Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Еременко Т.И. и Ксенофонтовой О.А.,
при секретаре Тихонове М.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению заместителя прокурора Забайкальского края на решение Забайкальского краевого суда от 24 августа 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявления заместителя прокурора Забайкальского края о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 6, 10 Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2012 года N 156.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой О.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2012 года N 156 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Порядок официально опубликован в газете "Азия-Экспресс" от 23 апреля 2012 года N 16/1.
Заместитель прокурора Забайкальского края обратился в Забайкальский краевой суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 6 и 10 названного Порядка.
В обоснование заявления прокурор указал, что отсутствие в пункте 6 Порядка регламентации процедуры направления заявителям должностными лицами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края уведомления о включении крестьянского (фермерского) хозяйства в реестр получателей субсидии, а также сроков направления такого уведомления необоснованно исключает право крестьянских (фермерских) хозяйств своевременно узнать о принятом в отношении них решении. По мнению прокурора, отсутствие нормативного закрепления необходимой административной процедуры свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов и противоречит положениям Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обязывающим государственный орган или должностное лицо давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Прокурор сослался также на допущенное в пункте 10 Порядка нарушение юридической техники, заключающееся в неопределенности использованного понятия "текущий" месяц. Если учесть, что указанная в пункте 10 Порядка справка-расчет должна составляться по истечении отчетного квартала, например, за первый квартал - во втором квартале, то текущим будет являться не первый, а второй квартал. Неопределенность нормы, по мнению прокурора, свидетельствует о противоречии пункта 10 Порядка требованиям части 2 статьи 23 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края", предполагающим, что нормативный правовой акт излагается точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленные толкования.
Решением Забайкальского краевого суда от 24 августа 2012 года в удовлетворении заявления заместителя прокурора Забайкальского края отказано.
В апелляционном представлении заместителя прокурора Забайкальского края ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права и вынесении нового решения об удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.
Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства на уровне Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 3 указанного Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
К числу таких сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" относятся крестьянские (фермерские) хозяйства.
Одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (пункт 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ одной из мер реализации государственной аграрной политики является предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2011 года N 874, установлен порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (пункт 1 Правил).
Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении ряда условий, в том числе при наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, в том числе сроки рассмотрения документов, представляемых крестьянским (фермерским) хозяйством для получения указанных средств (пункт 3 Правил).
В соответствии с названными Правилами постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2012 года N 156 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, пункты 6 и 10 которого оспариваются прокурором.
Порядок предусматривает, что для получения субсидии крестьянские (фермерские) хозяйства представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края заявление о получении субсидии с приложением документов, являющихся основанием для получения субсидии (пункт 5).
Согласно пункту 6 Порядка Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края в течение 3 рабочих дней с момента поступления регистрирует заявление и документы в специальном журнале, рассматривает их в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и принимает решение о включении или отказе во включении крестьянского (фермерского) хозяйства в реестр получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии.
По мнению прокурора, пункт 6 Порядка противоречит пункту 1 статьи 4, пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", предусматривающим обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; содержит коррупциогенные факторы.
Суд не согласился с позицией прокурора по пункту 6 Порядка и исходил из того, что этим пунктом закреплены иные административные процедуры: порядок рассмотрения заявления, срок его рассмотрения, характер принимаемых решений, но не порядок уведомления заявителя о принятом решении. Порядок направления заявителю письменного уведомления о принятии решения об отказе во включении в реестр получателей субсидии определен пунктом 7 Порядка, который предусматривает, что такое уведомление направляется заявителю с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения; отказ во включении в реестр получателей субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
Суд пришел к выводу, что отсутствие именно в пункте 6 Порядка указания на необходимость уведомления заявителя о включении в реестр получателей субсидии и на сроки такого уведомления не создает неопределенности при его применении на практике, не ставит процедуру уведомления о принятом решении в зависимость от усмотрения властных структур.
Анализ пунктов 6 и 7 Порядка свидетельствует о правильности приведенных выводов суда.
