Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2007 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Волковой Т.В., судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевченко И.А.,
при участии в заседании:
от прокуратуры Астраханской области - Боброва О.В., удост. N 137333,
Пухович О.В., удост. N 137353,
от Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - не явились,
от Комитета имущественных отношений города Астрахани - не явились,
от Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города Астрахани - не явились,
от ИП Ахаловой М.А. - не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
прокуратуры Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2007 года по делу N А06-2938/2007-4 (судья Г.В. Монакова),
по заявлению прокуратуры Астраханской области, г. Астрахань к Администрации муниципального образования "Город Астрахань", г. Астрахань,
заинтересованные лица: Комитет имущественных отношений города Астрахани, г. Астрахань, Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Астрахани, г. Астрахань, индивидуальный предприниматель Ахалова М.А., г. Астрахань
о признании недействительным постановления Администрации г. Астрахани от 06.03.2007 года N 668
установил:
Прокуратура Астраханской области обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации г. Астрахани от 06.03.2007 года N 668 "Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории по ул. Победы, 36 в Кировском районе".
Решением суда от 14.08.2007 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, прокуратура Астраханской области обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Администрация муниципального образования "Город Астрахань" в судебное заседание не явилась, с доводами жалобы не согласна, просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Администрации.
Комитет имущественных отношений города Астрахани в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (уведомление N 95833).
Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился, представил в материалы дела отзыв, согласно которому просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу без удовлетворения. Кроме того, Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Комитета.
Индивидуальный предприниматель Ахалова М.А. в судебное заседание не явилась, почтовое уведомление возвращено в адрес суда в связи с отсутствием адресата по указанному адресу (уведомление N 95832).
Рассмотрев апелляционную жалобу прокуратуры Астраханской области, судебная коллегия считает ее обоснованной в связи со следующим.
Предметом заявленных требований по настоящему делу является оспаривание ненормативного правового акта Администрации г. Астрахани.
Как следует из представленных материалов дела, 06.03.2007 года Администрация города Астрахани вынесла постановление N 668 "Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории по ул. Победы, 36 в Кировском районе" (л.д. 7).
Пунктом 1 указанного постановления утвержден акт выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории по ул. Победы, 36 в Кировском районе.
В соответствии с пунктом 2 вышеназванного постановления ИП Ахаловой Мадине Асхабалиевне предварительно согласовано место строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории на земельном участке площадью 1483 кв. м, расположенном по ул. Победы, 36 в Кировском районе.
В ходе проведенной проверки прокуратурой Астраханской области было установлено, что решение об утверждении акта выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса по ул. Победы, 36 в Кировском районе принято без предварительного информирования населения, что явилось основанием для обращения в Арбитражный суд Астраханской области с требованием о признании данного постановления недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований прокуратуры Астраханской области, суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции необоснованным, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу ст. 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территории городских и сельских поселений, регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 30 ЗК РФ регулирует порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно положениям пункта 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 настоящего Кодекса;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать местное население о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка для строительства.
Из закона следует, что обязанность информировать население возникает до составления акта выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости. Информирование населения должно производиться через средства массовой информации, доступные гражданам, проживающим в муниципальном образовании.
Невыполнение названных требований органом местного самоуправления является нарушением норм земельного законодательства.
Между тем ни в тексте оспариваемого постановления, ни в материалах дела нет сведений о надлежащем информировании населения города Астрахани об утверждении акта выбора земельного участка для строительства торгового комплекса по адресу: г. Астрахань, ул. Победы, 36.
В данном случае довод суда первой инстанции о соблюдении Администрацией города Астрахани порядка информирования, установленного ст. 31 ЗК РФ, ввиду опубликования сведений о возможном предстоящем предоставлении земельного участка площадью 1483 кв. м, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Победы, 36 в Кировском районе, для строительства двухэтажного торгового комплекса, противоречит закону. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.06.2005 года N 2479/05.
Ссылка суда первой инстанции на соблюдение органом местного самоуправления возложенной на него законом обязанности по информированию населения, путем опубликования объявления в газете "Горожанин" N 25 от 27.06.2007 года не может быть принята во внимание, так как оспариваемый ненормативный правовой акт вынесен 06.03.2007 года, то есть за три месяца до выхода данного объявления (л.д. 56). Кроме того, следует отметить, что указанное объявление было опубликовано в газете "Горожанин" после обращения прокуратуры Астраханской области в суд.
