Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.06.2013 N 18АП-3961/2013 ПО ДЕЛУ N А34-5983/2012

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. N 18АП-3961/2013

Дело N А34-5983/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой И.Ю.,
судей Ермолаевой Л.П., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Либеровой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" на решение Арбитражного суда Курганской области от 01.03.2013 по делу N А34-5983/2012 (судья Тюрина И.Г.).
В заседании приняли участие представители:
- открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Гиззатуллина А.А. (доверенность от 10.04.2013 N 82-13);
- общества с ограниченной ответственностью "Бэби-фуд" - Анисимова (доверенность от 15.10.2013 N 9).
Открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - истец, ОАО "ФСК ЕЭС") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Бэби-фуд" (далее - ответчик, ООО "Бэби-фуд") о предоставлении права ограниченного пользования (сервитут) частью земельного участка с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510, расположенного в Мокроусовском районе Курганской области, примерно в 7,1 км по направлению на юго-запад от ориентира д. Михайловка, расположенного за пределами земельного участка, категория - земли сельскохозяйственного назначения, частный сервитут на следующих условиях: срок - бессрочно; площадью 3,9146 га - необходимой для строительства и эксплуатации В Л 500 кВ Курган-Ишим; стоимость - 55,9 руб. в месяц; согласно проекту соглашения об установлении сервитута и схеме расположения земельных участков - приложение N 12 к исковому заявлению.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 01.03.2013 (резолютивная часть объявлена 21.02.2013) в удовлетворении исковых требований отказано.
С вынесенным решением не согласился истец и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ОАО "ФСК ЕЭС" (далее также - податель жалобы) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела, свидетельствующих о выборе подлежащего обременению сервитутом земельного участка актом от 01.09.2010, утвержденным постановлением Главы администрации Мокроусовского района от 01.10.2010 N 282. Ссылаясь на утверждение в установленном порядке проектной документации на строительство высоковольтной линии "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" указывает на отсутствие возможности обеспечения его интересов как собственника недвижимого имущества (подстанций) иным способом. При этом, указание в проектной документации на наличие трех вариантов прохождения линии, не свидетельствует о наличии альтернативной возможности, поскольку именно "Северный" вариант исключает прохождение по особо охраняемым природным территориям, минимизирует прохождение по паевым землям и объектам археологического наследия.
Оспаривая вывод суда об отсутствии данных для определения платы за сервитут, указывает на ее определение в соответствии с отчетом независимого оценщика.
Считает необходимым учет значимости возводимой высоковольтной линии ВЛ 500 кВ Курган-Ишим для обеспечения энергоресурсами населения и промышленного комплекса Сибири.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 было удовлетворено ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Бэби-фуд" об участии в судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Курганской области от 01.03.2013 по делу N А34-5983/2012 путем использования систем видеоконференцсвязи. Организация видеоконференц-связи поручена Арбитражному суду Тюменской области.
В связи с невозможностью обеспечить видеоконференц-связь в судебном заседании, назначенном на 13.05.2013 судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 04 июня 2013 года на 17 часов 00 минут.
Распоряжением заместителя председателя Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда произведена замена судьи Карпачевой М.И. на судью Пивоварову Л.В. в связи с нахождением судьи Карпачевой М.И. в очередном отпуске.
В судебном заседании представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Приняв участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи, представитель ООО "Бэби-фуд" заявил возражения по апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, открытому акционерному обществу "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества: здание проходной, здание маслоаппаратной, здание производственное, здание компрессорной, сооружение - открытое распределительное устройство (ОРУ-220 кВ), здание общеподстанционного пункта управления (ОПУ), здание закрытого распределительного устройства (ЗРУ 10 кВ), здание насосной, сооружение - открытое распределительное устройство (ОРУ-500 кВ), местоположение: Россия, Курганская область, Варгашинский район, р.п. Варгаши, ПС 500 кВ Курган (т. 1, л.д. 109-118), Подстанция "Ишим" 220/110/10 кВ, адрес объекта: Тюменская область, г. Ишим, ул. 5-я Северная, 11 (т. 1, л.д. 119), а также сооружение: электросетевой комплекс "подстанция ПС 500 кВ Ишим (Заря)", адрес объекта: Тюменская область, Ишимский район, автодорога Тюмень-Ишим-Омск, 294 км (т. 1, л.д. 120).
Земельный участок с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, площадь 7 476 000 кв. м, адрес (местоположение): Россия, Курганская область, Мокроусовский район, примерно в 7,1 км по направлению на юго-запад от ориентира д. Михайловка указанный среди прочих в Акте выбора, принадлежит на праве собственности ответчику (ООО "Бэби-Фуд", до переименования - ООО "Сибстроймонтаж"), свидетельство о государственной регистрации права собственности от 21.01.2008 N 45 АБ 181999 (т. 2, л. д. 114).
