Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Муравьева С.Ю., Хайруллиной Ф.В.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
заинтересованного лица - извещено надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2013 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Кузнецов В.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-33197/2012
по заявлению индивидуального предпринимателя Полякова Олега Николаевича (ИНН <...>) к Министерству имущественных отношений Самарской области, с участием третьего лица: администрации Промышленного района городского округа Самара, о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка,
установил:
индивидуальный предприниматель Поляков Олег Николаевич (далее - ИП Поляков О.Н.) обратился в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Самарской области от 05.09.2012 N 12-1/2482/11-а об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного в районе дома N 135 по улице Стара-Загора Промышленного района г. Самара Самарской области, площадью 10,00 кв. м в аренду под установку временного торгового киоска "Яйцо" без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией и обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении указанного земельного участка в аренду в соответствии с действующим законодательством.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013, решение Министерства имущественных отношений Самарской области от 05.09.2012 N 12-1/2482/11-а об отказе ИП Полякову О.Н. в предоставлении земельного участка, расположенного в районе дома N 135 по ул. Стара-Загора Промышленного района г. Самара Самарской области, площадью 10,00 кв. м в аренду под установку временного торгового киоска "Яйцо" без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией признано незаконным. Арбитражный суд обязал Министерство имущественных отношений по вступлении в законную силу решения суда по делу N А55-33197/2012 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя Полякова О.Н. в соответствии с Порядком, установленным на территории Самарской области утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 и статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению подателя жалобы, арбитражный суд не принял во внимание то обстоятельство, что министерством по результатам осмотра земельного участка, состоявшегося 10.08.2012 по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Стара-Загора, в районе дома N 135, было выявлено, что на указанном земельном участке установлен временный киоск, данный факт подтвердил и заявитель, указав в акте осмотра, что именно данный земельный участок им испрашивается и на нем расположен временный объект. Кроме того, Министерство при принятии решения об отказе от 05.09.2012 N 12-1/2482/11-а в предоставлении земельного участка действовало в строгом соответствии с Порядком предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74, а также Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 Министерством с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющий сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, был проведен осмотр вышеуказанного земельного участка, в результате которого было установлено, что на испрашиваемом земельном участке находится временный киоск. Вместе с тем, заявителем не были представлены документы, указанные в приложении N 2 к Порядку, подтверждающие принадлежность временного павильона индивидуальному предпринимателю Полякову О.Н.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.09.2011 ИП Поляков О.Н. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением N 12-1/2482/11-а о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Стара-Загора, в районе дома N 135, площадью 10,00 кв. м под установку временного киоска "Яйцо" без устройства фундамента с дальнейшей эксплуатацией (л.д. 49).
Указанное заявление ответчиком рассмотрено не было.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2012 было признано незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области. Арбитражный суд обязал Министерство рассмотреть заявление ИП Полякова О.Н. по существу (л.д. 22).
05 сентября 2012 года Министерство имущественных отношений Самарской области, рассмотрев указанное заявление, отказало индивидуальному предпринимателю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, мотивировав тем, что на испрашиваемом земельном участке находится временный объект, права на которые у заявителя отсутствуют (л.д. 6 - 7).
Заявитель, не согласившись с указанным решением, посчитав, что нарушаются его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Самарской области от 05.09.2012 N 12-1/2482/11-а об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного в районе дома N 135 по ул. Стара-Загора Промышленного района г. Самара Самарской области, площадью 10,00 кв. м в аренду под установку временного торгового киоска "Яйцо" без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией и обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении указанного земельного участка в аренду в соответствии с действующим законодательством.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения судебные акты, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права, так как суд правильно определил спорное правоотношение и предмет доказывания по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Указанный порядок на территории Самарской области утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 (в редакции, на момент возникших правоотношений).
Согласно пункту 2.4. Порядка в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
Судами двух инстанций установлено, что на испрашиваемый земельный участок заявителю на основании решения Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-34747/2009 от 26.03.2009 Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара 27.09.2010 вынесено распоряжение N РД-840 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в красных линиях улицы Стара-Загора, в районе дома N 135 Промышленный район, улица Стара-Загора, в районе дома N 135 для использования под установку временного торгового киоска "Яйцо" без укладки фундамента (л.д. 14 - 21). Согласно указанному распоряжению земельный участок вакантен, права и интересы третьих лиц им не затрагиваются.
