08 октября 2012 года оставить без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 26.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-11662
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 декабря 2012 г. по делу N 33-11662
Судья Юсупова Ф.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Балуевой Н.А., судей Панковой Т.В., Судневой В.Н. при секретаре Ш.
рассмотрела 26 декабря 2012 года в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам администрации Закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) <...>, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае на решение Пермского районного суда Пермского края от 08 октября 2012 года, которым постановлено:
"Признать за С. право собственности на земельный участок площадью 554 кв. м, предоставленный для ведения садоводства, расположенный на землях сельскохозяйственного назначения по адресу: Пермский край, ЗАТО п. <...>, СНТ <...>, участок N <...> с кадастровым номером <...>8.
В удовлетворении требований о признании права собственности на земельный участок N <...> размером 523 кв. м, расположенный по вышеуказанному адресу, с кадастровым номером <...>7 истцу С. отказать.
Взыскать с администрации ЗАТО п. <...> расходы по госпошлине в сумме <...> руб. 40 коп. в пользу С.
Возвратить излишне уплаченную госпошлину С. в сумме <...> руб. 29 коп. через ИФНС РФ по Пермскому району Пермского края".
Заслушав доклад судьи Балуевой Н.А., пояснения представителей администрации ЗАТО <...> - Ц., М., представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае - П., настаивавших на доводах, изложенных в апелляционных жалобах, представителя истца - Н., представителя СНТ <...> - Ч., считающих жалобы необоснованными, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
С. обратилась в суд с иском к администрации Закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) <...>, СНТ <...>, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю о признании права собственности на земельные участки N <...>, <...>, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения по адресу: Пермский край, ЗАТО <...>, СНТ <...>, с кадастровыми номерами <...>8, <...>7, указывая, что ей как члену СНТ в 1994 года предоставлены вышеназванные участки, в отношении которых она имеет право на приватизацию бесплатно. Данное право ответчиками нарушается.
Судом принято вышеназванное решение об удовлетворении иска в отношении земельного участка N <...>.
В апелляционной жалобе администрация ЗАТО <...> просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права. Суд неправомерно не учел то обстоятельство, что земельный участок ограничен в обороте, так как находится в границах ЗАТО. СНТ <...> было отказано в предоставлении земельного участка площадью 11,15 га в собственность по вышеизложенным основаниям, данный отказ не обжалован. Выводы суда о выдаче гражданам свидетельств о праве собственности не основан на материалах дела и фактических обстоятельствах. Регистрация СНТ <...> произведена в 2002 году. Постановление администрации от 05.10.1994 года о закреплении земельных участков за правлением и членами садоводческого кооператива ЗАТО п. <...> было признано недействительным в связи с отсутствием правовых оснований для предоставления земельных участков в частную собственность.
В апелляционной жалобе третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. Полагает, что судом при разрешении спора неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Кроме того, территория ЗАТО <...> находится в границах Пермского военного лесничества; лесной фонд в соответствии с действующим законодательством является федеральной собственностью и его приватизация запрещена. Постановление администрации п. <...> от 06.10.1994 года, из которого исходил суд, удовлетворяя исковые требования, является беспредметным, так как из его содержания не следует факт предоставления определенных участков кооперативу <...>. Земельный участок СНТ <...> был сформирован в 2009 году, поставлен на кадастровый учет только 01.11.2010 года. 04.07.2011 г. предоставлен СНТ в аренду. Администрация п. <...> не имела полномочий на распоряжение земельным участком. Доказательств, подтверждающих членство истца в СНТ с 1994 года, в деле не имеется; предоставление истцу участка N <...> согласовано только в 2012 году.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах (ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия считает его подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права (п.п. 3, 4 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя исковые требования С. о признании права собственности на земельный участок N <...> в СНТ <...> ЗАТО <...>, суд руководствовался ст. 209, 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.03.1996 г. "О реализации конституционных прав граждан на землю" (утратившим силу в связи с введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации), исходил из следующих установленных по делу обстоятельств.
