Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.10.2013 ПО ДЕЛУ N А46-7060/2013

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. по делу N А46-7060/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Киричек Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8154/2013) Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Омской области от 24.07.2013 по делу N А46-7060/2013 (судья Яркова С.В.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "Сибирская Сотовая Связь", ОГРН 1025500746072, ИНН 5503023606 (далее - ЗАО "Теле-2 Омск", Общество, заявитель)
к Министерству
о признании незаконными действий и об обязании рассмотреть ходатайство о переводе земельных участков из одной категории в другую,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Министерства - Рейтер М.А. по доверенности N 03/4825 от 17.05.2013 сроком действия по 31.12.2013 (удостоверение);
- от ЗАО "Теле-2 Омск" - Метцгер А.Б. по доверенности N 55 АА 0749511 от 13.06.2013 сроком действия до 26.05.2015 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации),

установил:

закрытое акционерное общество "Сибирская Сотовая Связь" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Омской области, выразившихся в отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка с кадастровым номером 55:32:05 05 01:302 из одной категории в другую. Кроме того, Общество также просило обязать заинтересованное лицо принять и рассмотреть ходатайство заявителя о переводе названного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
На основании определения от 16.07.2013 настоящее дело объединено с делами N А46-7062/2013 и N А46-7061/2013 по заявлению Общества о признании незаконными действий Министерства по отказу в рассмотрении ходатайств о переводе земельных участков с кадастровым номером 55:22:180601:306, а также с кадастровым номером 55:12:011005:15 из одной категории земель в другую и об обязании заинтересованного лица принять и рассмотреть соответствующие ходатайства. Объединенному делу присвоен номер А46-7060/2013.
Решением Арбитражного суда Омской области от 24.07.2013 требования Общества удовлетворены в полном объеме, действия Министерства по отказу в рассмотрении ходатайств Общества о переводе земельных участков с кадастровыми номерами 55:32:05 05 01:302, 55:12:01 10 05:15, 55:22:18 06 01:306 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения и возврату ходатайств без принятия по ним акта уполномоченного органа государственной власти признаны незаконными, на Министерство возложена обязанность принять и рассмотреть соответствующие ходатайства заявителя.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что возврат документов, приложенных к ходатайству о переводе земель из одной категории в другую, возможен только по основаниям, предусмотренным законом, и в любом случае должен быть мотивирован. По мнению суда первой инстанции, в данном случае указанные в соответствующих письмах заинтересованного лица основания отказа в рассмотрении ходатайств ЗАО "Теле-2 Омск" не предусмотрены положениями Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 24.07.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, ее податель настаивает на том, что заявителем были представлены документы, не соответствующие требованиям земельного законодательства, а размеры площадей спорных земельных участков не соответствуют условиям законодательства, предъявляемым к таким участкам при переводе их в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Заинтересованное лицо также отмечает, что возложенная на Министерство обязанность принять и рассмотреть ходатайство заявителя является неисполнимой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель ЗАО "Теле-2 Омск" в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании суда апелляционной инстанции не согласился с доводами названной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав представителей Общества и Министерства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ЗАО "Теле2-Омск" на праве собственности принадлежит антенно-мачтовое сооружение базовой станции сотовой радиотелефонной связи высотой 90 м, площадью 0,7 кв. м, инвентарный номер 160000050, литера А, расположенное по адресу: Омская область, Щербакульский район, село Александровское, улица Советская, дом N 1 Б (см. свидетельство о государственной регистрации права серии 55 АА N 102058 от 28.10.2010 - т. 1 л.д. 23).
Для размещения названного объекта Администрацией Щербакульского муниципального района Омской области Обществу выделен земельный участок с кадастровым номером 55:32:05 05 01:302 площадью 3 826 +/- 541 кв. м (см. постановление главы Администрации Щербакульского муниципального района Омской области от 13.04.2009 N 67-п - т. 1 л.д. 24, распоряжение Главы Администрации Щербакульского муниципального района Омской области от 11.08.2009 N 334-р - т. 1 л.д. 26, договор аренды N АЗ-32-52/2009 земельного участка от 13.08.2009 - т. 1 л.д. 27-30, выписку из государственного кадастра недвижимости от 25.06.2009 N 5532/201/09-832 - т. 1 л.д. 31-32).
Срок действия договора аренды N АЗ-32-52/2009 от 13.08.2009 установлен до 13.08.2058, разрешенный вид использования земельного участка по договору определен как использование для установки базовой станции сотовой связи (пункты 1.4, 8.1 договора N АЗ-32-52/2009 от 13.08.2009).
Обществу на праве собственности также принадлежит антенно-мачтовое сооружение высотой 60 м, инвентарный номер 160006424, литер А, расположенное по адресу: Омская область, Полтавский район, село Красногорка, улица 40 лет Победы дом N 17 А (см. свидетельство о государственной регистрации права серии 55 АА N 448096 от 15.09.2011 - т. 1 л.д. 66).