На момент спорных правоотношений ответчик обязан был в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта земельного участка принять решение по заявлению о предоставлении земельного участка под установку временного объекта.
Как следует из кадастрового паспорта от 18.05.2011 спорный земельный участок, расположенный по адресу: г. Самара, Промышленный район, улица Стара-Загора, в районе дома N 135 площадью 10,00 кв. м поставлен на кадастровый учет 11.11.2010 (л.д. -77).
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждена распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара 27.09.2010.
Суды двух инстанций, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, удовлетворяя заявленные требования, пришли к выводу, что Министерством имущественных отношений Самарской области не соблюден порядок предоставления земельного участка в аренду под установку временного объекта.
В кассационной жалобе заявитель указывает на ошибочность выводов судов о том, что земельный участок свободен и права и интересы третьих лиц не затрагиваются, поскольку на указанном земельном участке установлен временный киоск.
Судом установлено и подтверждено материалами данного дела, что при осмотре испрашиваемого земельного участка, о чем составлен акт осмотра земельного участка, присутствовал ИП Поляков О.Н., который указал, что испрашиваемый земельный участок сформирован именно Поляковым О.Н., а находящийся на земельном участке киоск не имеет к предпринимателю никакого отношения (л.д. 55 - 56).
Как выше было изложено, именно Министерство имущественных отношений, является полномочным органом по распоряжению земельного участка и именно Министерство, обязано было принять меры к установлению лица, самовольно занявшего земельный участок, поставленный Поляковым О.Н. на кадастровый учет.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют доводы апелляционной жалобы и отклоняются судебной коллегией, поскольку не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в судебных актах, а выражают лишь несогласие с ними и, по существу, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права не установлено, коллегия считает необходимым оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 по делу N А55-33197/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
В.А.КАРПОВА
Судьи
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 13.11.2013 ПО ДЕЛУ N А55-33197/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. по делу N А55-33197/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Муравьева С.Ю., Хайруллиной Ф.В.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
заинтересованного лица - извещено надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2013 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Кузнецов В.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-33197/2012
по заявлению индивидуального предпринимателя Полякова Олега Николаевича (ИНН <...>) к Министерству имущественных отношений Самарской области, с участием третьего лица: администрации Промышленного района городского округа Самара, о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка,
установил:
индивидуальный предприниматель Поляков Олег Николаевич (далее - ИП Поляков О.Н.) обратился в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Самарской области от 05.09.2012 N 12-1/2482/11-а об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного в районе дома N 135 по улице Стара-Загора Промышленного района г. Самара Самарской области, площадью 10,00 кв. м в аренду под установку временного торгового киоска "Яйцо" без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией и обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении указанного земельного участка в аренду в соответствии с действующим законодательством.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013, решение Министерства имущественных отношений Самарской области от 05.09.2012 N 12-1/2482/11-а об отказе ИП Полякову О.Н. в предоставлении земельного участка, расположенного в районе дома N 135 по ул. Стара-Загора Промышленного района г. Самара Самарской области, площадью 10,00 кв. м в аренду под установку временного торгового киоска "Яйцо" без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией признано незаконным. Арбитражный суд обязал Министерство имущественных отношений по вступлении в законную силу решения суда по делу N А55-33197/2012 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя Полякова О.Н. в соответствии с Порядком, установленным на территории Самарской области утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 и статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению подателя жалобы, арбитражный суд не принял во внимание то обстоятельство, что министерством по результатам осмотра земельного участка, состоявшегося 10.08.2012 по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Стара-Загора, в районе дома N 135, было выявлено, что на указанном земельном участке установлен временный киоск, данный факт подтвердил и заявитель, указав в акте осмотра, что именно данный земельный участок им испрашивается и на нем расположен временный объект. Кроме того, Министерство при принятии решения об отказе от 05.09.2012 N 12-1/2482/11-а в предоставлении земельного участка действовало в строгом соответствии с Порядком предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74, а также Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 Министерством с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющий сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, был проведен осмотр вышеуказанного земельного участка, в результате которого было установлено, что на испрашиваемом земельном участке находится временный киоск. Вместе с тем, заявителем не были представлены документы, указанные в приложении N 2 к Порядку, подтверждающие принадлежность временного павильона индивидуальному предпринимателю Полякову О.Н.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.09.2011 ИП Поляков О.Н. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением N 12-1/2482/11-а о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Стара-Загора, в районе дома N 135, площадью 10,00 кв. м под установку временного киоска "Яйцо" без устройства фундамента с дальнейшей эксплуатацией (л.д. 49).
