Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-7421/2011

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. по делу N 33-7421/2011


Судья: Цинк Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
судей областного суда Жуковой Н.В., Хакимовой О.В.,
при секретаре В.,
с участием прокурора Омельченко Л.В.,
рассмотрела 30 ноября 2011 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу Совета депутатов муниципального образования "Абдулинский район" Оренбургской области на решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2011 года по гражданскому делу по заявлению администрации муниципального образования "город Абдулино" Абдулинского района Оренбургской области, и Абдулинского межрайонного прокурора Оренбургской области о признании недействующими и не подлежащими применению подпункта 4.2 пункта 4 решения Совета депутатов муниципального образования "Абдулинский район" Оренбургской области от 9 августа 2011 года N 01-29/60 "Об уточнении районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и приложения N 10 к данному решению.
Заслушав доклад судьи Имамова Ю.М., выслушав представителя Совета депутатов МО "Абдулинский район" Оренбургской области Г., действующего на основании доверенности от 9 марта 2011 года, представителей администрации МО "Абдулинский район" Оренбургской области К. и Р., действующих на основании доверенностей от 15 ноября 2011 года и от 29 сентября 2011 года соответственно, представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Н., действующую на основании доверенности от 30 мая 2011 года N 06/01-08-605, просивших решение суда отменить, представителя администрации МО "город Абдулино" Абдулинского района Оренбургской области М.Е., действующего на основании доверенности от 14 сентября 2011 года N 01/14-1443, а также прокурора Омельченко Л.В., просивших решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Администрация МО "город Абдулино" Абдулинского района Оренбургской области обратилась в суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению подпункта 4.2 пункта 4 решения Совета депутатов МО "Абдулинский район" Оренбургской области от 9 августа 2011 года N 01-29/60 "Об уточнении районного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" и приложения N 10 к настоящему решению.
В обоснование заявленных требований было указано, что подпунктом 4.2 пункта 4 оспариваемого решения утверждено распределение субсидий на проведение капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов района на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов (приложение N 10). Данный нормативный правовой акт опубликован в газете "Абдулинские просторы" N 75 от 20 августа 2011 года, N 76 от 24 августа 2011 года, N 77 от 27 августа 2011 года, N 81 от 10 сентября 2011 года, N 82 от 14 сентября 2011 года.
При распределении субсидии депутатами Совета депутатов Абдулинского района городскому поселению "город Абдулино" на ремонт улично-дорожной сети в 2011 году был выделен 1 миллион рублей. Однако, решение в указанной части является незаконным, поскольку оно противоречит Закону Оренбургской области от 16 июня 2011 года N 212/35-V-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", согласно которому бюджету Абдулинского района выделена субсидия на проведение капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в размере 13 037,6 тыс. рублей (таблица 3 приложения 14).
Указанная сумма определяется по формуле, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 326-п "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при проведении капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов", где при расчете субсидии учитывается численность постоянного населена муниципального района и применяется поправочный коэффициент на интенсивность движения транспорта, который считается равным 1,5 - для муниципальных районов, имеющих в своем составе городское поселение.
В связи с этим, субсидия в 2011 году для МО "город Абдулино" Абдулинского района Оренбургской области при расчете по формуле 4i x Ki x (S / SUM 4) = Si, должна была составить 10 286,8 тыс. рублей.
Кроме того, согласно пункту 5 вышеуказанного постановления Правительства Оренбургской области субсидия распределяется органом местного самоуправления муниципального района по поселениям с учетом принадлежности автомобильных дорог.
Законом Оренбургской области от 17.01.2007 г. N 939/221-IV-ОЗ "Об утверждении перечня имущества муниципальной собственности Абдулинского района, передаваемого в собственность вновь образованных селений, находящихся на территории Абдулинского района" в собственность городского поселения "город Абдулино" было передано автомобильных дороги с асфальтовым покрытием протяженностью 106 487 м, с гравийным покрытием - 50 870 м и дорог с грунтовым покрытием - 6 912 м; всего 164 269 метров.
Кроме городского поселения "Абдулино" дороги в собственность ни одного сельского поселения не передавались, и права на получение субсидии они не имеют.
