Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Чертовикова Н.Я.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Кучина М.И.,
судей Смолина А.А., Турковой Г.Л.,
при секретаре У.,
11 сентября 2012 года в открытом судебном заседании в г. Челябинске рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями г. Челябинска на решение Советского районного суда г. Челябинска от 31 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи Кучина М.И. об обстоятельствах дела, пояснения представителей: КУИЗО г. Челябинска - Н., заявителя К. - Р., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска по отказу в вынесении распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по ***, *** строение *** в Курчатовском районе г. Челябинска для подготовки правоустанавливающих документов К.; возложении на КУИЗО г. Челябинска обязанности в месячный срок вынести распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по ***, *** строение *** в Курчатовском районе г. Челябинска для подготовки правоустанавливающих документов К.
В судебном заседании представитель заявителя Р. требования поддержал, представитель КУИЗО г. Челябинска Н. против их удовлетворения возражала.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя К., представителя заинтересованного лица - Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска.
Суд вынес решение, которым заявление К. удовлетворил.
В апелляционной жалобе КУИЗО г. Челябинска просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать. Указывает, что для эксплуатации здания был сформирован земельный участок с кадастровым номером ***, предоставленный КУИЗО в собственность К. по договору купли-продажи от 04.09.2008 года. К. фактически согласился с тем, что этот участок достаточен для эксплуатации здания. Согласно заявлению от 08.09.2011 года К. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ просил сформировать земельный участок площадью *** кв. м и предоставить его в аренду для эксплуатации нежилого здания по адресу ***, ***. Однако на требуемом участке площадью *** кв. м объекты недвижимости отсутствуют, в связи с чем суд неправильно применил положения п. п. 5.1, 6, 8 Решения Челябинской городской думы N 13/3 от 29.05.2006 года, поскольку установленный им порядок применим для оформления документов на земельные участки для эксплуатации существующих объектов. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, ст. 34 ЗК РФ не отрегулирован, нормативно-правовой акт, наделяющий Комитет полномочиями по утверждению схемы расположения земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ, отсутствует. Такие полномочия администрацией города Комитету не делегировались.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель К., представитель заинтересованного лица - Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, причины неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия на основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав пояснения явившихся представителей сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения не установила.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалам дела и не оспаривается сторонами, что К. на основании договора купли-продажи от 17.12.2003 года является собственником нежилого здания (производственно-складское) общей площадью *** кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ***, д. ***; на основании договора купли-продажи от 04.09.2008 года, заключенного им с КУИЗО г. Челябинска, - собственником земельного участка общей площадью *** кв. м по тому же адресу, функциональнее использование данного земельного участка - эксплуатация нежилого здания (производственно-складского).
8 сентября 2011 года на имя заместителя Главы Администрации г. Челябинска, председателя КУИЗО г. Челябинска М. поступило заявление К., в котором он просил в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ сформировать дополнительный земельный участок площадью *** кв. м и предоставить его в аренду для эксплуатации нежилого здания (производственно-складского) по адресу: г. Челябинск, ***, д. *** (л.д. 11).
В письме от 10 января 2012 года КУИЗО г. Челябинска указал, что подготовленный им проект распоряжения заместителя Главы администрации города, председателя КУИЗО г. Челябинска "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по ***, *** стр. *** в Курчатовском районе г. Челябинска для подготовки правоустанавливающих документов К." отклонен от согласования Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска в связи с тем, что увеличение площади земельного участка для эксплуатации нежилого здания не обосновано проектной документацией; отсутствует проект планировки и межевания территории в границах: *** проспект, проезд ***, ул. ***; на участке отсутствуют объекты капитального строительства.
Удовлетворяя заявленные К. требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в силу ч. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ, на которую в своем заявлении о предоставлении ему дополнительного земельного участка ссылался К., установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В соответствии с данной нормой органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Решением Челябинской городской Думы от 29 мая 2006 г. N 13/3 утвержден Порядок оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации, строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории города Челябинска".
Пунктами 5.1, 6 данного Порядка установлено, что гражданин или юридическое лицо обращаются на имя Главы Администрации Челябинска с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, собственность для эксплуатации существующих объектов.
Согласно пункту 8 Порядка в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и к соответствующей заявке не приложен кадастровый паспорт земельного участка, администрация города в лице комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
После совершения действий, предусмотренных в пункте 8 настоящего решения, заинтересованное лицо представляет в комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска кадастровый паспорт земельного участка, после чего комитет:
- в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает подготовку и принятие правового акта Администрации города Челябинска о предоставлении земельного участка в аренду или в случаях, указанных в части 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на основании решения Комиссии на праве собственности и направляет заявителю копию такого правового акта с приложением кадастрового паспорта земельного участка;
- в месячный срок с даты издания правового акта о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 9 указанного порядка).
Из материалов дела следует, что государственный кадастровый учет испрашиваемого заявителем в аренду дополнительного земельного участка не осуществлен.