Для размещения названного объекта Администрацией Полтавского муниципального района Омской области Обществу предоставлен земельный участок с кадастровым номером 55:22:18 06 01:306 площадью 4 487 кв. м в аренду на срок до 28.05.2058,с разрешенным видом использования земельного участка - для производственных нужд (см. договор N АЗ-22-227/2009 аренды земельного участка от 28.05.2009 - т. 1 л.д. 67-69, кадастровый паспорт земельного участка от 15.04.2013 N 55/201/13-78888 - т. 1 л.д. 73-74).
Кроме того, заявителю также принадлежит на праве собственности антенно-мачтовое сооружение высотой 90 м в БС 398, инвентарный номер 160000136, литера Б, расположенное в селе Боголюбовка Марьяновского района Омской области, на улице Марьяновская, 20 (см. свидетельство о государственной регистрации права серии 55 АА N 568952 от 28.02.2012 - т. 1 л.д. 102).
Для размещения названного объекта Администрацией Марьяновского муниципального района Омской области Обществу также выделен земельный участок с кадастровым номером 55:12:01 10 05:15 площадью 4 331 кв. м на срок до 09.10.2014 с разрешенным видом использования земельного участка - под строительство объекта базовой станции сотовой связи (см. договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 10.01.2011 N 51 - т. 1 л.д. 103-107, кадастровый паспорт земельного участка от 08.08.2011 N 5512/201/11-1591 - т. 1 л.д. 109-110).
При этом указанные выше земельные участки относятся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" (см. выписку из государственного кадастра недвижимости от 25.06.2009 N 5532/201/09-832 - т. 1 л.д. 31-32, от 15.04.2013 N 55/201/13-78888 - т. 1 л.д. 73-74, от 08.08.2011 N 5512/201/11-1591 - т. 1 л.д. 109-110).
04.03.2013, 08.04.2013 и 01.04.2013 заявитель обратился в Министерство с ходатайствами о переводе названных выше земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для целей размещения базовых станций сотовой радиотелефонной связи (т. 1 л.д. 35-36, 76-77, 111-112).
Поводом к такому обращению послужило предписание Государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области от 03.12.2012 об устранении нарушения земельного законодательства (т. 1 л.д. 40-41).
При этом Администрации Щербакульского, Полтавского и Марьяновского муниципальных районов Омской области выразили согласие на перевод означенных выше земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (т. 1 л.д. 37, 78, 113).
Письмами от 23.04.2013 N 08/4081, от 08.05.2013 N 08/4529 и от 16.05.2013 N 08/4770 заинтересованное лицо, возвращая представленные документы для перевода земельных участков, уведомило ЗАО "Теле-2 Омск" об отказе в рассмотрении ходатайств в связи с поступлением от Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области отрицательного заключения на проекты распоряжений Министерства (т. 1 л.д. 38, 79, 114).
Из писем Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области следует, что согласно пункту 3.4.9.3. Региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 N 22-п, площадь земельного участка при размещении базовой станции сотовой связи высотой 90 метров должна составлять 1,5 га, высотой 60 м - 1,1 га. Поскольку площади земельных участков, переводимых из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для размещения антенно-мачтового сооружения базовой станции сотовой радиотелефонной связи менее указанных, согласование проектов распоряжений о переводе земельных участков из составов земель одной категории в другую не представляется возможным.
Полагая, что оспариваемые действия Министерства не соответствуют закону и влекут невыполнение мероприятий по переводу земельного участка из одной категории земель в другую, что, в свою очередь, создает препятствия для осуществления Обществом предпринимательской деятельности и может повлечь привлечение заявителя к ответственности за невыполнение предписания контролирующего органа, последний обратился в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.
24.07.2013 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель, находящихся в частной собственности, из одной категории земель сельскохозяйственного назначения в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правовые вопросы регулирования отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, предусмотрены Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ).
Данным уполномоченным органом на территории Омской области в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Омской области от 12.07.2006 N 90-п "Об установлении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации" является Министерство имущественных отношений Омской области.
Так, Министерство уполномочено осуществлять рассмотрение ходатайств о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, а также подготовку по результатам рассмотрения данных ходатайств проектов распоряжений Правительства Омской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
В силу пункта 6.5. статьи 5 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-03 "О регулировании земельных отношений в Омской области" специально уполномоченный орган принимает решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель и земельных участков, находящихся в собственности Омской области, земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности.
В соответствии с подпунктами 32, 32.1, 32.3 пункта 9.1. Положения о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области N 26 от 10.02.2004, Министерство, являясь специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений, принимает решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель и земельных участков, находящихся в собственности Омской области, земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности; дает согласие на перевод земельных участков, находящихся в собственности Омской области, из состава земель одной категории в другую, прилагаемое к ходатайству о переводе указанных земельных участков из состава земель одной категории в другую; направляет копии решений о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости.