Указанное заявление ответчиком рассмотрено не было.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2012 было признано незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области. Арбитражный суд обязал Министерство рассмотреть заявление ИП Полякова О.Н. по существу (л.д. 22).
05 сентября 2012 года Министерство имущественных отношений Самарской области, рассмотрев указанное заявление, отказало индивидуальному предпринимателю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, мотивировав тем, что на испрашиваемом земельном участке находится временный объект, права на которые у заявителя отсутствуют (л.д. 6 - 7).
Заявитель, не согласившись с указанным решением, посчитав, что нарушаются его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Самарской области от 05.09.2012 N 12-1/2482/11-а об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного в районе дома N 135 по ул. Стара-Загора Промышленного района г. Самара Самарской области, площадью 10,00 кв. м в аренду под установку временного торгового киоска "Яйцо" без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией и обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении указанного земельного участка в аренду в соответствии с действующим законодательством.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения судебные акты, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права, так как суд правильно определил спорное правоотношение и предмет доказывания по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Указанный порядок на территории Самарской области утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 (в редакции, на момент возникших правоотношений).
Согласно пункту 2.4. Порядка в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
Судами двух инстанций установлено, что на испрашиваемый земельный участок заявителю на основании решения Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-34747/2009 от 26.03.2009 Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара 27.09.2010 вынесено распоряжение N РД-840 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в красных линиях улицы Стара-Загора, в районе дома N 135 Промышленный район, улица Стара-Загора, в районе дома N 135 для использования под установку временного торгового киоска "Яйцо" без укладки фундамента (л.д. 14 - 21). Согласно указанному распоряжению земельный участок вакантен, права и интересы третьих лиц им не затрагиваются.
На момент спорных правоотношений ответчик обязан был в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта земельного участка принять решение по заявлению о предоставлении земельного участка под установку временного объекта.
Как следует из кадастрового паспорта от 18.05.2011 спорный земельный участок, расположенный по адресу: г. Самара, Промышленный район, улица Стара-Загора, в районе дома N 135 площадью 10,00 кв. м поставлен на кадастровый учет 11.11.2010 (л.д. -77).
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждена распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара 27.09.2010.
Суды двух инстанций, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, удовлетворяя заявленные требования, пришли к выводу, что Министерством имущественных отношений Самарской области не соблюден порядок предоставления земельного участка в аренду под установку временного объекта.
В кассационной жалобе заявитель указывает на ошибочность выводов судов о том, что земельный участок свободен и права и интересы третьих лиц не затрагиваются, поскольку на указанном земельном участке установлен временный киоск.
Судом установлено и подтверждено материалами данного дела, что при осмотре испрашиваемого земельного участка, о чем составлен акт осмотра земельного участка, присутствовал ИП Поляков О.Н., который указал, что испрашиваемый земельный участок сформирован именно Поляковым О.Н., а находящийся на земельном участке киоск не имеет к предпринимателю никакого отношения (л.д. 55 - 56).
Как выше было изложено, именно Министерство имущественных отношений, является полномочным органом по распоряжению земельного участка и именно Министерство, обязано было принять меры к установлению лица, самовольно занявшего земельный участок, поставленный Поляковым О.Н. на кадастровый учет.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют доводы апелляционной жалобы и отклоняются судебной коллегией, поскольку не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в судебных актах, а выражают лишь несогласие с ними и, по существу, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права не установлено, коллегия считает необходимым оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 по делу N А55-33197/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
В.А.КАРПОВА
Судьи
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)