Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Рогалевой Е.М., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Пчелинцев А.В., доверенность от 31.10.2012 г.,
от третьих лиц:
общества с ограниченной ответственностью фирма "РАМИС" - не явился, извещен,
государственного унитарного предприятия Пензенской области "Вазерское" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 ноября 2012 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу администрации Пензенского района Пензенской области
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 22 августа 2012 года по делу N А49-2957/2012 (судья Табаченков М.В.)
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Сидорова Александра Николаевича (ОГРНИП 307583608000046), г. Пенза,
к администрации Пензенского района Пензенской области, Пензенская область,
третьи лица:
общество с ограниченной ответственностью "РАМИС", г. Пенза,
государственное унитарное предприятие Пензенской области "Вазерское" (ОГРН 1025800679211), г. Пенза,
о признании незаконным отказа,
установил:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Сидоров Александр Николаевич (далее - заявитель, глава КФХ Сидоров А.Н.) обратился с заявлением в Арбитражный суд Пензенской области к администрации Пензенского района Пензенской области (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду на пять лет земельных участков с кадастровым номером 58:24:0292101:8 площадью 354974 кв. м и с кадастровым номером 58:24:0292101:710 площадью 2216458 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения, об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением суда первой инстанции от 22 августа 2012 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что, давая ответ заявителю, Администрация не отказывала в предоставлении испрашиваемых земельных участков, а лишь просила обосновать содержащиеся в заявлении требования.
Кроме того, на спорные земельные участки имеются заявления ООО "РАМИС" от 06.04.2012 г. и ГУП ПО "Вазерское" от 14.06.2012 г. В данном случае согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах.
Считает, что судом неправомерно отклонено ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители заявителя, третьих лиц в судебное заседание не явились. Глава КФХ Сидоров А.Н. ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Сидоров Александр Николаевич является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись (л.д. 10).
21.02.2012 г. глава КФХ Сидоров А.Н. обратился с заявлением в Администрацию о предоставлении за плату на праве аренды сроком на пять лет земельных участков с кадастровым номером 58:29:0292101:8 площадью 354974 кв. м и с кадастровым номером 58:24:0292101:710 площадью 2216458 кв. м в целях использования для сельскохозяйственного производства и размещения объектов хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. В заявлении содержалась следующая информация: число членов КФХ - 1, создание рабочих мест - до 500. К заявлению были приложены свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выкопировка из плана местности (л.д. 8).
Администрация письмом от 13.03.2012 г. N 1000 сообщила заявителю, что он, обращаясь за предоставлением земельных участков достаточно большой площадью, не обосновал каким-либо образом, например, бизнес-проектом испрашиваемую площадь участка, не представил сведения о материально-технической базе фермерского хозяйства, позволяющей надлежащим образом обрабатывать такие участки, просила представить указанную информацию для принятия решения по обращению (л. д. 9).
Глава КФХ Сидоров А.Н., считая действия Администрации по сути отказом в предоставлении ему земельных участков, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исходя из положений п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ) органы местного самоуправления содействуют осуществлению фермерскими хозяйствами своей деятельности, оказывают им поддержку, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам.
По правилам п. 1 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности регламентирован ст. 12 Закона N 74.
Пунктом 1 названной нормы предусмотрено, что граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:
- 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- 4) срок аренды земельных участков;
- 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число
- членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- 6) предполагаемое местоположение земельных участков.
Согласно п. 2 ст. 12 Закона N 74-ФЗ к заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 настоящего Федерального закона.
Исходя из п. 1 ст. 4 названного Закона в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином, что имеет место в рассматриваемом случае, заключение соглашения не требуется.
Пунктом 3 ст. 12 Закона N 74-ФЗ определено, что орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду (пункт 4 ст. Закона N 74-ФЗ).
Заявитель считает, что ответчик фактически отказал ему в предоставлении земельного участка.
Ответчик указывает, что в его действиях не содержится отказа в предоставлении заявителю земельного участка, им лишь было предложено представить недостающие документы.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в полномочный орган за предоставлением ему в аренду земельных участков для осуществления деятельности фермерского хозяйства, с соблюдением требований, установленных п. 1 ст. 12 Закона N 74-ФЗ.
Из имеющихся в материалах дела кадастровых планов территории следует, что испрашиваемые заявителем земли сельскохозяйственного назначения свободны от имущественных прав иных лиц. Отсутствуют какие-либо законные ограничения для использования земельных участков в соответствии с их целевых назначением.