Статьями 1 и 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право граждан на участие в решении вопросов, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране.
Судебная коллегия признает необоснованным довод суда первой инстанции о непредставлении прокуратурой Астраханской области доказательств, подтверждающих, что оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судебная коллегия считает, что отсутствие информирования населения при решении органом местного самоуправления вопроса об утверждении акта выбора земельного участка для строительства торгового комплекса затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как любое лицо, при наличии информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, вправе претендовать на предоставление ему земельного участка для осуществления на нем строительства торгового комплекса и использования его в дальнейшем в своей коммерческой и предпринимательской деятельности.
Из дела следует, что постановление Администрации г. Астрахани N 668 "Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории по ул. Победы, 36 в Кировском районе" вынесено 06.03.2007 года, а информирование проведено 27.06.2007 года, что не является надлежащим информированием, предусмотренным законом.
Апелляционная инстанция считает, что отсутствие предусмотренного законом информирования населения влечет нарушение законных прав и интересов неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах постановление Администрации города Астрахани от 06.03.2007 года N 668 "Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории по ул. Победы, 36 в Кировском районе" не может быть признано законным.
Что касается ссылки суда первой инстанции на заключение от 12.07.2005 года N 42 ООО НИЦ "КаспНИЦ" по материалам опроса общественного мнения методом анкетирования и через средства массовой информации по объекту: "Строительство торгового комплекса с жилыми помещениями на 2-м этаже по ул. Победы, 36 в Кировском районе г. Астрахани", то, как было отмечено выше, оспариваемым постановлением были затронуты права и законные интересы неопределенного круга лиц, а в данном опросе приняли участие лишь 100 человек - жителей города Астрахани (л.д. 36 - 37). Такой опрос законным информированием не является.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, что служит основанием для отмены решения арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2007 года по делу N А06-2938/2007-4.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2007 года по делу N А06-2938/2007-4 отменить.
Заявленные требования прокуратуры Астраханской области о признании недействительным постановления Администрации г. Астрахани от 06.03.2007 года N 668 удовлетворить.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Астраханской области.
Председательствующий
Т.В.ВОЛКОВА
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.11.2007 ПО ДЕЛУ N А06-2938/2007-4
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2007 г. по делу N А06-2938/2007-4
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2007 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Волковой Т.В., судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевченко И.А.,
при участии в заседании:
от прокуратуры Астраханской области - Боброва О.В., удост. N 137333,
Пухович О.В., удост. N 137353,
от Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - не явились,
от Комитета имущественных отношений города Астрахани - не явились,
от Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города Астрахани - не явились,
от ИП Ахаловой М.А. - не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
прокуратуры Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2007 года по делу N А06-2938/2007-4 (судья Г.В. Монакова),
по заявлению прокуратуры Астраханской области, г. Астрахань к Администрации муниципального образования "Город Астрахань", г. Астрахань,
заинтересованные лица: Комитет имущественных отношений города Астрахани, г. Астрахань, Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Астрахани, г. Астрахань, индивидуальный предприниматель Ахалова М.А., г. Астрахань
о признании недействительным постановления Администрации г. Астрахани от 06.03.2007 года N 668
установил:
Прокуратура Астраханской области обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации г. Астрахани от 06.03.2007 года N 668 "Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории по ул. Победы, 36 в Кировском районе".
Решением суда от 14.08.2007 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, прокуратура Астраханской области обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Администрация муниципального образования "Город Астрахань" в судебное заседание не явилась, с доводами жалобы не согласна, просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Администрации.
Комитет имущественных отношений города Астрахани в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (уведомление N 95833).
Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился, представил в материалы дела отзыв, согласно которому просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу без удовлетворения. Кроме того, Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Комитета.
Индивидуальный предприниматель Ахалова М.А. в судебное заседание не явилась, почтовое уведомление возвращено в адрес суда в связи с отсутствием адресата по указанному адресу (уведомление N 95832).
Рассмотрев апелляционную жалобу прокуратуры Астраханской области, судебная коллегия считает ее обоснованной в связи со следующим.
Предметом заявленных требований по настоящему делу является оспаривание ненормативного правового акта Администрации г. Астрахани.
Как следует из представленных материалов дела, 06.03.2007 года Администрация города Астрахани вынесла постановление N 668 "Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории по ул. Победы, 36 в Кировском районе" (л.д. 7).
Пунктом 1 указанного постановления утвержден акт выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории по ул. Победы, 36 в Кировском районе.
