Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Строка N 62
20 ноября 2012 г. судебная коллегия по гражданским делам
Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Квасовой О.А.
судей Жуковой Н.А., Селиверстовой И.В.
при секретаре Ш.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуковой Н.А.
гражданское дело по заявлению И. о признании незаконным бездействия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившегося в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка и не выдаче его без взимания платы, об обязании администрации Рамонского муниципального района выдать Градостроительный план,
по апелляционной жалобе И.
на решение Рамонского районного суда Воронежской области от 20 августа 2012 г.
(судья райсуда Петрина Г.П.)
установила:
И. обратился в суд с заявлением к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившегося в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка и не выдаче его без взимания платы, об обязании администрации Рамонского муниципального района выдать Градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с. Староживотинное, улица Солнечная, кадастровый номер <...> (л.д. 5 - 7).
Решением Рамонского районного суда Воронежской области от 20 августа 2012 года И. отказано в удовлетворении требований (л.д. 79, 80 - 82).
В апелляционной жалобе И. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права: ст. ст. 41, 44, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, исходя из которых подготовка градостроительного плана земельного участка является, безусловной, обязанностью органа местного самоуправления.
(л.д. 94 - 96).
И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление (л.д. 106). Заявитель о причинах неявки судебной коллегии не сообщил в связи, с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по доверенности П. просит решение суда оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании ст. 255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, И. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1500 кв. м и категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым N <...>, расположенный по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с. Староживотинное, улица Солнечная, ...
23.05.2012 года И. обратился к главе администрации Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о выдаче градостроительной плана земельного участка.
Письмом от 26.06.2012 г. Администрация Рамонского муниципального района Воронежской обл. информировала И. о невозможности подготовить градостроительный план земельного участка в связи с непредставлением им полного пакета документов, предусмотренных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков, а именно: было рекомендовано предоставить заявление стандартного образца, чертеж градостроительного плана земельного участка (три экземпляра на бумажном носителе и в электронном виде).
Отказывая в удовлетворении заявления И., районный суд исходил из того, что
требование администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о предоставлении дополнительных документов соответствуют действующему законодательству и без предоставления документов, необходимых для заполнения градостроительного плана по установленной законом форме, администрация была лишена возможности изготовить градостроительный план.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда по следующим основаниям:
В силу положений ст. 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно ст. 56 названного Кодекса градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Статьей 46 Градостроительного кодекса РФ регулируются вопросы, связанные с особенностями подготовки документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа. В соответствии с пунктом 17 данной статьи в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. В ст. 46 Градостроительного кодекса РФ не раскрывается, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения сведений в градостроительный план земельного участка.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ N от 26 января 2005 г. N 40, и строка 1 формы градостроительного плана земельного участка содержит указание на чертеж градостроительного плана земельного участка, на котором указываются:
- схема расположения земельного участка в окружении
- смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);
- - границы земельного участка и координаты поворотных точек;
- - красные линии;
- - обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов
капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их
номера по порядку, в том числе не соответствующих градостроительному
- регламенту;
- - минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения
мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за
- пределами которых запрещено строительство;
- - границы зон планируемого размещения объектов капитального
строительства
- - места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- - информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны
охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные
- зоны и иные зоны);
- - границы зон действия публичных сервитутов (при наличии); - параметры разрешенного строительства.
Информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии.
Исходя из изложенного, для заполнения формы градостроительного плана земельного участка необходима, в частности, информация, содержащаяся в чертеже градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области N 78 от 07.03.2012 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков (далее - Административный регламент).
Пунктами 2.7.1 Административного регламента предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана, в данном перечне указан чертеж градостроительного плана.
На момент обращения заявителя в Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка и предоставления ему заинтересованным лицом ответа по существу его обращения Административный регламент являлся действующим и, соответственно, подлежал применению. Следует отметить, что получив ответ Администрации об отсутствии возможности подготовить градостроительный план земельного участка со ссылкой на необходимость предоставления документов, предусмотренных административным регламентом, заявитель не был лишен возможности устранить допущенные им нарушения и представить чертеж градостроительного плана, оформить заявление стандартного образца, но не сделал этого.
Исходя из изложенного выше анализа нормативных правовых актов, требования заинтересованного лица о предоставлении дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана земельного участка основаны на положениях Градостроительного кодекса РФ и принятого в исполнение его положений Административного регламента.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Рамонского районного суда Воронежской области от 20 августа 2012 года оставить без изменений, а апелляционную жалобу И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.11.2012 N 33-6032
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2012 г. N 33-6032
Строка N 62
20 ноября 2012 г. судебная коллегия по гражданским делам
Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Квасовой О.А.
