Судебные решения, арбитраж
Приватизация земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Казаковой Г.В.,
судей: Марченко О.В., Сулейманова З.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бибулатовой Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2012 по делу N А63-6062/2012 (судья Жирнова С.Л.),
по заявлению открытого акционерного общества "Новоалександровский элеватор", г. Новоалександровск (ИНН 2615000320, ОГРН 1022602821284)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (ИНН 2635134160, ОГРН 1102635006462),
третьи лица: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ИНН 7710723134, ОГРН 1087746829994), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (ИНН 2634063830, ОГРН 1042600339737), федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю,
о признании решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, выразившегося в отказе в предоставлении в собственность ОАО "Новоалександровский элеватор" за плату земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м, незаконным; об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае принять положительное решение о предоставлении в собственность ОАО "Новоалександровский элеватор" за плату земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м; об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае направить ОАО "Новоалександровский элеватор" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие ОАО "Новоалександровский элеватор",
при участии в судебном заседании представителя:
- от открытого акционерного общества "Новоалександровский элеватор" - Ивановой Л.Б. (доверенность от 12.11.2012 N 7/12);
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае - не явились, извещены;
- от Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю - не явились, извещены;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю - не явились, извещены;
- от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю - не явились, извещены.
установил:
открытое акционерное общество "Новоалександровский элеватор", г. Новоалександровск (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, г. Ставрополь (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество в Ставропольском крае, выразившегося в отказе в предоставлении в собственность ОАО "Новоалександровский элеватор" за плату земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м незаконным; об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество в Ставропольском крае принять положительное решение о предоставлении в собственность ОАО "Новоалександровский элеватор" за плату земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м; об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество в Ставропольском крае направить ОАО "Новоалександровский элеватор" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие ОАО "Новоалександровский элеватор" (уточненные требования).
Определениями суда от 09 апреля 2012 года и 10 мая 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю и федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю.
Определением от 31 мая 2012 года к рассмотрению приняты уточненные требования.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2012 по делу N А63-6062/2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 19.07.2012, управление обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что судом неполно выяснены все обстоятельства дела, не дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, представленным в дело, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права, в связи с чем принято незаконное и необоснованное решение.
В судебном заседании представитель обществ возражал против доводов апелляционной жалобы, поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суд не известили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2012 по делу N А63-6062/2012 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полном объеме, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "Новоалександровский элеватор" на основании плана приватизации, утвержденного распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Ставропольского края от 14.03.1994 N 474, является собственником расположенных в городе Новоалександровске по улице Ленина, 26 бытовки стройцеха, литера "С", площадью 46,6 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права 26 АЕ N 900818 от 30.07.2009), мастерской плотницкой, литера "М" площадью 161,2 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права 26 АЕ N 900811 от 30.07.2009) (т. 1, л.д. 133, 134).
Постановлением главы администрации г. Новоалександровска N 306 от 10.08.1992 Новоалександровскому элеватору, правопреемником которого является общества, предоставлен на праве постоянного (бессрочное) пользование земельный участок площадью 44,52 га земли, расположенный по адресу: г. Новоалександровск, ул. Ленина, 26, что подтверждается свидетельством о праве на землю от 23.11.1992 N 3540, выданным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам (т. 1, л.д. 59).
Постановлением главы города Новоалександровска от 16.04.2003 N 371 утверждены результаты инструментальной съемки земельного участка по ул. Ленина, 26 в г. Новоалександровске и площадь земельного участка, предоставленного обществу в постоянное пользование из земель поселений, признано считать равной 40,230 га, которому в последующем по результатам межевания присвоен кадастровый номер 26:04:0:0031 (т. 1, л.д. 53, 57).
Постановлением главы города Новоалександровска от 16.02.2004 N 133 обществу разрешено разделить земельный участок с кадастровым номером 26:04:0:00031, расположенный по адресу: г. Новоалександровск, ул. Ленина, 26, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования, общей площадью 402 300 кв. м, на четыре обособленных участка: площадью 148 193 кв. м, 37 706 кв. м, 182 833 кв. м и 14 822 кв. м (т. 1, л.д. 54).
17 марта 2006 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись N 26-26-12/003/2006-532 о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок под промышленные предприятия площадью 14 822 кв. м, с кадастровым номером 26:04:171601:0013, расположенный по адресу: г. Новоалександровск, ул. Ленина, 26 (т. 1, л.д. 78).
31 октября 2011 года общество обратилось к управлению с заявлением о приватизации находящегося в государственной собственности, а у общества на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка общей площадью 14 822 кв. м, с кадастровым номером 26:04:171603:13, сообщив, что на земельном участке расположены принадлежащие акционерному обществу на праве собственности объекты недвижимости: бытовка стройцеха и мастерская плотницкая (т. 1, л.д. 61-62).
