Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдинова А.В.,
судей Муравьева С.Ю., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителя:
истца - Юнусовой А.Ф., доверенность от 22.11.2012 б/н,
в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рассвет"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.10.2012 (судья Семенова М.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Кузнецов В.В., Холодная С.Т.)
по делу N А72-8342/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рассвет", г. Ульяновск (ИНН 7325085803, ОГРН 1087325009903) к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании неправомерными действий, обязании совершить определенные действия, третьи лица: областное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Совхоз Пригородный", г. Ульяновск, администрация г. Ульяновска, г. Ульяновск,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рассвет" (далее - ООО "Рассвет", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - заинтересованное лицо) о признании неправомерными действий по изменению процедуры предоставления земельного участка под строительство придорожного комплекса с правой стороны от кольца по автодороге "Ульяновск-Сызрань" в Засвияжском районе на площади 6000 кв. м и обязании заинтересованного лица продолжить работы по предоставлению испрашиваемого земельного участка в аренду заявителю в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.10.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "Рассвет" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе, и просила ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в сети Интернет по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 16.03.2009 заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением о рассмотрении возможности размещения придорожного комплекса (мотель, кафе, магазин) с правой стороны от кольца по автодороге "Ульяновск-Сызрань" в Засвияжском районе.
Указанное заявление заинтересованным лицом было направлено в мэрию г. Ульяновска для рассмотрения.
В ответ на обращение заявителя от 25.03.2009 N 7818-01 мэрия г. Ульяновска письмом от 22.07.2009 сообщила заявителю о том, что в соответствии с Картой градостроительного зонирования территории г. Ульяновска, утвержденной Решением Ульяновской городской Думы от 26.03.2008 N 31, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования - Р2. Согласно регламентам, установленным для данной зоны, мотели, кафе и магазины поименованы в условно разрешенных видах использования земельных участков.
12.11.2009 главой г. Ульяновска вынесено постановление N 8753 "О проведении публичных слушаний" по вопросу рассмотрения возможности строительства придорожного комплекса (мотель, кафе, магазин) с правой стороны от кольца по автодороге "Ульяновск-Сызрань" в Засвияжском районе.
30.11.2009 принято решение о поддержании инициативы заявителя о возможности строительства комплекса, что подтверждается Протоколом публичных слушаний.
Согласно протоколу от 23.12.2009 N 11 комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка было решено утвердить итоговый документ по вопросу строительства заявителем указанного комплекса.
В ответ на обращение заявителя от 14.01.2010 N 226 Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска письмом от 25.01.2010 N 01-13/469 сообщил заявителю о том, что в соответствии со статьей 31 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства комплекса возможно только при условии информирования населения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Соответствующее информирование состоялось в газете "Ульяновск сегодня".
14.02.2011 мэрией г. Ульяновска было вынесено постановление N 454, которым утверждена схема расположения спорного земельного участка (пункт 2), заявителю предварительно согласовано место размещения придорожного комплекса (пункт 3) и утвержден акт выбора спорного земельного участка (пункт 4).
Решением Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Ульяновской области от 16.05.2011 N 7325/01/11-4426 было отказано в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка.
Впоследствии заинтересованное лицо письмом от 16.09.2011 N 04/2-6874 разъяснило заявителю, что испрашиваемый земельный участок входит в границы земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования ОГУСП "Совхоз Пригородный". Для предоставления таких земельных участков 3-им лицам необходимо получить отказ ОГУСП "Совхоз Пригородный" от права постоянного (бессрочного) пользования от части земельного участка.
19.09.2011 ОГУСП "Совхоз Пригородный" заявило об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок.
02.11.2011 заявитель обратился к главе муниципального образования "Город Ульяновск" с требованием об отмене пунктов 3 и 4 постановления главы г. Ульяновска от 14.02.2011 N 454.
Постановлением Администрации г. Ульяновска от 19.12.2011 N 102 были признаны утратившими силу пункты 3 и 4 постановления мэрии г. Ульяновска от 14.02.2011 N 454.
Сопроводительным письмом от 30.12.2011 N 01-13/7263 Комитет архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска направил в адрес заинтересованного лица материалы предварительного согласования заявителю строительства придорожного комплекса для рассмотрения и принятия решения в установленном порядке.
Письмом от 26.01.2012 N 73-ИОГВ-34-01/288 исх. заинтересованное лицо возвратило Комитету архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска материалы предварительного согласования заявителю строительства придорожного комплекса, указав, что постановлением Правительства Ульяновской области от 21.11.2011 N 563-П установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предоставление для строительства земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, осуществляется исключительно на торгах. Строительство объектов торговли, общественного питания и гостиничного хозяйства поименованы в указанном перечне. В данном письме заинтересованное лицо сделало вывод о том, что отсутствуют правовые основания для утверждения акта о выборе земельного участка площадью 6000 кв. м для строительства придорожного комплекса.
