Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.07.2013 ПО ДЕЛУ N А33-18830/2012

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. по делу N А33-18830/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2013 года
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Иванцовой О.А.,
судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
при участии в судебном заседании представителей:
- от ответчика (департамента градостроительства администрации города Красноярска): Лузаковой Ю.В., на основании доверенности от 15.08.2012 N 01/3617-дг, служебного удостоверения (до и после перерыва);
- от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Имлбрэн"): Шахматовой В.А., на основании доверенности от 24.12.2012, удостоверения адвоката,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Имлбрэн"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 27 марта 2013 года по делу N А33-18830/2012,
принятое судьей Баукиной Е.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Имлбрэн" (ИНН 2464049698, ОГРН 1032402511492) (далее - заявитель, ООО "Имлбрэн", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) (далее - ответчик, Департамент) о признании незаконным решения, содержащегося в письме от 14.09.2012 N 01/4143-дг "О рассмотрении обращения", и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, путем принятии решения о согласовании земельного участка для размещения многоэтажного гаража-стоянки по ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии в Железнодорожном районе г. Красноярска.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 21.01.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне органа, привлечен Забродин Александр Владимирович (далее - Забродин А.В.).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 марта 2013 года по делу N А33-18830/2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с данным решением, ООО "Имлбрэн" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на то, что действия Департамента являются незаконными, поскольку после представления всех необходимых согласований и заключений (в том числе, экспертного заключения) Департамент более трех месяцев не принимал решение по вопросу о предоставлении земельного участка. Кроме того, общество в апелляционной жалобе указывает, что заявление Забродина А.В. поступило по истечение более, чем 5 месяцев после опубликования сообщения о выборе земельного участка, в связи с чем не должно учитываться при принятии решения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель Департамента доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу ООО "Имлбрэн" - без удовлетворения.
Забродин А.В., уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 30.05.2013 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 31.05.2013 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие третьего лица (его представителя).
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании 26.06.2013 объявлялся перерыв до 17 часов 30 минут 03.07.2013, о чем вынесено протокольное определение. Публичное извещение о перерыве размещено 27.06.2013 на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
ООО "Имлбрэн" 29.11.2011 обратилось в администрацию города Красноярска с заявлением о выборе земельного участка по адресу: г. Красноярск, ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии, площадью 2000 кв. м, для размещения многоэтажных гаражей-стоянок.
Управление архитектуры администрации города Красноярска в письме от 15.12.2011 N 19333 сообщило ООО "Имлбрэн", что его обращение о выборе и предварительном согласовании места размещения многоэтажного гаража-стоянки по ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии в Железнодорожном районе, рассмотрено на заседании градостроительной комиссии департамента градостроительства от 09.12.2011, протокол N 48. Вопрос согласован. Для определения соответствия условий размещения объекта на земельном участке ООО "Имлбрэн" вправе в срок до 09.02.2012 представить в управление архитектуры заключение эксперта или экспертной организации, аккредитованной на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.
В газете "Городские новости" от 21.02.2012 N 24 (2524) администрация города Красноярска разместила информацию о выборе земельного участка для предстоящего строительства многоэтажного гаража-стоянки в Железнодорожном районе, ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии.
ООО "Имлбрэн" получило в федеральном бюджетном учреждении здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" экспертное заключение от 05.05.2012 N 2559 "О соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам земельного участка для размещения многоуровневого гаража-стоянки в районе пересечения ул. Красной Гвардии - ул. Железнодорожников, Железнодорожного района г. Красноярска для ООО "Имлбрэн".
В материалы дела представлены: протокол инструментальных измерений от 03.04.2012 N 359 лаборатории радиационного контроля испытательного лабораторного центра Инженерно-строительного института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский Федеральный Университет"; протокол измерений физических факторов от 13.03.2012 N 419 испытательной лаборатории федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае".
Управление архитектуры администрации города Красноярска 26.04.2012 обратилось в открытое акционерное общество "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго", открытое акционерное общество "Ростелеком", общество с ограниченной ответственностью "КрасКом" с просьбой о предоставлении сведений о принадлежности электрических сетей, сетей связи, водопроводных сетей и их охранных зон, в связи с тем, что предполагается к размещению в границах данных сетей многоэтажного гаража-стоянки общества с ограниченной ответственностью "Имлбрэн".
Общество с ограниченной ответственностью "Имлбрэн" 21.05.2012 обратилось с заявлением к заместителю Главы города руководителю департамента градостроительства администрации города Красноярска, в котором указало, что представляет сведения по запросу управления архитектуры администрации города Красноярска в открытое акционерное общество "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго", открытое акционерное общество "Ростелеком", общество с ограниченной ответственностью "КрасКом" о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения многоэтажного гаража-стоянки по адресу: г. Красноярск Железнодорожный район, ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии.