В соответствии с протоколом от 02.08.2010 N 5 заседания Правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии в филиале ОАО "РусГидро"-"Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С.Непорожнего" и организации работ по обеспечению устойчивого энергоснабжения потребителей объединенной энергосистемы Сибири, ОАО "ФСК ЕЭС" поручено обеспечить ввод объекта - ВЛ 500 кВ Ишим-Восход с ПС 500 кВ Восход и ВЛ 500 кВ Курган-Ишим в 2012 году, с целью обеспечения перетока электроэнергии из ОЭС Урала в ОЭС Сибири по территории Российской Федерации (т. 2, л.д. 71-74).
03.06.2010 ОАО Сибирский энергетический научно-технический центр Иркутский филиал Институт "ВостСибЭнергосетьпроект" разработана проектная документация - обоснование выбора трассы ВЛ (т. 3, л.д. 36-56). В проектной документации предложено три варианта прохождения проектируемой ВЛ 500 кВ - Северный, Средний и Южный, рекомендован первый вариант (Северный), который является наиболее экономичным, исключает сложные технические решения по пересечению с искусственными сооружениями и оптимален с точки зрения согласований и оформления разрешения на строительство, оформления объекта в собственность.
01.10.2010 Администрацией Мокроусовского района утвержден акт выбора земельного участка для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" в границах Мокроусовского района Курганской области N 39. В соответствии с указанным актом о выборе проектируемая трасса линии электропередачи ВЛ 500 кВ проходит в том числе по землям ООО "Бэби-Фуд" - земельный участок кадастровый номер 45:13:000000:510 (т. 1, л.д. 13-20). В акте выбора, в части согласования с прохождением трассы линии электропередачи ВЛ 500 кВ по земельному участку кадастровый номер 45:13:000000:510, указано на согласование с арендатором земельного участка - ООО "Агростимул" в лице Куликова О.В. На основании акта выбора земельного участка от 01.09.2010 N 39 Администрацией Мокроусовского района принято постановление от 01.10.2010 N 282 о предварительном согласовании места для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" на территории Мокроусовского района Курганской области (т. 1, л.д. 12).
Указанным постановлением было предварительно согласовано место для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" на земельном участке площадью 304,5 га, в том числе: из земель сельскохозяйственного назначения -130,9 га, из земель лесного фонда - 173,6 га на территории Мокроусовского района и утвержден Акт выбора земельных участков N 39 от 01.09.2010 для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" на территории Мокроусовского района Курганской области по категориям земель и землепользователям.
Как усматривается из переписки сторон, в феврале 2012 года ООО "Бэби-Фуд" на земельном участке с кадастровым номером 45:13:000000:510 была обнаружена вновь построенная высоковольтная линия ВЛ 500кВ, в связи с чем направлено требование о ее демонтаже (т. 1, л.д. 50).
Факт возведения ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" объекта (3 опоры линии электропередач ЛЭП 500 кВ на которых держатся 5 проводов) и их нахождения на земельном участке ответчика отражено в заключении кадастрового инженера от 22.08.2012, составленного Пахомовым П.М. при проведении геодезических работ на земельном участке (т. 3, л.д. 69).
Как следует из сообщения от 09.04.2012 в обосновании права на возведение указанных опор на земельном участке ответчика, ОАО "ФСК ЕЭС" ссылался на акт выбора земельного участка от 01.09.2010 N 39 и постановление от 01.10.2010 N 282 Администрации Мокроусовского района (т. 1, л.д. 52). Впоследствии, письмом от 22.08.2012, в целях урегулирования вопроса о действиях ответчика ОАО "ФСК ЕЭС" по строительству высоковольтной линии ВЛ 500кВ, истцом был направлен проект соглашения об установлении сервитута (т. 1, л.д. 121-122, т. 2 л.д. 75-80).
Указанное соглашение предполагает установление частного сервитута в отношении земельного участка (с приложением схемы расположения) площадью 3,9146 га, необходимой для строительства и эксплуатации В Л 500 кВ Курган-Ишим, бессрочно; стоимость - 55,9 руб. в месяц.
Величина месячной платы за занятие земельного участка площадью 39146 кв. м в сумме 55,9 рублей определена на основании выполненного ООО "Фикон" отчета N 12/05-17-01/112 рыночной стоимости права пользования части земельного участка площадью 3,9146 га, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510, находящегося по адресу: Курганская область, Мокроусовский район, Михайловский сельсовет, на период строительства ВЛ 500 кВ Курган-Ишим (временного занятия) в виде величины упущенной выгоды (т. 2, л.д. 1-70).