Администрацией Пермского райисполкома от 26.10.1990 года N <...> предоставлен земельный участок для коллективного садоводства площадью 11,15 га войсковой части <...> Военное лесничество г. Пермь - <...>; выдан соответствующий государственный акт серии <...> N <...> от 24.12.1991 г. на бессрочное и бесплатное пользование земельным участком. Постановлением администрации Пермского района от 27.11.1992 года N 553-1 "О перерегистрации землепользователей в Пермском районе" решено провести перерегистрацию землепользователей с выдачей свидетельства о праве пользования (собственности) на землю, в том числе, войсковой части <...>. На основании решения малого Совета Пермского областного СНД N <...> от 15.07.1993 года создано ЗАТО <...> с передачей земельного участка площадью 7 000 га. Постановлением администрации п. <...> N <...> от 06.10.1994 года решен вопрос о предоставлении правлению садоводческого кооператива <...> ЗАТО <...> земель общего пользования в постоянное бессрочное пользование данному кооперативу, членам кооператива - в частную собственность с выдачей свидетельства о праве собственности на землю. Спорные участки N <...>, <...> относятся к участку, отведенному войсковой части. Участок N <...> первоначально предоставлен военнослужащему Устинову, затем - истцу С. Участок N <...> истцу в установленном порядке не предоставлен.
Установив вышеназванные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что истец имеет право собственности на земельный участок N <...>, учитывая, что вышеназванные Постановления от 27.11.1992 года, 06.10.1994 года не оспорены, вынесены до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Постановление от 27.11.1992 года вынесено до создания ЗАТО <...>. Кроме того, суд исходил из того, что сведений об ограничении земельного участка в обороте не имеется.
Судебная коллегия считает вывод суда о праве собственности С. на земельный участок N <...> ошибочным, основанным на неправильном применении норм материального права. Так, судом не применены положения правовых норм, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии с п. 2.1, п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (п. 2.1). Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность (п. 9.1).
В соответствии с п. 6 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Запрет на предоставление земельного участка, отнесенного к закрытым административно-территориальным образованиям, в частную собственность предусмотрен ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пп. 6 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: не указанные в пункте 4 настоящей статьи (пункт 4 ст. 27 ЗК РФ предусматривает перечень земельных участков, изъятых из оборота) в границах закрытых административно-территориальных образований.
Из системного толкования вышеназванных норм законодательства следует, что правовое значение при разрешении вопросов о приватизации земельных участков, относящихся к ЗАТО, имеет наличие либо отсутствие соответствующих ограничений на момент приватизации земельного участка. Из материалов дела, в том числе, из кадастрового паспорта следует, что земельный участок N <...> находится в СНТ <...> ЗАТО <...>, то есть в пределах закрытого административно-территориального образования. Тот факт, что в кадастровых данных не содержится каких-либо ограничений в отношении спорного участка, не свидетельствует об отсутствии таковых. Данное обстоятельство (нахождение спорного участка на территории ЗАТО) не оспаривается сторонами, подтверждается материалами дела (в том числе, кадастровыми сведениями), содержанием заявленных исковых требований.
Таким образом, истцом заявлены требования о признании права собственности на земельный участок, ограниченный в обороте в соответствии с положениями пп. 6 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 27 названного Кодекса земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом. Федеральным законодательством случаев, допускающих безусловное предоставление в собственность земель, ограниченных в обороте согласно пп. 6 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, не предусмотрено; не содержит таких исключений и Федеральный закон от 14.07.1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", поэтому правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имелось.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции о праве собственности истца на спорный земельный участок по заявленным в иске основаниям, не основанным на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, что повлекло принятие судом первой инстанции неправильного решения, поэтому данное решение в обжалуемой части подлежит отмене, в том числе, в части взыскания в пользу истца судебных расходов (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ). Судебная коллегия в указанной части принимает новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по вышеизложенным правовым основаниям.
Руководствуясь п. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Пермского районного суда Пермского края от 08 октября 2012 года в части удовлетворения иска С., взыскания государственной пошлины с администрации ЗАТО п. <...> отменить, в этой части принять по делу новое решение:
С. в удовлетворении иска о признании права собственности на земельный участок N <...> в СНТ <...> отказать.
В остальной части решение Пермского районного суда Пермского края от 08 октября 2012 года оставить без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)