Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс": Третьякова Е.С., представителя по доверенности от 23.05.2013; Одинокова М.Ю., директора;
- от администрации Ванинского муниципального района: Котельниковой А.Л., представителя по доверенности от 10.01.2012;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ванинского муниципального района
на решение от 2 апреля 2013 года
по делу N А73-770/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Суминым Д.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс"
к администрации Ванинского муниципального района
о признании незаконными бездействий
Общество с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с уточненным заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация), выразившееся в не утверждении в порядке ст. 31 ЗК РФ актов выбора земельных участков для строительства рыбоводных заводов. В порядке восстановления нарушенного права просит обязать администрацию утвердить указанные акты и принять решение о предоставлении обществу земельных участков в аренду.
Представитель администрации возражал против заявленных требований, заявил, что ООО "Рыбкомплекс" не является единственным претендентом на спорные земельные участки и, следовательно, процедура предоставления земельных участков для строительства должна быть завершена в порядке, установленном п. 4 ст. 30 ЗК РФ, при предоставлении земель без предварительного согласования места размещения объекта.
Решением арбитражного суда от 2 апреля 2013 года требования общества удовлетворены: признано незаконным бездействие администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края; ответчик обязан в месячный срок принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее названные акты о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта, в соответствии с п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края, обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой оспаривает выводы суда о применении к спорным правоотношениям положений п. 5 ст. 30 ЗК РФ. Как считает администрация, при нескольких заявках о предоставлении одного и того же земельного участка для строительства объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения такой участок должен предоставляться по результатам конкурса. Кроме того, о том, что право аренды на спорные земельные участки возможно только по результатам конкурса заявителю разъяснено еще в 2010 году, следовательно, заявителем пропущен срок для обращения в арбитражный суд.
В судебном заседании представители ООО "Рыбкомплекс" и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края настаивали каждый на своей позиции относительно обжалуемого судебного акта.
Проверив в порядке и пределах ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ применение судом норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 07.12.2009 ООО "Рыбкомплекс" обратилось в администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края с заявлениями о выделении участков под строительство рыбоводных заводов на реках Токи, Улике, Большая Дюанка, Малая Дюанка, Мучке.
28.01.2010 письмом N 1-12/273 администрация разъяснила, что поступившие заявления о выделении земельных участков под строительство не могут считаться поданными в порядке ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), поскольку не соответствуют требованиям указанной статьи к их содержанию.
Постановлением от 16.08.2010 N 842 со ссылкой на ст. ст. 29, 31 ЗК РФ администрация разрешила ООО "Рыбкомплекс" приступить к выбору земельных участков для строительства рыбоводных заводов на указанной территории с целью формирования земельных участков для проведения конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
В порядке п. 3 ст. 31 ЗК РФ в газете "Восход Ванино" от 24-30 апреля 2010 года было опубликовано сообщение о проведении работ по выбору земельных участков на указанных реках для строительства рыбоводных заводов.
По истечении месяца с момента публикации администрация выдала акты выбора земельного участка для строительства рыбоводных заводов по всем шести рекам. Акты подписаны постоянно действующей комиссией, созданной постановлением главы Ванинского района, и направлены в Управление архитектуры и градостроительства администрации.
Однако до настоящего времени акты выбора земельного участка постановлением главы администрации Ванинского муниципального района не утверждены, земельные участки для строительства рыбоводных заводов не выделены.
Полагая, что администрация бездействует и не предоставляет земельные участки для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, общество обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенного права.
Принимая решение в пользу заявителя, суд обязал администрацию принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее названные акты о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта в порядке п. 6 ст. 31 ЗК РФ.
Между тем судом не учтено следующее.
В силу п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов (п. 4); с предварительным согласованием мест размещения объектов (п. 5).
По правилам п. 1 ст. 31 ЗК РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
В п. 3 ст. 31 ЗК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Обязанность информирования населения о проведении работ по выбору земельных участков для строительства рыбоводных заводов органом местного самоуправления района была исполнена в конце апреле 2010 года.
При этом, как следует из материалов дела, еще до публикации сведений в средствах массовой информации 14.04.2010 в администрацию района поступило заявление Рыболовецкой артели (колхоза) имени 50 лет октября N 320/1 1-07 о желании осуществить строительство рыбоводных комплексов на реках Большая Дюанка, Малая Дюанка и Чистоводная.
Таким образом, ООО "Рыбкомплекс" не является единственным претендентом на спорные земельные участки.
В суд апелляционной инстанции представлено заявление Рыболовецкой артели (колхоза) имени 50 лет октября от 25.03.2013 о желании осуществить строительство рыбоводных комплексов на реках Мучки, Токи, Улика.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Земельным кодексом РФ не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным ст. 31 ЗК РФ, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам п. 4 ст. 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в п. 11 ст. 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Кроме того, администрация с самого начала предупреждала заявителя о том, что земельные участки будут предоставляться по результатам конкурса.
