Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2007 г.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тучковой О.Г.
судей Тимашковой Е.Н., Можеевой Е.И.
по докладу судьи Тучковой О.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьей Тучковой О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-1465/2007) ООО "Мега Лидер"
на решение Арбитражного суда Тульской области
от 16.03.2007 г. по делу N А68-8202/06-444/10 (судья Пестрецова Н.М.)
по заявлению ООО "Мега Лидер"
к Администрации МО "Щекинский район",
Комитету по управлению муниципальной собственностью МО "Щекинский район"
о признании недействительным постановления Главы администрации Щекинского района от 14.07.2006 N 7-650; об обязании Администрации Щекинского района принять решения об утверждении проекта границ земельного участка и о предоставлении земельного участка в аренду под строительство
при участии в заседании:
от заявителя: Грачева О.Ю. - представитель по доверенности от 01.12.2006 г.
Кожевников А.В. - представитель по доверенности от 01.12.2006 г.
от Администрации: Гаврилова Ю.В.- зам. начальника отдела по правовому обеспечению по доверенности от 09.10.2006 г. N 9
от Комитета: Гаврилова Ю.В.- зам. начальника отдела по правовому обеспечению по доверенности от
23.08.2006 г.
установил:
Апелляционная жалоба рассмотрена 31.05.2007 г. после перерыва, объявленного в судебном заседании 24.05.2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Мега Лидер" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Администрации МО Щекинский район (далее - Администрация) и Комитету по управлению муниципальной собственностью МО "Щекинский район" о признании недействительным постановления Главы администрации Щекинского района от 14.07.2006 г. N 7-650; об обязании Администрации Щекинского района принять решения об утверждении проекта границ земельного участка и о предоставлении земельного участка в аренду под строительство.
Решением суда от 16.03.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу представители ответчика отклонили доводы Общества, считают принятый по делу судебный акт законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы муниципального образования г. Щекино и Щекинского района от 24.09.2002 г. N 9-1040 (далее - постановление от 24.09.2002 г. N 9-1040, т. 1 л.д. 12) Обществу утверждены материалы предварительного согласования места размещения земельного участка в центральной части северо-западного района г. Щекино по ул. Лукашина, под строительство торгового комплекса, примерной площадью 4500 кв. м.
Пунктом 2 постановления от 24.09.2002 г. N 9-1040 разрешено ООО "Мега Лидер" проведение изыскательских работ для строительства торгового комплекса, а также указано разработать проект для строительства и согласовать его в установленном порядке.
Постановлением Главы администрации Щекинского района от 14.07.2006 г. N 7-650 (далее - постановление от 14.07.2006 г. N 7-650, т. 1 л.д. 11) постановление от 24.09.2002 N 9-1041 признано утратившим силу в связи с истечением срока его действия.
Считая постановление от 14.07.2006 г. N 7-650 незаконным и нарушающим права, Общество обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
В силу п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
На основании п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.09.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Щекинский район (далее - Устав, т. 1 л.д. 64-66) Устав является основным нормативным документом, определяющим финансово-экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.
Положения Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Статьей 48 Устава предусмотрено, что муниципальные земли входят в состав муниципальной собственности.
В силу ст. 29 - 1 Устава определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности отнесено к компетенции Собрания представителей Щекинского района. В пределах своих полномочий, определенных Уставом, Дума г. Щекино и Щекинского района (Собрание представителей Щекинского района) приняла решение от 17.01.2003 г. N 17/145 об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков государственной или муниципальной собственности, находящихся в ведении муниципального образования "г. Щекино и Щекинский район" (далее - Положение, т. 1 л.д. 49-63), в соответствии с пунктом 1.3. которого уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками на территории г. Щекино является Комитет по управлению имуществом администрации г. Щекино и Щекинского района (далее - Комитет), который является структурным подразделением администрации г. Щекино и Щекинского района (Положение о Комитете, утвержденное распоряжением главы г. Щекино и Щекинского района от 28.06.2004 г. N 452, т. 1 л.д. 67-86).
