Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 01.10.2013 ПО ДЕЛУ N А40-132570/12-130-1281

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. по делу N А40-132570/12-130-1281


Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Производственно-Экспериментальная Фабрика "СОЮЗ" Неговора Р.В., доверенность от 14.12.2011 N 77 АА 4042537,
от Департамента городского имущества города Москвы Золотов Л.А., доверенность от 27.02.2013 N ДГИ-Д-141/12,
рассмотрев 24 сентября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Производственно-Экспериментальная Фабрика "СОЮЗ"
на решение от 08 февраля 2013 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Андрияновой С.М.,
на постановление от 27 мая 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
по делу N А40-132570/12-130-1281
по заявлению открытого акционерного общества "Производственно-Экспериментальная Фабрика "СОЮЗ"
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы
о признании незаконным отказа в оформлении в собственность земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в собственность земельного участка,

установил:

Открытое акционерное общество "ПЭФ "СОЮЗ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - департамент) от 05.07.2012 N 33-5-10040/12-(0)-1 в оформлении в собственность земельного участка с кадастровым номером N 77:03:0002007:60; обязании департамента в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении обществу в собственность земельного участка площадью 6,6126 га, с кадастровым номером N 77:03:0002007:60, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1 по цене установленной действующим законодательством на дату подачи заявления о выкупе земельного участка, то есть на 28.06.2012.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013, в удовлетворении заявления обществу было отказано.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, просит отменить принятые по делу судебные акты, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы. В обоснование жалобы указывает на то, что суды вышли за пределы оснований отказа департамента, не приняли во внимание доводы заявителя о том, что не представляется возможным из материалов дела установить зарезервирован ли спорный земельный участок, не учли, что департаментом не представлено доказательств того, что на спорном земельном участке находятся строения, принадлежащие иным лицам, пересечение земельного участка с красными линиями не препятствует выкупу земельного участка, необходимость же земельного участка испрашиваемой площади подтверждается договором аренды.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества доводы кассационной жалобы поддержал.
Департаментом городского имущества города Москвы заявлено ходатайство о замене Департамента земельных ресурсов города Москвы, которое удовлетворено на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Представитель департамента возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Обсудив доводы по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Судами установлено, что 30.05.2011 между обществом (арендатором) и департаментом заключен договор аренды земельного участка площадью 27 300 кв. м с кадастровым номером N 77:03:0002007:60, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1, сроком до 17.01.2012 для эксплуатации зданий и сооружений под производственные цели.
Общество письмом от 28.06.2012 N 33-5-10040/12-(0)-1 обратилось в адрес департамента с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка по адресу: г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1.
Письмом от 05.07.2012 N 33-5-10040\\12-(0)-1 департамент отказал в удовлетворении заявления.

Кроме того, департамент указал, что на испрашиваемом земельном участке, в соответствии с планом БТИ, расположены капитальные строения N 1-14.
Вместе с тем, имущественные права на капитальные строения N 10, 12, 14 обществом департаменту не представлены.
Проверяя законность данного отказа по заявлению общества, отказывая ему в удовлетворении требований суды исходили из следующего.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежат расположенные на земельном участке объекты недвижимого имущества: капитальные здания и сооружения, расположенные по адресу г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1, общей площадью 27 300 кв. м (кадастровый номер 77:03:0002007:60).
Согласно части 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
В соответствии с пунктами 2.13, 2.23 Административного регламента в случае отсутствия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в случае невозможности предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным правовыми актами города Москвы, принимается решение об отказе в оказании государственной услуги.
При рассмотрении дела суды установили, что в представленном обществом комплекте документов отсутствуют документы, подтверждающие имущественные права на строения N 10, 12, 14.
Доказательств наличия надлежащим образом оформленных имущественных документов на указанные строения обществом не представлено.
Суды установили, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 N 532-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2007 году и мерах по реализации задач в области земельных отношений на 2008 год" (спорный земельный участок зарезервирован для государственных нужд города Москвы, т.к. располагается в пределах территорий (зон) планируемого размещения объектов УДС города Москвы на срок до 2015 года согласно подготовленным Москомархитектурой перечню и схеме, сформированных на основании установленных линий градостроительного регулирования.
При изложенных обстоятельствах, суды пришли к правильному выводу о законности оспариваемого отказа департамента.
Также правомерно суды учли иные обстоятельства, препятствующие передаче спорного земельного участка в собственность, не отраженные в отказе департамента, поскольку кроме обжалования ненормативного акта, общество также ставило вопрос об обязании департамент принять решение о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 6,6126 га.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

постановил:

произвести замену Департамента земельных ресурсов города Москвы на Департамент городского имущества города Москвы.
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 февраля 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2013 года по делу N А40-132570/12-130-1281 ***.

Председательствующий судья
Е.Ю.ВОРОНИНА

Судья
М.В.БОРЗЫКИН

Судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)