Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ильиной М.В., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Задорожней Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Некоммерческого садоводческого товарищества "Медик" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2012 по делу N А32-12538/2012 (судья Савин Р.Ю.) по заявлению Некоммерческого садоводческого товарищества "Медик" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю при участии третьих лиц Департамента лесного хозяйства Краснодарского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Шубиной Наталье Валерьевне, общества с ограниченной ответственностью "Восход" о признании незаконным действий,
- при участии: от заявителя: председатель правления Сафронова А.В. (выписка ЕГРЮЛ от 06.08.2012);
- от заинтересованного лица: не явился, извещен (уведомление N 34400257454446);
- от третьих лиц: от Шубиной Н.В.представитель Остроушко А.Е. (доверенность от 11.05.2011); иные лица, участвующие в деле, не явились извещены (уведомления N 34400257454453, N 34400257454484, 34400257454460);
Некоммерческое садоводческое товарищество "Медик" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:01118007:51, 23:47:01118007:52, 23:47:01118007:53, а также об обязании заинтересованного лица аннулировать в государственном кадастре недвижимости сведения об указанных земельных участках (уточненные требования), поскольку постановка на кадастровый учет спорных земельных участков с нарушением земельного законодательства на основании решений суда общей юрисдикции, которые не содержат сведений об уникальных характеристиках участков, привела к нарушению права аренды заявителя в отношении лесного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:20, в границы которого вошли спорные земельные участки.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент лесного хозяйства Краснодарского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Шубина Наталья Валерьевна.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2012 в заявленных требованиях отказано. Суд указал, что межевые планы, являющиеся основанием для постановки спорных участков на кадастровый учет соответствуют действующему законодательству, постановка на учет земельных участков произведена на основании решений суда общей юрисдикции, действия органа кадастрового учета соответствуют закону. Заявителем избран ненадлежащий способ защиты права в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку фактически имеется спор о праве.
Некоммерческое садоводческое товарищество "Медик" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просит судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом неполно исследованы обстоятельства дела, поскольку межевые планы представлены в рамках информационной доступности, а не в полном объеме. Выводы суда, что на части участка заявителя находится недвижимость, принадлежащая Шубиной Н.В. на праве собственности, а поэтому имеется спор о праве, не подтверждены. Решения суда общей юрисдикции не содержат сведений об уникальных характеристиках земельных участков, а кадастровые выписки на спорные участки подтверждают, что спорные земли никогда не граничили с землями ООО "Восход" (последнее указано судом общей юрисдикции как смежный землепользователь). Между заявителем и Шубиной Н.В. не существует спор о праве, поскольку объекты недвижимости Шубиной Н.В. на земельном участке заявителя не находятся. Суд не обосновал отказ в назначении землеустроительной экспертизы. Поскольку межевые планы спорных участков не соответствовали части 5 статьи 38 ФЗ N 221-ФЗ от 24.07.2007, требования подлежат удовлетворению.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы апелляционной жалобы. Представитель третьего лица просил решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, НСТ "Медик" является собственником двух разведочно-эксплуатационных скважин N 47-г, N 46-г, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, урочище Широкая балка, район б/о "Океан" и б/о "Распиратор", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права N 23-АД 551697 N 23-АД 551698 от 22.04.2008.
На основании Приказа Агентства лесного хозяйства по Краснодарскому краю N 83 от 04.07.2006 и Распоряжения N 59 от 05.07.2006 между ФГУ "Новороссийский лесхоз" Агентства лесного хозяйства по Краснодарскому краю и НСТ "Медик" заключен Договор о порядке пользования земельным участком не связанным с ведением лесного хозяйства (нелесные земли) от 31.07.2006, в соответствии с которым заявителю было предоставлено право ограниченного пользования участком лесного фонда в кв. 94 часть выдела 70 Новороссийского лесничества общей площадью 0,6 га. Договор заключен на срок действия лицензии на право пользования недрами КРП 03109 ВЭ от 09.06.2006 до 09 июля 2031 года. Границы и размеры участка, передаваемого в пользование, обозначены на прилагаемой к договору выкопировке из лесоустроительного планшета.