В свою очередь Комитет, руководствуясь пунктом 1.3.1 Положения, осуществляет, в том числе подготовку проектов постановлений главы г. Щекино и Щекинского района по вопросам предоставления земельных участков на территории г. Щекино (при наличии материалов по землеустройству), об изъятии земельных участков, об изменении разрешенного использования (целевого назначения) земельного участка на основании проекта.
В силу ст. 32 - 3 Устава глава администрации Щекинского района в пределах своих полномочий издает правовые акты - постановления и распоряжения (ст. 41 Устава).
Подпунктом 3 п. 7 ст. 30 ЗК РФ установлено, что решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Таким образом, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам для целей, связанных со строительством, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, которое является основанием для государственной регистрации договора аренды указанных земельных участков (ст. 29 и пп. 3 п. 7 ст. 30 ЗК РФ).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из положений ст. 30 ЗК РФ, предусматривающей, что предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию и с соблюдением порядка, установленного п. 5 названной статьи, в том числе предусматривающего проведение государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии со ст. 70 ЗК РФ.
В силу ст. 70 ЗК РФ, ст. 19 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" проведение государственного кадастрового учета носит заявительный характер, что предусматривает обращение заявителя в уполномоченные органы и предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок и документов о его межевании, на основании которых в государственный земельный кадастр вносятся сведения о границах земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 32 ЗК РФ основанием для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка для строительства является заявление юридического лица, заинтересованного в его предоставлении, с приложенной к нему кадастровой картой (планом) земельного участка.
Статьей 32 ЗК РФ, пунктами 3.15 и 3.16 Положения "О порядке предоставления земельных участков государственной или муниципальной собственности, находящихся в ведении муниципального образования "г. Щекино и Щекинский район" предусмотрено, что одновременно с подачей заявления заинтересованное юридическое лицо предоставляет в Комитет землеустроительное дело и кадастровую карту земельного участка.
В нарушение ст. 65 АПК РФ ООО "Мега Лидер" не представило доказательств, подтверждающих, что им в администрацию подано заявление о предоставлении земельного участка для строительства с соблюдением требований, установленных ст. 32 ЗК РФ, то есть с приложением кадастровой карты (плана) земельного участка, как равно и доказательств, свидетельствующих об обращении в соответствующую организацию с заявлением об изготовлении кадастровой карты (плана) спорного земельного участка.
Таким образом, спорный земельный участок на кадастровый учет не поставлен.
Следовательно, правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что при таких обстоятельствах у администрации Щекинского района не возникло обязанности принять решение о предоставлении заявителю земельного участка в аренду под строительство, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Щекино, ул. Лукашина, район дома N 10; об утверждении границ вышеуказанного земельного участка.
Кроме того, согласно пункту 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет.
При этом срок действия постановления Администрации от 24.09.2002 г. N 9-1040 истек 24.09.2005 г., требования земельного законодательства о предоставлении земельного участка под строительство с приложением кадастрового плана Обществом выполнены небыли
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление от 14.07.2006 г. N 7-650 издано в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий Главы администрации Щекинского района.
Таким образом, отказ Администрации в предоставлении земельного участка в аренду является законным, поскольку Администрация не могла вынести решение о предоставлении земельного участка в аренду при отсутствии кадастрового плана, а также на основании постановления, срок действия которого истек.
Все доводы жалобы были предметом исследования судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для их переоценки.
Ходатайство о приобщении к делу дополнительных письменных доказательств, поданное ООО "Мега Лидер" вместе с жалобой, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
В обоснование своего ходатайства Общество указало, что данные доказательства были получены им 09.04.2007 г., то есть после принятия решения судом первой инстанции. Однако апелляционная инстанция не признает указанные причины уважительными, поскольку в суд с заявлением ООО "Мега Лидер" обратилось 05.12.2006 г., а запрос Обществом был направлен только 28.02.2007 г., то есть спустя три месяца после подачи заявления в суд. Объяснений несвоевременному направлению запроса Обществом дано не было.
В связи с изложенным оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269 и ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 16.03.2007 г. по делу N А68-8202/06-444/10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий
О.Г.ТУЧКОВА
Судьи
Е.Н.ТИМАШКОВА
Е.И.МОЖЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.06.2007 ПО ДЕЛУ N А68-8202/06-444/10
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2007 г. по делу N А68-8202/06-444/10
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2007 г.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тучковой О.Г.