Ссылаясь на невозможность обеспечения нужд, связанных со строительством высоковольтной линии без установления сервитута в отношении части земельного участка, принадлежащего ответчику на праве собственности, ОАО "ФСК ЕЭС" обратился в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями в порядке статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств того, что ОАО "ФСК ЕЭС" является собственником недвижимого имущества (трех опор линий электопередач возведенных на земельном участке ответчика) или смежного земельного участка в отношении объектов, расположенных на подлежащем обременению сервитутом земельном участке, что исключает право на иск об установлении сервитута. Ссылка ОАО "ФСК ЕЭС" на проектную документацию и акт выбора земельного участка от 01.09.2010, утвержденный постановлением Главы администрации Мокроусовского района от 01.10.2010 N 282, отклонена судом по причине наличия альтернативных вариантов размещения. Установив, что строительство высоковольтной линии потребует изменения разрешенного использования обременяемого земельного участка, в отсутствие проекта рекультивации земель сельскохозяйственного назначения, суд пришел к выводу о нарушении баланса интересов сторон удовлетворением иска. Кроме того, судом учтены обстоятельства оспаривания ответчиком постановления Главы администрации Мокроусовского района от 01.10.2010 N 282 и предъявление им требований об обязании демонтажа размещенных на земельном участке опор линий электоропередач в рамках дел N А34-3133/12 и N А34-3859/12.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого судебного акта.
Статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность права ограниченного пользования чужим земельным участком путем установления частного и публичного сервитута.
Установление публичного сервитута отнесено к компетенции органов публичной власти, действующих в общественных интересах. Установление такого сервитута осуществляется по специальной процедуре, в виде властного предписания, не требующего согласия собственника или судебного решения. В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
В соответствии с пунктом 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для прокладки и эксплуатации линий электропередачи, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Из указанной нормы права следует, что сервитут может быть установлен судом в исключительных случаях, когда предоставление этого права является единственным способом обеспечения основных потребностей истца как собственника недвижимости. Сервитут должен быть наименее обременительным для ответчика, поэтому при определении содержания этого права и условий его осуществления суд обязан исходить из разумного баланса интересов сторон спора с тем, чтобы это ограниченное вещное право, обеспечивая только необходимые нужды истца, не создавало существенных неудобств для собственника обслуживающего земельного участка.
В связи с этим, при рассмотрении дел соответствующей категории в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды должны исследовать вопрос о том, на удовлетворение каких конкретно нужд направлено требование истца и относятся ли они к тем потребностям, которые могут быть обеспечены путем установления сервитута, учитывая его исключительный характер.
Прокладка и эксплуатация линий электропередачи прямо отнесены к потребностям, при наличии которых возможно предоставление названного ограниченного вещного права. При этом, абзац второй пункта 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник недвижимого имущества вправе требовать предоставления, как сервитута прокладки, так и сервитута эксплуатации линий электропередач.
В этой связи, заявляя настоящие исковые требования, истцом должны быть предоставлены доказательства необходимости установления каждого из названных сервитутов, с обоснованием в их отношении наличия предусмотренных законом оснований.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, включая письмо ООО "Бэби-Фуд" от 20.03.2012 об обнаружении на земельном участке с кадастровым номером 45:13:000000:510 вновь построенной высоковольтной линии ВЛ 500кВ (т. 1, л.д. 50), сообщения ОАО "ФСК ЕЭС" от 09.04.2012 в обосновании права на возведение указанных опор на земельном участке ответчика (т. 1, л.д. 52), заключение кадастрового инженера от 22.08.2012, составленного Пахомовым П.М. о размещении на земельном участке трех опор линии электропередач ЛЭП 500 кВ на которых держатся пять проводов (т. 3, л.д. 69), позволяют сделать вывод о возведении ОАО "ФСК ЕЭС" высоковольтной линии ВЛ 500кВ до направления ответчику проекта соглашения об установлении сервитута в августе 2012 года (т. 1, л.д. 121-122, т. 2 л.д. 75-80).
Поскольку доказательств необходимости дополнительного установления опор либо совершения иных действий по созданию высоковольтной линии предусмотренных проектной документацией истцом не представлено и исключается содержанием апелляционной жалобы (т. 3, л.д. 82 оборот), оснований для вывода о наличии действительной потребности ОАО "ФСК ЕЭС" в установлении сервитута для обеспечения прокладки линий электропередач не имеется.
