Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 13 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 мая 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Артемовского городского округа,
апелляционное производство N 05АП-4278/2013
на решение от 04.03.2013
судьи Д.А. Самофала
по делу N А51-30730/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДэлКар" (ИНН 2539084942, ОГРН 1072539005868, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.09.2007)
к администрации Артемовского городского округа (ИНН 2502012187, ОГРН 1022500538444, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002)
о признании незаконным решения,
при участии:
- от ООО "ДэлКар": адвокат Тихомирова Е.А., представитель по доверенности от 19.09.2012, сроком действия один год;
- от Администрации Артемовского городского округа: не явились, извещены;
Общество с ограниченной ответственностью "ДелКар" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения администрации Артемовского городского округа (далее по тексту - администрация), оформленного письмами от 13.11.2012 N 25-18/1410, от 20.11.2012 N 25-18/1476 и от 23.11.2012 N 2518/1497, об отказе в предоставлении в аренду земельного участка площадью 5000 кв. м в районе ул. Севская в г. Артеме для размещения временного объекта, и об обязании администрацию повторно рассмотреть заявление общества от 24.05.2012 о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта складского профиля, площадью 5000 кв. м в районе ул. Севской в г. Артеме (с учетом уточнения требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 04.03.2013 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, администрация подала апелляционную жалобу в Пятый арбитражный апелляционный суд. Заявитель жалобы обращает внимание суда на то, что общество обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство объектов складского назначения различного профиля, т.е. под строительство капитальных объектов, поскольку понятие "объект складского назначения различного профиля" не входит в перечень временных объектов, установленных Положением о порядке предоставления земельных участков для размещения временных объектов на территории Артемовского городского округа, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 31.03.2011 N 480 (далее по тексту - Положение N 480, Положение о порядке предоставления земельных участков). Кроме того, администрация считает, что поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки Артемовского городского округа, утвержденными решением Думы Артемовского городского округа от 28.04.2011 N 497, "объект складского назначения различного профиля" является объектом недвижимости, то запрашиваемый вид использования не соответствует градостроительной документации. В этой связи администрация считает свой отказ правомерным и просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт.
Общество по тексту представленного в материалы дела отзыва, поддержанного в судебном заседании, возражало против доводов апелляционной жалобы, решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания администрация явку своего представителя в суд не обеспечила, ввиду чего суд, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом мнения представителя общества рассмотрел апелляционную жалобу без участия администрации.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
24.05.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта складского профиля площадью 5000 кв. м в районе ул. Севской в г. Артеме.
05.10.2012 общество дополнительно представило учредительные документы, а также кадастровый план территории на электронном носителе и эскизный проект фасадов и плана внутренней планировки временного объекта.
По результатам рассмотрения заявления общества администрацией было вынесено решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка по мотиву того, что в соответствии с пунктом 1.3.1 Положения N 480 понятие объекта "склады различного профиля" не входит в перечень временных объектов (письма от 13.11.2012 N 25-18/1410, от 20.11.2012 N 25-18/1476 и от 23.11.2012 N 25-18/1497).
Не согласившись с решением администрации, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя требования общества, арбитражный суд обоснованно руководствовался следующим.
По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемый ненормативный правовой акт должен не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
Согласно пункту 1 статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 кодекса.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 ЗК РФ.
В силу пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
На территории Артемовского городского округа таким актом является Положение N 480.
Пунктами 1.4, 1.5 Положения о порядке предоставления земельных участков предусмотрено, что земельные участки для размещения временных объектов предоставляются на праве аренды.
На земельном участке, предоставленном для размещения временных объектов, не допускается возведение объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 480 юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, подают в администрацию заявление о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта. В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
На основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории заявитель для получения кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ (пункт 2.6 Положения N 480).
Согласно пункту 2.7 указанного Положения администрация в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка путем издания постановления о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Пунктом 2.8 Положения N 480 установлены основания для отказа в предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, а именно:
- - в случае несоответствия запрашиваемого вида использования земельного участка утвержденной градостроительной документации;
- - в случае несоответствия размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения таких объектов, утвержденной постановлением администрации Артемовского городского округа;
- - в случае, если размещение конкретного типа временного объекта нарушает технические регламенты, СанПиН, СНиП;
- - в случае, если земельный участок изъят из оборота;
- - в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- - в случае, если участок находится в стадии оформления или его предоставление ранее предварительно согласовано иному лицу;
- - в случае размещения временных объектов на участках, определенных для высадки зеленых насаждений.
