Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Алексеенко О.В.
судей Нурисламовой Э.Р.
Ерофеевой А.П.
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Г.- Б.А. на решение Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 октября 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Г. ... к Администрации городского округа ... о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу ..., ... кадастровый номер ..., площадью ... кв. м, отказать за необоснованностью.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Башкортостан Нурисламовой Э.Р., судебная коллегия
установила:
Г. обратилась с иском к Администрации городского округа г. Уфа о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу ..., ..., кадастровый номер ..., площадью ... кв. м, указав, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ... года Истец ... года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность. МУ "Земельное агентство" ГО ... письмом N ... от ... года ответило истцу отказом в предоставлении спорного земельного участка в собственность, обосновав отказ тем, что спорный земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов ... С указанным отказом истец не согласна, просит признать за ней право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ..., кадастровый номер ... площадью ... кв. м.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
Не согласившись с решением суда, в апелляционной жалобе представитель Г. Б.А. просит решение суда отменить ввиду его незаконности и необоснованности, поскольку согласно схемы размещения объекта, зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, вблизи земельного участка, расположенного по адресу: ..., отсутствуют, водных объектов не имеется, красные линии на данном участке отсутствуют. Более того, ответчиком не представлено доказательств, того, что разработанные и утвержденные в установленном порядке проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, имеются и утверждены надлежащим образом и спорный земельный участок находится во втором поясе зон санитарной охраны. Между тем, жилой дом, собственником которого является истец, расположен в черте ..., следовательно, относится к землям поселений, которые используются и предназначаются, в том числе и для жилищного строительства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав, представителя Г. - Б.С., поддержавшую жалобу, представителя Администрации ГО г. Уфа - З., считавшую, что решение суда законно, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ "О Введении в действие Земельного кодекса РФ", граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от ... года N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу абз. 1, 2 ч. 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ч. 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 14 ч. 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии с положениями санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2... года-02", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (пункт 1.2 Правил).
ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4 Правил).
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13 Правил).
В пункте 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 оговорено, что отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
В соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Г. о признании права собственности на земельный участок, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок ограничен в обороте и не может быть передан гражданам в собственность.
С данными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они являются законными и подтверждаются материалами дела.
Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: ..., принадлежит на праве собственности Г., указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ... года ... (л.д. ...).
Из кадастрового паспорта земельного участка от ... года за N ... следует, что земельный участок, расположенный по адресу: ..., кадастровый номер ..., площадью ... кв. м имеет разрешенное использование под индивидуальную одноэтажную застройку (л.д. ...).
Из указанного кадастрового паспорта следует, что земельный участок, расположенный по адресу: ..., полностью входит в санитарную зону охраны водозаборов, II пояс, реестровый номер "...", ..., сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа ... РБ "О правилах землепользования и застройки городского округа ... Республики Башкортостан" от ... года N ... В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "РБ, ... Санитарная зона охраны водозаборов, II пояс, реестровый номер ..., сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа ... "О правилах землепользования и застройки городского округа ... Республики Башкортостан" от ... года N ... (л.д. ...).
При таком положении дел, отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, не распространяются ограничения, установленные законом.
Таким образом, выводы суда о том, что спорный земельный участок ограничен в обороте, в связи с чем, не может быть передан истцу в собственность, являются обоснованными и суд обоснованно отказал в удовлетворении иска Г. к Администрации ГО г. Уфа о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ...
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчиком не представлено доказательств, того, что разработанные и утвержденные в установленном порядке проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, имеются и утверждены надлежащим образом, и, что спорный земельный участок находится во втором поясе зон санитарной охраны, не может быть принят судебной коллегией как основание для отмены принятого решения, поскольку в кадастровом паспорте земельного участка указано, что земельный участок полностью входит во второй пояс санитарной зоны охраны водозаборов и само по себе отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственного источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны не распространяются ограничения, установленные законом.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда г. Уфы от 10 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Г. Б.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.АЛЕКСЕЕНКО
Судьи
Э.Р.НУРИСЛАМОВА
А.П.ЕРОФЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 18.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-14408/2012
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 декабря 2012 г. по делу N 33-14408/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Алексеенко О.В.