Запрошенные в письме от 13.03.2012 г. N 1000 документы не входят в перечень, указанный в п. 1 ст. 12 Федерального закона N 74-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. Закона N 74-ФЗ ответчик должен был в течение 14 дней со дня представления кадастровых паспортов испрашиваемых земельных участков принять решение об их предоставлении в аренду.
В нарушение действующего законодательства такое решение в указанный срок ответчиком не принято.
В силу этого обращение других лиц - ООО "РАМИС" от 06.04.2012 г. (л. д. 56) и ГУП ПО "Вазерское" от 14.06.2012 г. (л. д. 59) не может быть квалифицировано как основание для предоставления спорных земельных участков с проведением торгов, поскольку заявления от указанных лиц поступили по истечении срока для рассмотрения по существу заявления главы КФХ Сидорова А.Н.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал обоснованным довод заявителя о том, что действия ответчика в их совокупности следует рассматривать как отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка для целей, связанных с деятельностью КФХ.
Поскольку заявитель обратился с заявлением о предоставлении ему земельного участка в полномочных орган, с соблюдением установленной процедуры, в ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено и судом не установлено наличие обстоятельств, исключающих возможность приобретения заявителем земельных участков в испрашиваемых местоположении и размерах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение Администрации об отказе в предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка противоречит приведенным нормам Закона N 74-ФЗ и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
Заявитель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции неправомерно отклонено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области, на территории которой находится испрашиваемые земельные участки.
Суд первой инстанции определением от 04.07.2012 г. правомерно отклонил данное ходатайство, поскольку судебный акт по настоящему делу не повлияет на права и обязанности указанного лица по отношению к лицам, участвующим в деле, в настоящем деле оспариваются конкретные действия администрации Пензенского района Пензенской области, заявитель просит согласовать ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий, что относится к полномочиям ответчика, в связи с чем указанный довод заявителя жалобы суд апелляционной инстанции считает необоснованным.
Доводы, приведенные Администрацией в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 22 августа 2012 года по делу N А49-2957/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.12.2012 ПО ДЕЛУ N А49-2957/2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. по делу N А49-2957/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Рогалевой Е.М., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Пчелинцев А.В., доверенность от 31.10.2012 г.,
от третьих лиц:
общества с ограниченной ответственностью фирма "РАМИС" - не явился, извещен,
государственного унитарного предприятия Пензенской области "Вазерское" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 ноября 2012 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу администрации Пензенского района Пензенской области
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 22 августа 2012 года по делу N А49-2957/2012 (судья Табаченков М.В.)
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Сидорова Александра Николаевича (ОГРНИП 307583608000046), г. Пенза,
к администрации Пензенского района Пензенской области, Пензенская область,
третьи лица:
общество с ограниченной ответственностью "РАМИС", г. Пенза,
государственное унитарное предприятие Пензенской области "Вазерское" (ОГРН 1025800679211), г. Пенза,
о признании незаконным отказа,
установил:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Сидоров Александр Николаевич (далее - заявитель, глава КФХ Сидоров А.Н.) обратился с заявлением в Арбитражный суд Пензенской области к администрации Пензенского района Пензенской области (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду на пять лет земельных участков с кадастровым номером 58:24:0292101:8 площадью 354974 кв. м и с кадастровым номером 58:24:0292101:710 площадью 2216458 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения, об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением суда первой инстанции от 22 августа 2012 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что, давая ответ заявителю, Администрация не отказывала в предоставлении испрашиваемых земельных участков, а лишь просила обосновать содержащиеся в заявлении требования.
Кроме того, на спорные земельные участки имеются заявления ООО "РАМИС" от 06.04.2012 г. и ГУП ПО "Вазерское" от 14.06.2012 г. В данном случае согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах.
Считает, что судом неправомерно отклонено ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители заявителя, третьих лиц в судебное заседание не явились. Глава КФХ Сидоров А.Н. ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Сидоров Александр Николаевич является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись (л.д. 10).