В рассматриваемом случае основанием для отказа в предоставлении спорного земельного участка в аренду на первоначальном этапе (без утверждения схемы расположения земельного участка и до постановки участка на кадастровый учет) явилось отсутствие в перечне временных объектов, данном в пункте 1.3.1 Положения N 480, планируемого заявителем к возведению объекта "склады различного профиля".
Оценив оспариваемое решение в порядке статьи 71 АПК РФ на основании совокупного анализа имеющихся в материалах дела документов, коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что данный довод не мог послужить основанием для принятия оспариваемого решения в силу следующего.
Пунктом 1.3.1 Положения N 480 под временным объектом понимается объект, у которого отсутствует или не соответствует параметрам или характеристикам, установленным техническими регламентами, государственными нормами, правилами, стандартами, хотя бы один из конструктивных элементов, влияющих на степень капитальности (фундаменты, стены, перекрытия, кровля) и перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению.
Положение о порядке предоставления земельных участков предусматривает разделение временных сооружений на сезонные и всесезонные.
Под временными всесезонными объектами подразумеваются объекты временного типа из возводимых (модульных) конструкций однократного или повторного применения без устройства фундамента любого типа всесезонного функционирования.
Под временными сезонными объектами подразумеваются объекты временного типа из возводимых (модульных) конструкций однократного или повторного применения без устройства фундамента любого типа, функционирующие в период с 1 мая по 1 октября.
Как видно из материалов дела, общество, обращаясь в администрацию с заявлением по форме, установленной в приложении к Положению N 480, указало целью предоставления земельного участка в районе ул. Севская в г. Артеме - размещение временных объектов различного профиля.
При этом сопроводительным письмом от 05.10.2012 в администрацию заявителем представлен эскизный проект фасадов и планов внутренней планировки временного объекта. Согласно данному проекту на испрашиваемом земельном участке заявителем предполагалось размещение автосервисного комплекса, а именно: здание автомастерской, автопарковки открытого типа, складского помещения и поста охраны. В то же время, указанный документ администрацией при вынесении оспариваемого решения в нарушение пункта 2.1 Положения N 480 во внимание принят не был.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка под объект временного назначения, указанный в пункте 2.8 Положения N 480 и являющийся закрытым, не содержит такого основания как отсутствие наименования конкретного временного объекта в данном Положении, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение администрации противоречит действующему законодательству.
Довод администрации о том, что обществом испрашивается спорный земельный участок для возведения объекта капитального строительства, не может быть коллегией во внимание, поскольку из имеющихся в материалах дела документов не усматривается волеизъявление заявителя на получение земельного участка в аренду для строительства объекта капитального назначения.
Тот факт, что по тексту своего заявления общество указало, что земельный участок испрашивается для строительства объектов склада различного профиля, суд апелляционной инстанции расценивает как указание на способ возведения временного объекта в сборно-разборных конструкциях на испрашиваемом земельном участке, что также подтверждается эскизным проектом.
Ссылку администрации на то, что вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка не соответствует градостроительному регламенту зоны ОД-3, в которой расположен спорный земельный участок, апелляционной коллегией во внимание не принимается, так как данное обстоятельство не являлось основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду и, соответственно, предметом настоящего спора.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для отказа обществу в предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством - размещения временного объекта, в связи с чем обоснованно в порядке части 2 статьи 201 АПК РФ признал решение администрации, оформленное письмами от 13.11.2012 N 25-18/1410, от 20.11.2012 N 25-18/1476 и от 23.11.2012 N 25-18/1497, незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Кроме того, учитывая обстоятельства настоящего спора и предмет заявленных требований, коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно на основании части 4 статьи 201 АПК РФ признал соразмерным и адекватным способом устранения нарушения прав и законных интересов заявителя обязание администрацию в установленный законом срок повторно рассмотреть заявление общества, что соответствует принципу соблюдения баланса частных и публичных интересов, тем более, что администрацией в рамках рассмотрения настоящего дела заявлены дополнительные доводы, не являвшиеся основаниями для принятия оспариваемого отказа.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на администрацию судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 04.03.2013 по делу N А51-30730/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.Н.АНИСИМОВА
Судьи
А.В.ГОНЧАРОВА
Е.Н.НОМОКОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.05.2013 N 05АП-4278/2013 ПО ДЕЛУ N А51-30730/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. N 05АП-4278/2013
Дело N А51-30730/2012
Резолютивная часть постановления оглашена 13 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 мая 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Артемовского городского округа,
апелляционное производство N 05АП-4278/2013
на решение от 04.03.2013
судьи Д.А. Самофала
по делу N А51-30730/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДэлКар" (ИНН 2539084942, ОГРН 1072539005868, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.09.2007)
