Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
- от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 60573);;
- от заинтересованного лица: не явились - извещены (уведомление N 60574);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7847/2013) ООО "Карьер Ушаково" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.02.2013 по делу N А21-10193/2012 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "Карьер Ушаково"
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Карьер Ушаково" (238313, Калининградская область, Гурьевский район, п. Ушаково, ул. Школьная - 8, ОГРН 1103926007965, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (236023, г. Калининград, Советский проспект, 188 В, далее - Управление Россельхознадзора, административный орган) от 18.10.2012 N 02/248/2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований ООО "Карьер Ушаково" отказано, в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, признав совершенное правонарушение малозначительным.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании информации МВД РФ по Гурьевскому району (вх. От 06.06.2012 N 4373, вх. от 09.07.2012 N 5545) по факту самовольного снятия или перемещения плодородной земли 30.07.2012 Управлением Россельхознадзора по Калининградской области в отношении ООО "Карьер Ушаково", являющегося собственником земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 39:03:07 10 16:0006, 39:03:07 10 16:0007 общей площадью 31,25 га, расположенных вблизи поселка Ушаково Гурьевского района Калининградской области (свидетельства о государственной регистрации права серии 39-АА NN 920265, 920266 от 18.03.2011) возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения административного расследования 08.08.2012 составлен протокол осмотра принадлежащих обществу территорий с фотоматериалами, в котором зафиксировано, что в целях сохранения плодородия почв не проводятся обязательные фитосанитарные, агротехнические и мелиоративные мероприятия:
- - фитосанитарные (борьба с сорной растительностью), при проведении агроэкологических наблюдений (08.08.2012) установлено, что вышеуказанные земельные участки зарастают многолетней сорной, частично кустарниковой растительностью;
- - агротехнические (обработка почвы), при проведении агроэкологических наблюдений (08.08.2012) установлено, что на вышеуказанных земельных участках следов механической обработки почвы, сенокошения, выпаса скота не установлено;
- - мелиоративные (строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв), при проведении агроэкологических наблюдений (08.08.2012) установлено, что земельные участки частично зарастают кустарниковой растительностью. Земельный участок с кадастровым номером 39:03:07 10 16:0007 подтапливается, что свидетельствует об отсутствии ухода за мелиоративными системами, проведения мелиоративных работ, включая культуртехнические.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 20.08.2012 в отношении ООО "Карьер Ушаково" протокола N 02/248/2012 об административном правонарушении, в котором действия общества переквалифицированы по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
18.10.2012 должностным лицом Управлением Россельхознадзора по Калининградской области вынесено постановление N 02/248/2012 о привлечении ООО "Карьер Ушаково" к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество с указанным постановлением не согласилось по тем основаниям, что предпринимает все меры для надлежащего содержания земель сельскохозяйственного назначения. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в признании оспариваемого постановления незаконным, объективно оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ к основным принципам земельного законодательства Российской Федерации относятся, в том числе:
- - учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю (п. 1);
- - приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде (п. 2);
- - деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (п. 8).
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" N 101-ФЗ от 16.07.1998 собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:
- осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
- соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;
- представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;
- содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;
- информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Карьер Ушаково", являющееся на момент совершения правонарушения собственником земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 39:03:07 10 16:0006, 39:03:07 10 16:0007 общей площадью 31,25 га, расположенных вблизи поселка Ушаково Гурьевского района Калининградской области (свидетельства о государственной регистрации права серии 39-АА NN 920265, 920266 от 18.03.2011, не соблюдало порядок использования земельных участков, не выполняло агротехнические мероприятия по сохранению почвы. Наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе фототаблицами к протоколу об административном правонарушении, протоколом осмотра от 08.08.2012.
Возложение на административный орган бремени доказывания обстоятельств, послуживших основаниям для привлечения к административной ответственности (ч. 4 ст. 210 АПК РФ), не освобождает заявителя об обязанности доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих возражений (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Указание общества на то, что земельные участки поступили в его собственность от прежнего владельца в неудовлетворительном состоянии, как, впрочем, и довод об обращении с заявлением о переводе земель в категорию земель промышленности, документально не подтверждены и не освобождают общество от необходимости предпринимать действия, направленные на обеспечение сохранности земель. Довод о неблагоприятных погодных условиях лета 2012 года также не подтвержден материалами дела и не является общеизвестным обстоятельством
Порядок и срок привлечения к административной ответственности управлением соблюден. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой обществу статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводами судов о невозможности применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.2 Кодекса, задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений, а также восстановления нарушенной социальной справедливости.