Направленность требований об установлении сервитута (в анализируемой части) на легализацию правоотношений, связанных с разрешением строительства на земельном участке его собственником (пункт 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации) и оформлением акта выбора земельного участка, который подписан собственником земельного участка ООО "Бэби-Фуд" не был, к целям, предусмотренным статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации не относится. Названное исключает обоснованность требований в отношении установления сервитута в целях прокладки линий электропередач.
Оценивая требования об установлении сервитута в целях эксплуатации линий электропередач, судебная коллегия полагает, что по смыслу приведенных положений статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации сервитут может быть установлен для обслуживания недвижимой вещи.
Кроме того, являясь вещным правом (пункт 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации), сервитут может быть установлен только в пользу лица, являющегося собственником данной вещи.
В силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Между тем истцом доказательств наличия у него зарегистрированного права собственности на "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган", как на объект недвижимости, не представлено.
Оснований для отождествления прав истца на вновь создаваемый в соответствии с разработанной в 2010 году проектной документацией объект "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" с объектами, принадлежащими обществу на праве собственности подстанциями, не имеется.
При указанных обстоятельствах истец не является лицом, управомоченным требовать от собственника земельного участка установления сервитута, о чем суд первой инстанции сделал обоснованные выводы.
Также верными являются суждения о том, что обязательным условием принятия решения об установлении сервитута, согласно статье 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, является отсутствие возможности обеспечения потребностей заинтересованного лица иным способом.
В соответствии с толкованием правовых норм о сервитуте, приведенным в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 июля 2010 года N 2509/10, в соответствии с положениями статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации при разрешении спора об установлении сервитута суд должен, с учетом назначения господствующего земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, определить реальные потребности собственника господствующего земельного участка в пользовании соседним земельным участком, а также установить, могут ли эти потребности быть удовлетворены посредством установления соответствующего сервитута, принимая во внимание характеристики соседнего земельного участка и при условии соблюдения действующего законодательства.
Обстоятельство наличия альтернативного варианта прокладки ВЛ подтверждено проектной документаций обоснования выбора трассы ВЛ, а также актом от 23.07.2012 N 29 выбора земельного участка для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" (т. 3, л.д. 10-14).
Довод истца относительно затратности других вариантов, предложенных в проектной документации, правильно отклонены судом первой инстанции, поскольку увеличение материальных затрат для установления опор линии электропередач не может являться достаточным основанием обременения принадлежащего ответчику земельного участка сервитутом. Удобство реализации Северного варианта и ссылки апеллянта на социальную значимость проекта, также не могут являться достаточным основанием для удовлетворения иска об установлении сервитута. Таким обстоятельством может служить лишь невозможность реализации иных вариантов.
Следует отметить, что утверждения апеллянта о невозможности реализации Южного и Среднего варианта размещения, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса, доказательствами не подтверждены. Иной подход исключает указание и разработку этих вариантов в составе проектной документации, принятой заказчиком.
Конституционным Судом Российской Федерации разъяснено, что положения абзаца 2 части 1 статьи 274 и части 2 статьи 275 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющие назначение сервитута как права ограниченного пользования чужим земельным участком, закрепляют также гарантии для собственника земельного участка, обремененного сервитутом, предусматривая, что такое обременение не лишает его прав владения, пользования и распоряжения земельным участком, само же осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для этого участка. Подобное правовое регулирование направлено на поддержание баланса между интересами собственника земельного участка и нуждами других лиц, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута, и не предполагает установления сервитута таким образом, чтобы собственник земельного участка был фактически лишен права его владения, пользования и распоряжения (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 510-О-О).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 21.01.2008 N 45 АБ 181999, испрашиваемый к обременению сервитутом земельный участок с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510, имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного использования.
Согласно пункту 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых на период осуществления строительства линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства. Однако, как установлено судом первой инстанции, такого проекта рекультивации ОАО "ФСК ЕЭС" не имеет.
Правовой режим земель, предоставляемых для эксплуатации высоковольтных электрических линии и линии связи, предполагает предоставление в постоянное пользование участков для размещения стационарных элементов сетей и линий: опор электрических линий; линий электропередачи; надземных сооружений кабельных и воздушных линий связи и электропередачи.
Поскольку такое использование не предусмотрено статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации, установление сервитута потребует изменение вида разрешенного использования обременяемого земельного участка.
При этом, судебной коллегией отмечается, что мотивируя необходимость размещения высоковольной линии, ОАО "ФСК ЕЭС" не реализована возможность приобретения земельного участка в собственность, либо решение вопроса об его изъятии для государственных нужд в порядке статей 55, 49, 63 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции подлежат отнесению на заявителя жалобы по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Курганской области от 01.03.2013 по делу N А34-5983/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
И.Ю.СОКОЛОВА
Судьи
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
Л.В.ПИВОВАРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)