Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.07.2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 года


Судья: Карнеева Е.К.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Кравцовой Г.В.,
судей областного суда Янишевской Л.В., Денисюка О.Н.,
при секретаре М.
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июля 2013 года по докладу судьи Кравцовой Г.В. дело по апелляционной жалобе А. на решение Советского районного суда г. Брянска от 31 января 2013 года по гражданскому делу по иску А. к Управлению имущественных отношений Брянской области о признании права на внеочередное получение земельного участка,

установила:

А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он обратился в Управление по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Брянской области о предоставлении льготы на внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальны жилых домов, предусмотренной п. 9 ст. 17 ФЗ от 15.05.1991 года N 1244-1. Заявление истца было переадресовано в Департамент по строительству и архитектуре администрации Брянской области, откуда ему пришло разъяснение о том, что по сути требований ему необходимо обратиться в Управление имущественных отношений администрации Брянской области.
15.05.2012 года истец обратился в Управление имущественных отношений Брянский области о предоставлении льготы на внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов, предусмотренной п. 9 ст. 17 ФЗ от 15.05.1991 года N 1244-1. в предоставлении льготы ему было отказано.
Полагая, что полученный им отказ неправомерен, истец просил суд признать за ним право на внеочередное получение в черте г. Брянска земельного участка и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов предусмотренное п. 9 ст. 17 ФЗ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
В судебном заседании представитель истца Т. поддержал заявленные требования.
Представитель Управления имущественных отношений Брянской области по З. заявленные требования не признала.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывая на то, что он имеет статус лица, добровольно выехавшего из зоны отселения. В связи, с чем на основании ФЗ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" истец имеет право на получение льготы по улучшению своих жилищных условий, однако данное право он не реализовал.
Заслушав доклад по делу судьи Кравцовой Г.В., объяснения представителя Управления имущественных отношений Брянской области, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, истец имеет статус лица, добровольно выехавшего из зоны отселения. Истец обратился в Управление по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Брянской области с заявлением о предоставлении льготы на внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов, предусмотренной п. 9 ст. 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" от 15.05.1991 года N 1244-1.
Заявление истца было переадресовано в Департамент по строительству и архитектуре администрации Брянской области. Из ответа от 27.04.2012 г. N 1016и-ДС следует, что по данному вопросу ему необходимо обратиться в Управление имущественных отношений Брянской области.
Из материалов дела следует, что 15.05.2012 года истец обратился в Управление имущественных отношений Брянской области о предоставлении льготы на внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов, предусмотренной п. 9 ст. 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" от 15.05.1901 года N 1244-1. В ответе от 31.05.2012 г. N 31-7675 в предоставлении льготы ему было отказано.
Согласно ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, указанных в законе.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения, гарантируется внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов.
Указанная норма не подкреплена законодательным установлением льготного порядка предоставления земельных участков для указанных целей (бесплатно или за меньшую плату, без проведения торгов - в случаях предоставления земельных участков для целей жилищного строительства). Таким образом, исключения в порядке предоставления земельных участков для данной категории граждан Земельным кодексом РФ не предусмотрены.
Пунктом 8 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрена аналогичная мера социальной поддержки для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, других заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, но при условии признания их нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Из анализа действующего законодательства следует, что необходимым условием предоставления земельного участка во внеочередном порядке для граждан, обладающих статусом лица, выехавшего из зоны отселения, является признание этого лица нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Оценив представленные сторонами доказательства, и отказывая в удовлетворении иска, суд обоснованно признал отказ Управления имущественных отношений Брянской области законным, поскольку истец на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит, по вопросу о постановке на такой учет в муниципальные органы не обращался.
Отсутствие в его собственности жилых помещений, не является автоматическим основанием признания его нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Выводы суда по заявленным требованиям соответствуют материалам дела и фактическим обстоятельствам, они подробно мотивированы в судебном решении, оценка относимости и допустимости представленных сторонами доказательства дана правильно.
Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, определен закон, подлежащий применению, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 31 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий
Г.В.КРАВЦОВА

Судьи
областного суда
Л.В.ЯНИШЕВСКАЯ
О.Н.ДЕНИСЮК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)