Суд первой инстанции на основании вышеприведенных норм пришел к верному выводу о том, что оформление правоустанавливающих документов на дополнительный земельный участок невозможно без утверждения схемы земельного участка, утверждение которой входит в компетенцию Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска.
Указанные в ответе КУИЗО г. Челябинска основания к отказу в утверждении схемы дополнительного земельного участка (необоснованность проектной документацией увеличения площади земельного участка для эксплуатации нежилого здания, отсутствие проекта планировки и межевания территории в границах: *** проспект, проезд ***, ул. ***, отсутствие на земельном участке объекта капитального строительства) на положениях ст. ст. 22, 28, 34 Земельного кодекса РФ не основаны.
К. дополнительный земельный участок испрашивается в порядке ст. 34 ЗК РФ, предусматривающей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, а не в порядке ст. 36 ЗК РФ, предусматривающей порядок приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых
расположены здания, строения, сооружения.
Доводы апелляционной жалобы о неприменимости решения Челябинской городской думы N 13/3 от 29.05.2006 года; о том, что порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, ст. 34 ЗК РФ не отрегулирован; а нормативно-правовой акт, наделяющий Комитет полномочиями по утверждению схемы расположения земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ, не принимался и такие полномочия администрацией города Комитету не делегировались, не могут свидетельствовать о законности оспариваемого отказа.
Так, указываемые обстоятельства не могут служить основанием для ограничения права граждан на получение в аренду земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не ограниченных в обороте, для целей, не связанных со строительством, которое гарантировано федеральным законом, статьями 28 и 34 Земельного Кодекса РФ.
В оспариваемом отказе на отсутствие нормативной базы и соответствующих полномочий КУИЗО г. Челябинска не ссылался.
Напротив, проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по ***, *** строение *** в Курчатовском районе г. Челябинска для подготовки правоустанавливающих документов К. был подготовлен за подписью заместителя Главы Администрации г. Челябинска, председателя КУИЗО г. Челябинска М. (л.д. 80).
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для подготовки правоустанавливающих документов заявителю является необходимым этапом для последующего решения вопроса о предоставлении этого земельного участка в аренду.
Постановленное судом решение соответствует обстоятельствам дела, основано на правильном применении норм материального права, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих его отмену, судом первой инстанции не допущено. Оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 327, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Челябинска от 31 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.09.2012 ПО ДЕЛУ N 11-6900/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. по делу N 11-6900/2012
Судья: Чертовикова Н.Я.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Кучина М.И.,
судей Смолина А.А., Турковой Г.Л.,
при секретаре У.,
11 сентября 2012 года в открытом судебном заседании в г. Челябинске рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями г. Челябинска на решение Советского районного суда г. Челябинска от 31 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи Кучина М.И. об обстоятельствах дела, пояснения представителей: КУИЗО г. Челябинска - Н., заявителя К. - Р., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска по отказу в вынесении распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по ***, *** строение *** в Курчатовском районе г. Челябинска для подготовки правоустанавливающих документов К.; возложении на КУИЗО г. Челябинска обязанности в месячный срок вынести распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по ***, *** строение *** в Курчатовском районе г. Челябинска для подготовки правоустанавливающих документов К.
В судебном заседании представитель заявителя Р. требования поддержал, представитель КУИЗО г. Челябинска Н. против их удовлетворения возражала.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя К., представителя заинтересованного лица - Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска.
Суд вынес решение, которым заявление К. удовлетворил.
В апелляционной жалобе КУИЗО г. Челябинска просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать. Указывает, что для эксплуатации здания был сформирован земельный участок с кадастровым номером ***, предоставленный КУИЗО в собственность К. по договору купли-продажи от 04.09.2008 года. К. фактически согласился с тем, что этот участок достаточен для эксплуатации здания. Согласно заявлению от 08.09.2011 года К. в соответствии со ст. 34 ЗК РФ просил сформировать земельный участок площадью *** кв. м и предоставить его в аренду для эксплуатации нежилого здания по адресу ***, ***. Однако на требуемом участке площадью *** кв. м объекты недвижимости отсутствуют, в связи с чем суд неправильно применил положения п. п. 5.1, 6, 8 Решения Челябинской городской думы N 13/3 от 29.05.2006 года, поскольку установленный им порядок применим для оформления документов на земельные участки для эксплуатации существующих объектов. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, ст. 34 ЗК РФ не отрегулирован, нормативно-правовой акт, наделяющий Комитет полномочиями по утверждению схемы расположения земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ, отсутствует. Такие полномочия администрацией города Комитету не делегировались.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель К., представитель заинтересованного лица - Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, причины неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия на основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав пояснения явившихся представителей сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения не установила.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалам дела и не оспаривается сторонами, что К. на основании договора купли-продажи от 17.12.2003 года является собственником нежилого здания (производственно-складское) общей площадью *** кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ***, д. ***; на основании договора купли-продажи от 04.09.2008 года, заключенного им с КУИЗО г. Челябинска, - собственником земельного участка общей площадью *** кв. м по тому же адресу, функциональнее использование данного земельного участка - эксплуатация нежилого здания (производственно-складского).