Аналогичные ответы были направлены заинтересованным лицом заявителю 18.05.2012 и 06.08.2012 в ответ на его обращения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 ЗК РФ.
В соответствии со статьей 30 ЗК РФ в случае предоставления земельного участка для строительства без проведения торгов необходимо предварительное согласование мест размещения объектов строительства.
Предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта состоит из нескольких этапов, по завершении каждого из которых уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления принимает решения, предусмотренные пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ: после завершения выбора земельного участка по правилам статьи 31 ЗК РФ такой орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, которое в свою очередь является основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет и принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, установленном статьей 32 ЗК РФ.
Положениями пункта 1.1 статьи 30 ЗК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, невозможно без проведения торгов.
Правительством Ульяновской области 21.11.2011 принято постановление N 563-П, которым установлен перечень случаев, когда предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, осуществляется исключительно на торгах при их использовании для строительства. В частности, в пункте 1.1 данного перечня случаев указаны объекты торговли, досуга и развлечений, бытового обслуживания, общественного питания, объектов гостиничного хозяйства.
Постановление N 563-П является действующим, в судебном порядке не оспорено. После принятия и опубликования постановления N 563-П установленные им ограничения должны были учитываться уполномоченным органом при рассмотрении заявления общества, в силу чего департамент был не вправе принять решение об утверждении схемы расположения и акт выбора земельного участка под придорожный комплекс.
Как установлено судами, до даты принятия постановления акт согласования места размещения спорного объекта уполномоченным на то органом не был утвержден. Более того, из материалов дела видно, спорный земельный участок до отказа ОГУСП "Совхоз Пригородный" от 19.09.2011 от права постоянного (бессрочного) пользования на данный участок не был свободен от прав третьих лиц.
Суд апелляционной инстанции правильно указал, что обжалуемый отказ не нарушает права и законные интересы общества, поскольку не ограничивает его права на участие в торгах для приобретения прав на земельный участок для целей строительства.
Доводы заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку они были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. При этом заявителем не приведены новые доводы со ссылками на находящиеся в деле и не исследованные судами материалы.
В соответствии со статьей 287 АПК РФ суд кассационной инстанции не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций.
Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.10.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013 по делу N А72-8342/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Судьи
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.04.2013 ПО ДЕЛУ N А72-8342/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. по делу N А72-8342/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдинова А.В.,
судей Муравьева С.Ю., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителя:
истца - Юнусовой А.Ф., доверенность от 22.11.2012 б/н,
в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рассвет"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.10.2012 (судья Семенова М.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Кузнецов В.В., Холодная С.Т.)
по делу N А72-8342/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рассвет", г. Ульяновск (ИНН 7325085803, ОГРН 1087325009903) к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании неправомерными действий, обязании совершить определенные действия, третьи лица: областное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Совхоз Пригородный", г. Ульяновск, администрация г. Ульяновска, г. Ульяновск,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рассвет" (далее - ООО "Рассвет", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - заинтересованное лицо) о признании неправомерными действий по изменению процедуры предоставления земельного участка под строительство придорожного комплекса с правой стороны от кольца по автодороге "Ульяновск-Сызрань" в Засвияжском районе на площади 6000 кв. м и обязании заинтересованного лица продолжить работы по предоставлению испрашиваемого земельного участка в аренду заявителю в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.10.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "Рассвет" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе, и просила ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в сети Интернет по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 16.03.2009 заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением о рассмотрении возможности размещения придорожного комплекса (мотель, кафе, магазин) с правой стороны от кольца по автодороге "Ульяновск-Сызрань" в Засвияжском районе.
Указанное заявление заинтересованным лицом было направлено в мэрию г. Ульяновска для рассмотрения.
В ответ на обращение заявителя от 25.03.2009 N 7818-01 мэрия г. Ульяновска письмом от 22.07.2009 сообщила заявителю о том, что в соответствии с Картой градостроительного зонирования территории г. Ульяновска, утвержденной Решением Ульяновской городской Думы от 26.03.2008 N 31, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования - Р2. Согласно регламентам, установленным для данной зоны, мотели, кафе и магазины поименованы в условно разрешенных видах использования земельных участков.
12.11.2009 главой г. Ульяновска вынесено постановление N 8753 "О проведении публичных слушаний" по вопросу рассмотрения возможности строительства придорожного комплекса (мотель, кафе, магазин) с правой стороны от кольца по автодороге "Ульяновск-Сызрань" в Засвияжском районе.
30.11.2009 принято решение о поддержании инициативы заявителя о возможности строительства комплекса, что подтверждается Протоколом публичных слушаний.
