Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Кузнецова В.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сальмановым А.Р.,
с участием:
- от заявителя - извещен, не явился;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области - извещен, не явился;
- от третьих лиц:
- от Министерства строительства Самарской области - извещен, не явился;
- от Правительства Самарской области - извещен, не явился;
- от общества с ограниченной ответственностью "Лига-Консалт Оценка" - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 сентября 2012 г. по делу N А55-15439/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РАА" (ОГРН 1026301520970), г. Самара,
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Министерство строительства Самарской области, г. Самара,
Правительство Самарской области, г. Самара,
общество с ограниченной ответственностью "Лига-Консалт Оценка", г. Самара,
об установлении рыночной стоимости земельного участка, обязании совершить определенные действия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РАА" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") об установлении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515 общей площадью 15534,40 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, по улице Красных Коммунаров/улице 22 Партсъезда, равной 24 870 570 руб., а также об обязании внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость вышеназванного земельного участка в размере 24 870 570 руб. в качестве кадастровой стоимости.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 сентября 2012 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, ФГБУ "ФКП Росреестра" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20 августа 2009 г. между Министерством строительства Самарской области и ООО "РАА" был заключен договор аренды земельного участка N 485.
Согласно названному договору ООО "РАА" предоставлен в аренду земельный участок, относящийся к категории "земли населенных пунктов", имеющий кадастровый номер 63:01:0925001:515, находящийся по адресу: г. Самара, Советский район, по улице Красных Коммунаров/улице 22 Партсъезда площадью 15 534,40 кв. м.
При расчете арендной платы по договору аренды применяется удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка, отраженная в государственном кадастре недвижимости, напрямую влияет на размер арендной платы по указанному договору аренды.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0925001:515, площадью 15 534 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для объектов общественно-делового значения внесены в ГКН по заявлению от 11 ноября 2008 г. N 63-01-110/08-12739 о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.
Кадастровая стоимость данного земельного участка была рассчитана органом кадастрового учета по постановлению Губернатора Самарской области от 03 июля 2003 г. N 254 и составила 94 301 885,88 руб.
11 ноября 2010 г. по заявлению от 19 октября 2010 г. N 63-01-118/10-12377 о внесении текущих изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515 внесены изменения в сведения об указанном земельном участке, при этом кадастровая стоимость земельного участка составила 15 433 115,71 руб.
По заявлению от 16 августа 2011 г. N 63-01-118/11-7074 о внесении текущих изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515 кадастровая стоимость земельного участка составила 94 299 457,68 руб.
Таким образом, в государственном кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515 содержится со значением 94 299 457,68 руб.
ООО "Лига-Консалт Оценка" была проведена оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515.
Согласно отчету N 1070/10 об оценке рыночной стоимости земельного участка в городском округе Самара площадью 15 534,40 кв. м (кадастровый номер 63:01:0925001:515) итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки на 08 ноября 2010 г. равна 24 870 570 руб.
29 декабря 2011 г. ООО "РАА" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515 в соответствии с вышеуказанным отчетом об оценке рыночной стоимости данного земельного участка.
Решением от 30 января 2012 г. N 63-00-119/12-10729 ответчик отказал в удовлетворении заявления истца и рекомендовал обратиться с заявлением об исправлении технической (кадастровой) ошибки.
Согласно ст. 24.19. Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Реализуя свое право, установленное ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Как предусмотрено п. 2 ст. 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 названной статьи установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 913/11 указано, что п. 3 ст. 66 ЗК РФ как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственных кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Такое требование подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе о его кадастровой стоимости; при этом в части 4 названной статьи в качестве основания к обязанию учета изменений объекта недвижимости указано решение суда.
Как было указано выше, заявителем был представлен выполненный ООО "Лига-Консалт Оценка" отчет N 1070/10 об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515, согласно которому рыночная стоимость объекта оценки на 08 ноября 2010 г. составила 24 870 570 руб.
Результаты оценки рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515, содержащиеся в отчете N 1070/10, в установленном законом порядке не оспорены.
Судом первой инстанции была назначена судебная экспертиза на предмет соответствия вышеназванного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно экспертному заключению Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" N 571/2012 отчет от 08 ноября 2010 г. N 1070/10 соответствует Федеральному закону от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральным стандартам оценки ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3, ССО РОО.
Оценив представленные в материалы доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представленный заявителем отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям действующего законодательства.
Доказательств обратного ФГБУ "ФКП Росреестра", в нарушение ст. 65 АПК РФ, не представлено, обоснованность произведенной рыночной стоимости земельного участка не опровергнута.
Кадастровая стоимость вышеназванного земельного участка в несколько раз превышает ее рыночную стоимость, эта существенная разница в размере стоимости земельного участка приводит к необоснованному увеличению арендной платы по договору аренды земельного участка от 20 августа 2009 г. N 485, и нарушает принцип экономической обоснованности определения размера арендной платы.