к администрации Артемовского городского округа (ИНН 2502012187, ОГРН 1022500538444, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002)
о признании незаконным решения,
при участии:
- от ООО "ДэлКар": адвокат Тихомирова Е.А., представитель по доверенности от 19.09.2012, сроком действия один год;
- от Администрации Артемовского городского округа: не явились, извещены;
-
установил:
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ДелКар" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения администрации Артемовского городского округа (далее по тексту - администрация), оформленного письмами от 13.11.2012 N 25-18/1410, от 20.11.2012 N 25-18/1476 и от 23.11.2012 N 2518/1497, об отказе в предоставлении в аренду земельного участка площадью 5000 кв. м в районе ул. Севская в г. Артеме для размещения временного объекта, и об обязании администрацию повторно рассмотреть заявление общества от 24.05.2012 о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта складского профиля, площадью 5000 кв. м в районе ул. Севской в г. Артеме (с учетом уточнения требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 04.03.2013 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, администрация подала апелляционную жалобу в Пятый арбитражный апелляционный суд. Заявитель жалобы обращает внимание суда на то, что общество обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство объектов складского назначения различного профиля, т.е. под строительство капитальных объектов, поскольку понятие "объект складского назначения различного профиля" не входит в перечень временных объектов, установленных Положением о порядке предоставления земельных участков для размещения временных объектов на территории Артемовского городского округа, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 31.03.2011 N 480 (далее по тексту - Положение N 480, Положение о порядке предоставления земельных участков). Кроме того, администрация считает, что поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки Артемовского городского округа, утвержденными решением Думы Артемовского городского округа от 28.04.2011 N 497, "объект складского назначения различного профиля" является объектом недвижимости, то запрашиваемый вид использования не соответствует градостроительной документации. В этой связи администрация считает свой отказ правомерным и просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт.
Общество по тексту представленного в материалы дела отзыва, поддержанного в судебном заседании, возражало против доводов апелляционной жалобы, решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания администрация явку своего представителя в суд не обеспечила, ввиду чего суд, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом мнения представителя общества рассмотрел апелляционную жалобу без участия администрации.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
24.05.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта складского профиля площадью 5000 кв. м в районе ул. Севской в г. Артеме.
05.10.2012 общество дополнительно представило учредительные документы, а также кадастровый план территории на электронном носителе и эскизный проект фасадов и плана внутренней планировки временного объекта.
По результатам рассмотрения заявления общества администрацией было вынесено решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка по мотиву того, что в соответствии с пунктом 1.3.1 Положения N 480 понятие объекта "склады различного профиля" не входит в перечень временных объектов (письма от 13.11.2012 N 25-18/1410, от 20.11.2012 N 25-18/1476 и от 23.11.2012 N 25-18/1497).
Не согласившись с решением администрации, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя требования общества, арбитражный суд обоснованно руководствовался следующим.
По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемый ненормативный правовой акт должен не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
Согласно пункту 1 статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 кодекса.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 ЗК РФ.
В силу пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
На территории Артемовского городского округа таким актом является Положение N 480.
Пунктами 1.4, 1.5 Положения о порядке предоставления земельных участков предусмотрено, что земельные участки для размещения временных объектов предоставляются на праве аренды.
На земельном участке, предоставленном для размещения временных объектов, не допускается возведение объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 480 юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, подают в администрацию заявление о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта. В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
На основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории заявитель для получения кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ (пункт 2.6 Положения N 480).
Согласно пункту 2.7 указанного Положения администрация в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка путем издания постановления о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Пунктом 2.8 Положения N 480 установлены основания для отказа в предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, а именно:
- - в случае несоответствия запрашиваемого вида использования земельного участка утвержденной градостроительной документации;
- - в случае несоответствия размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения таких объектов, утвержденной постановлением администрации Артемовского городского округа;
- - в случае, если размещение конкретного типа временного объекта нарушает технические регламенты, СанПиН, СНиП;
- - в случае, если земельный участок изъят из оборота;
- - в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- - в случае, если участок находится в стадии оформления или его предоставление ранее предварительно согласовано иному лицу;
- - в случае размещения временных объектов на участках, определенных для высадки зеленых насаждений.