В претензии от 05.03.2012 N 139-нэ общество повторно просило заинтересованное лицо принять решение о приватизации земельного участка общей площадью 14 822 кв. м, с кадастровым номером 26:04:171603:13 и заключить с ним договор купли-продажи земельного участка.
В письмах о 28.11.2011 N 10852/05 и от 29.02.2012 N 01760/05 управление сообщило обществу о том, что пакет документов с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 26:04:171601:13 направлен на рассмотрение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (т. 1, л.д. 42, 46).
В связи с тем, что в установленный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) срок решение о предоставлении земельного участка в собственность не было принято, общество, считая, что бездействие управления, выразившееся в непринятии решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность и не направлении проекта договора купли-продажи земельного участка в собственность, является незаконным и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд.
В период нахождения дела в производстве суда Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направило в адрес управления письмо N ПП-10/11880 от 19.04.2012, в котором указало, что принять решение о приватизации земельного участка не представляется возможным, поскольку площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает площадь находящихся на нем объектов недвижимости заявителя (т. 2, л.д. 6-8).
В связи с вынесением управлением решения об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, общество уточнило заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просило признать решение территориального управления в отказе в предоставлении земельного участка в собственность незаконным (том 2, л.д. 147-149).
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", разъяснено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов или органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу частей 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) на предмет соответствия закону или иному нормативному правовому акту, выявляет нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые его приняли.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствия ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статьи 36 Земельного кодекса, имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие названного Кодекса, сохраняется.
В пунктах 1, 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно пункту 2 статьи 3 Вводного закона, которым земельные участки на таком праве предоставлены до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе по своему выбору оформить их в аренду или приобрести в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами статьи 36 Земельного кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков.
В пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено следующее. Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приобретение земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.
В силу пунктов 5 и 6 статьи 36 Земельного кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В месячный срок со дня поступления заявления уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду. В месячный срок с даты принятия такого решения уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В пункте 4 Постановления от 24.03.2005 N 11 содержатся следующие разъяснения. Рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Кодекса. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается заинтересованным лицом, на основании постановления главы администрации города Новоалександровска N 306 от 10.08.1992 и приложению N 2 к указанному постановлению Новоалександровскому элеватору в постоянное пользование предоставлен земельный участок площадью 44,52 га (т. 2, л.д. 11-12).
На основании названного постановления комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Новоалександровскому элеватору выдано свидетельство N 3540 от 23.11.1992 о праве постоянного пользования землей площадью 44,582 га.
Имеющейся в материалах дела архивной копией Устава открытого акционерного общества "Новоалександровский элеватор", утвержденного 11.06.1996 подтверждается, что общество является правопреемником государственного предприятия "Новоалександровский элеватор" и АООТ "Новоалександровскхлебопродукт" (т. 2, л.д. 20-21).
Постановлением главы города Новоалександровска от 16.04.2003 N 371 утверждены результаты инструментальной съемки земельного участка по ул. Ленина, 26 в г. Новоалександровске и площадь земельного участка, предоставленного обществу в постоянное пользование из земель поселений, признано считать равной 40,230 га.
Постановлением главы города Новоалександровска от 16.02.2004 N 133 обществу разрешено разделить земельный участок с кадастровым номером 26:04:0:00031, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования, общей площадью 402 300 кв. м, на четыре обособленных участка, од ним из которых является испрашиваемый участок.
Названный земельный участок сформирован, 16 февраля 2004 года поставлен на государственный кадастровый учет за номером 26:04:171601:13 и в обороте не ограничен.
17 марта 2006 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 26-26-12/003/2006-532 о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок под промышленные предприятия площадью 14 822 кв. м, с кадастровым номером 26:04:171601:0013, расположенный по адресу: г. Новоалександровск, ул. Ленина, 26.
К заявлению от 31.10.2011 о приватизации земельного участка общество приложило документы в соответствии с Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
При разрешении спора судом первой инстанции установлено, что общество, обращаясь с заявлением о приватизации земельного участка, представило все документы, которые должны быть приложены к такому заявлению согласно Приказу Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок". Заявитель является собственником объектов недвижимости, расположенного на земельном участке, и обладает исключительным правом на предоставление в собственность земельного участка, сформированного для целей эксплуатации находящегося на нем объектов.
