Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 04.03.2013 N ВАС-1821/13 ПО ДЕЛУ N А70-11858/2011

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. N ВАС-1821/13

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи В.В. Попова, судей Е.Е. Борисовой, Ю.В. Гросула рассмотрела в судебном заседании заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (г. Тюмень) от 25.01.2013 N 372/01 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тюменской области от 29.03.2012 по делу N А70-11858/2011, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.10.2012 по тому же делу, принятых по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (г. Тюмень, далее - территориальное управление) к администрации Нижнетавдинского муниципального района (Тюменская область, с.Нижняя Тавда, далее - администрация) о признании незаконными распоряжения от 25.03.2011 N 579-р "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане земли общего пользования ДНТ "Сочинские" по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, 5,7 кв. м на юг от южной границы с. Тюнево" (далее - распоряжение от 25.03.2011 N 579-р) и распоряжения от 11.05.2011 N 1012-р "О предоставлении земельного участка в собственность под земли общего пользования по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, 5,7 кв. м на юг от южной границы с. Тюнево" (далее - распоряжение от 11.05.2011 N 1012-р).
Другие лица, участвующие в деле: третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент лесного комплекса Тюменской области (г. Тюмень, далее - департамент), дачное некоммерческое товарищество "Сочинское" (Тюменская область, с. Тюнево, далее - товарищество).
Суд

установил:

решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.03.2012 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 25.10.2012 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора, территориальное управление указывает на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
Судами установлено, что по результатам проверки использования земельного участка с условным номером 72-72-09/016/2009-004, обнаружено наложение участка лесного фонда, в частности выделы 30, 35, 39, 31 квартала N 747 Карагандинского лесничества Тюменского сельского поселения, на земельный участок с кадастровым номером 72:12:1503001:565 с площадью наложения 16,6307 га (акт от 30.09.2011 N 120/03-2011).
Земельный участок с кадастровым номером 72:12:1503001:565 площадью 204170 кв. м, расположенный по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, 5,7 км на юг от южной границы с. Тюнево, с разрешенным использованием - земли общего пользования товарищества, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, образован на основании распоряжения администрации от 25.03.2011 N 579-р. В соответствии с распоряжением администрации от 11.05.2011 N 1012-р указанный земельный участок предоставлен в собственность товарищества (свидетельство о государственной регистрации права от 17.05.2011 72НЛ 985560).
Полагая указанные распоряжения администрации незаконными и нарушающими права и законные интересы Российской Федерации, территориальное управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив положения статей 20, 27, 28 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 13, 14, 16, 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", статей 4, 5, 23, 39, 74 - 76, 94 Земельного кодекса РСФСР 1991 года, суды с учетом постановлений администрации Нижнетавдинского района Тюменской области от 21.07.1992 N 295 и от 04.03.1993 N 136, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными оспариваемых распоряжений администрации.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок используется с 1993 года как участок сельскохозяйственного назначения для садоводства и огородничества.
Решение администрации от 04.03.1993 N 138 о предоставлении Тюменскому камвольно-суконному объединению 150 га земель для садоводства и огородничества не признано в установленном законом порядке недействительным.
Данные государственного кадастра недвижимости свидетельствуют о том, что спорный земельный участок имеет категорию земель сельскохозяйственного назначения.
Судами отмечено, что указание в государственном акте на право бессрочного пользования Тюменского камвольно-суконного объединения на то, что в составе предоставляемого земельного участка 150 га имеются земли занятые лесами и кустарником не свидетельствует с достоверностью о том, что предоставленный товариществу земельный участок частично находится на землях лесного фонда.
Оценив представленные материалы лесоустройства, проведенного в 2005 году, в том числе карту-схему местоположения и границ лесного участка, суды пришел к выводу о том, что данные материалы не подтверждают принадлежность спорного земельного участка к категории земель лесного фонда. При этом суды исходили из того, что в соответствии с действующим лесным законодательством представленные материалы лесоустройства не утверждены уполномоченным органом государственной власти и не помещены в лесной реестр.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали недоказанным факт наложения спорного земельного участка на участок лесного фонда и, следовательно, неподтвержденным нарушение прав Российской Федерации.
Доводы заявителя по существу направлены на переоценку выводов судов о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, и не являются основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра принятых по нему судебных актов в порядке надзора.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А70-11858/2011 Арбитражного суда Тюменской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Тюменской области от 29.03.2012 по делу N А70-11858/2011, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.10.2012 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья
В.В.ПОПОВ

Судья
Е.Е.БОРИСОВА

Судья
Ю.В.ГРОСУЛ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)