Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Витер Л.В.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Морозковой Е.Е.,
судей Петровой С.Е., Решетникова М.Н.,
при секретаре П.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе К.А.А. на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 28 февраля 2013 года, которым К.Л. отказано в удовлетворении требований об обязании администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, рассмотреть заявление и предоставить соответствующий земельный участок.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е., объяснения представителя К.А.А. - И., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
установила:
К.А.А., действующий как законный представитель несовершеннолетней К.Л. обратился во Всеволожский городской суд Ленинградской области с заявлением, в котором просил: признать заявление обоснованным и обязать администрацию муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области устранить в полном объеме допущенное нарушение своих прав и свобод, рассмотреть заявление и предоставить соответствующий земельный участок.
В обоснование заявления указано, что являясь членом многодетной семьи, в августе 2012 года обратилась в администрацию муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области с заявлением (с приложением всех необходимых документов) о предоставлении земельного участка в аренду для строительства жилого дома. В сентябре 2012 года было сообщено о принятии представленных документов, однако, в нарушение п. 9 Положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области (утв. Постановлением Правительства Ленинградской области от 18.02.2009 N 37) комиссия в трехмесячный срок с момента поступления заявления не рассмотрела представленные документы. Таким образом, бездействием администрации нарушены права в части получения земельного участка по основаниям п. п. 2 п. 1 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области"
В судебном заседании представитель К.А.А. - И. заявленные требования поддержал по приведенным основаниям.
Представитель администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области К.А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленного требования, указав, что администрация г. Всеволожск не предоставила ни одного земельного участка, поэтому комиссия заявление не рассматривала. Заявитель включен в реестр ожидающих предоставления земельного участка.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 28 февраля 2013 года К.Л. в лице законного представителя К.А.А. в удовлетворении требования об обязании администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, рассмотреть заявление и предоставить соответствующий земельный участок, отказано.
В апелляционной жалобе законный представитель К.Л. - К.А.А. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, указав, что заинтересованное лицо нарушило установленный порядок принятия решения. Полагал, что при рассмотрении настоящего дела надлежало установить факт нарушения срока рассмотрения заявления комиссией, а не проверять соблюдение администрацией срока направления ответа, предусмотренного ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Наличие же иных граждан, имеющих право на первоочередное приобретение земельных участков не должно влиять на обязанность администрации своевременно рассмотреть заявление.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель К.А.А. - И. доводы апелляционной жалобы поддерживает.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя К.А.А. - И., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ч. 1 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз (в редакции от 19.02.2013 N 8-оз) "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" земельные участки для индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов муниципальных образований, в которых предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, бесплатно предоставляются не получавшим на территории Ленинградской области из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно в собственность, пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома):
гражданам Российской Федерации, являющимся членами многодетных семей, учтенных в регистре многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном областным законодательством, при условии проживания родителей (одного из родителей) на территории Ленинградской области не менее пяти лет (п. 2).
Статьей 4 названного Областного закона предусмотрено, что порядок бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности Ленинградской области, определяется Правительством Ленинградской области (ч. 1). В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, определяется органами местного самоуправления Ленинградской области (ч. 2).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18.02.2009 N 37 утверждено Положение "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", которое распространяет свое действие на случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, расположенных на территории Ленинградской области, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления индивидуального жилищного строительства, установленные Областным законом от 14.10.2008 N 105-оз.
В п. 3 указанного Положения отражено, что заявления граждан рассматриваются комиссиями по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Заявления граждан направляются в комиссию главой администрации муниципального района в трехдневный срок с момента регистрации заявления (п. 4).
Из п. п. 8, 9 Положения следует, что комиссией осуществляется подбор земельных участков, заявления граждан удовлетворяются по мере формирования перечня земельных участков, в порядке поступления и регистрации заявлений.
Пунктами 4, 9, 11 указанного Положения предусмотрено, что заявления рассматриваются комиссией в открытом заседании в и трехмесячный срок с момента поступления заявления в комиссию. По результатам рассмотрения комиссия принимает одно из решений, указанных в пункте 11 Положения, которые имеют рекомендательный характер для органа, уполномоченного на распоряжение государственным и (или) муниципальным имуществом.
Установлено, что 28.08.2012 К.Л. обратилась в администрацию Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома, ввода дома в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности на него, мотивируя обращение тем, что является членом многодетной семьи и на основании п. п. 2 п. 1 ст. 1 областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" имеет право на предоставление в первоочередном порядке земельного участка.
Письмом заместителя главы администрации по строительству и коммунальному хозяйству Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 25.09.2012 К.Л. сообщено о включении в единый реестр заявлений жителей Всеволожского района о предоставлении земельного участка с целью индивидуального жилищного строительства с номером - N и о том, что о дате заседания комиссии она будет уведомлена заблаговременно. По сообщению директора АМУ МФЦ ВМР от 22.02.2013 N 261 на 22.02.2013 К.Л. состоит в едином реестре заявлений жителей Всеволожского муниципального района о предоставлении земельного участка с целью индивидуального жилищного строительства под номером N. В списке граждан, многодетных семей, проживающих на территории МО "Город Всеволожск" - N
В материалы дела представлена переписка между должностными лицами администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области и администрации муниципального образования "Город Всеволожск" о проведении подбора земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления, расположенных на территории МО "Город Всеволожск".