8 сентября 2011 года на имя заместителя Главы Администрации г. Челябинска, председателя КУИЗО г. Челябинска М. поступило заявление К., в котором он просил в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ сформировать дополнительный земельный участок площадью *** кв. м и предоставить его в аренду для эксплуатации нежилого здания (производственно-складского) по адресу: г. Челябинск, ***, д. *** (л.д. 11).
В письме от 10 января 2012 года КУИЗО г. Челябинска указал, что подготовленный им проект распоряжения заместителя Главы администрации города, председателя КУИЗО г. Челябинска "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по ***, *** стр. *** в Курчатовском районе г. Челябинска для подготовки правоустанавливающих документов К." отклонен от согласования Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска в связи с тем, что увеличение площади земельного участка для эксплуатации нежилого здания не обосновано проектной документацией; отсутствует проект планировки и межевания территории в границах: *** проспект, проезд ***, ул. ***; на участке отсутствуют объекты капитального строительства.
Удовлетворяя заявленные К. требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в силу ч. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ, на которую в своем заявлении о предоставлении ему дополнительного земельного участка ссылался К., установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В соответствии с данной нормой органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Решением Челябинской городской Думы от 29 мая 2006 г. N 13/3 утвержден Порядок оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации, строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории города Челябинска".
Пунктами 5.1, 6 данного Порядка установлено, что гражданин или юридическое лицо обращаются на имя Главы Администрации Челябинска с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, собственность для эксплуатации существующих объектов.
Согласно пункту 8 Порядка в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и к соответствующей заявке не приложен кадастровый паспорт земельного участка, администрация города в лице комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
После совершения действий, предусмотренных в пункте 8 настоящего решения, заинтересованное лицо представляет в комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска кадастровый паспорт земельного участка, после чего комитет:
- в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает подготовку и принятие правового акта Администрации города Челябинска о предоставлении земельного участка в аренду или в случаях, указанных в части 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на основании решения Комиссии на праве собственности и направляет заявителю копию такого правового акта с приложением кадастрового паспорта земельного участка;
- в месячный срок с даты издания правового акта о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 9 указанного порядка).
Из материалов дела следует, что государственный кадастровый учет испрашиваемого заявителем в аренду дополнительного земельного участка не осуществлен.
Суд первой инстанции на основании вышеприведенных норм пришел к верному выводу о том, что оформление правоустанавливающих документов на дополнительный земельный участок невозможно без утверждения схемы земельного участка, утверждение которой входит в компетенцию Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска.
Указанные в ответе КУИЗО г. Челябинска основания к отказу в утверждении схемы дополнительного земельного участка (необоснованность проектной документацией увеличения площади земельного участка для эксплуатации нежилого здания, отсутствие проекта планировки и межевания территории в границах: *** проспект, проезд ***, ул. ***, отсутствие на земельном участке объекта капитального строительства) на положениях ст. ст. 22, 28, 34 Земельного кодекса РФ не основаны.
К. дополнительный земельный участок испрашивается в порядке ст. 34 ЗК РФ, предусматривающей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, а не в порядке ст. 36 ЗК РФ, предусматривающей порядок приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых
расположены здания, строения, сооружения.
Доводы апелляционной жалобы о неприменимости решения Челябинской городской думы N 13/3 от 29.05.2006 года; о том, что порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, ст. 34 ЗК РФ не отрегулирован; а нормативно-правовой акт, наделяющий Комитет полномочиями по утверждению схемы расположения земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ, не принимался и такие полномочия администрацией города Комитету не делегировались, не могут свидетельствовать о законности оспариваемого отказа.
Так, указываемые обстоятельства не могут служить основанием для ограничения права граждан на получение в аренду земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не ограниченных в обороте, для целей, не связанных со строительством, которое гарантировано федеральным законом, статьями 28 и 34 Земельного Кодекса РФ.
В оспариваемом отказе на отсутствие нормативной базы и соответствующих полномочий КУИЗО г. Челябинска не ссылался.
Напротив, проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по ***, *** строение *** в Курчатовском районе г. Челябинска для подготовки правоустанавливающих документов К. был подготовлен за подписью заместителя Главы Администрации г. Челябинска, председателя КУИЗО г. Челябинска М. (л.д. 80).
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для подготовки правоустанавливающих документов заявителю является необходимым этапом для последующего решения вопроса о предоставлении этого земельного участка в аренду.
Постановленное судом решение соответствует обстоятельствам дела, основано на правильном применении норм материального права, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих его отмену, судом первой инстанции не допущено. Оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 327, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Челябинска от 31 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)