Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ишаевым А.С.,
при участии в заседании:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Фесченко Ю.А., по доверенности от 27.02.2013 N 10-д,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 26 июля 2013 года по делу N А41-17913/13, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по заявлению гаражно-строительного кооператива "Жучки" о признании незаконным действий администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области,
установил:
Гаражно-строительный кооператив "Жучки" (далее - ГСК "Жучки", Заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Администрация, Заинтересованное лицо) с требованиями:
- - о признании незаконным отказа Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного в виде письма от 28.12.2012 N 3-4526;
- - об обязании Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастровых кварталов, предоставляемого Гаражно-строительному кооперативу "Жучки", из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: земли общего пользования, площадью 6000 кв. м по адресу: Московская обл., Сергиево-Посадский район, городское поселение Хотьково, в районе д. Жучки, предварительно согласовать выбор указанного земельного участка и место размещения объекта.
Решением от 26 июля 2013 года Арбитражный суд Московской области заявленные требования кооператива удовлетворил.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Администрации в обоснование доводов жалобы указал, что заявителем не представлено никаких правоустанавливающих документов на ГСК. Земельный участок под ГСК "Жучки" является неделимым, поскольку в ГСК имеются гаражи-боксы, расположенные в едином имущественном комплексе. Кроме того, в ГСК имеются построенные гаражи - боксы, находящиеся в собственности граждан, следовательно, в случае предоставления ГСК "Жучки" в аренду земель общего пользования будут нарушены интересы третьих лиц.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей ГСК "Жучки", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, 09.10.2008 ГСК "Жучки" обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 0,6 га для общего пользования членами ГСК.
Комиссией по градостроительству и земельным отношениям на территории Сергиево - Посадского района 24.03.2009 принято решение о согласовании предоставления ГСК "Жучки" земельного участка для общего пользования площадью 6 000 кв. м в д. Жучки, что подтверждается выпиской из протокола N 101.
На основании обращения ГСК "Жучки" была разработана схема расположения испрашиваемого заявителем земельного участка на кадастровом плане (кадастровой) территории кадастровых кварталов 50:05::0040519, 50:05:0040605 и 50:06:0040518 земель общего пользования, предоставляемого ГСК "Жучки" по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, в районе д. Жучки, площадью 6000 кв. м, категория земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "земли общего пользования", которая была согласована с Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и Управлением архитектуры и градостроительства Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
ГСК "Жучки" была разработана схема планировочной организации территории "Проект благоустройства территории по адресу: Московская область, Сергиево - Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, в районе д. Жучки", согласованная Управлением архитектуры и градостроительства Сергиево-Посадского муниципального района, Администрацией городского поселения Хотьково, смежными землепользователями.
12.10.2012 заявитель обратился в Администрацию с заявлением о принятии решения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка для дальнейшего принятия решения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством.
28.12.2012 Администрация направила в адрес ГСК "Жучки" письмо N 3-4526, из которого следовало, что в принятии решения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок представляет собой дороги (проезды), проходящие между строениями (гаражными боксами), из чего следует, что данные строения возведены на отведенных для этих целей землях. Однако документов, подтверждающих отвод земельного массива под гаражно-строительный кооператив, не предоставлено.
Полагая, что вышеуказанный отказ Администрации не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ГСК "Жучки", заявитель обратился в суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд признает обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности отказа Администрации в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка в силу следующего.
В силу статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Порядок предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 Земельного кодекса РФ. Исходя из содержания данной статьи, а также статьи 30 Земельного кодекса РФ указанный порядок также распространяется и на юридических лиц, в случаях предоставления им земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Согласно части 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
При этом в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно части 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании указанного в заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Отказывая в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка, Администрация фактически сослалась на тот факт, что испрашиваемый земельный участок ранее уже был отведен Заявителю. Указанный вывод был сделан в связи с расположением на прилегающей к испрашиваемому земельному участку территории объектов недвижимости - гаражей.
Из материалов дела следует, что гаражи находятся на территории ГСК "Жучки" по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, район д. Жучки, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 11.06.2013 N 05/053/2013-13.
