Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Угланова М.А.
Судья: Второва Н.Н.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.
судей Сафроновой Л.И., Углановой М.А.
при секретаре К.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску В.Т.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о назначении досрочной пенсии по старости в связи
с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 12 сентября 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования В.Т.И.
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о назначении досрочной пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, удовлетворить.
Признать за В.Т.И. право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить В.Т.И. пенсию с <дата> года.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу В.Т.И. расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей <...> коп. (двести рублей <...> коп.)".
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ - УПФ в г. Орле и Орловском районе по доверенности К.Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу В.Т.И., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
В.Т.И. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование требований указывала, что <дата> она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с работой в <...>, расположенном на территории <адрес>, однако в назначении указанной пенсии ей было отказано в связи с тем, что факт ее работы в период с <дата> по <дата> на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС документально не подтвержден.
Считая данный отказ незаконным, с учетом уточненных исковых требований просила, признать за ней право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права, то есть с <дата>.
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как незаконное, поскольку факт работы В.Т.И. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом документально не подтвержден, так как согласно представленным документам с <дата> по <дата> истица работала в <...>, территория которого не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Привод довод о том, что факт работы истицы на территории с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден данными выписки из ее индивидуального лицевого счета.
Кроме того, считает, что не имеется оснований для назначения истице досрочной пенсии по старости с <дата>.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно ст. 34 вышеуказанного Закона РФ гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Из примечания к ст. 35 приведенного Закона РФ следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с абз. 3 ст. 7 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 11 июля 2006 года N 403-О назначение досрочных пенсий по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Как усматривается из материалов дела, <дата> В.Т.И. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости (л.д. 109 - 110).
<дата> ей в этом было отказано (л.д. 20 - 21).
В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что по данным трудовой книжки в период с <дата> по <дата> истица работала в <...>, при этом документального подтверждения месторасположения данной организации на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом не имеется, факт работы истицы на указанной территории в период с <дата> по <дата> не подтвержден данными выписки из индивидуального лицевого счета. Ответчиком учтен период проживания по месту регистрации истицы на загрязненной территории с <дата> по <дата>, и общий период проживания составил <...> года <...> месяцев, что дает право на назначение пенсии истице по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на два года, то есть при достижении возраста <...> лет.
Как видно из дела, с <дата> по <дата> В.Т.И. работала в должности <...> в <...>, которое приказом N от <дата> было реорганизовано в <...>; <дата> В.Т.И. была уволена с данного предприятия по собственному желанию (л.д. 5 - 8).
Согласно справкам <...> от <дата>, от <дата>, от <дата> и <...> N от <дата> <...> расположено на территории <адрес>, на земельном участке, площадь которого по фактическому использованию составляет <...> га (л.д. 9, 10, 11).
Согласно копии схемы утвержденных адресов и постановления от <дата> N об утверждении протокола N от <дата> территориальной адресной комиссии <адрес> в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией <адрес>, старым адресом <...> значится: <адрес>, утвержденным адресом - <адрес> (л.д. 78 - 79, 81, 82 - 86).
В силу ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
До 01 февраля 1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-Р. В данный Перечень включены д. <адрес> и д. <адрес>.
С 01 февраля 1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582. В указанном Перечне перечислены конкретные 14 населенных пунктов <...> и <...>, куда входят д. <адрес>.
Как установлено судом первой инстанции при разрешении спора, <...>, где работала истица в спорный период времени, расположено в районе населенных пунктов <адрес> и <адрес>, которые вышеуказанными Постановлениями Правительства отнесены к территориям радиоактивного загрязнения.
Несмотря на то, что юридический адрес предприятия неоднократно менялся, территориально указанное предприятие всегда располагалось в районе данных населенных пунктов.
Судом первой инстанции установлено, что за работу в загрязненной зоне вследствие аварии на Чернобыльской АЭС работники <...> получали соответствующие компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, финансирование осуществлялось через Управление Федерального казначейства по Орловской области и прекращено с <дата> (л.д. 39)
Факт работы истицы в спорный период времени на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС также подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей Е.Н.И., Ч.С.А. (л.д. 42 - 45).
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
В силу ст. 11 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).
Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как усматривается из результатов проведенного <...> от <дата>, <...> в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, с плотностью выпадения радионуклидов цезия - 137 от 1-го до 5 Кюри на квадратный километр (л.д. 16 - 19). В связи с чем отдел по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС администрации Орловской области 14 апреля 1993 года уведомил администрацию <...> о праве работников данного предприятия на компенсации и льготы, установленные ст. 19 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 14).
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что <...>, где работала истица в период времени с <дата> по <дата>, которое с 28 декабря 1991 года относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также принимая во внимание признание пенсионным органом факта проживания истицы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата> в <адрес>, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании за ней права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на три года.
При изложенных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о том, что истицей не подтвержден документально факт ее работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом являются несостоятельными.
Не может служить основанием к отмене решения суда первой инстанции и довод жалобы о том, что суд необоснованно обязал назначить истице пенсию с момента возникновения права на нее по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Удовлетворяя требования В.Т.И. и обязывая ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ей пенсию с <дата>, суд первой инстанции правильно исходил из того, что на указанную дату у истицы возникло право на назначение льготной пенсии, однако ей в этом было необоснованно отказано.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 12 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловской районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.11.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2514/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. по делу N 33-2514/2013
Докладчик: Угланова М.А.
