Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Зуева А.О.,
судей: Брюхановой Т.А., Воробьевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой С.В.,
судебное заседание проводится с использованием систем видеоконференц-связи, при исполнении судебного поручения судьей Арбитражного суда Красноярского края Данекиной Л.А., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником Тиховой М.С.,
в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, находясь в Арбитражном суде Красноярского края, принимает участие представитель Управления Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю - Черепахина Олеся Викторовна (доверенность от 28.12.2012),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 марта 2013 года по делу N А33-20842/2012 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Лесков Р.В.; суд апелляционной инстанции: Гурова Т.С., Споткай Л.Е., Хасанова И.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УСК "Региональная Строительная Компания" (ОГРН: 1122468025261, г. Красноярск) (далее - ООО "УСК "РСК") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ОГРН: 1042402980290, г. Красноярск) (далее - Управление Росреестра), федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН: 1027700485757, г. Москва) (далее - Кадастровая палата) лице филиала по Красноярскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, зд. 21, строение 4; ул. Аэровокзальная, зд. 21, строение 8; ул. Взлетная, зд. 5 "А", строение 20; площадью 10 683 кв. м, кадастровый номер 24:50:0400131:2655, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - размещение гаражей боксового типа, коммунальных и складских объектов в размере 9 314 000 рублей, соответствующем его рыночной стоимости определенной в индивидуальном порядке в соответствии с отчетом об оценке ООО "Альянс-Оценка" N 1-зем/11/12 от 07.12.2012.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 марта 2013 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2013 года, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в части удовлетворения требований к Управлению Росреестра.
По мнению заявителя кассационной жалобы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю является ненадлежащим ответчиком по делу.
В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представитель Управления Черепахина О.В. поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кадастровая палата и ООО "УСК "РСК" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соответствие выводов Арбитражного суда Красноярского края и Третьего арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, зд. 21, строение 4; ул. Аэровокзальная, здание 21, строение 8; ул. Взлетная, зд. 5 "А", строение 20; площадью 10 683 кв. м с кадастровым номером 24:50:0400131:2655, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование размещение гаражей боксового типа, коммунальных и складских объектов, получен ООО "УСК "РСК" в аренду на 25 лет на основании договора N 1879 от 26.09.2012, зарегистрированного в ЕГРП 09.10.2012.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-П, вступившим в силу с 01.01.2012, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов: в соответствии с таблицей N 48 (приложения N 2) кадастровый квартал 24:50:0400131 отнесен к третьей группе с удельным показателем кадастровой стоимости (далее - УПКС) за 1 кв. м 6 259 рублей 94 копейки.
В соответствии с указанным УПКС кадастровая стоимость земельного участка площадью 10 683 кв. м с кадастровым номером 24:50:0400131:2655, внесена в государственный кадастр недвижимости в размере 66 874 939 рублей 02 копейки.
Обществом с ограниченной ответственностью "Альянс-Оценка" произведена оценка рыночной стоимости земельного участка, по результатам которой составлен отчет N 1-зем/11/12 от 07.12.2012, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400131:2655 на 01.01.2011 определена в размере 9 314 000 рублей.
Согласно выданному Саморегулируемой организацией оценщиков Некоммерческим партнерством "Деловой союз оценщиков" положительному экспертному заключению N 114/02/13 от 22.02.2013 отчет N 1-зем/11/12 соответствует требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартам и правилам оценочной деятельности Саморегулируемой организации оценщиков Некоммерческого партнерства "Деловой союз оценщиков".
Ссылаясь на несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего является нарушение прав ООО "УСК "РСК" как арендатора земельного участка, истец обратился в арбитражный суд с требованиями установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости, об обязании уполномоченных лиц внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316, пунктом 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 255, статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 135-ФЗ, разъяснениями, содержащимися в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, и исходил из обоснованности требований истца, предъявленных к органам кадастрового учета.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Указывая на то, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю не относится к органам выполняющим функции по государственной кадастровой оценке, заявитель кассационной жалобы полагает необоснованным привлечение его к участию в деле в качестве ответчика.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационных жалоб, обсудив доводы жалоб, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения жалоб и отмены судебных актов, вынесенных в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" органом кадастрового учета в Российской Федерации определена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2010 N П/146 утверждено Положение об управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
Согласно пункту 1 Положения, Управление является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства на территории Красноярского края.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Учитывая вышеизложенное, а также принцип единства системы государственной власти выводы судов о том, что Управление Росреестра по Красноярскому краю как территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, и ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю являются надлежащими ответчиками по требованиям о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка равном его рыночной стоимости, является правильным.