В целях формирования охранной зоны скважин, НСТ "Медик" на основании постановления главы администрации МО Новороссийск N 343 от 12.02.2007 заключен договор аренды N 4700004259 от 15.02.2007 на земельные участки общей площадью 3111 и 1090 м2. 30.10.2007 сведения об указанном земельном участке общей площадью 0,6 га внесены в государственный кадастр недвижимости, участку присвоен кадастровый N 23:47:0118007:20.
На основании Приказа Департамента лесного хозяйства Краснодарского края N 367 от 29.09.2008 договор от 31 июля 2006 года был переоформлен на договор аренды лесного участка N 180/10-08 от 10.11.2008 между НСТ "Медик" и ГУ Краснодарского края "Комитет по лесу, срок действия договора до 09.06.2031.
Схема расположения границ лесного участка и его характеристики приведены в приложениях N 1,2,3 4 к договору. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
Из кадастрового паспорта земельного участка земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:47:0118007:20 от 04.03.2010 следует, что он поставлен на кадастровый учет 30.10.2007, разрешенное использование - насосная станция с двумя скважинами, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В мае 2010 года НСТ "Медик" приняло решение об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:20, было проведено межевание, изготовлен межевой план.
26.03.2012 из сообщения ГУП Краснодарского края "Новороссийский земельный центр" заявителю стало известно о том, что из состава земель земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:20 сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет спорные земельные участки с кадастровыми номерами 23:47:0118007:51, 23:47:0118007:52, 23:47:0118007:53 для эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащий Шубиной Н.В..
Право собственности Шубиной Н.В. на объекты недвижимости (домики) подтверждается представленными в дело свидетельствами о государственной регистрации права от 02.07.2009 и выписками из ЕГРП от 12.09.2012.
Земельный участок земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:47:0118007:51 площадью 515 кв. м внесен в государственный кадастр недвижимости 27.10.2011 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N 23-0-1-57/3001/2011-2828 от 12.10.2011, документа о межевании Межевой план. Разрешенное использование - для обслуживания домика для отдыха N 38 (кадастровый паспорт от 15.05.2012).
Земельный участок населенных пунктов с кадастровым номером 23:47:0118007:52 площадью 646 кв. м внесен в Государственный кадастр недвижимости 28.10.2011 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N 23-0-1-57/3001/2011-2830 от 12.10.2011 г., документа о межевании Межевой план. Разрешенное использование - для обслуживания домика для отдыха N 37, 37а (кадастровый паспорт от 15.05.2012).
Земельный участок населенных пунктов с кадастровым номером 23:47:0118007:53 площадью 730 кв. м внесен в Государственный кадастр недвижимости 22.03.2012 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N 23-0-1-57/3001/2012-1198 от 03.03.2012, документа о межевании Межевой план. Разрешенное использование - для обслуживания нежилого здания Литер Г10 (кадастровая выписка от 15.08.2012).
НСТ обратилось в орган кадастрового учета о государственном учете изменений объекта недвижимости N 2347/1/10-3930 от 28.05.2010 по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:20. По результатам его рассмотрения было принято решение о приостановлении учета изменений объекта недвижимости N 2343/5/10-178516 от 10 июня 2010 г. Одной из причин данного решения является то, что граница земельного участка, с кадастровым номером 23:47:0118007:20, о кадастровом учете изменений которого представлено заявление, пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:28, имеющего уточненную площадь и границы, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, урочище Широкая балка и условного земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:18, имеющего уточненные границы и площадь и входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером 23:47:0000000:257. В дальнейшем в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости N 2343/5/10-287009 от 13.09.2010.
Полагая, что постановка на кадастровый учет земельных участков под объектами Шубиной Н.В. произведена незаконно и нарушает права НСТ, заявитель обратился в суд.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания действий незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые основы проведения землеустройства устанавливает Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".
В соответствии с пунктом 2 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 688, установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регламентируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Пунктом 2 части 1 статьи 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета для кадастрового учета должен быть представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу части 1 статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Заявителем не опровергнута позиция заинтересованного лица в отношении статуса земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:20, поставленного на кадастровый учет 30.10.2007 как "ранее учтенный" на основании перечня ранее учтенных земельных участков, утвержденного начальником территориального отдела по городу Новороссийску Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, а также приложенного каталога координат. При этом сведения о границах данного земельного участка в Государственный кадастр недвижимости внесены на основании каталога координат при отсутствии информации о нормативной точности определения координат.