Согласно протоколу от 23.12.2009 N 11 комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка было решено утвердить итоговый документ по вопросу строительства заявителем указанного комплекса.
В ответ на обращение заявителя от 14.01.2010 N 226 Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска письмом от 25.01.2010 N 01-13/469 сообщил заявителю о том, что в соответствии со статьей 31 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства комплекса возможно только при условии информирования населения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Соответствующее информирование состоялось в газете "Ульяновск сегодня".
14.02.2011 мэрией г. Ульяновска было вынесено постановление N 454, которым утверждена схема расположения спорного земельного участка (пункт 2), заявителю предварительно согласовано место размещения придорожного комплекса (пункт 3) и утвержден акт выбора спорного земельного участка (пункт 4).
Решением Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Ульяновской области от 16.05.2011 N 7325/01/11-4426 было отказано в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка.
Впоследствии заинтересованное лицо письмом от 16.09.2011 N 04/2-6874 разъяснило заявителю, что испрашиваемый земельный участок входит в границы земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования ОГУСП "Совхоз Пригородный". Для предоставления таких земельных участков 3-им лицам необходимо получить отказ ОГУСП "Совхоз Пригородный" от права постоянного (бессрочного) пользования от части земельного участка.
19.09.2011 ОГУСП "Совхоз Пригородный" заявило об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок.
02.11.2011 заявитель обратился к главе муниципального образования "Город Ульяновск" с требованием об отмене пунктов 3 и 4 постановления главы г. Ульяновска от 14.02.2011 N 454.
Постановлением Администрации г. Ульяновска от 19.12.2011 N 102 были признаны утратившими силу пункты 3 и 4 постановления мэрии г. Ульяновска от 14.02.2011 N 454.
Сопроводительным письмом от 30.12.2011 N 01-13/7263 Комитет архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска направил в адрес заинтересованного лица материалы предварительного согласования заявителю строительства придорожного комплекса для рассмотрения и принятия решения в установленном порядке.
Письмом от 26.01.2012 N 73-ИОГВ-34-01/288 исх. заинтересованное лицо возвратило Комитету архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска материалы предварительного согласования заявителю строительства придорожного комплекса, указав, что постановлением Правительства Ульяновской области от 21.11.2011 N 563-П установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предоставление для строительства земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, осуществляется исключительно на торгах. Строительство объектов торговли, общественного питания и гостиничного хозяйства поименованы в указанном перечне. В данном письме заинтересованное лицо сделало вывод о том, что отсутствуют правовые основания для утверждения акта о выборе земельного участка площадью 6000 кв. м для строительства придорожного комплекса.
Аналогичные ответы были направлены заинтересованным лицом заявителю 18.05.2012 и 06.08.2012 в ответ на его обращения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 ЗК РФ.
В соответствии со статьей 30 ЗК РФ в случае предоставления земельного участка для строительства без проведения торгов необходимо предварительное согласование мест размещения объектов строительства.
Предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта состоит из нескольких этапов, по завершении каждого из которых уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления принимает решения, предусмотренные пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ: после завершения выбора земельного участка по правилам статьи 31 ЗК РФ такой орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, которое в свою очередь является основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет и принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, установленном статьей 32 ЗК РФ.
Положениями пункта 1.1 статьи 30 ЗК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, невозможно без проведения торгов.
Правительством Ульяновской области 21.11.2011 принято постановление N 563-П, которым установлен перечень случаев, когда предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, осуществляется исключительно на торгах при их использовании для строительства. В частности, в пункте 1.1 данного перечня случаев указаны объекты торговли, досуга и развлечений, бытового обслуживания, общественного питания, объектов гостиничного хозяйства.
Постановление N 563-П является действующим, в судебном порядке не оспорено. После принятия и опубликования постановления N 563-П установленные им ограничения должны были учитываться уполномоченным органом при рассмотрении заявления общества, в силу чего департамент был не вправе принять решение об утверждении схемы расположения и акт выбора земельного участка под придорожный комплекс.
Как установлено судами, до даты принятия постановления акт согласования места размещения спорного объекта уполномоченным на то органом не был утвержден. Более того, из материалов дела видно, спорный земельный участок до отказа ОГУСП "Совхоз Пригородный" от 19.09.2011 от права постоянного (бессрочного) пользования на данный участок не был свободен от прав третьих лиц.
Суд апелляционной инстанции правильно указал, что обжалуемый отказ не нарушает права и законные интересы общества, поскольку не ограничивает его права на участие в торгах для приобретения прав на земельный участок для целей строительства.
Доводы заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку они были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. При этом заявителем не приведены новые доводы со ссылками на находящиеся в деле и не исследованные судами материалы.
В соответствии со статьей 287 АПК РФ суд кассационной инстанции не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций.
Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.10.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013 по делу N А72-8342/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Судьи
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)