В рассматриваемом случае основанием для отказа в предоставлении спорного земельного участка в аренду на первоначальном этапе (без утверждения схемы расположения земельного участка и до постановки участка на кадастровый учет) явилось отсутствие в перечне временных объектов, данном в пункте 1.3.1 Положения N 480, планируемого заявителем к возведению объекта "склады различного профиля".
Оценив оспариваемое решение в порядке статьи 71 АПК РФ на основании совокупного анализа имеющихся в материалах дела документов, коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что данный довод не мог послужить основанием для принятия оспариваемого решения в силу следующего.
Пунктом 1.3.1 Положения N 480 под временным объектом понимается объект, у которого отсутствует или не соответствует параметрам или характеристикам, установленным техническими регламентами, государственными нормами, правилами, стандартами, хотя бы один из конструктивных элементов, влияющих на степень капитальности (фундаменты, стены, перекрытия, кровля) и перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению.
Положение о порядке предоставления земельных участков предусматривает разделение временных сооружений на сезонные и всесезонные.
Под временными всесезонными объектами подразумеваются объекты временного типа из возводимых (модульных) конструкций однократного или повторного применения без устройства фундамента любого типа всесезонного функционирования.
Под временными сезонными объектами подразумеваются объекты временного типа из возводимых (модульных) конструкций однократного или повторного применения без устройства фундамента любого типа, функционирующие в период с 1 мая по 1 октября.
Как видно из материалов дела, общество, обращаясь в администрацию с заявлением по форме, установленной в приложении к Положению N 480, указало целью предоставления земельного участка в районе ул. Севская в г. Артеме - размещение временных объектов различного профиля.
При этом сопроводительным письмом от 05.10.2012 в администрацию заявителем представлен эскизный проект фасадов и планов внутренней планировки временного объекта. Согласно данному проекту на испрашиваемом земельном участке заявителем предполагалось размещение автосервисного комплекса, а именно: здание автомастерской, автопарковки открытого типа, складского помещения и поста охраны. В то же время, указанный документ администрацией при вынесении оспариваемого решения в нарушение пункта 2.1 Положения N 480 во внимание принят не был.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка под объект временного назначения, указанный в пункте 2.8 Положения N 480 и являющийся закрытым, не содержит такого основания как отсутствие наименования конкретного временного объекта в данном Положении, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение администрации противоречит действующему законодательству.
Довод администрации о том, что обществом испрашивается спорный земельный участок для возведения объекта капитального строительства, не может быть коллегией во внимание, поскольку из имеющихся в материалах дела документов не усматривается волеизъявление заявителя на получение земельного участка в аренду для строительства объекта капитального назначения.
Тот факт, что по тексту своего заявления общество указало, что земельный участок испрашивается для строительства объектов склада различного профиля, суд апелляционной инстанции расценивает как указание на способ возведения временного объекта в сборно-разборных конструкциях на испрашиваемом земельном участке, что также подтверждается эскизным проектом.
Ссылку администрации на то, что вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка не соответствует градостроительному регламенту зоны ОД-3, в которой расположен спорный земельный участок, апелляционной коллегией во внимание не принимается, так как данное обстоятельство не являлось основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду и, соответственно, предметом настоящего спора.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для отказа обществу в предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством - размещения временного объекта, в связи с чем обоснованно в порядке части 2 статьи 201 АПК РФ признал решение администрации, оформленное письмами от 13.11.2012 N 25-18/1410, от 20.11.2012 N 25-18/1476 и от 23.11.2012 N 25-18/1497, незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Кроме того, учитывая обстоятельства настоящего спора и предмет заявленных требований, коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно на основании части 4 статьи 201 АПК РФ признал соразмерным и адекватным способом устранения нарушения прав и законных интересов заявителя обязание администрацию в установленный законом срок повторно рассмотреть заявление общества, что соответствует принципу соблюдения баланса частных и публичных интересов, тем более, что администрацией в рамках рассмотрения настоящего дела заявлены дополнительные доводы, не являвшиеся основаниями для принятия оспариваемого отказа.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на администрацию судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 04.03.2013 по делу N А51-30730/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.Н.АНИСИМОВА
Судьи
А.В.ГОНЧАРОВА
Е.Н.НОМОКОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)