Из сообщения заместителя главы администрации по финансам и экономике Всеволожского муниципального района Ленинградской области главе администрации МО "Город Всеволожск" следует, что испрашиваемый К.А.А. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> не включен в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в соответствии с областным законом от 14.10.2008 N 105-оз.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что заявителем не пропущен срок обращения в суд. Исходя из представленных доказательств, подтверждающих, что администрацией Всеволожского муниципального района Ленинградской области принимались надлежащие меры по подбору земельного участка, в течение месяца с момента поступления заявления К.А.А. был направлен ответ, суд пришел к выводу об отсутствии бездействия администрации муниципального образования и об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного требования.
Выводы суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления основаны на требованиях областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", Положения "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", согласуются с установленными по делу обстоятельствами и являются правильными по существу.
Так как трехмесячный срок принятия решения истекал 28.02.2013, а заявление поступило в суд 05.02.2013, то судом сделан обоснованный вывод о том, что заявителем не пропущен срок обращения в суд с заявлением, установленный ст. 256 ГПК РФ.
Вывод суда о том, что испрашиваемый К.А.А. земельный участок не может быть ему предоставлен, основан на приведенных выше доказательствах.
Следует отметить, что заявителем обжалуются бездействия администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области только со ссылкой на нарушение названным муниципальным органом срока, установленного п. 9 Положения "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области".
Между тем, ни указанной правовой нормой, ни иными нормами приведенных выше нормативным правовых актов Ленинградской области не предусмотрена обязанность администрации муниципального района Ленинградской области рассмотреть заявление и принять правовое решение о предоставлении земельного участка в указанный в п. 9 Положения срок.
Пунктом 9 данного Положения предусмотрена обязанность комиссии (а не администрации муниципального района) рассмотреть заявление в трехмесячный срок с момента его поступления.
Кроме этого, как следует из п. п. 8, 11 Положения заявления граждан подлежат удовлетворению по мере формирования соответствующего перечня земельных участков; решение же комиссии имеет не обязательный, а рекомендательный характер, на что правильно обращено внимание судом в обжалуемом решении.
Иных доводов, свидетельствующих о бездействии администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области при разрешении заявления К.Л., в заявлении в суд не указано и по делу не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Учитывая, что выводы суда по существу соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены судебного акта по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 28 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.А.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.05.2013 N 33-2413/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. N 33-2413/2013
Судья Витер Л.В.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Морозковой Е.Е.,
судей Петровой С.Е., Решетникова М.Н.,
при секретаре П.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе К.А.А. на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 28 февраля 2013 года, которым К.Л. отказано в удовлетворении требований об обязании администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, рассмотреть заявление и предоставить соответствующий земельный участок.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е., объяснения представителя К.А.А. - И., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
установила:
К.А.А., действующий как законный представитель несовершеннолетней К.Л. обратился во Всеволожский городской суд Ленинградской области с заявлением, в котором просил: признать заявление обоснованным и обязать администрацию муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области устранить в полном объеме допущенное нарушение своих прав и свобод, рассмотреть заявление и предоставить соответствующий земельный участок.
В обоснование заявления указано, что являясь членом многодетной семьи, в августе 2012 года обратилась в администрацию муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области с заявлением (с приложением всех необходимых документов) о предоставлении земельного участка в аренду для строительства жилого дома. В сентябре 2012 года было сообщено о принятии представленных документов, однако, в нарушение п. 9 Положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области (утв. Постановлением Правительства Ленинградской области от 18.02.2009 N 37) комиссия в трехмесячный срок с момента поступления заявления не рассмотрела представленные документы. Таким образом, бездействием администрации нарушены права в части получения земельного участка по основаниям п. п. 2 п. 1 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области"
В судебном заседании представитель К.А.А. - И. заявленные требования поддержал по приведенным основаниям.
Представитель администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области К.А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленного требования, указав, что администрация г. Всеволожск не предоставила ни одного земельного участка, поэтому комиссия заявление не рассматривала. Заявитель включен в реестр ожидающих предоставления земельного участка.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 28 февраля 2013 года К.Л. в лице законного представителя К.А.А. в удовлетворении требования об обязании администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, рассмотреть заявление и предоставить соответствующий земельный участок, отказано.
В апелляционной жалобе законный представитель К.Л. - К.А.А. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, указав, что заинтересованное лицо нарушило установленный порядок принятия решения. Полагал, что при рассмотрении настоящего дела надлежало установить факт нарушения срока рассмотрения заявления комиссией, а не проверять соблюдение администрацией срока направления ответа, предусмотренного ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Наличие же иных граждан, имеющих право на первоочередное приобретение земельных участков не должно влиять на обязанность администрации своевременно рассмотреть заявление.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель К.А.А. - И. доводы апелляционной жалобы поддерживает.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя К.А.А. - И., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ч. 1 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз (в редакции от 19.02.2013 N 8-оз) "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" земельные участки для индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов муниципальных образований, в которых предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, бесплатно предоставляются не получавшим на территории Ленинградской области из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно в собственность, пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома):
гражданам Российской Федерации, являющимся членами многодетных семей, учтенных в регистре многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном областным законодательством, при условии проживания родителей (одного из родителей) на территории Ленинградской области не менее пяти лет (п. 2).