Председатель ГСК испрашивает спорный земельный участок в аренду для эксплуатации гаражных боксов, находящихся на территории ГСК "Жучки".
Более того, исходя из ранее согласованных документов Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района, следует, что земельный участок испрашивается для общего пользования (под дороги, необходимые для проезда к гаражам, прохода к гаражным боксам), а не под размещение гаражей.
Гаражно-строительный кооператив "Жучки" создан в 2005 году, в материалы дела представлены выписки из ЕГРП, согласно которым право собственности на несколько гаражных боксов в нем уже зарегистрированы за гражданами.
Администрация, отказывая заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка, препятствует ГСК "Жучки" к использованию гаражных боксов в соответствии с их целевым назначением, к осуществлению деятельности ГСК, чем нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.
Довод Администрации о расположении на испрашиваемом спорном земельном участке объектов недвижимости документально не подтвержден, при этом представленные в материалы дела утвержденные администрацией экспликация испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте территории (л.д. 16, 17) и схема расположения (л.д. 42) свидетельствуют об обратном.
В силу изложенного апелляционный суд считает незаконным отказ Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в утверждении схемы расположения земельного участка.
Также по рассматриваемому делу заявитель просит суд обязать Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области предварительно согласовать выбор указанного земельного участка и место размещения объекта.
Однако, в данном случае, обращение в Администрацию было с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в настоящем деле оспаривается отказ Администрации по рассмотрению заявления именно о согласовании схемы расположения земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в соответствии с действующим законодательством при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, предварительное согласование выбора земельного участка и места размещения объекта не требуется.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд признает незаконным отказ Администрации в утверждении схемы расположения испрашиваемого ГСК "Жучки" земельного участка, оформленный в виде письма от 28.12.2012 N 3-4526, и не находит оснований для удовлетворения жалобы Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-17913/13 от 26 июля 2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Судьи
В.Ю.БАРХАТОВ
М.А.НЕМЧИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.10.2013 ПО ДЕЛУ N А41-17913/13
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. по делу N А41-17913/13
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ишаевым А.С.,
при участии в заседании:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Фесченко Ю.А., по доверенности от 27.02.2013 N 10-д,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 26 июля 2013 года по делу N А41-17913/13, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по заявлению гаражно-строительного кооператива "Жучки" о признании незаконным действий администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области,
установил:
Гаражно-строительный кооператив "Жучки" (далее - ГСК "Жучки", Заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Администрация, Заинтересованное лицо) с требованиями:
- - о признании незаконным отказа Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного в виде письма от 28.12.2012 N 3-4526;
- - об обязании Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастровых кварталов, предоставляемого Гаражно-строительному кооперативу "Жучки", из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: земли общего пользования, площадью 6000 кв. м по адресу: Московская обл., Сергиево-Посадский район, городское поселение Хотьково, в районе д. Жучки, предварительно согласовать выбор указанного земельного участка и место размещения объекта.
Решением от 26 июля 2013 года Арбитражный суд Московской области заявленные требования кооператива удовлетворил.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Администрации в обоснование доводов жалобы указал, что заявителем не представлено никаких правоустанавливающих документов на ГСК. Земельный участок под ГСК "Жучки" является неделимым, поскольку в ГСК имеются гаражи-боксы, расположенные в едином имущественном комплексе. Кроме того, в ГСК имеются построенные гаражи - боксы, находящиеся в собственности граждан, следовательно, в случае предоставления ГСК "Жучки" в аренду земель общего пользования будут нарушены интересы третьих лиц.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей ГСК "Жучки", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, 09.10.2008 ГСК "Жучки" обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 0,6 га для общего пользования членами ГСК.
Комиссией по градостроительству и земельным отношениям на территории Сергиево - Посадского района 24.03.2009 принято решение о согласовании предоставления ГСК "Жучки" земельного участка для общего пользования площадью 6 000 кв. м в д. Жучки, что подтверждается выпиской из протокола N 101.