Ответчик не оспорил представленный истцом отчет о рыночной стоимости земельного участка, не представил доказательств, свидетельствующих об иной, нежели в отчете оценщика, величине рыночной стоимости объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о доказанности действительной рыночной стоимости спорного земельного участка и установили кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости определенной в соответствии с отчетом N 1-зем/11/12 от 07.12.2012. по состоянию на 01.01.2011.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 марта 2013 года по делу N А33-20842/2012 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2013 года по тому же делу основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 марта 2013 года по делу N А33-20842/2012 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.О.ЗУЕВ
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
Н.М.ВОРОБЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.09.2013 ПО ДЕЛУ N А33-20842/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. N А33-20842/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Зуева А.О.,
судей: Брюхановой Т.А., Воробьевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой С.В.,
судебное заседание проводится с использованием систем видеоконференц-связи, при исполнении судебного поручения судьей Арбитражного суда Красноярского края Данекиной Л.А., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником Тиховой М.С.,
в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, находясь в Арбитражном суде Красноярского края, принимает участие представитель Управления Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю - Черепахина Олеся Викторовна (доверенность от 28.12.2012),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 марта 2013 года по делу N А33-20842/2012 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Лесков Р.В.; суд апелляционной инстанции: Гурова Т.С., Споткай Л.Е., Хасанова И.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УСК "Региональная Строительная Компания" (ОГРН: 1122468025261, г. Красноярск) (далее - ООО "УСК "РСК") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ОГРН: 1042402980290, г. Красноярск) (далее - Управление Росреестра), федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН: 1027700485757, г. Москва) (далее - Кадастровая палата) лице филиала по Красноярскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, зд. 21, строение 4; ул. Аэровокзальная, зд. 21, строение 8; ул. Взлетная, зд. 5 "А", строение 20; площадью 10 683 кв. м, кадастровый номер 24:50:0400131:2655, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - размещение гаражей боксового типа, коммунальных и складских объектов в размере 9 314 000 рублей, соответствующем его рыночной стоимости определенной в индивидуальном порядке в соответствии с отчетом об оценке ООО "Альянс-Оценка" N 1-зем/11/12 от 07.12.2012.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 марта 2013 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2013 года, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в части удовлетворения требований к Управлению Росреестра.
По мнению заявителя кассационной жалобы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю является ненадлежащим ответчиком по делу.
В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представитель Управления Черепахина О.В. поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кадастровая палата и ООО "УСК "РСК" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соответствие выводов Арбитражного суда Красноярского края и Третьего арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, зд. 21, строение 4; ул. Аэровокзальная, здание 21, строение 8; ул. Взлетная, зд. 5 "А", строение 20; площадью 10 683 кв. м с кадастровым номером 24:50:0400131:2655, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование размещение гаражей боксового типа, коммунальных и складских объектов, получен ООО "УСК "РСК" в аренду на 25 лет на основании договора N 1879 от 26.09.2012, зарегистрированного в ЕГРП 09.10.2012.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-П, вступившим в силу с 01.01.2012, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов: в соответствии с таблицей N 48 (приложения N 2) кадастровый квартал 24:50:0400131 отнесен к третьей группе с удельным показателем кадастровой стоимости (далее - УПКС) за 1 кв. м 6 259 рублей 94 копейки.
В соответствии с указанным УПКС кадастровая стоимость земельного участка площадью 10 683 кв. м с кадастровым номером 24:50:0400131:2655, внесена в государственный кадастр недвижимости в размере 66 874 939 рублей 02 копейки.
Обществом с ограниченной ответственностью "Альянс-Оценка" произведена оценка рыночной стоимости земельного участка, по результатам которой составлен отчет N 1-зем/11/12 от 07.12.2012, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400131:2655 на 01.01.2011 определена в размере 9 314 000 рублей.
Согласно выданному Саморегулируемой организацией оценщиков Некоммерческим партнерством "Деловой союз оценщиков" положительному экспертному заключению N 114/02/13 от 22.02.2013 отчет N 1-зем/11/12 соответствует требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартам и правилам оценочной деятельности Саморегулируемой организации оценщиков Некоммерческого партнерства "Деловой союз оценщиков".
Ссылаясь на несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего является нарушение прав ООО "УСК "РСК" как арендатора земельного участка, истец обратился в арбитражный суд с требованиями установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости, об обязании уполномоченных лиц внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316, пунктом 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 255, статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 135-ФЗ, разъяснениями, содержащимися в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, и исходил из обоснованности требований истца, предъявленных к органам кадастрового учета.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Указывая на то, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю не относится к органам выполняющим функции по государственной кадастровой оценке, заявитель кассационной жалобы полагает необоснованным привлечение его к участию в деле в качестве ответчика.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационных жалоб, обсудив доводы жалоб, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения жалоб и отмены судебных актов, вынесенных в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" органом кадастрового учета в Российской Федерации определена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2010 N П/146 утверждено Положение об управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
Согласно пункту 1 Положения, Управление является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства на территории Красноярского края.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Учитывая вышеизложенное, а также принцип единства системы государственной власти выводы судов о том, что Управление Росреестра по Красноярскому краю как территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, и ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю являются надлежащими ответчиками по требованиям о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка равном его рыночной стоимости, является правильным.
Ответчик не оспорил представленный истцом отчет о рыночной стоимости земельного участка, не представил доказательств, свидетельствующих об иной, нежели в отчете оценщика, величине рыночной стоимости объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о доказанности действительной рыночной стоимости спорного земельного участка и установили кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости определенной в соответствии с отчетом N 1-зем/11/12 от 07.12.2012. по состоянию на 01.01.2011.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 марта 2013 года по делу N А33-20842/2012 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2013 года по тому же делу основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 марта 2013 года по делу N А33-20842/2012 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.О.ЗУЕВ
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
Н.М.ВОРОБЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)