Так, письмом от 04.05.2010 N 1-23/1647 заявителю сообщалось о том, что в отношении участков для строительства рыбоводных заводов будет проведен конкурс по продаже права на заключение договоров аренды, в связи с чем, предложено осуществить формирование земельных участков при условии компенсации расходов.
Постановлением от 16.08.2010 N 842 администрация разрешила ООО "Рыбкомплекс" приступить к выбору земельных участков для строительства рыбоводных заводов на указанной им территории с целью формирования земельных участков для проведения конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Письмом от 18.11.2011 N 1-13/4801 заявителю снова разъяснено, что земельные участки будут предоставлены по результатам конкурса.
05.03.2012 администрация сообщила, что самостоятельно завершит работы по формированию земельных участков, о времени проведения конкурса сообщит после завершения формирования земельных участков.
Принимая во внимание наличие претендента на земельные участки, и действия администрации по уведомлению заявителя о предоставлении земельных участков по результатам конкурса, нет оснований считать, что работа по предоставлению земельных участков должна завершиться в порядке п. 5 ст. 30 ЗК РФ, то есть с предварительным согласованием места размещения объекта.
Доводы представителей общества о том, что заявление другого претендента поступило в администрацию до опубликования сведений, следовательно, администрация не вправе была принимать его во внимание, суд апелляционной инстанции отклоняет, как основанный на ошибочном толковании норм права.
При таких обстоятельствах у суда не было оснований для признания факта незаконного бездействия администрации района в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта, поскольку заявитель наряду с другими претендентами вправе принять участие в конкурсе.
Заслуживают внимания и доводы администрации о пропуске заявителем срока для обращения в суд, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 04.05.2010 N 1-23/1647 заявителю сообщалось о том, что в отношении участков для строительства рыборазводных заводов будет проведен конкурс по продаже права на заключение договоров аренды. После принятия постановления от 16.08.2010 N 842 письмом от 18.11.2011 N 1-13/4801 заявителю снова разъяснено, что земельные участки будут предоставлены по результатам конкурса.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявителю еще в 2010-2011 году было известно о том, что земельные участки не будут предоставлены с предварительным согласованием, однако в суд общество обратилось только в январе 2013 года.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таких оснований арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, заявителю следует отказать в удовлетворении требований, обжалуемый судебный акт - отменить.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 2 апреля 2013 года по делу N А73-770/2013 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс" о признании незаконным бездействия Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в не утверждении в порядке ст. 31 ЗК РФ актов выбора земельных участков, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.06.2013 N 06АП-2408/2013 ПО ДЕЛУ N А73-770/2013
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. N 06АП-2408/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс": Третьякова Е.С., представителя по доверенности от 23.05.2013; Одинокова М.Ю., директора;
- от администрации Ванинского муниципального района: Котельниковой А.Л., представителя по доверенности от 10.01.2012;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ванинского муниципального района
на решение от 2 апреля 2013 года
по делу N А73-770/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Суминым Д.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс"
к администрации Ванинского муниципального района
о признании незаконными бездействий
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с уточненным заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация), выразившееся в не утверждении в порядке ст. 31 ЗК РФ актов выбора земельных участков для строительства рыбоводных заводов. В порядке восстановления нарушенного права просит обязать администрацию утвердить указанные акты и принять решение о предоставлении обществу земельных участков в аренду.
Представитель администрации возражал против заявленных требований, заявил, что ООО "Рыбкомплекс" не является единственным претендентом на спорные земельные участки и, следовательно, процедура предоставления земельных участков для строительства должна быть завершена в порядке, установленном п. 4 ст. 30 ЗК РФ, при предоставлении земель без предварительного согласования места размещения объекта.
Решением арбитражного суда от 2 апреля 2013 года требования общества удовлетворены: признано незаконным бездействие администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края; ответчик обязан в месячный срок принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее названные акты о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта, в соответствии с п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края, обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой оспаривает выводы суда о применении к спорным правоотношениям положений п. 5 ст. 30 ЗК РФ. Как считает администрация, при нескольких заявках о предоставлении одного и того же земельного участка для строительства объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения такой участок должен предоставляться по результатам конкурса. Кроме того, о том, что право аренды на спорные земельные участки возможно только по результатам конкурса заявителю разъяснено еще в 2010 году, следовательно, заявителем пропущен срок для обращения в арбитражный суд.
В судебном заседании представители ООО "Рыбкомплекс" и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края настаивали каждый на своей позиции относительно обжалуемого судебного акта.
Проверив в порядке и пределах ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ применение судом норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 07.12.2009 ООО "Рыбкомплекс" обратилось в администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края с заявлениями о выделении участков под строительство рыбоводных заводов на реках Токи, Улике, Большая Дюанка, Малая Дюанка, Мучке.
28.01.2010 письмом N 1-12/273 администрация разъяснила, что поступившие заявления о выделении земельных участков под строительство не могут считаться поданными в порядке ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), поскольку не соответствуют требованиям указанной статьи к их содержанию.