На основании обращения ГСК "Жучки" была разработана схема расположения испрашиваемого заявителем земельного участка на кадастровом плане (кадастровой) территории кадастровых кварталов 50:05::0040519, 50:05:0040605 и 50:06:0040518 земель общего пользования, предоставляемого ГСК "Жучки" по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, в районе д. Жучки, площадью 6000 кв. м, категория земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "земли общего пользования", которая была согласована с Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и Управлением архитектуры и градостроительства Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
ГСК "Жучки" была разработана схема планировочной организации территории "Проект благоустройства территории по адресу: Московская область, Сергиево - Посадский муниципальный район, городское поселение Хотьково, в районе д. Жучки", согласованная Управлением архитектуры и градостроительства Сергиево-Посадского муниципального района, Администрацией городского поселения Хотьково, смежными землепользователями.
12.10.2012 заявитель обратился в Администрацию с заявлением о принятии решения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка для дальнейшего принятия решения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством.
28.12.2012 Администрация направила в адрес ГСК "Жучки" письмо N 3-4526, из которого следовало, что в принятии решения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок представляет собой дороги (проезды), проходящие между строениями (гаражными боксами), из чего следует, что данные строения возведены на отведенных для этих целей землях. Однако документов, подтверждающих отвод земельного массива под гаражно-строительный кооператив, не предоставлено.
Полагая, что вышеуказанный отказ Администрации не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ГСК "Жучки", заявитель обратился в суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд признает обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности отказа Администрации в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка в силу следующего.
В силу статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Порядок предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 Земельного кодекса РФ. Исходя из содержания данной статьи, а также статьи 30 Земельного кодекса РФ указанный порядок также распространяется и на юридических лиц, в случаях предоставления им земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Согласно части 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
При этом в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно части 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании указанного в заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Отказывая в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка, Администрация фактически сослалась на тот факт, что испрашиваемый земельный участок ранее уже был отведен Заявителю. Указанный вывод был сделан в связи с расположением на прилегающей к испрашиваемому земельному участку территории объектов недвижимости - гаражей.
Из материалов дела следует, что гаражи находятся на территории ГСК "Жучки" по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, район д. Жучки, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 11.06.2013 N 05/053/2013-13.
Председатель ГСК испрашивает спорный земельный участок в аренду для эксплуатации гаражных боксов, находящихся на территории ГСК "Жучки".
Более того, исходя из ранее согласованных документов Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района, следует, что земельный участок испрашивается для общего пользования (под дороги, необходимые для проезда к гаражам, прохода к гаражным боксам), а не под размещение гаражей.
Гаражно-строительный кооператив "Жучки" создан в 2005 году, в материалы дела представлены выписки из ЕГРП, согласно которым право собственности на несколько гаражных боксов в нем уже зарегистрированы за гражданами.
Администрация, отказывая заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка, препятствует ГСК "Жучки" к использованию гаражных боксов в соответствии с их целевым назначением, к осуществлению деятельности ГСК, чем нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.
Довод Администрации о расположении на испрашиваемом спорном земельном участке объектов недвижимости документально не подтвержден, при этом представленные в материалы дела утвержденные администрацией экспликация испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте территории (л.д. 16, 17) и схема расположения (л.д. 42) свидетельствуют об обратном.
В силу изложенного апелляционный суд считает незаконным отказ Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в утверждении схемы расположения земельного участка.
Также по рассматриваемому делу заявитель просит суд обязать Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области предварительно согласовать выбор указанного земельного участка и место размещения объекта.
Однако, в данном случае, обращение в Администрацию было с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в настоящем деле оспаривается отказ Администрации по рассмотрению заявления именно о согласовании схемы расположения земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в соответствии с действующим законодательством при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, предварительное согласование выбора земельного участка и места размещения объекта не требуется.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд признает незаконным отказ Администрации в утверждении схемы расположения испрашиваемого ГСК "Жучки" земельного участка, оформленный в виде письма от 28.12.2012 N 3-4526, и не находит оснований для удовлетворения жалобы Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-17913/13 от 26 июля 2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Судьи
В.Ю.БАРХАТОВ
М.А.НЕМЧИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)