Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.07.2013 ПО ДЕЛУ N А27-12836/2010

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2013 г. по делу N А27-12836/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2013 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ждановой Л.И.
судей: Бородулиной И.И., Музыкантовой М.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лачиновой К.А. с использованием средств аудиозаписи (до перерыва в судебном заседании), помощником судьи Губиной Ю.В. (после перерыва в судебном заседании)
при участии:
от заявителя: Долгов К.И. по доверенности от 27.06.2013 года (сроком на 1 год) - до перерыва в судебном заседании
от заинтересованных лиц: без участия (извещены)
от третьего лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании по апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственное объединение "Химпром" (07АП-1659/11(6))
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 19 марта 2013 года по делу N А27-12836/2010 (судья Ходякова О.С.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Производственное объединение "Химпром" (ОГРН 1024200698653 ИНН 4205007950)
к ответчикам:
1) Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", г Москва (ОГРН 1027739346502 ИНН 7701018922)
2) Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Москва (ОГРН 1047796940465 ИНН 7706560536)
3) Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 10444205100059 ИНН 4205077178)
4) Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Москва (ОГРН 1027700485757 ИНН 7705401340) в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Кемеровской области, г. Кемерово
третье лицо: Коллегия Администрации Кемеровской области,
о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка, незаконными действий

установил:

общество с ограниченной ответственностью Производственное объединение "Химпром" (далее - ООО ПО "Химпром", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее - Управление Росреестра), Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее - ФГУП "ФКЦ "Земля", правопреемник - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:165, площадью 307272 кв. м, в сумме 1354 875 938,64 руб., расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. 1-я Стахановская, 40, проведенной ФГУП "ФКЦ "Земля" по заказу и под контролем Управления Росреестра, а также в виде удельного показателя кадастровой стоимости (далее - УПКС) земельного участка в сумме 4 409,37 руб. за кв. м; недействительным пункта 7 решения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости от 24.11.2008 N 2, о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, в части определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 1 354 875 938,64 руб. и УПКС в размере 4409,37 руб. за кв. м; незаконными, не соответствующими статьям 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215, действий Росреестра, Управления Росреестра (правопреемник Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области) по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 1 354 875 938,64 руб. и УПКС в размере 4 409,37 руб. за кв. м; обязании органа кадастрового учета исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 1 354 875 938,64 руб. и УПКС в размере 4 409,37 руб. за кв. м.
Определением от 26.11.2010 (с учетом определения об исправлении описки от 30.11.2010) к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области.
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2011 произведена процессуальная замена ФГУП "ФКЦ "Земля" на его правопреемника - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2011 произведена замена Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области на его правопреемника Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Кемеровской области.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.12.2010 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.07.2011, решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.
Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с заявлением о пересмотре постановления суда апелляционной инстанции от 28.03.2011 по новым обстоятельствам, указав в качестве данного обстоятельства правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2011 постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 отменено по новым обстоятельствам.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2012 решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.12.2012 решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.12.2010 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2012 по делу А27-12836/2010 отменены, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кемеровской области.
При новом рассмотрении ООО ПО "Химпром" уточнило требования и просит:
- - признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:165 площадью 307272 кв. м, проведенной ФГУП "ФКЦ "Земля" по заказу и под контролем Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сумме 1 354 875 938,64 руб. и в виде УПКС в сумме 4 409,37 руб. за кв. м;
- - признать недействительным пункт 7 решения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости от 24.11.2008 N 2, о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, в части определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в сумме 1 354 875 938,64 руб. и УПКС в сумме 4 409,37 руб. за кв. м;
- - признать незаконными, не соответствующими статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215, действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области по исполнению государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель, выразившиеся в осуществлении ненадлежащего контроля за ходом выполнения ФГУП "ФКЦ "Земля" работ по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:165, ненадлежащей предварительной проверке отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области на соответствие его условиям технического задания, в части определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:165, представлении в Коллегию Администрации Кемеровской области на утверждение недостоверных результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:165 и внесении в государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:165 площадью 307 272 кв. м в сумме 1 354 875 938,64 руб. и УПКС в сумме 4 409,37 руб. за кв. м;
- - обязать Управление Росреестра и Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости в сумме 1 354 875 938,64 руб. и УПКС в сумме 4 409,37 руб. за кв. м земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:165, занимаемого ООО ПО "Химпром", имеющего почтовый адрес относительно ориентира: г. Кемерово, ул. 1-я Стахановская, 40.