Постановлением от 16.08.2010 N 842 со ссылкой на ст. ст. 29, 31 ЗК РФ администрация разрешила ООО "Рыбкомплекс" приступить к выбору земельных участков для строительства рыбоводных заводов на указанной территории с целью формирования земельных участков для проведения конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
В порядке п. 3 ст. 31 ЗК РФ в газете "Восход Ванино" от 24-30 апреля 2010 года было опубликовано сообщение о проведении работ по выбору земельных участков на указанных реках для строительства рыбоводных заводов.
По истечении месяца с момента публикации администрация выдала акты выбора земельного участка для строительства рыбоводных заводов по всем шести рекам. Акты подписаны постоянно действующей комиссией, созданной постановлением главы Ванинского района, и направлены в Управление архитектуры и градостроительства администрации.
Однако до настоящего времени акты выбора земельного участка постановлением главы администрации Ванинского муниципального района не утверждены, земельные участки для строительства рыбоводных заводов не выделены.
Полагая, что администрация бездействует и не предоставляет земельные участки для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, общество обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенного права.
Принимая решение в пользу заявителя, суд обязал администрацию принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее названные акты о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта в порядке п. 6 ст. 31 ЗК РФ.
Между тем судом не учтено следующее.
В силу п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов (п. 4); с предварительным согласованием мест размещения объектов (п. 5).
По правилам п. 1 ст. 31 ЗК РФ каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
В п. 3 ст. 31 ЗК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Обязанность информирования населения о проведении работ по выбору земельных участков для строительства рыбоводных заводов органом местного самоуправления района была исполнена в конце апреле 2010 года.
При этом, как следует из материалов дела, еще до публикации сведений в средствах массовой информации 14.04.2010 в администрацию района поступило заявление Рыболовецкой артели (колхоза) имени 50 лет октября N 320/1 1-07 о желании осуществить строительство рыбоводных комплексов на реках Большая Дюанка, Малая Дюанка и Чистоводная.
Таким образом, ООО "Рыбкомплекс" не является единственным претендентом на спорные земельные участки.
В суд апелляционной инстанции представлено заявление Рыболовецкой артели (колхоза) имени 50 лет октября от 25.03.2013 о желании осуществить строительство рыбоводных комплексов на реках Мучки, Токи, Улика.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Земельным кодексом РФ не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным ст. 31 ЗК РФ, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам п. 4 ст. 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в п. 11 ст. 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Кроме того, администрация с самого начала предупреждала заявителя о том, что земельные участки будут предоставляться по результатам конкурса.
Так, письмом от 04.05.2010 N 1-23/1647 заявителю сообщалось о том, что в отношении участков для строительства рыбоводных заводов будет проведен конкурс по продаже права на заключение договоров аренды, в связи с чем, предложено осуществить формирование земельных участков при условии компенсации расходов.
Постановлением от 16.08.2010 N 842 администрация разрешила ООО "Рыбкомплекс" приступить к выбору земельных участков для строительства рыбоводных заводов на указанной им территории с целью формирования земельных участков для проведения конкурса по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Письмом от 18.11.2011 N 1-13/4801 заявителю снова разъяснено, что земельные участки будут предоставлены по результатам конкурса.
05.03.2012 администрация сообщила, что самостоятельно завершит работы по формированию земельных участков, о времени проведения конкурса сообщит после завершения формирования земельных участков.
Принимая во внимание наличие претендента на земельные участки, и действия администрации по уведомлению заявителя о предоставлении земельных участков по результатам конкурса, нет оснований считать, что работа по предоставлению земельных участков должна завершиться в порядке п. 5 ст. 30 ЗК РФ, то есть с предварительным согласованием места размещения объекта.
Доводы представителей общества о том, что заявление другого претендента поступило в администрацию до опубликования сведений, следовательно, администрация не вправе была принимать его во внимание, суд апелляционной инстанции отклоняет, как основанный на ошибочном толковании норм права.
При таких обстоятельствах у суда не было оснований для признания факта незаконного бездействия администрации района в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта, поскольку заявитель наряду с другими претендентами вправе принять участие в конкурсе.
Заслуживают внимания и доводы администрации о пропуске заявителем срока для обращения в суд, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 04.05.2010 N 1-23/1647 заявителю сообщалось о том, что в отношении участков для строительства рыборазводных заводов будет проведен конкурс по продаже права на заключение договоров аренды. После принятия постановления от 16.08.2010 N 842 письмом от 18.11.2011 N 1-13/4801 заявителю снова разъяснено, что земельные участки будут предоставлены по результатам конкурса.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявителю еще в 2010-2011 году было известно о том, что земельные участки не будут предоставлены с предварительным согласованием, однако в суд общество обратилось только в январе 2013 года.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таких оснований арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, заявителю следует отказать в удовлетворении требований, обжалуемый судебный акт - отменить.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 2 апреля 2013 года по делу N А73-770/2013 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс" о признании незаконным бездействия Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в не утверждении в порядке ст. 31 ЗК РФ актов выбора земельных участков, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)