При этом при осуществлении перечисленных выше распорядительных действий Министерство руководствуется, в том числе, положениями федерального законодательства.
Так, согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ в рассмотрении ходатайства о переводе земель может быть отказано в двух случаях:
- - если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- - если к ходатайству приложены документы, не соответствующие по составу, форме или содержанию требованиям земельного законодательства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по указанным основаниям, возвращается заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства к рассмотрению.
В то же время, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ в случае рассмотрения ходатайства по существу уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
- - акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- - акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Аналогичные положения закреплены в приказе Министерства имущественных отношений Омской области от 09.07.2012 N 38-п, которым утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации" (далее - Регламент).
Согласно подразделу 6 (пункт 9) Регламента результатом предоставления государственной услуги в соответствии с регламентом является:
- - отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую или ходатайства о переводе земельных участков в составе таких земель из состава земель одной категории в другую;
- - принятие распоряжения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- - принятие распоряжения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Подразделом 13 (пункт 23) Регламента установлено, что в предоставлении государственной услуги отказывается и ходатайство оставляется без рассмотрения при наличии одного из следующих оснований:
1) если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) если к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства;
3) если федеральными законами установлены ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрет на такой перевод;
4) если имеется отрицательное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) если установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
В то же время, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела (см. письма от 23.04.2013 N 08/4081, от 08.05.2013 N 08/4529 и от 16.05.2013 N 08/4770 - т. 1 л.д. 38, 79, 114), что основанием отказа в рассмотрении соответствующих ходатайств Общества стало поступление от Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области отрицательного заключения на проекты распоряжений о переводе спорных земельных участков из одной категории земель в другую.
При этом из заключений Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области следует, что согласование проектов распоряжений о переводе земельных участков из составов земель одной категории в другую не представляется возможным в связи с тем, что площади земельных участков, переводимых из категории земель сельскохозяйственного назначения для размещения антенно-мачтового сооружения базовой станции сотовой радиотелефонной, в рассматриваемом случае менее установленных законом (т. 1 л.д. 39, 80, 115).
Вместе с тем, наличие или отсутствие отрицательных заключений органов государственной власти субъектов Российской Федерации на распоряжения уполномоченных органов в соответствии с изложенными выше нормами законодательства не является препятствием для принятия к рассмотрению по существу ходатайства о переводе земель из одной категории в другую. Указанное заключение в совокупности с оценкой иных доказательств может быть положено в основу лишь при принятии решения по существу заявленного ходатайства о переводе или об отказе в переводе земель из одной категории в другую.
При этом указаний на те основания оставления ходатайства без рассмотрения, которые предусмотрены приведенными выше нормами, в соответствующих письмах Министерства от 23.04.2013 N 08/4081, от 08.05.2013 N 08/4529 и от 16.05.2013 N 08/4770 не содержится.
При таких обстоятельствах, оспариваемые действия Министерства, выразившиеся в отказе в рассмотрении ходатайств о переводе земельных участков из одной категории в другую, не могут быть признаны мотивированными и соответствующими требованиям закона.
Кроме того, по мнению суда апелляционной инстанции, указанные действия заинтересованного лица нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку создают препятствия для осуществления последним законной предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг связи, в связи с чем, подлежат признанию незаконными.
В то же время, суд первой инстанции правильно отметил, что вопрос о наличии или отсутствии оснований для перевода арендуемых Обществом земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, в другую категорию, не является предметом рассмотрения по настоящему делу, поэтому доводы апелляционной жалобы о несоответствии площади спорного земельного участка предъявляемым для перевода требованиям не подлежат оценке судом апелляционной инстанции, как не имеющие правого значения для рассмотрения настоящего спора по существу.
Довод Министерства о том, что требование об обязании принять и рассмотреть ходатайство ЗАО "Теле-2 Омск" не может быть реализовано ввиду его неисполнимости, также подлежит отклонению, как не соответствующий закону и не подтвержденный соответствующими доказательствами.
Так, частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Учитывая предложенный Обществом в заявлении, поданном в Арбитражный суд Омской области, способ защиты нарушенного права, суд первой инстанции с целью восстановления такого права обоснованно возложил на Министерство обязанность принять и рассмотреть по существу соответствующие ходатайства заявителя о переводе земель из одной категории в другую.
В целом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены доводы заявителя и все представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как при ее подаче Министерство не уплачивало государственную пошлину.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Омской области от 24.07.2013 по делу N А46-7060/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
Е.П.КЛИВЕР

Судьи
Ю.Н.КИРИЧЕК
О.Ю.РЫЖИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)