Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Астахова Л.Н.
город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Власова Е.В.,
судей Амеличевой С.А. и Кропоткина В.И.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Власова Е.В. дело по апелляционной жалобе Г. на решение Калужского районного суда Калужской области от 27 июня 2012 года по заявлению Г. об оспаривании бездействия Городской Управы города Калуги, признании незаконным постановления этого органа власти и о возложении обязанности заключить договор аренды,
09 апреля 2012 года Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Городской Управы города Калуги, выражающегося в нарушении сроков, предусмотренных пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, для принятия решения о передаче ему земельного участка. Просил суд признать незаконным и отменить постановление Городской Управы города Калуги от 11 ноября 2011 года N <...>-пи "Об отмене распоряжения Городской Управы города Калуги от 15 июля 2010 года N <...>-р (в редакции распоряжения Городской Управы города Калуги от 18 октября 2010 года N <...>-р)", возложив на Городскую Управу города Калуги обязанность заключить с ним договор аренды земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, для ведения личного подсобного хозяйства.
В обоснование заявленных требований указано на то, что заявитель обращался к заинтересованному лицу по вопросу получения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. В рамках процедуры, инициированной в связи с его обращением, в июне 2010 года была произведена публикация в газете "Калужская неделя" о возможном предоставлении земельных участков в деревне <...> для целей, не связанных со строительством; Городской Управой города Калуги выносилось 15 июля 2010 года касающееся заявителя распоряжение N <...>-р об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, в которое вносились изменения распоряжением Городской Управы города Калуги N <...>-р от 18 октября 2010 года; земельный участок в соответствии с утвержденной схемой его расположения был поставлен заявителем на кадастровый учет. Однако, как указано в заявлении, после обращения заявителя в апреле 2011 года по вопросу заключения договора аренды к заинтересованному лицу, последним в нарушение статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Положения "О порядках предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "город Калуга", утвержденного решением Городской Думы городского округа "город Калуга" от 14 июля 2010 года N 98, решение о предоставлении испрашиваемого участка в аренду принято не было, а в дальнейшем, как указано в заявлении, постановлением Городской Управы города Калуги от 11 ноября 2011 года N <...>-пи упомянутое распоряжение N <...>-р (в редакции распоряжения <...>-р) было необоснованно отменено, а заявителю дан незаконный ответ в феврале 2012 года об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
В судебном заседании представитель Г. по доверенности И. заявленные требования поддержал.
Представитель Городской Управы города Калуги А. просил заявление оставить без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие Г.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 27 июня 2012 года в удовлетворении заявления Г. отказано.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене судебного решения.
Из материалов дела следует, что по результатам обращения Г. от 14 мая 2010 года и в связи с состоявшейся публикацией в газете "Калужская неделя" от 23 июня 2010 года N <...> Городской Управой города Калуги было вынесено распоряжение N <...>-р от 15 июля 2010 года, в соответствии с которым, с учетом изменений, внесенных распоряжением N <...>-р от 18 октября 2010 года, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала <...> из земель населенных пунктов ориентировочной площадью <...> кв. м по адресу: <...>, для ведения личного подсобного хозяйства. Г. предложено после изготовления кадастрового паспорта обратиться в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги для принятия решения о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка.
19 апреля 2011 года Г. обратился с заявлением на имя заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги о предоставлении ему в аренду сроком на 10 лет земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...>, приложив к заявлению копию распоряжения Городской Управы города Калуги и кадастровый паспорт земельного участка.
В адрес Г. по указанному им адресу, как видно из дела, направлялось уведомление заместителем Городского Головы - начальником управления строительства и земельных отношений города Калуги от 16 февраля 2012 года о том, что постановлением Городской Управы города Калуги от 11 ноября 2011 года N <...>-пи отменено распоряжение Городской Управы города Калуги N <...>-р от 15 июля 2010 года (в редакции распоряжения N <...>-р от 18 октября 2010 года), в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок целесообразно использовать для ведения личного подсобного хозяйства с правом строительства индивидуального жилого дома с выставлением его на торги.
В деле представлено постановление Городской Управы города Калуги от 11 ноября 2011 года N <...>-пи об отмене распоряжения Городской Управы города Калуги N <...>-р от 15 июля 2010 года (в редакции распоряжения N <...>-р от 18 октября 2010 года).
Г. не согласившись с отказом в предоставлении ему земельного участка в аренду, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Статьей 3 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" предусмотрено, что для ведения личного подсобного хозяйства земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях (пункт 3); гражданам, которые проживают в городах, участки для личного подсобного хозяйства могут быть предоставлены при наличии свободных земельных участков (пункт 4).
Согласно пунктам 1-3 статьи 4 вышеназванного Федерального закона для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) и земельные участки за пределами границ населенного пункта (полевые земельные участки). Приусадебные земельные участки используются для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевые земельные участки используются исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на них зданий и строений.
В силу положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе решать вопросы относительно использования находящихся в их ведении земель.