В соответствии с пунктом 2 вышеназванного постановления ИП Ахаловой Мадине Асхабалиевне предварительно согласовано место строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории на земельном участке площадью 1483 кв. м, расположенном по ул. Победы, 36 в Кировском районе.
В ходе проведенной проверки прокуратурой Астраханской области было установлено, что решение об утверждении акта выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса по ул. Победы, 36 в Кировском районе принято без предварительного информирования населения, что явилось основанием для обращения в Арбитражный суд Астраханской области с требованием о признании данного постановления недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований прокуратуры Астраханской области, суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции необоснованным, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу ст. 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территории городских и сельских поселений, регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 30 ЗК РФ регулирует порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно положениям пункта 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 настоящего Кодекса;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать местное население о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка для строительства.
Из закона следует, что обязанность информировать население возникает до составления акта выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости. Информирование населения должно производиться через средства массовой информации, доступные гражданам, проживающим в муниципальном образовании.
Невыполнение названных требований органом местного самоуправления является нарушением норм земельного законодательства.
Между тем ни в тексте оспариваемого постановления, ни в материалах дела нет сведений о надлежащем информировании населения города Астрахани об утверждении акта выбора земельного участка для строительства торгового комплекса по адресу: г. Астрахань, ул. Победы, 36.
В данном случае довод суда первой инстанции о соблюдении Администрацией города Астрахани порядка информирования, установленного ст. 31 ЗК РФ, ввиду опубликования сведений о возможном предстоящем предоставлении земельного участка площадью 1483 кв. м, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Победы, 36 в Кировском районе, для строительства двухэтажного торгового комплекса, противоречит закону. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.06.2005 года N 2479/05.
Ссылка суда первой инстанции на соблюдение органом местного самоуправления возложенной на него законом обязанности по информированию населения, путем опубликования объявления в газете "Горожанин" N 25 от 27.06.2007 года не может быть принята во внимание, так как оспариваемый ненормативный правовой акт вынесен 06.03.2007 года, то есть за три месяца до выхода данного объявления (л.д. 56). Кроме того, следует отметить, что указанное объявление было опубликовано в газете "Горожанин" после обращения прокуратуры Астраханской области в суд.
Статьями 1 и 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право граждан на участие в решении вопросов, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране.
Судебная коллегия признает необоснованным довод суда первой инстанции о непредставлении прокуратурой Астраханской области доказательств, подтверждающих, что оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судебная коллегия считает, что отсутствие информирования населения при решении органом местного самоуправления вопроса об утверждении акта выбора земельного участка для строительства торгового комплекса затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как любое лицо, при наличии информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, вправе претендовать на предоставление ему земельного участка для осуществления на нем строительства торгового комплекса и использования его в дальнейшем в своей коммерческой и предпринимательской деятельности.
Из дела следует, что постановление Администрации г. Астрахани N 668 "Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории по ул. Победы, 36 в Кировском районе" вынесено 06.03.2007 года, а информирование проведено 27.06.2007 года, что не является надлежащим информированием, предусмотренным законом.
Апелляционная инстанция считает, что отсутствие предусмотренного законом информирования населения влечет нарушение законных прав и интересов неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах постановление Администрации города Астрахани от 06.03.2007 года N 668 "Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства двухэтажного здания торгового комплекса и благоустройства территории по ул. Победы, 36 в Кировском районе" не может быть признано законным.
Что касается ссылки суда первой инстанции на заключение от 12.07.2005 года N 42 ООО НИЦ "КаспНИЦ" по материалам опроса общественного мнения методом анкетирования и через средства массовой информации по объекту: "Строительство торгового комплекса с жилыми помещениями на 2-м этаже по ул. Победы, 36 в Кировском районе г. Астрахани", то, как было отмечено выше, оспариваемым постановлением были затронуты права и законные интересы неопределенного круга лиц, а в данном опросе приняли участие лишь 100 человек - жителей города Астрахани (л.д. 36 - 37). Такой опрос законным информированием не является.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, что служит основанием для отмены решения арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2007 года по делу N А06-2938/2007-4.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2007 года по делу N А06-2938/2007-4 отменить.
Заявленные требования прокуратуры Астраханской области о признании недействительным постановления Администрации г. Астрахани от 06.03.2007 года N 668 удовлетворить.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Астраханской области.
Председательствующий
Т.В.ВОЛКОВА
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)