В силу пункта 1 статьи 4.2 Закона N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии со статьей 4.3 настоящего Закона право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.
Внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о праве собственности Российской Федерации на указанные в части 1 настоящей статьи лесные участки, об ограничениях (обременениях) этого права и о сделках с ними осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц и документов, ранее представленных для государственной регистрации этого права, этих ограничений (обременений) прав на участки лесного фонда и сделок с ними и помещенных в дела правоустанавливающих документов.
Государственная регистрация договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками в составе земель лесного фонда, приведенных в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, осуществляется без представления кадастровых планов или кадастровых паспортов лесных участков (при условии, если государственный кадастровый учет таких лесных участков не осуществлялся).
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, органами местного самоуправления. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 23 ЗК РФ на землях лесного фонда, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, располагаются лесничества и лесопарки, являющиеся основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
В силу статьи 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В настоящее время законодательством не предусмотрено размещение лесного фонда на землях поселений.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле, подтверждено, что земельный участок заявителя относится к землям лесного фонда, земельные участки третьего лица к землям поселений.
Установив по результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов и возражений сторон, что на момент постановки на учет спорных земельных участков сведения о границах ранее учтенного земельного участка, предоставленного в аренду НСТ отсутствовали, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществлен в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" на основании представленных в орган кадастрового учета недвижимости заявления о кадастровом учете и межевого плана, подготовленного с учетом требований приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
В то же время поскольку к моменту постановки на кадастровый учет спорных земельных участков право собственности Российской Федерации и право аренды заявителя на лесной участок уже были зарегистрированы, следовательно, постановка указанных участков на кадастровый учет произведена фактически с наложением на ранее учтенный участок лесного фонда.
В составе Межевых планов имеются решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 12.08.2011 по делу N 2-2007-11 (земельные участки с кадастровым номером 23:47:0118007:51 и 23:47:0118007:52), решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 09.12.2011 по делу N 2-3102-11 (земельный участок с кадастровым номером 23:47:0118007:53).
Согласно указанным решениям суда, принятым по результатам рассмотрения исковых заявлений Шубиной Н.В., вступившим на момент постановки на кадастровый учет спорных земельных участков в законную силу, суд первой инстанции обоснованно указал, что решения суда является основанием для постановки на кадастровый учет указанных земельных участков, такие действия органа кадастрового учета нельзя признать незаконными.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исходя из данных обстоятельств, а также с учетом отсутствия сведений о ранее учтенном земельном участке, орган кадастрового учета не имел оснований для отказа в кадастровом учете спорных земельных участков.
Более того, само по себе снятие с кадастрового учета спорных земельных участков не восстановит права заявителя по кадастровому учету переданного ему на праве аренды земельного участка, поскольку из материалов дела следует, что постановке на кадастровые учет заявителя препятствует пересечение границ (наложение) с другими земельными участками. Указанные обстоятельства не отрицались в судебном заседании представителем НСТ. Требование о признании незаконным отказа органа кадастрового учета в постановке на учет земельного участка НСТ в настоящем деле не заявлено.
Приводя в суде апелляционной инстанции доводы о том, что заявителю неизвестно местонахождение объектов недвижимости, принадлежащих Шубиной Н.В., а, следовательно, постановка на учет земельных участков под объектами недвижимости не могла быть произведена с наложением на земельный участок заявителя, представитель НСТ не обосновала суду невозможность исправления кадастровой ошибки в таком случае на основании пункта 2 части 1 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". В случае отказа уполномоченного органа в исправлении кадастровой ошибки, такой отказ может быть обжалован в установленном законом порядке.
Доводы заявителя, что в настоящее время одно из решений, послуживших основанием для поставки на кадастровый учет земельных участков отменено, а другое обжаловано в кассационном порядке, не влияют на правильность оценки судом первой инстанции действий органа кадастрового учета. При этом заявитель не лишен возможности обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о повороте исполнения соответствующего судебного акта.