Также указывается, что решение Совета депутатов МО "Абдулинский район" Оренбургской области в оспариваемой части препятствует осуществлению органом местного самоуправления "город Абдулино" полномочий в сфере дорожной деятельности, предусмотренной пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 23 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и непосредственно затрагивает интересы граждан, проживающих на территории этого муниципального образования.
Абдулинский межрайонный прокурор Оренбургской области обратился в суд с аналогичным заявлением.
Определением суда от 29 сентября 2011 года гражданские дела по заявлениям Администрации МО "город Абдулино" и Абдулинского межрайонного прокурора объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
В судебном заседании глава администрации МО "город Абдулино" М.Э., представители Администрации МО "город Абдулино" Б., Ю. и участвующий в деле прокурор заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить.
Представитель Совета депутатов МО "Абдулинский район" Г., представители Администрации МО "Абдулинский район" К. и Р. возражали против удовлетворения заявления.
Вышеуказанным решением суда заявления Администрации МО "город Абдулино" и Абдулинского межрайонного прокурора удовлетворены. Подпункт 4.2 пункта 4 решения Совета депутатов МО "Абдулинский район" Оренбургской области от 9 августа 2011 года N 01-29/60 "Об уточнении районного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" и приложение 10 к настоящему решению признаны недействующими со дня принятия.
С таким решением суда не согласен Совет депутатов МО "Абдулинский район" Оренбургской области, который в своей кассационной жалобе просит его отменить, как постановленного в нарушение закона.
Судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене на основании следующего.
Согласно части 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Из материалов дела следует, что Администрация МО "город Абдулино" и Абдулинский межрайонный прокурор заявили требования о признании недействующими подпункта 4.2 пункта 4 решения Совета депутатов МО "Абдулинский район" Оренбургской области от 9 августа 2011 года N 01-29/60 "Об уточнении районного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" и приложения N 10 к настоящему решению.
Подпунктом 4.2. пункта 4 указанного решения утверждено распределение субсидий на проведение капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов Абдулинского района Оренбургской области на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов согласно приложению N 10.
Из вышеуказанных правовых актов видно, что распределение между муниципальными образованиями Абдулинского района субсидии из областного бюджета носит разовый и адресный характер. Оспариваемые нормы решения Совета депутатов Абдулинского района предназначены для разового применения посредством перечисления денежных средств из бюджета района бюджетам 15 сельских поселений, которые указаны в приложении N 10. Следовательно, они нормативными правовыми актами не являются, поскольку не содержат всех существенных признаков нормативного правового акта, указанных в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", в котором разъяснялось, что нормативный правовой акт должен быть, в том числе, обязателен для неопределенного круга лиц и рассчитан на неоднократное применение.
Нормы правового акта, не являющегося нормативным, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ, если нет спора о праве.
При рассмотрении дела суд должной оценки данному обстоятельству не дал, в связи с чем решение суда нельзя признать законным и обоснованным.
Кроме того, судом не было учтено, что администрация МО "город Абдулино" полагала, что большая сумма субсидий подлежала распределению указанному городскому поселению. Отмена оспариваемого решения Совета депутатов Абдулинского района, с последующим перераспределением выделенных из областного бюджета денежных средств между муниципальными образованиями района напрямую затрагивает интересы всех муниципальных образований, входящих в состав Абдулинского района Оренбургской области.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что заявитель обратился в суд с требованиями, которые затрагивают права всех 15 муниципальных образований, указанных в приложении N 10, которые к участию в деле не привлечены.
Согласно ст. 361 ГПК РФ суд кассационной инстанции при рассмотрении кассационных жалобы, представления, в том числе вправе, отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в том же или ином составе судей, если нарушения, допущенные судом первой инстанции, не могут быть исправлены судом кассационной инстанции.
Судебная коллегия считает невозможным принять по делу новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, поскольку нарушения, допущенные судом первой инстанции, не могут быть устранены судом кассационной инстанции.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, правильно определить материальный и процессуальный закон, подлежащий применению к возникшим правоотношениям, разрешить вопрос о составе лиц, участвующих в деле, предложить им представить доказательства в обоснование своих требований и возражений и с учетом имеющихся и вновь представленных доказательств разрешить спор в соответствии с законом.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2011 года отменить, дело передать на новое рассмотрение в тот же суд.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)