Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющего статус индивидуального предпринимателя, Ганевой Светланы Ивановны на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2012 года по делу N А58-3874/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2012 года по тому же делу (суд первой инстанции: Эверстова Р.И., суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Желтоухов Е.В., Ячменев Г.Г.),
установил:
гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющий статус индивидуального предпринимателя, Ганева Светлана Ивановна (далее - ИП Ганева С.И., предприниматель, ОГРН 304143333500057, г. Мирный) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - администрация), Муниципальному казенному учреждению "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - учреждение) о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, изложенного в выписке из протокола N 4/12 от 03.05.2012 заседания районной Комиссии по регулированию земельных отношений и застройки на территории МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и в письме и.о. председателя МКУ "Комитет имущественных отношений" Бадагуевой Л.В. исх. N 1922 от 15.05.2012, в порядке устранения нарушения прав и законных интересов обязать принять распоряжение о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Советская, 7 м в юго-западном направлении от дома N 17 корпуса "А" и заключить договор аренды земельного участка сроком на пять лет.
Дело рассмотрено с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2012 года решение суда от 6 сентября 2012 года оставлено без изменения. Не согласившись с судебными актами, ИП Ганева С.И. обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, отказ в предоставлении земельного участка в аренду противоречит пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы, установленные частью 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, отзывы на кассационную жалобу не представили.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ИП Ганева С.И. является собственником объекта мелкорозничной торговли киоска "Лера" площадью 8 кв.м, находящийся по адресу: Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, город Мирный, ул. Советская, д. 17а на основании договора купли-продажи от 01.10.2004.
04.04.2012 ИП Ганева С.И. обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 5 лет под реконструкцию торгового павильона "Лера" в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Письмом N 1922 от 17.05.2012 администрацией муниципального образования "Мирнинский район" было отказано ИП Ганевой С.И. в предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
Полагая, что отказ в предоставлении земельного участка в аренду нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предпринимателем Ганевой С.И. не представлены доказательства, подтверждающие соблюдение процедуры предоставления земельного участка для размещения временного объекта - торгового киоска "Лера".
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы судов соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно включили в предмет доказывания по делу обстоятельства несоответствия отказа администрации в оформлении в аренду земельного участка, закону и иному нормативному правовому акту и нарушения данным отказом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Наличия одновременно названных двух условий из материалов дела не усматривается и судами обеих инстанций не установлено.
Из статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию соответствующего акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия по ним решений.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 8 Правил землепользования и застройки города Мирного, утвержденных решением Мирнинского районного Собрания от 25.12.2004 N 13-1, и пунктов 2.9 и 3.5 Положения о комиссии по регулированию земельных отношений и застройки на территории МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Мирнинского районного совета от 27.11.2009 II-N 9-18, названная комиссия уполномочена рассматривать вопросы о предоставлении земельных участков и вправе принимать решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 435 от 30.09.2006 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность для целей, не связанных со строительством.
В силу пункта 1.2 указанного Порядка предоставление гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется для установки киосков, навесов и других подобных временных и переносных построек и сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства, в аренду.
Предоставление земельных участков для размещения временных объектов на территории муниципального образования "Город Мирный" осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных объектов на территории МО "Город Мирный", утвержденным решением городского Совета от 27.12.2010 N 31-4.
Согласно разделу 2 указанного Положения предоставление земельных участков для размещения временных объектов осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, в соответствии с действующим законодательством. Предварительно юридические лица или граждане обращаются в Администрацию МО "Город Мирный" с заявлением о рассмотрении возможности размещения временного объекта с указанием целевого назначения использования земельного участка, характеристики объекта, а также эскизный проект.
В целях предоставления земельного участка и оформления договора аренды земли для размещения временного объекта заявитель представляет в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, дополнительно к требуемым документам выписку из протокола заседания комиссии (п. 4 раздела 2 указанного Положения).
Как следует из материалов дела, ИП Ганева С.И. обратилась в администрацию с заявлением от 04.04.2012 о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 5 лет под реконструкцию киоска "Лера", площадью 56 кв.м кадастровый номер 14:37:000323:258, расположенного по адресу: ул. Советская, 7 м в юго-западном направлении от дома 17 корпус А с приложением копии проекта границ земельного участка, копии схемы размещения на земельном участке торгового павильона "Лера", копии кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
Вместе с тем в нарушение Положения о порядке размещения временных объектов на территории МО "Город Мирный" предприниматель предварительно не обращалась в администрацию с заявлением о рассмотрении возможности размещения временного объекта.
Как установлено материалами дела, в нарушение Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности МО "Мирнинский район" или государственная собственность на которые не разграничена", утвержденным постановлением Главы администрации МО "Мирнинский район" от 28.06.2011 года N 565 к заявлению от 04.04.2012 не были приложены выписка из протокола заседания комиссии о возможности размещения временного объекта, разрешение на установку торгового киоска "Лера", оригинал топографической съемки земельного участка с указанным на ней границами испрашиваемого участка в масштабе 1:500 и сроком давности не более двух лет с момента изготовления, оригинал сведений из государственного кадастра недвижимости, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сведения из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (оригинал, копия), копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, две фотографии земельного участка с привязкой к местности.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно установлено, что в нарушение указанного регламента заявление было составлено заявителем не по установленной форме.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о том, что заявителем не соблюден порядок обращения за предоставлением земельного участка в аренду.