Суд апелляционной инстанции критически относится к позиции заявителя о том, что участок заявителя и земельные участки, поставленные на кадастровый учет в целях эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащих Шубиной Н.В., фактически находятся в разных местах.
Так, представитель Шубиной Н.В. пояснил, что скважины заявителя расположены между домиками, принадлежащими Шубиной Н.В. Доводы заявителя о том, что на его земельном участке домики Шубиной Н.В. отсутствуют, не подтверждены документально. В силу таких позиций суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявитель в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации фактически пытается разрешить спор о границах земельных участков, который необходимо разрешать в порядке искового производства с учетом положений статей 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации. При наличии на земельных участках, границы которых накладываются друг на друга, объектов недвижимости, принадлежащих заявителю и третьему лицу,
Кроме того, поскольку заявитель является арендатором земельного участка лесного фонда, он не лишен защищать свои права и в рамках обязательственных правоотношений с собственником данного земельного участка - Российской Федерацией.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правильно применены разъяснения, данные в пунктах 52, 56 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права заявителем, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы распределению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2012 по делу N А32-12538/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты изготовления в полном объеме.
Председательствующий
И.Н.ГЛАЗУНОВА
Судьи
М.В.ИЛЬИНА
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.01.2013 N 15АП-16097/2012 ПО ДЕЛУ N А32-12538/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. N 15АП-16097/2012
Дело N А32-12538/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ильиной М.В., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Задорожней Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Некоммерческого садоводческого товарищества "Медик" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2012 по делу N А32-12538/2012 (судья Савин Р.Ю.) по заявлению Некоммерческого садоводческого товарищества "Медик" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю при участии третьих лиц Департамента лесного хозяйства Краснодарского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Шубиной Наталье Валерьевне, общества с ограниченной ответственностью "Восход" о признании незаконным действий,
- при участии: от заявителя: председатель правления Сафронова А.В. (выписка ЕГРЮЛ от 06.08.2012);
- от заинтересованного лица: не явился, извещен (уведомление N 34400257454446);
- от третьих лиц: от Шубиной Н.В.представитель Остроушко А.Е. (доверенность от 11.05.2011); иные лица, участвующие в деле, не явились извещены (уведомления N 34400257454453, N 34400257454484, 34400257454460);
-
установил:
установил:
Некоммерческое садоводческое товарищество "Медик" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:01118007:51, 23:47:01118007:52, 23:47:01118007:53, а также об обязании заинтересованного лица аннулировать в государственном кадастре недвижимости сведения об указанных земельных участках (уточненные требования), поскольку постановка на кадастровый учет спорных земельных участков с нарушением земельного законодательства на основании решений суда общей юрисдикции, которые не содержат сведений об уникальных характеристиках участков, привела к нарушению права аренды заявителя в отношении лесного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:20, в границы которого вошли спорные земельные участки.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент лесного хозяйства Краснодарского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Шубина Наталья Валерьевна.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2012 в заявленных требованиях отказано. Суд указал, что межевые планы, являющиеся основанием для постановки спорных участков на кадастровый учет соответствуют действующему законодательству, постановка на учет земельных участков произведена на основании решений суда общей юрисдикции, действия органа кадастрового учета соответствуют закону. Заявителем избран ненадлежащий способ защиты права в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку фактически имеется спор о праве.
Некоммерческое садоводческое товарищество "Медик" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просит судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом неполно исследованы обстоятельства дела, поскольку межевые планы представлены в рамках информационной доступности, а не в полном объеме. Выводы суда, что на части участка заявителя находится недвижимость, принадлежащая Шубиной Н.В. на праве собственности, а поэтому имеется спор о праве, не подтверждены. Решения суда общей юрисдикции не содержат сведений об уникальных характеристиках земельных участков, а кадастровые выписки на спорные участки подтверждают, что спорные земли никогда не граничили с землями ООО "Восход" (последнее указано судом общей юрисдикции как смежный землепользователь). Между заявителем и Шубиной Н.В. не существует спор о праве, поскольку объекты недвижимости Шубиной Н.В. на земельном участке заявителя не находятся. Суд не обосновал отказ в назначении землеустроительной экспертизы. Поскольку межевые планы спорных участков не соответствовали части 5 статьи 38 ФЗ N 221-ФЗ от 24.07.2007, требования подлежат удовлетворению.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы апелляционной жалобы. Представитель третьего лица просил решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, НСТ "Медик" является собственником двух разведочно-эксплуатационных скважин N 47-г, N 46-г, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, урочище Широкая балка, район б/о "Океан" и б/о "Распиратор", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права N 23-АД 551697 N 23-АД 551698 от 22.04.2008.