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Положениями данной статьи Кодекса предусматривается, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (пункт 1); граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса (пункт 2); орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 данной статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 данного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 4); исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 данной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5); договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 данной статьи решения (пункт 6).
14 июля 2010 года Городской Думой городского округа "Город Калуга" было принято решение N 98 "Об утверждении Положения "О порядках предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Город Калуга". В соответствии с пунктом 1.5 данного Положения к целям использования земельных участков, не связанными со строительством, в частности отнесено ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, расположенных за пределами границ населенного пункта.
Постановлением Городской Управы города Калуги от 15 апреля 2010 года N 132-п (с дальнейшими изменениями) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства", предусматривающий различные процедуры для разрешения вопросов о предоставлении в аренду, с одной стороны, земельных участков, расположенных в черте населенного пункта, - для этих случаев предусматривается процедура торгов, с другой стороны, для земельных участков, расположенных в границах земель сельскохозяйственного назначения, - предоставление для этих случаев производится в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Установлено, что в данном случае испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах земель населенных пунктов, относится к жилой зоне. Данные обстоятельства подтверждаются кадастровым паспортом земельного участка от 01 декабря 2011 года и выкопировкой из Генерального плана городского округа "Город Калуга". Инициированная заявителем процедура предоставления этой земли в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации завершена не была - земля, фактически, заявителю не предоставлялась.
В данном случае при вынесении постановления от 11 ноября 2011 года N <...>-пи об отмене распоряжения Городской Управы города Калуги N <...>-р от 15 июля 2010 года, в редакции распоряжения N <...>-р от 18 октября 2010 года, орган местного самоуправления действовал в соответствии с предоставленными ему частью 1 статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочиями.
Поставить под сомнение решение органа местной власти о реализации спорного участка посредством торгов оснований не имеется, поскольку такая возможность распоряжения указанным участком следует из вышеуказанных нормативных положений.
Доводы заявителя об обратном основываются на неправильном применении нормативных положений статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации к рассматриваемым правоотношениям.
Что касается права заявителя получить землю для ведения личного подсобного хозяйства, то оно подлежит реализации с учетом установленных процедур. В данном случае принятые Городской Управой акты не лишают заявителя возможности с соблюдением этих процедур реализовать свои притязания на получение земли для ведения личного подсобного хозяйства.
Апелляционная жалоба не содержит каких-либо заслуживающих внимания, основанных на доказательствах доводов, которые являются основаниями для отмены решения суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Калужского районного суда Калужской области от 27 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2177/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. по делу N 33-2177/2012
Судья Астахова Л.Н.
город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Власова Е.В.,
судей Амеличевой С.А. и Кропоткина В.И.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Власова Е.В. дело по апелляционной жалобе Г. на решение Калужского районного суда Калужской области от 27 июня 2012 года по заявлению Г. об оспаривании бездействия Городской Управы города Калуги, признании незаконным постановления этого органа власти и о возложении обязанности заключить договор аренды,
установила:
09 апреля 2012 года Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Городской Управы города Калуги, выражающегося в нарушении сроков, предусмотренных пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, для принятия решения о передаче ему земельного участка. Просил суд признать незаконным и отменить постановление Городской Управы города Калуги от 11 ноября 2011 года N <...>-пи "Об отмене распоряжения Городской Управы города Калуги от 15 июля 2010 года N <...>-р (в редакции распоряжения Городской Управы города Калуги от 18 октября 2010 года N <...>-р)", возложив на Городскую Управу города Калуги обязанность заключить с ним договор аренды земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, для ведения личного подсобного хозяйства.
В обоснование заявленных требований указано на то, что заявитель обращался к заинтересованному лицу по вопросу получения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. В рамках процедуры, инициированной в связи с его обращением, в июне 2010 года была произведена публикация в газете "Калужская неделя" о возможном предоставлении земельных участков в деревне <...> для целей, не связанных со строительством; Городской Управой города Калуги выносилось 15 июля 2010 года касающееся заявителя распоряжение N <...>-р об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, в которое вносились изменения распоряжением Городской Управы города Калуги N <...>-р от 18 октября 2010 года; земельный участок в соответствии с утвержденной схемой его расположения был поставлен заявителем на кадастровый учет. Однако, как указано в заявлении, после обращения заявителя в апреле 2011 года по вопросу заключения договора аренды к заинтересованному лицу, последним в нарушение статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Положения "О порядках предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "город Калуга", утвержденного решением Городской Думы городского округа "город Калуга" от 14 июля 2010 года N 98, решение о предоставлении испрашиваемого участка в аренду принято не было, а в дальнейшем, как указано в заявлении, постановлением Городской Управы города Калуги от 11 ноября 2011 года N <...>-пи упомянутое распоряжение N <...>-р (в редакции распоряжения <...>-р) было необоснованно отменено, а заявителю дан незаконный ответ в феврале 2012 года об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
В судебном заседании представитель Г. по доверенности И. заявленные требования поддержал.