21.02.2012 г. глава КФХ Сидоров А.Н. обратился с заявлением в Администрацию о предоставлении за плату на праве аренды сроком на пять лет земельных участков с кадастровым номером 58:29:0292101:8 площадью 354974 кв. м и с кадастровым номером 58:24:0292101:710 площадью 2216458 кв. м в целях использования для сельскохозяйственного производства и размещения объектов хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. В заявлении содержалась следующая информация: число членов КФХ - 1, создание рабочих мест - до 500. К заявлению были приложены свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выкопировка из плана местности (л.д. 8).
Администрация письмом от 13.03.2012 г. N 1000 сообщила заявителю, что он, обращаясь за предоставлением земельных участков достаточно большой площадью, не обосновал каким-либо образом, например, бизнес-проектом испрашиваемую площадь участка, не представил сведения о материально-технической базе фермерского хозяйства, позволяющей надлежащим образом обрабатывать такие участки, просила представить указанную информацию для принятия решения по обращению (л. д. 9).
Глава КФХ Сидоров А.Н., считая действия Администрации по сути отказом в предоставлении ему земельных участков, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исходя из положений п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ) органы местного самоуправления содействуют осуществлению фермерскими хозяйствами своей деятельности, оказывают им поддержку, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам.
По правилам п. 1 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности регламентирован ст. 12 Закона N 74.
Пунктом 1 названной нормы предусмотрено, что граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:
- 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- 4) срок аренды земельных участков;
- 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число
- членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- 6) предполагаемое местоположение земельных участков.
Согласно п. 2 ст. 12 Закона N 74-ФЗ к заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 настоящего Федерального закона.
Исходя из п. 1 ст. 4 названного Закона в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином, что имеет место в рассматриваемом случае, заключение соглашения не требуется.
Пунктом 3 ст. 12 Закона N 74-ФЗ определено, что орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду (пункт 4 ст. Закона N 74-ФЗ).
Заявитель считает, что ответчик фактически отказал ему в предоставлении земельного участка.
Ответчик указывает, что в его действиях не содержится отказа в предоставлении заявителю земельного участка, им лишь было предложено представить недостающие документы.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в полномочный орган за предоставлением ему в аренду земельных участков для осуществления деятельности фермерского хозяйства, с соблюдением требований, установленных п. 1 ст. 12 Закона N 74-ФЗ.
Из имеющихся в материалах дела кадастровых планов территории следует, что испрашиваемые заявителем земли сельскохозяйственного назначения свободны от имущественных прав иных лиц. Отсутствуют какие-либо законные ограничения для использования земельных участков в соответствии с их целевых назначением.
Запрошенные в письме от 13.03.2012 г. N 1000 документы не входят в перечень, указанный в п. 1 ст. 12 Федерального закона N 74-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. Закона N 74-ФЗ ответчик должен был в течение 14 дней со дня представления кадастровых паспортов испрашиваемых земельных участков принять решение об их предоставлении в аренду.
В нарушение действующего законодательства такое решение в указанный срок ответчиком не принято.
В силу этого обращение других лиц - ООО "РАМИС" от 06.04.2012 г. (л. д. 56) и ГУП ПО "Вазерское" от 14.06.2012 г. (л. д. 59) не может быть квалифицировано как основание для предоставления спорных земельных участков с проведением торгов, поскольку заявления от указанных лиц поступили по истечении срока для рассмотрения по существу заявления главы КФХ Сидорова А.Н.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал обоснованным довод заявителя о том, что действия ответчика в их совокупности следует рассматривать как отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка для целей, связанных с деятельностью КФХ.
Поскольку заявитель обратился с заявлением о предоставлении ему земельного участка в полномочных орган, с соблюдением установленной процедуры, в ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено и судом не установлено наличие обстоятельств, исключающих возможность приобретения заявителем земельных участков в испрашиваемых местоположении и размерах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение Администрации об отказе в предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка противоречит приведенным нормам Закона N 74-ФЗ и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
Заявитель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции неправомерно отклонено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области, на территории которой находится испрашиваемые земельные участки.
Суд первой инстанции определением от 04.07.2012 г. правомерно отклонил данное ходатайство, поскольку судебный акт по настоящему делу не повлияет на права и обязанности указанного лица по отношению к лицам, участвующим в деле, в настоящем деле оспариваются конкретные действия администрации Пензенского района Пензенской области, заявитель просит согласовать ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий, что относится к полномочиям ответчика, в связи с чем указанный довод заявителя жалобы суд апелляционной инстанции считает необоснованным.
Доводы, приведенные Администрацией в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 22 августа 2012 года по делу N А49-2957/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)