Как правильно указал суд первой инстанции, права ООО "РАА", нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные требования.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 сентября 2012 г. по делу N А55-15439/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.11.2012 ПО ДЕЛУ N А55-15439/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. по делу N А55-15439/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Кузнецова В.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сальмановым А.Р.,
с участием:
- от заявителя - извещен, не явился;
- от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области - извещен, не явился;
- от третьих лиц:
- от Министерства строительства Самарской области - извещен, не явился;
- от Правительства Самарской области - извещен, не явился;
- от общества с ограниченной ответственностью "Лига-Консалт Оценка" - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 сентября 2012 г. по делу N А55-15439/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РАА" (ОГРН 1026301520970), г. Самара,
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Министерство строительства Самарской области, г. Самара,
Правительство Самарской области, г. Самара,
общество с ограниченной ответственностью "Лига-Консалт Оценка", г. Самара,
об установлении рыночной стоимости земельного участка, обязании совершить определенные действия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РАА" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") об установлении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515 общей площадью 15534,40 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, по улице Красных Коммунаров/улице 22 Партсъезда, равной 24 870 570 руб., а также об обязании внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость вышеназванного земельного участка в размере 24 870 570 руб. в качестве кадастровой стоимости.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 сентября 2012 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, ФГБУ "ФКП Росреестра" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20 августа 2009 г. между Министерством строительства Самарской области и ООО "РАА" был заключен договор аренды земельного участка N 485.
Согласно названному договору ООО "РАА" предоставлен в аренду земельный участок, относящийся к категории "земли населенных пунктов", имеющий кадастровый номер 63:01:0925001:515, находящийся по адресу: г. Самара, Советский район, по улице Красных Коммунаров/улице 22 Партсъезда площадью 15 534,40 кв. м.
При расчете арендной платы по договору аренды применяется удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка, отраженная в государственном кадастре недвижимости, напрямую влияет на размер арендной платы по указанному договору аренды.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0925001:515, площадью 15 534 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для объектов общественно-делового значения внесены в ГКН по заявлению от 11 ноября 2008 г. N 63-01-110/08-12739 о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.
Кадастровая стоимость данного земельного участка была рассчитана органом кадастрового учета по постановлению Губернатора Самарской области от 03 июля 2003 г. N 254 и составила 94 301 885,88 руб.
11 ноября 2010 г. по заявлению от 19 октября 2010 г. N 63-01-118/10-12377 о внесении текущих изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515 внесены изменения в сведения об указанном земельном участке, при этом кадастровая стоимость земельного участка составила 15 433 115,71 руб.
По заявлению от 16 августа 2011 г. N 63-01-118/11-7074 о внесении текущих изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515 кадастровая стоимость земельного участка составила 94 299 457,68 руб.
Таким образом, в государственном кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515 содержится со значением 94 299 457,68 руб.
ООО "Лига-Консалт Оценка" была проведена оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515.
Согласно отчету N 1070/10 об оценке рыночной стоимости земельного участка в городском округе Самара площадью 15 534,40 кв. м (кадастровый номер 63:01:0925001:515) итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки на 08 ноября 2010 г. равна 24 870 570 руб.
29 декабря 2011 г. ООО "РАА" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515 в соответствии с вышеуказанным отчетом об оценке рыночной стоимости данного земельного участка.
Решением от 30 января 2012 г. N 63-00-119/12-10729 ответчик отказал в удовлетворении заявления истца и рекомендовал обратиться с заявлением об исправлении технической (кадастровой) ошибки.
Согласно ст. 24.19. Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Реализуя свое право, установленное ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Как предусмотрено п. 2 ст. 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 названной статьи установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 913/11 указано, что п. 3 ст. 66 ЗК РФ как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственных кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Такое требование подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе о его кадастровой стоимости; при этом в части 4 названной статьи в качестве основания к обязанию учета изменений объекта недвижимости указано решение суда.
Как было указано выше, заявителем был представлен выполненный ООО "Лига-Консалт Оценка" отчет N 1070/10 об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515, согласно которому рыночная стоимость объекта оценки на 08 ноября 2010 г. составила 24 870 570 руб.
Результаты оценки рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:01:0925001:515, содержащиеся в отчете N 1070/10, в установленном законом порядке не оспорены.
Судом первой инстанции была назначена судебная экспертиза на предмет соответствия вышеназванного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно экспертному заключению Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" N 571/2012 отчет от 08 ноября 2010 г. N 1070/10 соответствует Федеральному закону от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральным стандартам оценки ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3, ССО РОО.
Оценив представленные в материалы доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представленный заявителем отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям действующего законодательства.
Доказательств обратного ФГБУ "ФКП Росреестра", в нарушение ст. 65 АПК РФ, не представлено, обоснованность произведенной рыночной стоимости земельного участка не опровергнута.
Кадастровая стоимость вышеназванного земельного участка в несколько раз превышает ее рыночную стоимость, эта существенная разница в размере стоимости земельного участка приводит к необоснованному увеличению арендной платы по договору аренды земельного участка от 20 августа 2009 г. N 485, и нарушает принцип экономической обоснованности определения размера арендной платы.
Как правильно указал суд первой инстанции, права ООО "РАА", нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные требования.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 сентября 2012 г. по делу N А55-15439/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)