Заинтересованное лицо не предоставило доказательств того, что заявление общества от 31 октября 2011 года на момент обращения в суд заинтересованным лицом рассмотрено в порядке и сроки, установленные в статье 36 Кодекса, не имеется.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод управления о невозможности предоставления земельного участка в собственность в связи с тем, что площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает площадь, находящихся на нем объектов недвижимости, поскольку в отношении заявителя подлежат применению нормы, регулирующие деятельность юридических лиц, о праве переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право собственности на возмездной основе, в силу которых наличие на земельном участке объектов недвижимости площадью меньшей площади земельного участка не может служить препятствием для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности.
Кроме того, как видно из имеющегося в материалах копии межевого дела N 78 предоставленный в постоянное бессрочное пользование земельный участок общей площадью 402300 кв. м с кадастровым номером 26:04:0:00031 фактически состоял из трех обособленных земельных участков, разделенный землями железной дороги СКЖД. Земельный участок площадью 14 822 кв. м с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 является частью и граничит с другими земельными участками ОАО "Новоалександровский элеватор", с землями полосы отвода СКЖД и администрации г. Новоалександровск, а также с земельными участками, расположенными на ул. Элеваторной г. Новоалександровска, что свидетельствует о том, что общество просит передать в собственность земельный участок не только в связи с нахождением на участке объектов недвижимости, а в связи с тем, что указанный земельный участок является часть промышленного комплекса ЗАО "Новоалександровский Элеватор" (том 3, л.д. 2-47).
Таким образом, оспариваемое бездействие заинтересованного лица и отказ в заключении договора купли-продажи земельного участка не соответствует положениям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает право заявителя на приватизацию земельного участка, занятого объектами недвижимости, принадлежащими ему на праве собственности, а земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Оценив, имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ в предоставлении в собственность обществу земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Суд первой инстанции, установив совокупность условий для признания решения управления незаконным, пришел к правильному выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме с возложением на управление обязанности устранить допущенные нарушения в соответствии с требованиями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка, доводы управления, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им также дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Других доказательств в обоснование своих доводов управление в суд апелляционной инстанции не представило, поэтому они не могут быть приняты судом апелляционной инстанции на основании вышеизложенного и отклоняются за необоснованностью.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2012 по делу N А63-6062/2012 законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2012 по делу N А63-6062/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Г.В.КАЗАКОВА
Судьи
О.В.МАРЧЕНКО
З.М.СУЛЕЙМАНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.01.2013 ПО ДЕЛУ N А63-6062/2012
Разделы:Приватизация земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. по делу N А63-6062/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Казаковой Г.В.,
судей: Марченко О.В., Сулейманова З.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бибулатовой Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2012 по делу N А63-6062/2012 (судья Жирнова С.Л.),
по заявлению открытого акционерного общества "Новоалександровский элеватор", г. Новоалександровск (ИНН 2615000320, ОГРН 1022602821284)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (ИНН 2635134160, ОГРН 1102635006462),
третьи лица: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ИНН 7710723134, ОГРН 1087746829994), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (ИНН 2634063830, ОГРН 1042600339737), федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю,
о признании решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, выразившегося в отказе в предоставлении в собственность ОАО "Новоалександровский элеватор" за плату земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м, незаконным; об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае принять положительное решение о предоставлении в собственность ОАО "Новоалександровский элеватор" за плату земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м; об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае направить ОАО "Новоалександровский элеватор" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие ОАО "Новоалександровский элеватор",
при участии в судебном заседании представителя:
- от открытого акционерного общества "Новоалександровский элеватор" - Ивановой Л.Б. (доверенность от 12.11.2012 N 7/12);
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае - не явились, извещены;
- от Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю - не явились, извещены;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю - не явились, извещены;
- от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю - не явились, извещены.
установил:
открытое акционерное общество "Новоалександровский элеватор", г. Новоалександровск (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, г. Ставрополь (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество в Ставропольском крае, выразившегося в отказе в предоставлении в собственность ОАО "Новоалександровский элеватор" за плату земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м незаконным; об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество в Ставропольском крае принять положительное решение о предоставлении в собственность ОАО "Новоалександровский элеватор" за плату земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м; об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество в Ставропольском крае направить ОАО "Новоалександровский элеватор" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие ОАО "Новоалександровский элеватор" (уточненные требования).
Определениями суда от 09 апреля 2012 года и 10 мая 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю и федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю.
Определением от 31 мая 2012 года к рассмотрению приняты уточненные требования.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2012 по делу N А63-6062/2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 19.07.2012, управление обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что судом неполно выяснены все обстоятельства дела, не дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, представленным в дело, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права, в связи с чем принято незаконное и необоснованное решение.
