Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Баранова Г.В.
судей областного суда: Коробченко Н.В., Мальмановой Э.К.,
при секретаре Х.Ю.П.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Б.Г.В. дело по апелляционной муниципального образования "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 29 ноября 2012 года по делу по иску прокурора Наримановского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области, Агентству по управлению государственным имуществом Астраханской области об обязании совершить определенные действия,
установила:
прокурор Наримановского района Астраханской области обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области, указав, что от жителей, проживающих на территории муниципального образования в <адрес> поступают жалобы на ненадлежащее водоснабжение в летний период, а также ненадлежащее состояние дороги по <адрес>. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение этих вопросов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Также администрация МО "<данные изъяты>" не исполняет свои обязанности по содержанию и проведению ремонта дороги по указанной улице, что нарушает права неопределенного круга лиц, а именно создает угрозу для жизни и здоровья граждан, участников дорожного движения. Прокурор Наримановского района Астраханской области просит обязать администрацию МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области устранить нарушения прав неопределенного круга лиц путем принятия мер по обеспечению надлежащего водоснабжения жилых домов по <адрес>; привести в соответствие с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N автомобильную дорогу по <адрес>.
Впоследствии прокурор Наримановского района Астраханской области изменил исковые требования, просил суд обязать Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области зарегистрировать право собственности на водопроводную сеть от водораспределительного колодца, расположенного в районе "6 микрорайона" МО "<адрес>" до здания по <адрес> и <адрес>, КТП - 809 мощностью 100 кВт и передать указанную сеть администрации МО "данные изъяты" на праве оперативного управления; обязать администрацию МО "данные изъяты" обеспечить надлежащее водоснабжение жилых домов по <адрес>; провести ремонт дорожного покрытия по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В судебном заседании помощник прокурора Наримановского района Астраханской области К.Г.И. заявление поддержала. Представитель Администрации МО "<данные изъяты>" - М.Е.А. просила в удовлетворении заявления отказать.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 29 ноября 2012 года суд возложил на Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области обязанность по передаче администрации МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области на основании протокола совещания от ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимости: водопроводная сеть от водораспределительного колодца, расположенного в районе "6 микрорайона" МО "г. Астрахань" до здания по <адрес> и <адрес>, КТП - 809 мощностью 100 кВт, а также возложил на администрацию МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области обязанность по проведению ремонта дорожного покрытия по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ "Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В апелляционной жалобе представитель Администрации МО "данные изъяты" ставится вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушения норм процессуального права.
Заслушав представителя Администрации МО "<данные изъяты>" - В.Н.Н., поддержавшего жалобу, прокурора, возражавшую относительно жалобы, проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены по этим доводам, поскольку судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела и правильно применены нормы материального права.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения поселений.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно части 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных указанным Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Наримановского района Астраханской области проведена проверка деятельности администрации МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области по осуществлению необходимых мер, направленных на недопущение нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и законодательства о дорожной деятельности.
На территории МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области расположена водопроводная сеть от водораспределительного колодца, расположенного в районе "6 микрорайона" МО "г. Астрахань" до здания по <адрес> и <адрес>, КТП - 809 мощностью 100 кВт, которая используется для водоснабжении жилых домов, расположенных на территории МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области.
Согласно сообщению МУП "<данные изъяты>" N от ДД.ММ.ГГГГ сеть водопровода, по которой осуществляется водоснабжение территории по <адрес>, на балансе предприятия не состоит.
Установлено, что балансодержателем водопроводной сети, расположенной по <адрес> является АУ АО "данные изъяты". Указанное имущество принято из федеральной собственности в государственную собственность Астраханской области в рамках разграничения полномочий в составе имущественного комплекса ФГУ "Наримановский селекционно-семеноводческий лесхоз" в соответствии с распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ N -р и актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функциональное регулирование в сферах имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения объектами, находящимися в государственной собственности Астраханской области, в том числе водными объектами, а также правоприменительные функции и оказание государственных услуг, является Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области на основании п. 1.1 Постановления Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ N 127-П (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области".
Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от установлено несоответствие состояние участков дороги на проезжей части <адрес> требованиям ФИО9 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о несоответствии дорожного покрытия на вышеуказанном участке дороги установленным требованиям, что создает угрозу безопасности дорожного движения, и, учитывая положения вышеуказанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований.
Данный вывод подробно, с приведением правовой и фактической аргументации, мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в деле доказательствами и не противоречит положениям материального права, регулирующим возникшие спорные правоотношения.
При этом судом первой инстанции было учтено, что на исполнительно-распорядительные органы муниципального образования возлагается обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Установленная федеральным законодательством обязанность по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог в процессе их эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам, возложенная на исполнительные органы, в ведении которых находятся дороги, надлежащим образом администрацией МО "данные изъяты" Наримановского района Астраханской области не исполняется, не принимаются меры по организации и проведению ремонта дорожного покрытия.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку по существу они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ в постановленном по делу решении, и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.
Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 29 ноября 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального образования "данные изъяты" Наримановского района Астраханской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.02.2013 ПО ДЕЛУ N 33-367/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 февраля 2013 г. дело N 33-367/2013
Судья ФИО
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Баранова Г.В.