Обоснованно суд не согласился и с доводом прокурора о наличии в пункте 6 Порядка коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 (подпункты "в", "ж" пункта 3), относящей к коррупциогенным факторам такие факторы как возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти и их должностных лиц, отсутствие порядка совершения органами государственной власти и их должностными лицами определенных действий или одного из элементов такого порядка.
Суд правильно указал, что положения пункта 6 Порядка не предусматривают широких пределов усмотрения или возможность установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению властных структур. Отсутствуют основания для вывода о том, что именно в результате действия нормы пункта 6 возникла неполнота административных процедур.
В соответствии с пунктом 10 Порядка Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края ежеквартально представляет в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю до 15-го числа месяца, следующего за текущим кварталом, сводную справку-расчет размера субсидии и платежное поручение, оформленное в установленном порядке.
Оспаривая пункт 10 Порядка, прокурор ссылается на неопределенность использованного в этой норме понятия "текущий месяц", что, по его мнению, свидетельствует о противоречии пункта 10 Порядка требованиям части 2 статьи 23 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края".
Отказывая в удовлетворении заявления прокурора, суд обоснованно исходил из того, что формулировка пункта 10 исключает возможность его неоднозначного толкования, поскольку из содержания пункта следует, что сводная справка-расчет размера субсидии предоставляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за текущим (отчетным) кварталом.
Полагая, что выводы суда основаны на анализе оспариваемых норм в совокупности с другими нормами Порядка, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2012 года N 156, соответствуют материалам дела и требованиям закона, Судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
Доводы апелляционного представления прокурора аналогичны заявлявшимся при обращении в суд. Эти доводы получили оценку суда, которую Судебная коллегия находит правильной. Доводы апелляционного представления прокурора выводов суда не опровергают, поэтому основаниями к отмене решения явиться не могут.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
решение Забайкальского краевого суда от 24 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление заместителя прокурора Забайкальского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 12.12.2012 N 72-АПГ12-10
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 декабря 2012 г. N 72-АПГ12-10
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Еременко Т.И. и Ксенофонтовой О.А.,
при секретаре Тихонове М.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению заместителя прокурора Забайкальского края на решение Забайкальского краевого суда от 24 августа 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявления заместителя прокурора Забайкальского края о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 6, 10 Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2012 года N 156.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой О.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2012 года N 156 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Порядок официально опубликован в газете "Азия-Экспресс" от 23 апреля 2012 года N 16/1.
Заместитель прокурора Забайкальского края обратился в Забайкальский краевой суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 6 и 10 названного Порядка.
В обоснование заявления прокурор указал, что отсутствие в пункте 6 Порядка регламентации процедуры направления заявителям должностными лицами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края уведомления о включении крестьянского (фермерского) хозяйства в реестр получателей субсидии, а также сроков направления такого уведомления необоснованно исключает право крестьянских (фермерских) хозяйств своевременно узнать о принятом в отношении них решении. По мнению прокурора, отсутствие нормативного закрепления необходимой административной процедуры свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов и противоречит положениям Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обязывающим государственный орган или должностное лицо давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Прокурор сослался также на допущенное в пункте 10 Порядка нарушение юридической техники, заключающееся в неопределенности использованного понятия "текущий" месяц. Если учесть, что указанная в пункте 10 Порядка справка-расчет должна составляться по истечении отчетного квартала, например, за первый квартал - во втором квартале, то текущим будет являться не первый, а второй квартал. Неопределенность нормы, по мнению прокурора, свидетельствует о противоречии пункта 10 Порядка требованиям части 2 статьи 23 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края", предполагающим, что нормативный правовой акт излагается точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленные толкования.
Решением Забайкальского краевого суда от 24 августа 2012 года в удовлетворении заявления заместителя прокурора Забайкальского края отказано.
В апелляционном представлении заместителя прокурора Забайкальского края ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права и вынесении нового решения об удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.
Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства на уровне Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 3 указанного Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
К числу таких сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" относятся крестьянские (фермерские) хозяйства.
Одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (пункт 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ одной из мер реализации государственной аграрной политики является предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2011 года N 874, установлен порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (пункт 1 Правил).
Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении ряда условий, в том числе при наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, в том числе сроки рассмотрения документов, представляемых крестьянским (фермерским) хозяйством для получения указанных средств (пункт 3 Правил).
В соответствии с названными Правилами постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2012 года N 156 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, пункты 6 и 10 которого оспариваются прокурором.
Порядок предусматривает, что для получения субсидии крестьянские (фермерские) хозяйства представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края заявление о получении субсидии с приложением документов, являющихся основанием для получения субсидии (пункт 5).
Согласно пункту 6 Порядка Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края в течение 3 рабочих дней с момента поступления регистрирует заявление и документы в специальном журнале, рассматривает их в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и принимает решение о включении или отказе во включении крестьянского (фермерского) хозяйства в реестр получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии.
По мнению прокурора, пункт 6 Порядка противоречит пункту 1 статьи 4, пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", предусматривающим обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; содержит коррупциогенные факторы.
Суд не согласился с позицией прокурора по пункту 6 Порядка и исходил из того, что этим пунктом закреплены иные административные процедуры: порядок рассмотрения заявления, срок его рассмотрения, характер принимаемых решений, но не порядок уведомления заявителя о принятом решении. Порядок направления заявителю письменного уведомления о принятии решения об отказе во включении в реестр получателей субсидии определен пунктом 7 Порядка, который предусматривает, что такое уведомление направляется заявителю с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения; отказ во включении в реестр получателей субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
Суд пришел к выводу, что отсутствие именно в пункте 6 Порядка указания на необходимость уведомления заявителя о включении в реестр получателей субсидии и на сроки такого уведомления не создает неопределенности при его применении на практике, не ставит процедуру уведомления о принятом решении в зависимость от усмотрения властных структур.
Анализ пунктов 6 и 7 Порядка свидетельствует о правильности приведенных выводов суда.
Обоснованно суд не согласился и с доводом прокурора о наличии в пункте 6 Порядка коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 (подпункты "в", "ж" пункта 3), относящей к коррупциогенным факторам такие факторы как возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти и их должностных лиц, отсутствие порядка совершения органами государственной власти и их должностными лицами определенных действий или одного из элементов такого порядка.
Суд правильно указал, что положения пункта 6 Порядка не предусматривают широких пределов усмотрения или возможность установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению властных структур. Отсутствуют основания для вывода о том, что именно в результате действия нормы пункта 6 возникла неполнота административных процедур.
В соответствии с пунктом 10 Порядка Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края ежеквартально представляет в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю до 15-го числа месяца, следующего за текущим кварталом, сводную справку-расчет размера субсидии и платежное поручение, оформленное в установленном порядке.
Оспаривая пункт 10 Порядка, прокурор ссылается на неопределенность использованного в этой норме понятия "текущий месяц", что, по его мнению, свидетельствует о противоречии пункта 10 Порядка требованиям части 2 статьи 23 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края".
Отказывая в удовлетворении заявления прокурора, суд обоснованно исходил из того, что формулировка пункта 10 исключает возможность его неоднозначного толкования, поскольку из содержания пункта следует, что сводная справка-расчет размера субсидии предоставляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за текущим (отчетным) кварталом.
Полагая, что выводы суда основаны на анализе оспариваемых норм в совокупности с другими нормами Порядка, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2012 года N 156, соответствуют материалам дела и требованиям закона, Судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
Доводы апелляционного представления прокурора аналогичны заявлявшимся при обращении в суд. Эти доводы получили оценку суда, которую Судебная коллегия находит правильной. Доводы апелляционного представления прокурора выводов суда не опровергают, поэтому основаниями к отмене решения явиться не могут.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Забайкальского краевого суда от 24 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление заместителя прокурора Забайкальского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)