судей Нурисламовой Э.Р.
Ерофеевой А.П.
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Г.- Б.А. на решение Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 октября 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Г. ... к Администрации городского округа ... о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу ..., ... кадастровый номер ..., площадью ... кв. м, отказать за необоснованностью.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Башкортостан Нурисламовой Э.Р., судебная коллегия
установила:
Г. обратилась с иском к Администрации городского округа г. Уфа о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу ..., ..., кадастровый номер ..., площадью ... кв. м, указав, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ... года Истец ... года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность. МУ "Земельное агентство" ГО ... письмом N ... от ... года ответило истцу отказом в предоставлении спорного земельного участка в собственность, обосновав отказ тем, что спорный земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов ... С указанным отказом истец не согласна, просит признать за ней право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ..., кадастровый номер ... площадью ... кв. м.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
Не согласившись с решением суда, в апелляционной жалобе представитель Г. Б.А. просит решение суда отменить ввиду его незаконности и необоснованности, поскольку согласно схемы размещения объекта, зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, вблизи земельного участка, расположенного по адресу: ..., отсутствуют, водных объектов не имеется, красные линии на данном участке отсутствуют. Более того, ответчиком не представлено доказательств, того, что разработанные и утвержденные в установленном порядке проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, имеются и утверждены надлежащим образом и спорный земельный участок находится во втором поясе зон санитарной охраны. Между тем, жилой дом, собственником которого является истец, расположен в черте ..., следовательно, относится к землям поселений, которые используются и предназначаются, в том числе и для жилищного строительства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав, представителя Г. - Б.С., поддержавшую жалобу, представителя Администрации ГО г. Уфа - З., считавшую, что решение суда законно, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ "О Введении в действие Земельного кодекса РФ", граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от ... года N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу абз. 1, 2 ч. 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ч. 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 14 ч. 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии с положениями санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2... года-02", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (пункт 1.2 Правил).
ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4 Правил).
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13 Правил).
В пункте 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 оговорено, что отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
В соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Г. о признании права собственности на земельный участок, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок ограничен в обороте и не может быть передан гражданам в собственность.
С данными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они являются законными и подтверждаются материалами дела.
Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: ..., принадлежит на праве собственности Г., указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ... года ... (л.д. ...).
Из кадастрового паспорта земельного участка от ... года за N ... следует, что земельный участок, расположенный по адресу: ..., кадастровый номер ..., площадью ... кв. м имеет разрешенное использование под индивидуальную одноэтажную застройку (л.д. ...).
Из указанного кадастрового паспорта следует, что земельный участок, расположенный по адресу: ..., полностью входит в санитарную зону охраны водозаборов, II пояс, реестровый номер "...", ..., сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа ... РБ "О правилах землепользования и застройки городского округа ... Республики Башкортостан" от ... года N ... В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "РБ, ... Санитарная зона охраны водозаборов, II пояс, реестровый номер ..., сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа ... "О правилах землепользования и застройки городского округа ... Республики Башкортостан" от ... года N ... (л.д. ...).
При таком положении дел, отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, не распространяются ограничения, установленные законом.
Таким образом, выводы суда о том, что спорный земельный участок ограничен в обороте, в связи с чем, не может быть передан истцу в собственность, являются обоснованными и суд обоснованно отказал в удовлетворении иска Г. к Администрации ГО г. Уфа о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ...
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчиком не представлено доказательств, того, что разработанные и утвержденные в установленном порядке проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, имеются и утверждены надлежащим образом, и, что спорный земельный участок находится во втором поясе зон санитарной охраны, не может быть принят судебной коллегией как основание для отмены принятого решения, поскольку в кадастровом паспорте земельного участка указано, что земельный участок полностью входит во второй пояс санитарной зоны охраны водозаборов и само по себе отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственного источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны не распространяются ограничения, установленные законом.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда г. Уфы от 10 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Г. Б.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.АЛЕКСЕЕНКО
Судьи
Э.Р.НУРИСЛАМОВА
А.П.ЕРОФЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)