Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Паничев О.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Блиновской Е.О.,
судей Начарова Д.В., Старцевой Е.А.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора г. Сургута в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сургута о возложении обязанности принять меры по постановке земельных участков, занятых городскими лесами, на кадастровый учет для регистрации права собственности на них,
по апелляционной жалобе администрации г. Сургута на решение Сургутского городского суда от 16 июля 2013 года, которым постановлено:
"Обязать администрацию г. Сургута принять меры для постановки земельных участков, занятых городскими лесами в кварталах: 1 - 10, 13 - 28, 31, 44 - 47, 54 - 59, 69 - 74, 76 - 78, 89 - 105, 107 - 118, на кадастровый учет для регистрации права собственности на данные участки в течение 2-х лет со дня вступления решения в законную силу".
Заслушав доклад судьи Блиновской Е.О., мнение прокурора Рейм Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
прокурор г. Сургута обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сургута с иском о возложении обязанности принять меры по постановке земельных участков, занятых городскими лесами в кварталах: 1 - 10, 13 - 28, 31, 44 - 47, 54 - 59, 69 - 74, 76 - 78, 89 - 105, 107 - 118, на кадастровый учет для регистрации права собственности в течение 2-х лет со дня вступления решения в законную силу.
Требования мотивировал тем, что 2010 г. проведено лесоустройство городских лесов и утвержден Лесохозяйственный регламент городских лесов города Сургута постановлением администрации города N 5154 от 07.10.2010 г., в соответствии с которым городские леса располагаются в указанных кварталах, их общая площадь составляет 4445 гектаров. Однако, администрацией города Сургута в нарушение ст. 42 Конституции РФ, ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. п. 1, 2, 6 ст. 1, ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 19, п. 1, 2 ст. 51, п. 2 ст. 72, ст. 81 - 84, ст. 84, ст. 92, п. п. "г" п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2, п. 1 ст. 16, п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" не выполняются предусмотренные законом обязанности в отношении городских лесов, а именно, не оформлено право собственности на городские леса, не поставлены на кадастровый учет земельные участки, занятые городскими лесами.
В судебном заседании прокурор г. Сургута Обухов О.А. требования поддержал.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика администрации г. Сургута.
Сургутский городской суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Сургута по доверенности А. с ним не согласилась, просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований прокурора, в связи с неверным применением судом норм материального права, нарушением норм процессуального права, ненадлежащей правовой оценкой обстоятельствам, имеющим существенное значение для дела. Указала на ненадлежащее извещение администрации г. Сургута о дате и месте рассмотрения дела. Полагает, что требование прокурора должно быть заявлено и рассмотрено в порядке главы 25 ГПК РФ. Кроме того, в решении суда не указаны лица, за которыми должно быть зарегистрировано право собственности на спорные земельные участки.
Судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - администрации города Сургута, который надлежащим образом, телефонограммой от 11.10.2013 г., уведомлен о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отложить дело не просил, о наличии уважительных причин для неявки в судебное заседание не сообщил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы администрации г. Сургута, судебная коллегия находит необходимым изменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением материального права.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, общая площадь лесного фонда городских лесов г. Сургута составляет 4445 га.
Постановлением администрации г. Сургута N 5154 от 07.10.2010 г. утвержден лесохозяйственный регламент городских лесов г. Сургута.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное пространство.
Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Городские леса относятся к категории защитных лесов (часть 1 статьи 6, пп. "г" п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации), то есть их сохранение касается интересов неопределенного круга лиц, которые проживают или будут проживать и находиться, хотя бы и временно, на территории указанного муниципального образования.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 14, пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения и городского округа относятся: организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и городского округа.
В соответствии с п. п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование и распоряжение такими участками, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации).
Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации").
Согласно ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Порядок проведения лесоустройства определяется Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции", согласно пункту 5 которой проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с указанной Лесоустроительной инструкцией, а также ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя:
- проектирование лесничеств и лесопарков;
- проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
- проектирование лесных участков;
- закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
- таксацию лесов;
- проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что орган местного самоуправления обладает полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по установлению границ земельных участков занятых городскими лесами и поставке их на кадастровый учет, по разработке и утверждению лесохозяйственного регламента городских лесов, а также по осуществлению ведения государственного лесного реестра в пределах предоставленных полномочий.
В то же время никаким действующим законодательством не предусмотрена обязанность принятия в муниципальную собственность городских лесов, поскольку само по себе право распоряжение земельными участками, занятыми городскими лесами, каковое указано выше, право собственности (ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации) на них не создает.
Таким образом, исковые требования прокурора подлежали удовлетворению лишь в части требования о проведении кадастрового учете, но не в части требования о возложении обязанности принять спорные участки в муниципальную собственность.
Довод о несвоевременном извещении ответчика о судебном заседании опровергается распиской представителя ответчика, получившего повестку о судебном заседании, назначенном на 16.07.2013 г. - 12.07.2013 г. (л.д. 26), то есть заблаговременно. Ходатайства об отложении рассмотрения дела при этом в суд не поступало.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сургутского городского суда от 16 июля 2013 года изменить, исключить из его резолютивной части слова "для регистрации права собственности на данные участки".
Исковые требования прокурора считать удовлетворенными частично.
В остальной части тоже решение оставить без изменения.