судей Жуковой Н.А., Селиверстовой И.В.
при секретаре Ш.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуковой Н.А.
гражданское дело по заявлению И. о признании незаконным бездействия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившегося в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка и не выдаче его без взимания платы, об обязании администрации Рамонского муниципального района выдать Градостроительный план,
по апелляционной жалобе И.
на решение Рамонского районного суда Воронежской области от 20 августа 2012 г.
(судья райсуда Петрина Г.П.)
установила:
И. обратился в суд с заявлением к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившегося в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка и не выдаче его без взимания платы, об обязании администрации Рамонского муниципального района выдать Градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с. Староживотинное, улица Солнечная, кадастровый номер <...> (л.д. 5 - 7).
Решением Рамонского районного суда Воронежской области от 20 августа 2012 года И. отказано в удовлетворении требований (л.д. 79, 80 - 82).
В апелляционной жалобе И. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права: ст. ст. 41, 44, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, исходя из которых подготовка градостроительного плана земельного участка является, безусловной, обязанностью органа местного самоуправления.
(л.д. 94 - 96).
И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление (л.д. 106). Заявитель о причинах неявки судебной коллегии не сообщил в связи, с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по доверенности П. просит решение суда оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании ст. 255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, И. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1500 кв. м и категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым N <...>, расположенный по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с. Староживотинное, улица Солнечная, ...
23.05.2012 года И. обратился к главе администрации Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о выдаче градостроительной плана земельного участка.
Письмом от 26.06.2012 г. Администрация Рамонского муниципального района Воронежской обл. информировала И. о невозможности подготовить градостроительный план земельного участка в связи с непредставлением им полного пакета документов, предусмотренных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков, а именно: было рекомендовано предоставить заявление стандартного образца, чертеж градостроительного плана земельного участка (три экземпляра на бумажном носителе и в электронном виде).
Отказывая в удовлетворении заявления И., районный суд исходил из того, что
требование администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о предоставлении дополнительных документов соответствуют действующему законодательству и без предоставления документов, необходимых для заполнения градостроительного плана по установленной законом форме, администрация была лишена возможности изготовить градостроительный план.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда по следующим основаниям:
В силу положений ст. 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно ст. 56 названного Кодекса градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Статьей 46 Градостроительного кодекса РФ регулируются вопросы, связанные с особенностями подготовки документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа. В соответствии с пунктом 17 данной статьи в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. В ст. 46 Градостроительного кодекса РФ не раскрывается, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения сведений в градостроительный план земельного участка.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ N от 26 января 2005 г. N 40, и строка 1 формы градостроительного плана земельного участка содержит указание на чертеж градостроительного плана земельного участка, на котором указываются:
- схема расположения земельного участка в окружении
- смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);
- - границы земельного участка и координаты поворотных точек;
- - красные линии;
- - обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов
капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их
номера по порядку, в том числе не соответствующих градостроительному
- регламенту;
- - минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения
мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за
- пределами которых запрещено строительство;
- - границы зон планируемого размещения объектов капитального
строительства
- - места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- - информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны
охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные
- зоны и иные зоны);
- - границы зон действия публичных сервитутов (при наличии); - параметры разрешенного строительства.
Информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии.
Исходя из изложенного, для заполнения формы градостроительного плана земельного участка необходима, в частности, информация, содержащаяся в чертеже градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области N 78 от 07.03.2012 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков (далее - Административный регламент).
Пунктами 2.7.1 Административного регламента предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана, в данном перечне указан чертеж градостроительного плана.
На момент обращения заявителя в Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка и предоставления ему заинтересованным лицом ответа по существу его обращения Административный регламент являлся действующим и, соответственно, подлежал применению. Следует отметить, что получив ответ Администрации об отсутствии возможности подготовить градостроительный план земельного участка со ссылкой на необходимость предоставления документов, предусмотренных административным регламентом, заявитель не был лишен возможности устранить допущенные им нарушения и представить чертеж градостроительного плана, оформить заявление стандартного образца, но не сделал этого.
Исходя из изложенного выше анализа нормативных правовых актов, требования заинтересованного лица о предоставлении дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана земельного участка основаны на положениях Градостроительного кодекса РФ и принятого в исполнение его положений Административного регламента.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Рамонского районного суда Воронежской области от 20 августа 2012 года оставить без изменений, а апелляционную жалобу И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)