Статьей 4 названного Областного закона предусмотрено, что порядок бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности Ленинградской области, определяется Правительством Ленинградской области (ч. 1). В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, определяется органами местного самоуправления Ленинградской области (ч. 2).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18.02.2009 N 37 утверждено Положение "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", которое распространяет свое действие на случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, расположенных на территории Ленинградской области, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления индивидуального жилищного строительства, установленные Областным законом от 14.10.2008 N 105-оз.
В п. 3 указанного Положения отражено, что заявления граждан рассматриваются комиссиями по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Заявления граждан направляются в комиссию главой администрации муниципального района в трехдневный срок с момента регистрации заявления (п. 4).
Из п. п. 8, 9 Положения следует, что комиссией осуществляется подбор земельных участков, заявления граждан удовлетворяются по мере формирования перечня земельных участков, в порядке поступления и регистрации заявлений.
Пунктами 4, 9, 11 указанного Положения предусмотрено, что заявления рассматриваются комиссией в открытом заседании в и трехмесячный срок с момента поступления заявления в комиссию. По результатам рассмотрения комиссия принимает одно из решений, указанных в пункте 11 Положения, которые имеют рекомендательный характер для органа, уполномоченного на распоряжение государственным и (или) муниципальным имуществом.
Установлено, что 28.08.2012 К.Л. обратилась в администрацию Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома, ввода дома в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности на него, мотивируя обращение тем, что является членом многодетной семьи и на основании п. п. 2 п. 1 ст. 1 областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" имеет право на предоставление в первоочередном порядке земельного участка.
Письмом заместителя главы администрации по строительству и коммунальному хозяйству Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 25.09.2012 К.Л. сообщено о включении в единый реестр заявлений жителей Всеволожского района о предоставлении земельного участка с целью индивидуального жилищного строительства с номером - N и о том, что о дате заседания комиссии она будет уведомлена заблаговременно. По сообщению директора АМУ МФЦ ВМР от 22.02.2013 N 261 на 22.02.2013 К.Л. состоит в едином реестре заявлений жителей Всеволожского муниципального района о предоставлении земельного участка с целью индивидуального жилищного строительства под номером N. В списке граждан, многодетных семей, проживающих на территории МО "Город Всеволожск" - N
В материалы дела представлена переписка между должностными лицами администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области и администрации муниципального образования "Город Всеволожск" о проведении подбора земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления, расположенных на территории МО "Город Всеволожск".
Из сообщения заместителя главы администрации по финансам и экономике Всеволожского муниципального района Ленинградской области главе администрации МО "Город Всеволожск" следует, что испрашиваемый К.А.А. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> не включен в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в соответствии с областным законом от 14.10.2008 N 105-оз.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что заявителем не пропущен срок обращения в суд. Исходя из представленных доказательств, подтверждающих, что администрацией Всеволожского муниципального района Ленинградской области принимались надлежащие меры по подбору земельного участка, в течение месяца с момента поступления заявления К.А.А. был направлен ответ, суд пришел к выводу об отсутствии бездействия администрации муниципального образования и об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного требования.
Выводы суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления основаны на требованиях областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", Положения "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", согласуются с установленными по делу обстоятельствами и являются правильными по существу.
Так как трехмесячный срок принятия решения истекал 28.02.2013, а заявление поступило в суд 05.02.2013, то судом сделан обоснованный вывод о том, что заявителем не пропущен срок обращения в суд с заявлением, установленный ст. 256 ГПК РФ.
Вывод суда о том, что испрашиваемый К.А.А. земельный участок не может быть ему предоставлен, основан на приведенных выше доказательствах.
Следует отметить, что заявителем обжалуются бездействия администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области только со ссылкой на нарушение названным муниципальным органом срока, установленного п. 9 Положения "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области".
Между тем, ни указанной правовой нормой, ни иными нормами приведенных выше нормативным правовых актов Ленинградской области не предусмотрена обязанность администрации муниципального района Ленинградской области рассмотреть заявление и принять правовое решение о предоставлении земельного участка в указанный в п. 9 Положения срок.
Пунктом 9 данного Положения предусмотрена обязанность комиссии (а не администрации муниципального района) рассмотреть заявление в трехмесячный срок с момента его поступления.
Кроме этого, как следует из п. п. 8, 11 Положения заявления граждан подлежат удовлетворению по мере формирования соответствующего перечня земельных участков; решение же комиссии имеет не обязательный, а рекомендательный характер, на что правильно обращено внимание судом в обжалуемом решении.
Иных доводов, свидетельствующих о бездействии администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области при разрешении заявления К.Л., в заявлении в суд не указано и по делу не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Учитывая, что выводы суда по существу соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены судебного акта по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 28 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.А.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)