На основании Приказа Агентства лесного хозяйства по Краснодарскому краю N 83 от 04.07.2006 и Распоряжения N 59 от 05.07.2006 между ФГУ "Новороссийский лесхоз" Агентства лесного хозяйства по Краснодарскому краю и НСТ "Медик" заключен Договор о порядке пользования земельным участком не связанным с ведением лесного хозяйства (нелесные земли) от 31.07.2006, в соответствии с которым заявителю было предоставлено право ограниченного пользования участком лесного фонда в кв. 94 часть выдела 70 Новороссийского лесничества общей площадью 0,6 га. Договор заключен на срок действия лицензии на право пользования недрами КРП 03109 ВЭ от 09.06.2006 до 09 июля 2031 года. Границы и размеры участка, передаваемого в пользование, обозначены на прилагаемой к договору выкопировке из лесоустроительного планшета.
В целях формирования охранной зоны скважин, НСТ "Медик" на основании постановления главы администрации МО Новороссийск N 343 от 12.02.2007 заключен договор аренды N 4700004259 от 15.02.2007 на земельные участки общей площадью 3111 и 1090 м2. 30.10.2007 сведения об указанном земельном участке общей площадью 0,6 га внесены в государственный кадастр недвижимости, участку присвоен кадастровый N 23:47:0118007:20.
На основании Приказа Департамента лесного хозяйства Краснодарского края N 367 от 29.09.2008 договор от 31 июля 2006 года был переоформлен на договор аренды лесного участка N 180/10-08 от 10.11.2008 между НСТ "Медик" и ГУ Краснодарского края "Комитет по лесу, срок действия договора до 09.06.2031.
Схема расположения границ лесного участка и его характеристики приведены в приложениях N 1,2,3 4 к договору. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
Из кадастрового паспорта земельного участка земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:47:0118007:20 от 04.03.2010 следует, что он поставлен на кадастровый учет 30.10.2007, разрешенное использование - насосная станция с двумя скважинами, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В мае 2010 года НСТ "Медик" приняло решение об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:20, было проведено межевание, изготовлен межевой план.
26.03.2012 из сообщения ГУП Краснодарского края "Новороссийский земельный центр" заявителю стало известно о том, что из состава земель земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:20 сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет спорные земельные участки с кадастровыми номерами 23:47:0118007:51, 23:47:0118007:52, 23:47:0118007:53 для эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащий Шубиной Н.В..
Право собственности Шубиной Н.В. на объекты недвижимости (домики) подтверждается представленными в дело свидетельствами о государственной регистрации права от 02.07.2009 и выписками из ЕГРП от 12.09.2012.
Земельный участок земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:47:0118007:51 площадью 515 кв. м внесен в государственный кадастр недвижимости 27.10.2011 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N 23-0-1-57/3001/2011-2828 от 12.10.2011, документа о межевании Межевой план. Разрешенное использование - для обслуживания домика для отдыха N 38 (кадастровый паспорт от 15.05.2012).
Земельный участок населенных пунктов с кадастровым номером 23:47:0118007:52 площадью 646 кв. м внесен в Государственный кадастр недвижимости 28.10.2011 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N 23-0-1-57/3001/2011-2830 от 12.10.2011 г., документа о межевании Межевой план. Разрешенное использование - для обслуживания домика для отдыха N 37, 37а (кадастровый паспорт от 15.05.2012).
Земельный участок населенных пунктов с кадастровым номером 23:47:0118007:53 площадью 730 кв. м внесен в Государственный кадастр недвижимости 22.03.2012 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N 23-0-1-57/3001/2012-1198 от 03.03.2012, документа о межевании Межевой план. Разрешенное использование - для обслуживания нежилого здания Литер Г10 (кадастровая выписка от 15.08.2012).