судей Тимашковой Е.Н., Можеевой Е.И.
по докладу судьи Тучковой О.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьей Тучковой О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-1465/2007) ООО "Мега Лидер"
на решение Арбитражного суда Тульской области
от 16.03.2007 г. по делу N А68-8202/06-444/10 (судья Пестрецова Н.М.)
по заявлению ООО "Мега Лидер"
к Администрации МО "Щекинский район",
Комитету по управлению муниципальной собственностью МО "Щекинский район"
о признании недействительным постановления Главы администрации Щекинского района от 14.07.2006 N 7-650; об обязании Администрации Щекинского района принять решения об утверждении проекта границ земельного участка и о предоставлении земельного участка в аренду под строительство
при участии в заседании:
от заявителя: Грачева О.Ю. - представитель по доверенности от 01.12.2006 г.
Кожевников А.В. - представитель по доверенности от 01.12.2006 г.
от Администрации: Гаврилова Ю.В.- зам. начальника отдела по правовому обеспечению по доверенности от 09.10.2006 г. N 9
от Комитета: Гаврилова Ю.В.- зам. начальника отдела по правовому обеспечению по доверенности от
23.08.2006 г.
установил:
Апелляционная жалоба рассмотрена 31.05.2007 г. после перерыва, объявленного в судебном заседании 24.05.2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Мега Лидер" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Администрации МО Щекинский район (далее - Администрация) и Комитету по управлению муниципальной собственностью МО "Щекинский район" о признании недействительным постановления Главы администрации Щекинского района от 14.07.2006 г. N 7-650; об обязании Администрации Щекинского района принять решения об утверждении проекта границ земельного участка и о предоставлении земельного участка в аренду под строительство.
Решением суда от 16.03.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу представители ответчика отклонили доводы Общества, считают принятый по делу судебный акт законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы муниципального образования г. Щекино и Щекинского района от 24.09.2002 г. N 9-1040 (далее - постановление от 24.09.2002 г. N 9-1040, т. 1 л.д. 12) Обществу утверждены материалы предварительного согласования места размещения земельного участка в центральной части северо-западного района г. Щекино по ул. Лукашина, под строительство торгового комплекса, примерной площадью 4500 кв. м.
Пунктом 2 постановления от 24.09.2002 г. N 9-1040 разрешено ООО "Мега Лидер" проведение изыскательских работ для строительства торгового комплекса, а также указано разработать проект для строительства и согласовать его в установленном порядке.
Постановлением Главы администрации Щекинского района от 14.07.2006 г. N 7-650 (далее - постановление от 14.07.2006 г. N 7-650, т. 1 л.д. 11) постановление от 24.09.2002 N 9-1041 признано утратившим силу в связи с истечением срока его действия.
Считая постановление от 14.07.2006 г. N 7-650 незаконным и нарушающим права, Общество обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
В силу п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
На основании п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.09.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Щекинский район (далее - Устав, т. 1 л.д. 64-66) Устав является основным нормативным документом, определяющим финансово-экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.
Положения Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Статьей 48 Устава предусмотрено, что муниципальные земли входят в состав муниципальной собственности.
В силу ст. 29 - 1 Устава определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности отнесено к компетенции Собрания представителей Щекинского района. В пределах своих полномочий, определенных Уставом, Дума г. Щекино и Щекинского района (Собрание представителей Щекинского района) приняла решение от 17.01.2003 г. N 17/145 об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков государственной или муниципальной собственности, находящихся в ведении муниципального образования "г. Щекино и Щекинский район" (далее - Положение, т. 1 л.д. 49-63), в соответствии с пунктом 1.3. которого уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками на территории г. Щекино является Комитет по управлению имуществом администрации г. Щекино и Щекинского района (далее - Комитет), который является структурным подразделением администрации г. Щекино и Щекинского района (Положение о Комитете, утвержденное распоряжением главы г. Щекино и Щекинского района от 28.06.2004 г. N 452, т. 1 л.д. 67-86).