Председательствующий
Е.О.БЛИНОВСКАЯ
Судьи
Д.В.НАЧАРОВ
Е.А.СТАРЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 22.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4561/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. по делу N 33-4561/2013
Судья: Паничев О.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Блиновской Е.О.,
судей Начарова Д.В., Старцевой Е.А.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора г. Сургута в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сургута о возложении обязанности принять меры по постановке земельных участков, занятых городскими лесами, на кадастровый учет для регистрации права собственности на них,
по апелляционной жалобе администрации г. Сургута на решение Сургутского городского суда от 16 июля 2013 года, которым постановлено:
"Обязать администрацию г. Сургута принять меры для постановки земельных участков, занятых городскими лесами в кварталах: 1 - 10, 13 - 28, 31, 44 - 47, 54 - 59, 69 - 74, 76 - 78, 89 - 105, 107 - 118, на кадастровый учет для регистрации права собственности на данные участки в течение 2-х лет со дня вступления решения в законную силу".
Заслушав доклад судьи Блиновской Е.О., мнение прокурора Рейм Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
прокурор г. Сургута обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сургута с иском о возложении обязанности принять меры по постановке земельных участков, занятых городскими лесами в кварталах: 1 - 10, 13 - 28, 31, 44 - 47, 54 - 59, 69 - 74, 76 - 78, 89 - 105, 107 - 118, на кадастровый учет для регистрации права собственности в течение 2-х лет со дня вступления решения в законную силу.
Требования мотивировал тем, что 2010 г. проведено лесоустройство городских лесов и утвержден Лесохозяйственный регламент городских лесов города Сургута постановлением администрации города N 5154 от 07.10.2010 г., в соответствии с которым городские леса располагаются в указанных кварталах, их общая площадь составляет 4445 гектаров. Однако, администрацией города Сургута в нарушение ст. 42 Конституции РФ, ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. п. 1, 2, 6 ст. 1, ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 19, п. 1, 2 ст. 51, п. 2 ст. 72, ст. 81 - 84, ст. 84, ст. 92, п. п. "г" п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса РФ, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2, п. 1 ст. 16, п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" не выполняются предусмотренные законом обязанности в отношении городских лесов, а именно, не оформлено право собственности на городские леса, не поставлены на кадастровый учет земельные участки, занятые городскими лесами.
В судебном заседании прокурор г. Сургута Обухов О.А. требования поддержал.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика администрации г. Сургута.
Сургутский городской суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Сургута по доверенности А. с ним не согласилась, просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований прокурора, в связи с неверным применением судом норм материального права, нарушением норм процессуального права, ненадлежащей правовой оценкой обстоятельствам, имеющим существенное значение для дела. Указала на ненадлежащее извещение администрации г. Сургута о дате и месте рассмотрения дела. Полагает, что требование прокурора должно быть заявлено и рассмотрено в порядке главы 25 ГПК РФ. Кроме того, в решении суда не указаны лица, за которыми должно быть зарегистрировано право собственности на спорные земельные участки.
Судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - администрации города Сургута, который надлежащим образом, телефонограммой от 11.10.2013 г., уведомлен о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отложить дело не просил, о наличии уважительных причин для неявки в судебное заседание не сообщил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы администрации г. Сургута, судебная коллегия находит необходимым изменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением материального права.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, общая площадь лесного фонда городских лесов г. Сургута составляет 4445 га.
Постановлением администрации г. Сургута N 5154 от 07.10.2010 г. утвержден лесохозяйственный регламент городских лесов г. Сургута.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное пространство.
Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Городские леса относятся к категории защитных лесов (часть 1 статьи 6, пп. "г" п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации), то есть их сохранение касается интересов неопределенного круга лиц, которые проживают или будут проживать и находиться, хотя бы и временно, на территории указанного муниципального образования.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 14, пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения и городского округа относятся: организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и городского округа.
В соответствии с п. п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование и распоряжение такими участками, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации).
Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации").
Согласно ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Порядок проведения лесоустройства определяется Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции", согласно пункту 5 которой проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с указанной Лесоустроительной инструкцией, а также ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя:
- проектирование лесничеств и лесопарков;
- проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
- проектирование лесных участков;
- закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
- таксацию лесов;
- проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что орган местного самоуправления обладает полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по установлению границ земельных участков занятых городскими лесами и поставке их на кадастровый учет, по разработке и утверждению лесохозяйственного регламента городских лесов, а также по осуществлению ведения государственного лесного реестра в пределах предоставленных полномочий.
В то же время никаким действующим законодательством не предусмотрена обязанность принятия в муниципальную собственность городских лесов, поскольку само по себе право распоряжение земельными участками, занятыми городскими лесами, каковое указано выше, право собственности (ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации) на них не создает.
Таким образом, исковые требования прокурора подлежали удовлетворению лишь в части требования о проведении кадастрового учете, но не в части требования о возложении обязанности принять спорные участки в муниципальную собственность.
Довод о несвоевременном извещении ответчика о судебном заседании опровергается распиской представителя ответчика, получившего повестку о судебном заседании, назначенном на 16.07.2013 г. - 12.07.2013 г. (л.д. 26), то есть заблаговременно. Ходатайства об отложении рассмотрения дела при этом в суд не поступало.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сургутского городского суда от 16 июля 2013 года изменить, исключить из его резолютивной части слова "для регистрации права собственности на данные участки".
Исковые требования прокурора считать удовлетворенными частично.
В остальной части тоже решение оставить без изменения.
Председательствующий
Е.О.БЛИНОВСКАЯ
Судьи
Д.В.НАЧАРОВ
Е.А.СТАРЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)