Определением от 04.02.2013 произведена замена Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Кемеровской области на Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - кадастровая палата), которое исключено из числа третьих лиц и привлечено в качестве заинтересованного лица.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19 марта 2013 года в удовлетворении заявленных требований ООО ПО "Химпром" отказано.
Общество, на согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит следующие доводы:
- - ссылка арбитражного суда на решение Кемеровского областного суда по делу N 3-149/09 как на имеющие преюдициальное значение является необоснованной, так как ООО ПО "Химпром" в данном деле не участвовало и вопрос о достоверности кадастровой оценки применительно к его земельному участку не рассматривался;
- - в нарушение положений статей 10, 15, 170 АПК РФ доказательства по делу арбитражным судом не исследовались, фактические обстоятельства не устанавливались, выводы об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения по каждому из требований отсутствуют, мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле, не указаны, при отдельные требования, заявленные по делу, фактически не упоминаются в мотивировочной части судебного акта, то есть решение не имеет признаков законного, обоснованного и мотивированного судебного акта;
- - арбитражным судом не учтены правовые позиции, изложенные в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.201 N 10141/12 и решении Верховного Суда Российской Федерации от 02.12.2009 N ГКПИ09-1495.
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Заинтересованные и третье лица отзыв на апелляционную жалобу в нарушение статьи 262 АПК РФ не представили.
Дело по апелляционной жалобе рассмотрено в соответствии со статьями 156, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО ПО "Химпром" ранее принадлежал земельный участок с категорией земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование "другие промышленные объекты (промплощадка)", отнесенный к 9-му виду разрешенного использования земель населенных пунктов (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок), общей площадью 307272 кв. м, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. 1-ая Стахановская, д. 40, с кадастровым номером 42:24:0101018:165, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.03.2010 регистрационная запись 42-42-01/038/2010-252.
Работы по определению кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Кемеровской области проводились ФГУП "ФКЦ "Земля".
По результатам проведенных работ ФГУП "ФКЦ "Земля" составлен отчет, который был представлен в Роснедвижимость и прошел проверку на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
После проведения проверки согласованные Роснедвижимостью результаты кадастровой оценки были направлены в Управление Роснедвижимости по Кемеровской области, которое представило их на утверждение в администрацию области.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области утверждены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 утверждены средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам).
Общество, полагая, что при определении кадастровой стоимости нарушены нормы законодательства, регулирующего порядок проведения кадастровой оценки земель, процедуры проверки результатов кадастровой оценки, обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог (до введения действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ истце является плательщиком земельного налога в отношении указанного земельного участка.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. При этом пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что кадастровая стоимость земельных участков определяется в соответствии с земельных законодательством Российской Федерации.
В свою очередь, п. 2 ст. 66 ЗК РФ определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная оценка земель, за исключение случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательском Российской Федерации об оценочной деятельности.
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 22.07.2010 N 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ), в который была включена глава III.1 "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
Однако на спорные правоотношения указанные нормы не распространяются, и Общество воспользоваться механизмом Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ не может.
Тем не менее, пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ, в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 ЗК РФ действует в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 ЗК РФ, как в прежней, так и в действующей редакциях допускает не только определение кадастровой стоимости земельного участка в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Так, пунктом 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с пунктом 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 N 255 (далее по тексту - Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"), в предыдущей редакции, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.