В материалы дела представлены заявления Забродина Александра Валерьевича от 19.05.2010 о предоставлении земельного участка в Железнодорожном районе у. Красноярска, ул. Северо-Енисейская, 42 под строительство капитального объекта (автомобильная мойка); от 11.02.2011 и от 12.12.2011 о предоставлении земельного участка в Железнодорожном районе г. Красноярска, ул. Железнодорожников, 17 - Красной Гвардии, 21 под строительство капитального объекта (теплая автомобильная стоянка).
28.02.2012 Забродин Александр Валерьевич обратился к исполняющему обязанности руководителя Управления архитектуры администрации города Красноярска с заявлением, в котором сообщает, что в газете "Городские новости" опубликовано объявление о выборе земельного участка для предстоящего строительства многоэтажной гараж-стоянки в Железнодорожном районе по ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии, в связи с чем, просит предоставить указанный земельный участок под строительство капитального объекта - теплая автомобильная стоянка.
Забродин Александр Валерьевич 25.07.2012 (вх. N 3-1-дг) вновь обратился к заместителю Главы города - руководителю департамента градостроительства с заявлением о выборе земельного участка, расположенного по адресу: ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии, площадью 1800 кв. м и предварительного согласования места размещения теплой автостоянки.
ООО "Имлбрэн" 15.08.2012 подало в департамент градостроительства администрации города Красноярска жалобу о нарушении срока рассмотрения заявки о выборе земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии и предварительном согласовании места размещения многоэтажного гаража - стоянки.
Согласно выписке из протокола заседания градостроительной комиссии департамента градостроительства администрации города Красноярска от 28.08.2012 N 30 по вопросу о выборе и согласовании места размещения многоэтажного гаража-стоянки в Железнодорожном районе, ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии принято решение: на торги.
Департамент градостроительства администрации города Красноярска в письме от 14.09.2012 N 01/4143-дг сообщил ООО "Имлбрэн", что его обращение о выборе земельного участка, расположенного по адресу: Железнодорожный район, ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии и предварительном согласовании места размещения объекта многоэтажная гараж-стоянка рассмотрено на заседании градостроительной комиссии департамента градостроительства администрации города Красноярска от 28.08.2012 протокол N 30, и принято решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка на торгах. На основании изложенного, согласование вопроса о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии, не представляется возможным.
В соответствии с заключением департамента градостроительства администрации города Красноярска об определении разрешенного использования земельного участка предоставляемого в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) от 07.12.2012 земельный участок по адресу: Железнодорожный район, ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии в системе зонирования находится в жилой территориальной зоне, в зоне жилой многоэтажной застройки. Разрешенное использование: размещение многоэтажных многоквартирных жилых домов, а также объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. Использование земельного участка для строительства многоэтажного гаража-стоянки соответствует вспомогательному виду разрешенного использования градостроительного регламента территориальной зоны и Проекту планировки и межевания Исторической части города Красноярска, утвержденному постановлением администрации города Красноярска от 17.08.2011 N 330. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: этажность - не более 25 этажей; отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства - не менее 6 м; для пяти - восьмиэтажной застройки: коэффициент застройки - не более 0,19; коэффициент свободных территорий - не менее 0,81; для девяти - шестнадцатиэтажной застройки: коэффициент застройки - не более 0,15; коэффициент свободных территорий - не менее 0,85; площадь, занимаемая объектами, размещение которых настоящей статьей определено в качестве вспомогательных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования, не должна превышать 15% площади квартала, микрорайона, иного элемента планировочной структуры зоны жилой многоэтажной застройки; отметка кровли подземных гаражей-стоянок, расположенных на дворовой территории, не должна превышать планировочную отметку земли.
Не согласившись с решением департамента градостроительства администрации города Красноярска, содержащегося в письме от 14.09.2012 N 01/4143-дг об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии, ООО "Имлбрэн" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статей 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В настоящем деле ООО "Имлбрэн" оспаривает решение департамента градостроительства администрации города Красноярска, содержащееся в письме от 14.09.2012 N 01/4143-дг об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии.
ООО "Имлбрэн" указывает, что оспариваемый отказ нарушает право заявителя на получение земельного участка под строительство в административной процедуре - с предварительным согласованием места размещения объекта, и противоречит статьям 8, 34 Конституции Российской Федерации; статье 5 Устава города Красноярска; статье 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; пункту 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации; пунктам 4 - 7 Положения о порядке подготовки документов для предоставления земельных участков для строительства по результатам торгов на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 02.02.2006 N 34; пункту 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 2 указанной статьи на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
ООО "Имлбрэн" в апелляционной жалобе указывает на то, что общество обращалось в уполномоченный орган с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от 29.11.2011 N 18257.