Судья: Второва Н.Н.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.
судей Сафроновой Л.И., Углановой М.А.
при секретаре К.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску В.Т.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о назначении досрочной пенсии по старости в связи
с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 12 сентября 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования В.Т.И.
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о назначении досрочной пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, удовлетворить.
Признать за В.Т.И. право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить В.Т.И. пенсию с <дата> года.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу В.Т.И. расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей <...> коп. (двести рублей <...> коп.)".
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ - УПФ в г. Орле и Орловском районе по доверенности К.Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу В.Т.И., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
В.Т.И. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование требований указывала, что <дата> она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с работой в <...>, расположенном на территории <адрес>, однако в назначении указанной пенсии ей было отказано в связи с тем, что факт ее работы в период с <дата> по <дата> на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС документально не подтвержден.
Считая данный отказ незаконным, с учетом уточненных исковых требований просила, признать за ней право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права, то есть с <дата>.
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как незаконное, поскольку факт работы В.Т.И. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом документально не подтвержден, так как согласно представленным документам с <дата> по <дата> истица работала в <...>, территория которого не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Привод довод о том, что факт работы истицы на территории с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден данными выписки из ее индивидуального лицевого счета.
Кроме того, считает, что не имеется оснований для назначения истице досрочной пенсии по старости с <дата>.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно ст. 34 вышеуказанного Закона РФ гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Из примечания к ст. 35 приведенного Закона РФ следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с абз. 3 ст. 7 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 11 июля 2006 года N 403-О назначение досрочных пенсий по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Как усматривается из материалов дела, <дата> В.Т.И. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости (л.д. 109 - 110).
<дата> ей в этом было отказано (л.д. 20 - 21).
В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что по данным трудовой книжки в период с <дата> по <дата> истица работала в <...>, при этом документального подтверждения месторасположения данной организации на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом не имеется, факт работы истицы на указанной территории в период с <дата> по <дата> не подтвержден данными выписки из индивидуального лицевого счета. Ответчиком учтен период проживания по месту регистрации истицы на загрязненной территории с <дата> по <дата>, и общий период проживания составил <...> года <...> месяцев, что дает право на назначение пенсии истице по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на два года, то есть при достижении возраста <...> лет.
Как видно из дела, с <дата> по <дата> В.Т.И. работала в должности <...> в <...>, которое приказом N от <дата> было реорганизовано в <...>; <дата> В.Т.И. была уволена с данного предприятия по собственному желанию (л.д. 5 - 8).
Согласно справкам <...> от <дата>, от <дата>, от <дата> и <...> N от <дата> <...> расположено на территории <адрес>, на земельном участке, площадь которого по фактическому использованию составляет <...> га (л.д. 9, 10, 11).
Согласно копии схемы утвержденных адресов и постановления от <дата> N об утверждении протокола N от <дата> территориальной адресной комиссии <адрес> в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией <адрес>, старым адресом <...> значится: <адрес>, утвержденным адресом - <адрес> (л.д. 78 - 79, 81, 82 - 86).
В силу ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
До 01 февраля 1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-Р. В данный Перечень включены д. <адрес> и д. <адрес>.
С 01 февраля 1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582. В указанном Перечне перечислены конкретные 14 населенных пунктов <...> и <...>, куда входят д. <адрес>.
Как установлено судом первой инстанции при разрешении спора, <...>, где работала истица в спорный период времени, расположено в районе населенных пунктов <адрес> и <адрес>, которые вышеуказанными Постановлениями Правительства отнесены к территориям радиоактивного загрязнения.
Несмотря на то, что юридический адрес предприятия неоднократно менялся, территориально указанное предприятие всегда располагалось в районе данных населенных пунктов.
Судом первой инстанции установлено, что за работу в загрязненной зоне вследствие аварии на Чернобыльской АЭС работники <...> получали соответствующие компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, финансирование осуществлялось через Управление Федерального казначейства по Орловской области и прекращено с <дата> (л.д. 39)
Факт работы истицы в спорный период времени на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС также подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей Е.Н.И., Ч.С.А. (л.д. 42 - 45).
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
В силу ст. 11 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).
Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как усматривается из результатов проведенного <...> от <дата>, <...> в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, с плотностью выпадения радионуклидов цезия - 137 от 1-го до 5 Кюри на квадратный километр (л.д. 16 - 19). В связи с чем отдел по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС администрации Орловской области 14 апреля 1993 года уведомил администрацию <...> о праве работников данного предприятия на компенсации и льготы, установленные ст. 19 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 14).
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что <...>, где работала истица в период времени с <дата> по <дата>, которое с 28 декабря 1991 года относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также принимая во внимание признание пенсионным органом факта проживания истицы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата> в <адрес>, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании за ней права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на три года.
При изложенных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о том, что истицей не подтвержден документально факт ее работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом являются несостоятельными.
Не может служить основанием к отмене решения суда первой инстанции и довод жалобы о том, что суд необоснованно обязал назначить истице пенсию с момента возникновения права на нее по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Удовлетворяя требования В.Т.И. и обязывая ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ей пенсию с <дата>, суд первой инстанции правильно исходил из того, что на указанную дату у истицы возникло право на назначение льготной пенсии, однако ей в этом было необоснованно отказано.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 12 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловской районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)