судей областного суда: Коробченко Н.В., Мальмановой Э.К.,
при секретаре Х.Ю.П.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Б.Г.В. дело по апелляционной муниципального образования "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 29 ноября 2012 года по делу по иску прокурора Наримановского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области, Агентству по управлению государственным имуществом Астраханской области об обязании совершить определенные действия,
установила:
прокурор Наримановского района Астраханской области обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области, указав, что от жителей, проживающих на территории муниципального образования в <адрес> поступают жалобы на ненадлежащее водоснабжение в летний период, а также ненадлежащее состояние дороги по <адрес>. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение этих вопросов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Также администрация МО "<данные изъяты>" не исполняет свои обязанности по содержанию и проведению ремонта дороги по указанной улице, что нарушает права неопределенного круга лиц, а именно создает угрозу для жизни и здоровья граждан, участников дорожного движения. Прокурор Наримановского района Астраханской области просит обязать администрацию МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области устранить нарушения прав неопределенного круга лиц путем принятия мер по обеспечению надлежащего водоснабжения жилых домов по <адрес>; привести в соответствие с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N автомобильную дорогу по <адрес>.
Впоследствии прокурор Наримановского района Астраханской области изменил исковые требования, просил суд обязать Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области зарегистрировать право собственности на водопроводную сеть от водораспределительного колодца, расположенного в районе "6 микрорайона" МО "<адрес>" до здания по <адрес> и <адрес>, КТП - 809 мощностью 100 кВт и передать указанную сеть администрации МО "данные изъяты" на праве оперативного управления; обязать администрацию МО "данные изъяты" обеспечить надлежащее водоснабжение жилых домов по <адрес>; провести ремонт дорожного покрытия по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В судебном заседании помощник прокурора Наримановского района Астраханской области К.Г.И. заявление поддержала. Представитель Администрации МО "<данные изъяты>" - М.Е.А. просила в удовлетворении заявления отказать.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 29 ноября 2012 года суд возложил на Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области обязанность по передаче администрации МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области на основании протокола совещания от ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимости: водопроводная сеть от водораспределительного колодца, расположенного в районе "6 микрорайона" МО "г. Астрахань" до здания по <адрес> и <адрес>, КТП - 809 мощностью 100 кВт, а также возложил на администрацию МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области обязанность по проведению ремонта дорожного покрытия по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ "Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В апелляционной жалобе представитель Администрации МО "данные изъяты" ставится вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушения норм процессуального права.
Заслушав представителя Администрации МО "<данные изъяты>" - В.Н.Н., поддержавшего жалобу, прокурора, возражавшую относительно жалобы, проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены по этим доводам, поскольку судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела и правильно применены нормы материального права.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения поселений.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно части 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных указанным Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Наримановского района Астраханской области проведена проверка деятельности администрации МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области по осуществлению необходимых мер, направленных на недопущение нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и законодательства о дорожной деятельности.
На территории МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области расположена водопроводная сеть от водораспределительного колодца, расположенного в районе "6 микрорайона" МО "г. Астрахань" до здания по <адрес> и <адрес>, КТП - 809 мощностью 100 кВт, которая используется для водоснабжении жилых домов, расположенных на территории МО "<данные изъяты>" Наримановского района Астраханской области.
Согласно сообщению МУП "<данные изъяты>" N от ДД.ММ.ГГГГ сеть водопровода, по которой осуществляется водоснабжение территории по <адрес>, на балансе предприятия не состоит.
Установлено, что балансодержателем водопроводной сети, расположенной по <адрес> является АУ АО "данные изъяты". Указанное имущество принято из федеральной собственности в государственную собственность Астраханской области в рамках разграничения полномочий в составе имущественного комплекса ФГУ "Наримановский селекционно-семеноводческий лесхоз" в соответствии с распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ N -р и актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функциональное регулирование в сферах имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения объектами, находящимися в государственной собственности Астраханской области, в том числе водными объектами, а также правоприменительные функции и оказание государственных услуг, является Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области на основании п. 1.1 Постановления Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ N 127-П (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области".
Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от установлено несоответствие состояние участков дороги на проезжей части <адрес> требованиям ФИО9 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о несоответствии дорожного покрытия на вышеуказанном участке дороги установленным требованиям, что создает угрозу безопасности дорожного движения, и, учитывая положения вышеуказанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований.
Данный вывод подробно, с приведением правовой и фактической аргументации, мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в деле доказательствами и не противоречит положениям материального права, регулирующим возникшие спорные правоотношения.
При этом судом первой инстанции было учтено, что на исполнительно-распорядительные органы муниципального образования возлагается обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Установленная федеральным законодательством обязанность по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог в процессе их эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам, возложенная на исполнительные органы, в ведении которых находятся дороги, надлежащим образом администрацией МО "данные изъяты" Наримановского района Астраханской области не исполняется, не принимаются меры по организации и проведению ремонта дорожного покрытия.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку по существу они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ в постановленном по делу решении, и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.
Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 29 ноября 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального образования "данные изъяты" Наримановского района Астраханской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
БАРАНОВ Г.В.
Судьи областного суда:
КОРОБЧЕНКО Н.В.
МАЛЬМАНОВА Э.К.
БАРАНОВ Г.В.
Судьи областного суда:
КОРОБЧЕНКО Н.В.
МАЛЬМАНОВА Э.К.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)