Следовательно, обжалуемый отказ соответствует закону и не нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, а также выводов, сделанных судами по результатам рассмотрения дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах согласно пункту 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2012 года по делу N А58-3874/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2012 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 18.04.2013 ПО ДЕЛУ N А58-3874/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. N А58-3874/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющего статус индивидуального предпринимателя, Ганевой Светланы Ивановны на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2012 года по делу N А58-3874/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2012 года по тому же делу (суд первой инстанции: Эверстова Р.И., суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Желтоухов Е.В., Ячменев Г.Г.),
установил:
гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющий статус индивидуального предпринимателя, Ганева Светлана Ивановна (далее - ИП Ганева С.И., предприниматель, ОГРН 304143333500057, г. Мирный) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - администрация), Муниципальному казенному учреждению "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - учреждение) о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, изложенного в выписке из протокола N 4/12 от 03.05.2012 заседания районной Комиссии по регулированию земельных отношений и застройки на территории МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и в письме и.о. председателя МКУ "Комитет имущественных отношений" Бадагуевой Л.В. исх. N 1922 от 15.05.2012, в порядке устранения нарушения прав и законных интересов обязать принять распоряжение о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Советская, 7 м в юго-западном направлении от дома N 17 корпуса "А" и заключить договор аренды земельного участка сроком на пять лет.
Дело рассмотрено с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2012 года решение суда от 6 сентября 2012 года оставлено без изменения. Не согласившись с судебными актами, ИП Ганева С.И. обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, отказ в предоставлении земельного участка в аренду противоречит пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы, установленные частью 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, отзывы на кассационную жалобу не представили.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ИП Ганева С.И. является собственником объекта мелкорозничной торговли киоска "Лера" площадью 8 кв.м, находящийся по адресу: Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, город Мирный, ул. Советская, д. 17а на основании договора купли-продажи от 01.10.2004.
04.04.2012 ИП Ганева С.И. обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 5 лет под реконструкцию торгового павильона "Лера" в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Письмом N 1922 от 17.05.2012 администрацией муниципального образования "Мирнинский район" было отказано ИП Ганевой С.И. в предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
Полагая, что отказ в предоставлении земельного участка в аренду нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предпринимателем Ганевой С.И. не представлены доказательства, подтверждающие соблюдение процедуры предоставления земельного участка для размещения временного объекта - торгового киоска "Лера".
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы судов соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно включили в предмет доказывания по делу обстоятельства несоответствия отказа администрации в оформлении в аренду земельного участка, закону и иному нормативному правовому акту и нарушения данным отказом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Наличия одновременно названных двух условий из материалов дела не усматривается и судами обеих инстанций не установлено.
Из статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию соответствующего акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия по ним решений.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 8 Правил землепользования и застройки города Мирного, утвержденных решением Мирнинского районного Собрания от 25.12.2004 N 13-1, и пунктов 2.9 и 3.5 Положения о комиссии по регулированию земельных отношений и застройки на территории МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Мирнинского районного совета от 27.11.2009 II-N 9-18, названная комиссия уполномочена рассматривать вопросы о предоставлении земельных участков и вправе принимать решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 435 от 30.09.2006 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность для целей, не связанных со строительством.
В силу пункта 1.2 указанного Порядка предоставление гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется для установки киосков, навесов и других подобных временных и переносных построек и сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства, в аренду.
Предоставление земельных участков для размещения временных объектов на территории муниципального образования "Город Мирный" осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных объектов на территории МО "Город Мирный", утвержденным решением городского Совета от 27.12.2010 N 31-4.
Согласно разделу 2 указанного Положения предоставление земельных участков для размещения временных объектов осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, в соответствии с действующим законодательством. Предварительно юридические лица или граждане обращаются в Администрацию МО "Город Мирный" с заявлением о рассмотрении возможности размещения временного объекта с указанием целевого назначения использования земельного участка, характеристики объекта, а также эскизный проект.
В целях предоставления земельного участка и оформления договора аренды земли для размещения временного объекта заявитель представляет в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, дополнительно к требуемым документам выписку из протокола заседания комиссии (п. 4 раздела 2 указанного Положения).
Как следует из материалов дела, ИП Ганева С.И. обратилась в администрацию с заявлением от 04.04.2012 о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 5 лет под реконструкцию киоска "Лера", площадью 56 кв.м кадастровый номер 14:37:000323:258, расположенного по адресу: ул. Советская, 7 м в юго-западном направлении от дома 17 корпус А с приложением копии проекта границ земельного участка, копии схемы размещения на земельном участке торгового павильона "Лера", копии кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
Вместе с тем в нарушение Положения о порядке размещения временных объектов на территории МО "Город Мирный" предприниматель предварительно не обращалась в администрацию с заявлением о рассмотрении возможности размещения временного объекта.
Как установлено материалами дела, в нарушение Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности МО "Мирнинский район" или государственная собственность на которые не разграничена", утвержденным постановлением Главы администрации МО "Мирнинский район" от 28.06.2011 года N 565 к заявлению от 04.04.2012 не были приложены выписка из протокола заседания комиссии о возможности размещения временного объекта, разрешение на установку торгового киоска "Лера", оригинал топографической съемки земельного участка с указанным на ней границами испрашиваемого участка в масштабе 1:500 и сроком давности не более двух лет с момента изготовления, оригинал сведений из государственного кадастра недвижимости, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сведения из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (оригинал, копия), копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, две фотографии земельного участка с привязкой к местности.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно установлено, что в нарушение указанного регламента заявление было составлено заявителем не по установленной форме.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о том, что заявителем не соблюден порядок обращения за предоставлением земельного участка в аренду.
Следовательно, обжалуемый отказ соответствует закону и не нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, а также выводов, сделанных судами по результатам рассмотрения дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах согласно пункту 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2012 года по делу N А58-3874/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2012 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)