Согласно пункту 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", в редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 22.10.2010 N 509, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 N 913/11, согласно которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в ***
При этом изменение установленной кадастровой стоимости возможно при изменении нормативного акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; изменения вида разрешенного использования земельного участка; исправления кадастровой ошибки по правилам статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; при определении кадастровой стоимости в судебном порядке.
Имеющее иные цели, чем у заявителя, оспаривание результатов и действий уполномоченных органов по проведению кадастровой оценки земельных участков в силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и абзаца 4 пункта 1 Информационного письма Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" как таковое возможно в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта.
Однако такое требование предметом рассмотрения по данному делу не является.
Как было отмечено выше, земельный участок с кадастровым номером 42:24:0101018:165 ранее принадлежал ООО ПО "Химпром" на праве собственности.
20.04.2011 на основании заявления и представленного в приложении к нему межевого плана, выполненного по заказу ООО ПО "Химпром", органом кадастрового учета принято решение о постановке на государственный кадастровый учет 14 земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером 10 42:24:0101018:165.
Права на вновь образованные земельные участки зарегистрированы, сведения о правообладателях внесены в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 42:24:0101018:165 разделен, он прекратил свое существование со дня государственной регистрации права собственности на образуемые из него земельные участки.
Кроме того, решением Арбитражного суда Кемеровской области от 08.08.2012 по делу А27-13668/2012, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2012, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:165 установлена в размере, равном его рыночной стоимости, составляющей 339 958 607 руб. Указанные сведения внесены в государственный кадастр недвижимости.
Учитывая, что Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости по муниципальным районам (городским округам) и 27.11.2008 г. N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" являются действующим нормативными правовыми актам акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которые в установленном законом порядке не отменены, сведений признании данных постановлений судом недействующими также не имеется в материалах дела, вид разрешенного использования земельного участка не изменялся, кадастровой ошибки в значении, определенном в статье 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", судами, органом кадастрового учета не установлено, арбитражный суд обоснованно не принял во внимание доводы Общества, касающиеся наличия оснований, как для оспаривания результатов государственной кадастровой оценки, так и для признания пункта 7 решения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости от 24.11.2008 N 2, о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, в части определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в сумме 1 354 875 938,64 руб. и УПКС в сумме 4 409,37 руб. за кв. м.
Исходя из положений статей 125, 126 АПК РФ, лицо при предъявлении иска самостоятельно формулирует его предмет и основания, требования к каждому из ответчиков с указанием норм права, которые, по его мнению, нарушены ответчиком, а также самостоятельно формирует доказательственную базу, подтверждающую законность и обоснованность его требований.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем, избранный способ защиты нарушенных прав должен привести к восстановлению нарушенных или оспариваемых прав.
Таким образом, права Общества могут быть нарушены несоответствием внесенной кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков их рыночной стоимости.
Следовательно, права заявителя могут быть защищены посредством внесения в государственный кадастр недвижимости сведений в части сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков.
Таким образом, единственным требованием, которое могло быть заявлено с учетом правила о надлежащем способе защиты нарушенных прав и рассмотрено в порядке искового производства, является требование об установлении судом рыночной стоимости спорных земельных участков, которая является основанием для возложения обязанности на орган кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта, что и было сделано состоявшимися судебными актами по делу N А27-13668/2012.
Какое иное нарушенное право, с учетом конкретных обстоятельств по настоящему делу, может быть защищено посредством установления незаконными действий и решений органов кадастрового учета, Обществом не указано ни при рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в апелляционной жалобе.
Доводы заявителя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
Ошибочная ссылка арбитражного суда на решение Кемеровского областного суда по делу N 3-149/09, как на имеющие преюдициальное значение, не повлияла на принятие правильного по существу решения.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение в обжалуемой части является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции в данной части, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19 марта 2013 года по делу N А27-12836/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
Л.И.ЖДАНОВА

Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
М.Х.МУЗЫКАНТОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)