В судебном заседании представитель обществ возражал против доводов апелляционной жалобы, поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суд не известили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2012 по делу N А63-6062/2012 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полном объеме, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "Новоалександровский элеватор" на основании плана приватизации, утвержденного распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Ставропольского края от 14.03.1994 N 474, является собственником расположенных в городе Новоалександровске по улице Ленина, 26 бытовки стройцеха, литера "С", площадью 46,6 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права 26 АЕ N 900818 от 30.07.2009), мастерской плотницкой, литера "М" площадью 161,2 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права 26 АЕ N 900811 от 30.07.2009) (т. 1, л.д. 133, 134).
Постановлением главы администрации г. Новоалександровска N 306 от 10.08.1992 Новоалександровскому элеватору, правопреемником которого является общества, предоставлен на праве постоянного (бессрочное) пользование земельный участок площадью 44,52 га земли, расположенный по адресу: г. Новоалександровск, ул. Ленина, 26, что подтверждается свидетельством о праве на землю от 23.11.1992 N 3540, выданным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам (т. 1, л.д. 59).
Постановлением главы города Новоалександровска от 16.04.2003 N 371 утверждены результаты инструментальной съемки земельного участка по ул. Ленина, 26 в г. Новоалександровске и площадь земельного участка, предоставленного обществу в постоянное пользование из земель поселений, признано считать равной 40,230 га, которому в последующем по результатам межевания присвоен кадастровый номер 26:04:0:0031 (т. 1, л.д. 53, 57).
Постановлением главы города Новоалександровска от 16.02.2004 N 133 обществу разрешено разделить земельный участок с кадастровым номером 26:04:0:00031, расположенный по адресу: г. Новоалександровск, ул. Ленина, 26, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования, общей площадью 402 300 кв. м, на четыре обособленных участка: площадью 148 193 кв. м, 37 706 кв. м, 182 833 кв. м и 14 822 кв. м (т. 1, л.д. 54).
17 марта 2006 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись N 26-26-12/003/2006-532 о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок под промышленные предприятия площадью 14 822 кв. м, с кадастровым номером 26:04:171601:0013, расположенный по адресу: г. Новоалександровск, ул. Ленина, 26 (т. 1, л.д. 78).
31 октября 2011 года общество обратилось к управлению с заявлением о приватизации находящегося в государственной собственности, а у общества на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка общей площадью 14 822 кв. м, с кадастровым номером 26:04:171603:13, сообщив, что на земельном участке расположены принадлежащие акционерному обществу на праве собственности объекты недвижимости: бытовка стройцеха и мастерская плотницкая (т. 1, л.д. 61-62).
В претензии от 05.03.2012 N 139-нэ общество повторно просило заинтересованное лицо принять решение о приватизации земельного участка общей площадью 14 822 кв. м, с кадастровым номером 26:04:171603:13 и заключить с ним договор купли-продажи земельного участка.
В письмах о 28.11.2011 N 10852/05 и от 29.02.2012 N 01760/05 управление сообщило обществу о том, что пакет документов с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 26:04:171601:13 направлен на рассмотрение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (т. 1, л.д. 42, 46).
В связи с тем, что в установленный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) срок решение о предоставлении земельного участка в собственность не было принято, общество, считая, что бездействие управления, выразившееся в непринятии решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность и не направлении проекта договора купли-продажи земельного участка в собственность, является незаконным и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд.
В период нахождения дела в производстве суда Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направило в адрес управления письмо N ПП-10/11880 от 19.04.2012, в котором указало, что принять решение о приватизации земельного участка не представляется возможным, поскольку площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает площадь находящихся на нем объектов недвижимости заявителя (т. 2, л.д. 6-8).
В связи с вынесением управлением решения об отказе в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, общество уточнило заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просило признать решение территориального управления в отказе в предоставлении земельного участка в собственность незаконным (том 2, л.д. 147-149).
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", разъяснено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов или органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу частей 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) на предмет соответствия закону или иному нормативному правовому акту, выявляет нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые его приняли.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствия ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статьи 36 Земельного кодекса, имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие названного Кодекса, сохраняется.
В пунктах 1, 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно пункту 2 статьи 3 Вводного закона, которым земельные участки на таком праве предоставлены до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе по своему выбору оформить их в аренду или приобрести в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами статьи 36 Земельного кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков.
В пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено следующее. Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приобретение земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.
В силу пунктов 5 и 6 статьи 36 Земельного кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В месячный срок со дня поступления заявления уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду. В месячный срок с даты принятия такого решения уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В пункте 4 Постановления от 24.03.2005 N 11 содержатся следующие разъяснения. Рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Кодекса. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается заинтересованным лицом, на основании постановления главы администрации города Новоалександровска N 306 от 10.08.1992 и приложению N 2 к указанному постановлению Новоалександровскому элеватору в постоянное пользование предоставлен земельный участок площадью 44,52 га (т. 2, л.д. 11-12).