Согласно п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Наличие таких исключительных обстоятельств общество ни в первой, ни в апелляционной инстанции не указало, следовательно, расценивать совершенное обществом правонарушение по п. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях как малозначительное, у суда оснований не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и правильную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 февраля 2013 года по делу N А21-10193/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Карьер Ушаково" без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.05.2013 ПО ДЕЛУ N А21-10193/2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. по делу N А21-10193/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
- от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 60573);;
- от заинтересованного лица: не явились - извещены (уведомление N 60574);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7847/2013) ООО "Карьер Ушаково" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.02.2013 по делу N А21-10193/2012 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "Карьер Ушаково"
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Карьер Ушаково" (238313, Калининградская область, Гурьевский район, п. Ушаково, ул. Школьная - 8, ОГРН 1103926007965, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (236023, г. Калининград, Советский проспект, 188 В, далее - Управление Россельхознадзора, административный орган) от 18.10.2012 N 02/248/2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований ООО "Карьер Ушаково" отказано, в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, признав совершенное правонарушение малозначительным.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании информации МВД РФ по Гурьевскому району (вх. От 06.06.2012 N 4373, вх. от 09.07.2012 N 5545) по факту самовольного снятия или перемещения плодородной земли 30.07.2012 Управлением Россельхознадзора по Калининградской области в отношении ООО "Карьер Ушаково", являющегося собственником земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 39:03:07 10 16:0006, 39:03:07 10 16:0007 общей площадью 31,25 га, расположенных вблизи поселка Ушаково Гурьевского района Калининградской области (свидетельства о государственной регистрации права серии 39-АА NN 920265, 920266 от 18.03.2011) возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения административного расследования 08.08.2012 составлен протокол осмотра принадлежащих обществу территорий с фотоматериалами, в котором зафиксировано, что в целях сохранения плодородия почв не проводятся обязательные фитосанитарные, агротехнические и мелиоративные мероприятия:
- - фитосанитарные (борьба с сорной растительностью), при проведении агроэкологических наблюдений (08.08.2012) установлено, что вышеуказанные земельные участки зарастают многолетней сорной, частично кустарниковой растительностью;
- - агротехнические (обработка почвы), при проведении агроэкологических наблюдений (08.08.2012) установлено, что на вышеуказанных земельных участках следов механической обработки почвы, сенокошения, выпаса скота не установлено;
- - мелиоративные (строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв), при проведении агроэкологических наблюдений (08.08.2012) установлено, что земельные участки частично зарастают кустарниковой растительностью. Земельный участок с кадастровым номером 39:03:07 10 16:0007 подтапливается, что свидетельствует об отсутствии ухода за мелиоративными системами, проведения мелиоративных работ, включая культуртехнические.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 20.08.2012 в отношении ООО "Карьер Ушаково" протокола N 02/248/2012 об административном правонарушении, в котором действия общества переквалифицированы по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
18.10.2012 должностным лицом Управлением Россельхознадзора по Калининградской области вынесено постановление N 02/248/2012 о привлечении ООО "Карьер Ушаково" к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество с указанным постановлением не согласилось по тем основаниям, что предпринимает все меры для надлежащего содержания земель сельскохозяйственного назначения. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в признании оспариваемого постановления незаконным, объективно оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ к основным принципам земельного законодательства Российской Федерации относятся, в том числе:
- - учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю (п. 1);
- - приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде (п. 2);
- - деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (п. 8).
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" N 101-ФЗ от 16.07.1998 собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:
- осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
- соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;
- представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;
- содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;
- информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Карьер Ушаково", являющееся на момент совершения правонарушения собственником земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 39:03:07 10 16:0006, 39:03:07 10 16:0007 общей площадью 31,25 га, расположенных вблизи поселка Ушаково Гурьевского района Калининградской области (свидетельства о государственной регистрации права серии 39-АА NN 920265, 920266 от 18.03.2011, не соблюдало порядок использования земельных участков, не выполняло агротехнические мероприятия по сохранению почвы. Наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе фототаблицами к протоколу об административном правонарушении, протоколом осмотра от 08.08.2012.
Возложение на административный орган бремени доказывания обстоятельств, послуживших основаниям для привлечения к административной ответственности (ч. 4 ст. 210 АПК РФ), не освобождает заявителя об обязанности доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих возражений (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Указание общества на то, что земельные участки поступили в его собственность от прежнего владельца в неудовлетворительном состоянии, как, впрочем, и довод об обращении с заявлением о переводе земель в категорию земель промышленности, документально не подтверждены и не освобождают общество от необходимости предпринимать действия, направленные на обеспечение сохранности земель. Довод о неблагоприятных погодных условиях лета 2012 года также не подтвержден материалами дела и не является общеизвестным обстоятельством
Порядок и срок привлечения к административной ответственности управлением соблюден. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой обществу статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводами судов о невозможности применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.2 Кодекса, задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений, а также восстановления нарушенной социальной справедливости.
Согласно п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Наличие таких исключительных обстоятельств общество ни в первой, ни в апелляционной инстанции не указало, следовательно, расценивать совершенное обществом правонарушение по п. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях как малозначительное, у суда оснований не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и правильную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 февраля 2013 года по делу N А21-10193/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Карьер Ушаково" без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)