Как следует из материалов дела, в ответ на указанное обращение Управлением архитектуры администрации города Красноярска генеральному директору ООО "Имлбрэн" направлено письмо от 15.12.2011 N 19333 (т. 1, л.д. 35), в котором указано, что для определения соответствия условий размещения объекта на земельном участке общество вправе в срок до 09.02.2012 представить указанные в письме документы, в том числе, экспертное заключение. Таким образом, обращение ООО "Имлбрэн" от 29.11.2011 N 18257 было рассмотрено уполномоченным органом.
24.02.2012 уполномоченным органом принят акт о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта, предполагаемого к проектированию и строительству.
14.05.2012 (вх. N 3869-ек) ООО "Имлбрэн" предоставило в Департамент экспертное заключение (т. 1, л.д. 130).
Ссылка общества на то, что действия Департамента являются незаконными, поскольку после представления всех необходимых согласований и заключений (в том числе, экспертного заключения) Департамент более трех месяцев не принимал решение по вопросу о предоставлении земельного участка не принимается судом апелляционной инстанции, так как данный срок законодательно не установлен.
Согласно пункту 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, процедура выбора земельного участка включает в себя действия органа местного самоуправления городских или сельских поселений об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Действия органа местного самоуправления городских или сельских поселений по информированию населения является его обязанностью именно на этапе выбора земельного участка, поскольку в силу правила пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор и в случае наличия нескольких заявлений право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса.
На этой стадии населением могут быть также заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Исходя из предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования населения о предоставлении данного земельного участка.
Данная правовая позиции сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2010 года N 4224/10.
Информация о выборе земельного участка для предстоящего строительства многоэтажного гаража-стоянки в Железнодорожном районе, ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии размещена в газете "Городские новости" от 21.02.2012 N 24 (2524).
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, 11.02.2011, 12.12.2011, 28.02.2012, 25.07.2012 в уполномоченный орган обратился гражданин Забродин Александр Валерьевич с заявлениями о предоставлении земельного участка в Железнодорожном районе г. Красноярска, ул. Железнодорожников, 17 - Красной Гвардии, 21 под строительство капитального объекта (теплая автомобильная стоянка).
Обращения гражданина Забродина А.В. от 11.02.2011, 12.12.2011 были рассмотрены уполномоченным органом и по ним приняты решения, в связи с чем, суд апелляционный инстанции учитывает обращения гражданина Забродина А.В. от 28.02.2012 (т. 2, л.д. 63), от 25.07.2012 (вх. N 3-1-дг) (т. 2 л.д. 61)
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10 указано, что по смыслу положений пункта 3 статьи 31 Кодекса об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов. Земельный кодекс Российской Федерации не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
Однако порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Кодексом не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Кодекса. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
При установленных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что решение департамента градостроительства администрации города Красноярска, содержащееся в письме от 14.09.2012 N 01/4143-дг, о предоставлении испрашиваемого земельного участка на торгах не противоречит статьям 8, 34 Конституции Российской Федерации, гарантирующие свободу экономической деятельности и право на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, и статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 5 Устава города Красноярска.
Поскольку оспариваемое решение по содержанию не является решением о предоставлении земельного участка на торгах, а решением об отказе ООО "Имлбрэн" в согласовании и выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта по ул. Железнодорожников - ул. Красной Гвардии, указанное решение не противоречит Положению о порядке подготовки документов для предоставления земельных участков для строительства по результатам торгов на территории города Красноярска, утвержденному постановлением Главы г. Красноярска от 02.02.2006 N 34.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое решение не нарушает прав и законных интересов ООО "Имлбрэн", как одного из возможных претендентов на приобретение права аренды испрашиваемого земельного участка на торгах.
Ссылка общества на то, что обжалуемое решение суда первой инстанции нарушает принцип единства арбитражной практики не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку арбитражный суд принимает решение, исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, исходя из основных принципов и задач, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции от 27 марта 2013 года и для удовлетворения апелляционной жалобы. Таким образом, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 марта 2013 года подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ООО "Имлбрэн" - без удовлетворения.
Учитывая, что решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы, связанные с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя (ООО "Имлбрэн").
При подаче апелляционной жалобы ООО " Имлбрэн" уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей (платежное поручение от 27.05.2013 N 302).
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда уплачивается государственная пошлина в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. При подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными организациями уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей (подпункт 3 пункт 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, при подаче апелляционной жалобы размер государственной пошлины для организаций составляет 1000 рублей.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина в больше размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату.
Таким образом, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью "Имлбрэн".
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 марта 2013 года по делу N А33-18830/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Имлбрэн" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 27.05.2013 N 302.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
О.А.ИВАНЦОВА

Судьи
Н.А.МОРОЗОВА
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)