Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2118/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. по делу N 33-2118/2013


Докладчик: Майорова Л.В.
Судья: Щербаков А.В.

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Майоровой Л.В., Сабаевой И.Н.,
при секретаре Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению К.Н.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии,
по апелляционной жалобе ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 1 августа 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования К.Н.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии - удовлетворить.
Признать за К.Н.Н. право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии К.Н.Н. с <дата>.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу К.Н.Н. <...> рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины".
Заслушав доклад судьи областного суда Майоровой Л.В., объяснения представителя ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности К.Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

К.Н.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии.
В обоснование заявленных требований указал, что с <дата> по настоящее время он работает в <...> (прежнее название - <...>), расположенной на территории <адрес>, которая относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
В <дата> он обратился в УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначения ему досрочной пенсии с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на три года в связи с работой на загрязненной территории.
Однако, в досрочном назначении пенсии ему было отказано со ссылкой на то, что указанное предприятие находится вне границ населенных пунктов, поименованных в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, от 28.12.1991 и от 18.12.1997.
Считает данный отказ незаконным, поскольку указанными Перечнями поименован <адрес> как населенные пункты, относящиеся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. <...> непосредственно осуществляет свою деятельность на территории <...> сельского совета, а не в почтовом отделении <...>, как это предусмотрено учредительными документами организации.
По этим основаниям просил суд признать за ним право на получение пенсии по старости с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 года в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с <дата>.
Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в суде иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Г.Е.Л. ставится вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального права.
Приводится довод о том, что у суда не было законных оснований для удовлетворения требований истца, работавшего в <...>, которая имеет юридический адрес: <адрес>, так как <...> не поименовано в Перечнях населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения.
Кроме того, данная организация не относится территориально ни к какому населенному пункту, поименованному Перечнями населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, поскольку до ближайшего населенного пункта - д. <...> около <...> км (с 01.02.1998 д. <...> не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом), а расстояние до д. <...> около <...> км.
Считает, что факт работы истца на территории с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден документально.
Судом также не дано оценки тому обстоятельству, что работодатель истца не считает территорию НПС <...>, расположенной в зоне с льготным социально-экономическим статусом, поскольку работники данной организации не пользуются никакими предусмотренными законом льготами (дополнительный отпуск, ежемесячные компенсации и т.д.).
Полагает, что у суда не было законных оснований для назначения пенсии истцу с <дата>, поскольку такое право у истца возникает только после вступления решения суда в законную силу.
По этим основаниям просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно статье 34 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно Положению о структурном подразделении <...> (ранее - <...>) она расположена по адресу: <адрес> (л.д. 17 - 18).
Судом установлено, что <...> находится в границах территории администрации <...> сельского поселения <адрес>, между населенными пунктами <...> и <...>.
Как видно из трудовой книжки истца и справки начальника <...>, К.Н.Н. работает в данной организации с <дата> по настоящее время (л.д. 12 - 15, 16).
Из материалов дела следует, что <дата> К.Н.Н. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (л.д. 29 - 30).
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области N от <дата> истцу было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в связи с тем, что <...> не поименован с Перечнях населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения от <дата> и от <дата>, а факт работы с <дата> на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден данными выписки из индивидуального лицевого счета истца (л.д. 8 - 9).
Проверяя доводы К.Н.Н. о наличии у него права на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 3 года, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
С 26 апреля 1986 г. д. <...> и д. <...> относились к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Распоряжением Правительства РСФСР N 237-р от 28.12.1991 г.
С 1 февраля 1998 г. применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582.
В этом Перечне поименован населенный пункт <...>.
Как следует из справок <адрес> N от <дата> и <...> сельской администрации N от <дата>, обслуживаемый <...> участок трассы нефтепровода <...>, расположенный на территории Орловского района Орловской области находится в зоне радиоактивного загрязнения цезием - 137 в результате аварии на ЧАЭС с плотностью загрязнения от 1 до 5 кюри/км2 и на основании постановлений Правительства РФ от 28.12.1991 N 237-р и от 18.12.1997 N 1582, отнесен к зоне с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 19, 23).
Данные обстоятельства подтверждены также справками Орловского центра по гидрометеорологии N от <дата> и Орловской областной санитарно-эпидемиологической станции N от <дата>, согласно которым линейно-производственная диспетчерская станция <...>, расположенная на территории <...> сельского Совета, находится в зоне радиоактивного загрязнения с плотностью от 1 до 5 Кюри/кв. км (л.д. 20, 21).
Учитывая, что указанная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 по 01.02.1998, как следует из справки главы администрации <...> сельского поселения Орловского района от <дата> (л.д. 22), суд обоснованно посчитал установленным факт работы К.Н.Н. на загрязненной территории.
Поскольку постоянное место работы истца с 5 сентября 1984 года по настоящее время, в том числе на момент аварии на Чернобыльской АЭС и в период с 26.04.1986 по 01.02.1998, находится на вышеназванной территории, то суд правильно удовлетворил заявленные исковые требования о признании права на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на 3 года.
По изложенным основаниям доводы апелляционной жалобы о том, что у суда не было законных оснований для удовлетворения требований истца, поскольку <...> не поименовано в Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, факт работы истца на территории с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден документально, являются несостоятельными.
Не является основанием к отмене решения суда и довод жалобы о том, что факт работы истца в период с <дата> на территории с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден данными выписки из индивидуального лицевого счета, поскольку факт работы К.Н.Н. на указанной территории подтвержден материалами дела.
Не имеет правового значения довод жалобы о том, что работники данной организации не пользуются никакими предусмотренными законом льготами (дополнительный отпуск, ежемесячные компенсации и т.д.), поскольку данные обстоятельствам не являлись предметом судебной проверки по настоящему делу.
Ссылка в жалобе на то, что право на указанную пенсию возникает у истца после вступления решения суда в законную силу, не может быть принята во внимание, поскольку она основана на ошибочном толковании норм материального права.
В силу ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Принимая во внимание, что истец обратился с соответствующим заявлением к ответчику <дата>, а право на назначение досрочной пенсии у него возникло по достижению возраста 57 лет - <дата>, и данное право нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд пришел к верному выводу о том, что назначение пенсии истцу должно производиться со дня возникновения права на указанную пенсию, то есть с <дата>.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда законными и обоснованными, а доводы апелляционной жалобы ответчика несостоятельными.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 1 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)