Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 27 марта 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 02 апреля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Харатян В.Э., доверенность от 26.03.2013 г.,
от административного органа - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 февраля 2013 г. по делу N А49-8201/2012 (судья Петрова Н.Н.),
по заявлению администрации Городищенского района Пензенской области, г. Городище, Пензенская обл.,
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области, г. Пенза,
об оспаривании постановления,
установил:
Администрация Городищенского района Пензенской области (далее заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области (далее административный орган) N 179 от 02.10.2012 г., в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 04 февраля 2013 г. по делу N А49-8201/2012 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным и отменено полностью, как не соответствующее нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области N 179 от 02.10.2012 г. о привлечении администрации Городищенского района Пензенской области (ОГРН 1035801000432) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования, считает. что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
17.07.2012 г. в Управление Россельхознадзора по Пензенской области из Управления Росприроднадзора по Пензенской области поступил материал проведения рейдового мероприятия по факту выявления несанкционированного размещения отходов на территории Городищенского района. Из письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области от 05.07.2012 г. N 30/6380 следует, что земельный участок, расположенный в границах Бессоновского района вблизи с. Золотаревка, относится к землям фонда перераспределения Городищенского района.
12.09.2012 г. на основании приказа руководителя Управления Россельхознадзора по Пензенской области N 113-П от 31.08.2012 г. должностным лицом административного органа был проведен осмотр земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного примерно в 500 метрах на северо-восток от поселка Золотаревка, который находится в границах администрации Канаевского сельского совета Городищенского района и относится к землям фонда перераспределения Городищенского района пензенской области.
В ходе осмотра установлено следующее: на осмотренном земельном участке вдоль левой стороны дороги, ведущей из п. Золотаревка в направлении на северо-восток выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов площадью 3 000 кв. м (пластик, полиэтилен, битое стекло, шифер, ветошь, строительный мусор и т.д.). Выявленные обстоятельства зафиксированы в акте и протоколе осмотра от 12.09.2012 г. При осмотре земельного участка присутствовал представитель администрации Городищенского района Пензенской области - Мигин П.А.
12.09.2012 г. по факту выявленного административного правонарушения административным органом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам проведения которого в отношении администрации Городищенского района Пензенской области в присутствии ее уполномоченного представителя составлен протокол об административном правонарушении от 26.09.2012 г. N 001440.
02.10.2012 г., рассмотрев материалы административного дела в отношении заявителя, заместитель руководителя Управления вынес постановление N 179 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определены в числе других следующие основные принципы земельного законодательства: учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю; приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
В соответствии со статьей 12 ЗК РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности (пункт 1).
Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (пункт 2).
Пунктом 1 статьи 13 ЗК РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по сохранению почв и их плодородия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
В силу статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 80 ЗК РФ в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.
Из статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" следует, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Статьей 8 Федерального закона N 101-ФЗ от 16.07.1998 "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) установлено, что землепользователи должны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Статьей 1 Закона N 101-ФЗ определено, что агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений.
Согласно части 2 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, образует невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Субъектами данного правонарушения являются собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков (владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков).
Для квалификации правонарушения по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ необходимо установить субъект административного правонарушения, который своими действиями (бездействием) не выполнил установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению земель.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела, лицом, виновным в образовании несанкционированной свалки бытовых отходов на спорном земельном участке, является Администрация Городищенского района Пензенской области.
Согласно информации Управления Росреестра по Пензенской области от 27.12.2012 г. спорный земельный участок относится к землям фонда перераспределения колхоза "Родина", используется Городищенским районом Пензенской области за пределами своих границ (в границах Бессоновского района Пензенской области).
По данным, содержащимся в справке о землях запредельного пользования земель, состоящих в пользовании сельскохозяйственных предприятий Городищенского района, спорный земельный участок находится на территории Бессоновского района и используется колхозом "Родина" Городищенского района.
В рамках данного административного дела административным органом не были с определенной точностью установлены лицо, фактически использующее спорный земельный участок, основания его использования, а также вина этого лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства представителями административного органа не оспариваются.