В свою очередь Комитет, руководствуясь пунктом 1.3.1 Положения, осуществляет, в том числе подготовку проектов постановлений главы г. Щекино и Щекинского района по вопросам предоставления земельных участков на территории г. Щекино (при наличии материалов по землеустройству), об изъятии земельных участков, об изменении разрешенного использования (целевого назначения) земельного участка на основании проекта.
В силу ст. 32 - 3 Устава глава администрации Щекинского района в пределах своих полномочий издает правовые акты - постановления и распоряжения (ст. 41 Устава).
Подпунктом 3 п. 7 ст. 30 ЗК РФ установлено, что решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Таким образом, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам для целей, связанных со строительством, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, которое является основанием для государственной регистрации договора аренды указанных земельных участков (ст. 29 и пп. 3 п. 7 ст. 30 ЗК РФ).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из положений ст. 30 ЗК РФ, предусматривающей, что предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию и с соблюдением порядка, установленного п. 5 названной статьи, в том числе предусматривающего проведение государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии со ст. 70 ЗК РФ.
В силу ст. 70 ЗК РФ, ст. 19 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" проведение государственного кадастрового учета носит заявительный характер, что предусматривает обращение заявителя в уполномоченные органы и предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок и документов о его межевании, на основании которых в государственный земельный кадастр вносятся сведения о границах земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 32 ЗК РФ основанием для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка для строительства является заявление юридического лица, заинтересованного в его предоставлении, с приложенной к нему кадастровой картой (планом) земельного участка.
Статьей 32 ЗК РФ, пунктами 3.15 и 3.16 Положения "О порядке предоставления земельных участков государственной или муниципальной собственности, находящихся в ведении муниципального образования "г. Щекино и Щекинский район" предусмотрено, что одновременно с подачей заявления заинтересованное юридическое лицо предоставляет в Комитет землеустроительное дело и кадастровую карту земельного участка.
В нарушение ст. 65 АПК РФ ООО "Мега Лидер" не представило доказательств, подтверждающих, что им в администрацию подано заявление о предоставлении земельного участка для строительства с соблюдением требований, установленных ст. 32 ЗК РФ, то есть с приложением кадастровой карты (плана) земельного участка, как равно и доказательств, свидетельствующих об обращении в соответствующую организацию с заявлением об изготовлении кадастровой карты (плана) спорного земельного участка.
Таким образом, спорный земельный участок на кадастровый учет не поставлен.
Следовательно, правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что при таких обстоятельствах у администрации Щекинского района не возникло обязанности принять решение о предоставлении заявителю земельного участка в аренду под строительство, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Щекино, ул. Лукашина, район дома N 10; об утверждении границ вышеуказанного земельного участка.
Кроме того, согласно пункту 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет.
При этом срок действия постановления Администрации от 24.09.2002 г. N 9-1040 истек 24.09.2005 г., требования земельного законодательства о предоставлении земельного участка под строительство с приложением кадастрового плана Обществом выполнены небыли
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление от 14.07.2006 г. N 7-650 издано в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий Главы администрации Щекинского района.
Таким образом, отказ Администрации в предоставлении земельного участка в аренду является законным, поскольку Администрация не могла вынести решение о предоставлении земельного участка в аренду при отсутствии кадастрового плана, а также на основании постановления, срок действия которого истек.
Все доводы жалобы были предметом исследования судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для их переоценки.
Ходатайство о приобщении к делу дополнительных письменных доказательств, поданное ООО "Мега Лидер" вместе с жалобой, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
В обоснование своего ходатайства Общество указало, что данные доказательства были получены им 09.04.2007 г., то есть после принятия решения судом первой инстанции. Однако апелляционная инстанция не признает указанные причины уважительными, поскольку в суд с заявлением ООО "Мега Лидер" обратилось 05.12.2006 г., а запрос Обществом был направлен только 28.02.2007 г., то есть спустя три месяца после подачи заявления в суд. Объяснений несвоевременному направлению запроса Обществом дано не было.
В связи с изложенным оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269 и ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 16.03.2007 г. по делу N А68-8202/06-444/10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий
О.Г.ТУЧКОВА
Судьи
Е.Н.ТИМАШКОВА
Е.И.МОЖЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)