На основании названного постановления комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Новоалександровскому элеватору выдано свидетельство N 3540 от 23.11.1992 о праве постоянного пользования землей площадью 44,582 га.
Имеющейся в материалах дела архивной копией Устава открытого акционерного общества "Новоалександровский элеватор", утвержденного 11.06.1996 подтверждается, что общество является правопреемником государственного предприятия "Новоалександровский элеватор" и АООТ "Новоалександровскхлебопродукт" (т. 2, л.д. 20-21).
Постановлением главы города Новоалександровска от 16.04.2003 N 371 утверждены результаты инструментальной съемки земельного участка по ул. Ленина, 26 в г. Новоалександровске и площадь земельного участка, предоставленного обществу в постоянное пользование из земель поселений, признано считать равной 40,230 га.
Постановлением главы города Новоалександровска от 16.02.2004 N 133 обществу разрешено разделить земельный участок с кадастровым номером 26:04:0:00031, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования, общей площадью 402 300 кв. м, на четыре обособленных участка, од ним из которых является испрашиваемый участок.
Названный земельный участок сформирован, 16 февраля 2004 года поставлен на государственный кадастровый учет за номером 26:04:171601:13 и в обороте не ограничен.
17 марта 2006 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 26-26-12/003/2006-532 о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок под промышленные предприятия площадью 14 822 кв. м, с кадастровым номером 26:04:171601:0013, расположенный по адресу: г. Новоалександровск, ул. Ленина, 26.
К заявлению от 31.10.2011 о приватизации земельного участка общество приложило документы в соответствии с Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
При разрешении спора судом первой инстанции установлено, что общество, обращаясь с заявлением о приватизации земельного участка, представило все документы, которые должны быть приложены к такому заявлению согласно Приказу Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок". Заявитель является собственником объектов недвижимости, расположенного на земельном участке, и обладает исключительным правом на предоставление в собственность земельного участка, сформированного для целей эксплуатации находящегося на нем объектов.
Заинтересованное лицо не предоставило доказательств того, что заявление общества от 31 октября 2011 года на момент обращения в суд заинтересованным лицом рассмотрено в порядке и сроки, установленные в статье 36 Кодекса, не имеется.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод управления о невозможности предоставления земельного участка в собственность в связи с тем, что площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает площадь, находящихся на нем объектов недвижимости, поскольку в отношении заявителя подлежат применению нормы, регулирующие деятельность юридических лиц, о праве переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право собственности на возмездной основе, в силу которых наличие на земельном участке объектов недвижимости площадью меньшей площади земельного участка не может служить препятствием для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности.
Кроме того, как видно из имеющегося в материалах копии межевого дела N 78 предоставленный в постоянное бессрочное пользование земельный участок общей площадью 402300 кв. м с кадастровым номером 26:04:0:00031 фактически состоял из трех обособленных земельных участков, разделенный землями железной дороги СКЖД. Земельный участок площадью 14 822 кв. м с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 является частью и граничит с другими земельными участками ОАО "Новоалександровский элеватор", с землями полосы отвода СКЖД и администрации г. Новоалександровск, а также с земельными участками, расположенными на ул. Элеваторной г. Новоалександровска, что свидетельствует о том, что общество просит передать в собственность земельный участок не только в связи с нахождением на участке объектов недвижимости, а в связи с тем, что указанный земельный участок является часть промышленного комплекса ЗАО "Новоалександровский Элеватор" (том 3, л.д. 2-47).
Таким образом, оспариваемое бездействие заинтересованного лица и отказ в заключении договора купли-продажи земельного участка не соответствует положениям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает право заявителя на приватизацию земельного участка, занятого объектами недвижимости, принадлежащими ему на праве собственности, а земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Оценив, имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ в предоставлении в собственность обществу земельного участка с кадастровым номером 26:04:17 16 01:13 площадью 14 822,00 кв. м, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Суд первой инстанции, установив совокупность условий для признания решения управления незаконным, пришел к правильному выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме с возложением на управление обязанности устранить допущенные нарушения в соответствии с требованиями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка, доводы управления, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им также дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Других доказательств в обоснование своих доводов управление в суд апелляционной инстанции не представило, поэтому они не могут быть приняты судом апелляционной инстанции на основании вышеизложенного и отклоняются за необоснованностью.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2012 по делу N А63-6062/2012 законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.07.2012 по делу N А63-6062/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Г.В.КАЗАКОВА
Судьи
О.В.МАРЧЕНКО
З.М.СУЛЕЙМАНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)