При таких обстоятельствах сделать однозначный вывод о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, невозможно.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что вина заявителя во вменяемом ему административном правонарушении административным органом не доказана.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 февраля 2013 г. по делу N А49-8201/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.04.2013 ПО ДЕЛУ N А49-8201/2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. по делу N А49-8201/2012
Резолютивная часть постановления объявлена: 27 марта 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 02 апреля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Харатян В.Э., доверенность от 26.03.2013 г.,
от административного органа - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 февраля 2013 г. по делу N А49-8201/2012 (судья Петрова Н.Н.),
по заявлению администрации Городищенского района Пензенской области, г. Городище, Пензенская обл.,
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области, г. Пенза,
об оспаривании постановления,
установил:
Администрация Городищенского района Пензенской области (далее заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области (далее административный орган) N 179 от 02.10.2012 г., в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 04 февраля 2013 г. по делу N А49-8201/2012 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным и отменено полностью, как не соответствующее нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области N 179 от 02.10.2012 г. о привлечении администрации Городищенского района Пензенской области (ОГРН 1035801000432) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования, считает. что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
17.07.2012 г. в Управление Россельхознадзора по Пензенской области из Управления Росприроднадзора по Пензенской области поступил материал проведения рейдового мероприятия по факту выявления несанкционированного размещения отходов на территории Городищенского района. Из письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области от 05.07.2012 г. N 30/6380 следует, что земельный участок, расположенный в границах Бессоновского района вблизи с. Золотаревка, относится к землям фонда перераспределения Городищенского района.
12.09.2012 г. на основании приказа руководителя Управления Россельхознадзора по Пензенской области N 113-П от 31.08.2012 г. должностным лицом административного органа был проведен осмотр земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного примерно в 500 метрах на северо-восток от поселка Золотаревка, который находится в границах администрации Канаевского сельского совета Городищенского района и относится к землям фонда перераспределения Городищенского района пензенской области.
В ходе осмотра установлено следующее: на осмотренном земельном участке вдоль левой стороны дороги, ведущей из п. Золотаревка в направлении на северо-восток выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов площадью 3 000 кв. м (пластик, полиэтилен, битое стекло, шифер, ветошь, строительный мусор и т.д.). Выявленные обстоятельства зафиксированы в акте и протоколе осмотра от 12.09.2012 г. При осмотре земельного участка присутствовал представитель администрации Городищенского района Пензенской области - Мигин П.А.
12.09.2012 г. по факту выявленного административного правонарушения административным органом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам проведения которого в отношении администрации Городищенского района Пензенской области в присутствии ее уполномоченного представителя составлен протокол об административном правонарушении от 26.09.2012 г. N 001440.
02.10.2012 г., рассмотрев материалы административного дела в отношении заявителя, заместитель руководителя Управления вынес постановление N 179 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определены в числе других следующие основные принципы земельного законодательства: учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю; приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
В соответствии со статьей 12 ЗК РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности (пункт 1).
Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (пункт 2).
Пунктом 1 статьи 13 ЗК РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по сохранению почв и их плодородия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
В силу статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 80 ЗК РФ в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.
Из статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" следует, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Статьей 8 Федерального закона N 101-ФЗ от 16.07.1998 "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) установлено, что землепользователи должны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Статьей 1 Закона N 101-ФЗ определено, что агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений.
Согласно части 2 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, образует невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Субъектами данного правонарушения являются собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков (владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков).
Для квалификации правонарушения по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ необходимо установить субъект административного правонарушения, который своими действиями (бездействием) не выполнил установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению земель.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела, лицом, виновным в образовании несанкционированной свалки бытовых отходов на спорном земельном участке, является Администрация Городищенского района Пензенской области.
Согласно информации Управления Росреестра по Пензенской области от 27.12.2012 г. спорный земельный участок относится к землям фонда перераспределения колхоза "Родина", используется Городищенским районом Пензенской области за пределами своих границ (в границах Бессоновского района Пензенской области).
По данным, содержащимся в справке о землях запредельного пользования земель, состоящих в пользовании сельскохозяйственных предприятий Городищенского района, спорный земельный участок находится на территории Бессоновского района и используется колхозом "Родина" Городищенского района.
В рамках данного административного дела административным органом не были с определенной точностью установлены лицо, фактически использующее спорный земельный участок, основания его использования, а также вина этого лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства представителями административного органа не оспариваются.
При таких обстоятельствах сделать однозначный вывод о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, невозможно.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что вина заявителя во вменяемом ему административном правонарушении административным органом не доказана.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 февраля 2013 г. по делу N А49-8201/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)