Представитель Городской Управы города Калуги А. просил заявление оставить без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие Г.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 27 июня 2012 года в удовлетворении заявления Г. отказано.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене судебного решения.
Из материалов дела следует, что по результатам обращения Г. от 14 мая 2010 года и в связи с состоявшейся публикацией в газете "Калужская неделя" от 23 июня 2010 года N <...> Городской Управой города Калуги было вынесено распоряжение N <...>-р от 15 июля 2010 года, в соответствии с которым, с учетом изменений, внесенных распоряжением N <...>-р от 18 октября 2010 года, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала <...> из земель населенных пунктов ориентировочной площадью <...> кв. м по адресу: <...>, для ведения личного подсобного хозяйства. Г. предложено после изготовления кадастрового паспорта обратиться в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги для принятия решения о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка.
19 апреля 2011 года Г. обратился с заявлением на имя заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги о предоставлении ему в аренду сроком на 10 лет земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...>, приложив к заявлению копию распоряжения Городской Управы города Калуги и кадастровый паспорт земельного участка.
В адрес Г. по указанному им адресу, как видно из дела, направлялось уведомление заместителем Городского Головы - начальником управления строительства и земельных отношений города Калуги от 16 февраля 2012 года о том, что постановлением Городской Управы города Калуги от 11 ноября 2011 года N <...>-пи отменено распоряжение Городской Управы города Калуги N <...>-р от 15 июля 2010 года (в редакции распоряжения N <...>-р от 18 октября 2010 года), в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок целесообразно использовать для ведения личного подсобного хозяйства с правом строительства индивидуального жилого дома с выставлением его на торги.
В деле представлено постановление Городской Управы города Калуги от 11 ноября 2011 года N <...>-пи об отмене распоряжения Городской Управы города Калуги N <...>-р от 15 июля 2010 года (в редакции распоряжения N <...>-р от 18 октября 2010 года).
Г. не согласившись с отказом в предоставлении ему земельного участка в аренду, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Статьей 3 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" предусмотрено, что для ведения личного подсобного хозяйства земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях (пункт 3); гражданам, которые проживают в городах, участки для личного подсобного хозяйства могут быть предоставлены при наличии свободных земельных участков (пункт 4).
Согласно пунктам 1-3 статьи 4 вышеназванного Федерального закона для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) и земельные участки за пределами границ населенного пункта (полевые земельные участки). Приусадебные земельные участки используются для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевые земельные участки используются исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на них зданий и строений.
В силу положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе решать вопросы относительно использования находящихся в их ведении земель.
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Положениями данной статьи Кодекса предусматривается, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (пункт 1); граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса (пункт 2); орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 данной статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 данного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 4); исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 данной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5); договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 данной статьи решения (пункт 6).
14 июля 2010 года Городской Думой городского округа "Город Калуга" было принято решение N 98 "Об утверждении Положения "О порядках предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Город Калуга". В соответствии с пунктом 1.5 данного Положения к целям использования земельных участков, не связанными со строительством, в частности отнесено ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, расположенных за пределами границ населенного пункта.
Постановлением Городской Управы города Калуги от 15 апреля 2010 года N 132-п (с дальнейшими изменениями) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства", предусматривающий различные процедуры для разрешения вопросов о предоставлении в аренду, с одной стороны, земельных участков, расположенных в черте населенного пункта, - для этих случаев предусматривается процедура торгов, с другой стороны, для земельных участков, расположенных в границах земель сельскохозяйственного назначения, - предоставление для этих случаев производится в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Установлено, что в данном случае испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах земель населенных пунктов, относится к жилой зоне. Данные обстоятельства подтверждаются кадастровым паспортом земельного участка от 01 декабря 2011 года и выкопировкой из Генерального плана городского округа "Город Калуга". Инициированная заявителем процедура предоставления этой земли в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации завершена не была - земля, фактически, заявителю не предоставлялась.
В данном случае при вынесении постановления от 11 ноября 2011 года N <...>-пи об отмене распоряжения Городской Управы города Калуги N <...>-р от 15 июля 2010 года, в редакции распоряжения N <...>-р от 18 октября 2010 года, орган местного самоуправления действовал в соответствии с предоставленными ему частью 1 статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочиями.
Поставить под сомнение решение органа местной власти о реализации спорного участка посредством торгов оснований не имеется, поскольку такая возможность распоряжения указанным участком следует из вышеуказанных нормативных положений.
Доводы заявителя об обратном основываются на неправильном применении нормативных положений статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации к рассматриваемым правоотношениям.
Что касается права заявителя получить землю для ведения личного подсобного хозяйства, то оно подлежит реализации с учетом установленных процедур. В данном случае принятые Городской Управой акты не лишают заявителя возможности с соблюдением этих процедур реализовать свои притязания на получение земли для ведения личного подсобного хозяйства.
Апелляционная жалоба не содержит каких-либо заслуживающих внимания, основанных на доказательствах доводов, которые являются основаниями для отмены решения суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калужского районного суда Калужской области от 27 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)