НСТ обратилось в орган кадастрового учета о государственном учете изменений объекта недвижимости N 2347/1/10-3930 от 28.05.2010 по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:20. По результатам его рассмотрения было принято решение о приостановлении учета изменений объекта недвижимости N 2343/5/10-178516 от 10 июня 2010 г. Одной из причин данного решения является то, что граница земельного участка, с кадастровым номером 23:47:0118007:20, о кадастровом учете изменений которого представлено заявление, пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:28, имеющего уточненную площадь и границы, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, урочище Широкая балка и условного земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:18, имеющего уточненные границы и площадь и входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером 23:47:0000000:257. В дальнейшем в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости N 2343/5/10-287009 от 13.09.2010.
Полагая, что постановка на кадастровый учет земельных участков под объектами Шубиной Н.В. произведена незаконно и нарушает права НСТ, заявитель обратился в суд.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания действий незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые основы проведения землеустройства устанавливает Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".
В соответствии с пунктом 2 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 688, установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регламентируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Пунктом 2 части 1 статьи 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета для кадастрового учета должен быть представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу части 1 статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Заявителем не опровергнута позиция заинтересованного лица в отношении статуса земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118007:20, поставленного на кадастровый учет 30.10.2007 как "ранее учтенный" на основании перечня ранее учтенных земельных участков, утвержденного начальником территориального отдела по городу Новороссийску Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, а также приложенного каталога координат. При этом сведения о границах данного земельного участка в Государственный кадастр недвижимости внесены на основании каталога координат при отсутствии информации о нормативной точности определения координат.
В силу пункта 1 статьи 4.2 Закона N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии со статьей 4.3 настоящего Закона право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.
Внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о праве собственности Российской Федерации на указанные в части 1 настоящей статьи лесные участки, об ограничениях (обременениях) этого права и о сделках с ними осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц и документов, ранее представленных для государственной регистрации этого права, этих ограничений (обременений) прав на участки лесного фонда и сделок с ними и помещенных в дела правоустанавливающих документов.
Государственная регистрация договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками в составе земель лесного фонда, приведенных в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, осуществляется без представления кадастровых планов или кадастровых паспортов лесных участков (при условии, если государственный кадастровый учет таких лесных участков не осуществлялся).
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, органами местного самоуправления. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 23 ЗК РФ на землях лесного фонда, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, располагаются лесничества и лесопарки, являющиеся основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
В силу статьи 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В настоящее время законодательством не предусмотрено размещение лесного фонда на землях поселений.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле, подтверждено, что земельный участок заявителя относится к землям лесного фонда, земельные участки третьего лица к землям поселений.
Установив по результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов и возражений сторон, что на момент постановки на учет спорных земельных участков сведения о границах ранее учтенного земельного участка, предоставленного в аренду НСТ отсутствовали, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществлен в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" на основании представленных в орган кадастрового учета недвижимости заявления о кадастровом учете и межевого плана, подготовленного с учетом требований приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
В то же время поскольку к моменту постановки на кадастровый учет спорных земельных участков право собственности Российской Федерации и право аренды заявителя на лесной участок уже были зарегистрированы, следовательно, постановка указанных участков на кадастровый учет произведена фактически с наложением на ранее учтенный участок лесного фонда.
В составе Межевых планов имеются решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 12.08.2011 по делу N 2-2007-11 (земельные участки с кадастровым номером 23:47:0118007:51 и 23:47:0118007:52), решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 09.12.2011 по делу N 2-3102-11 (земельный участок с кадастровым номером 23:47:0118007:53).
Согласно указанным решениям суда, принятым по результатам рассмотрения исковых заявлений Шубиной Н.В., вступившим на момент постановки на кадастровый учет спорных земельных участков в законную силу, суд первой инстанции обоснованно указал, что решения суда является основанием для постановки на кадастровый учет указанных земельных участков, такие действия органа кадастрового учета нельзя признать незаконными.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исходя из данных обстоятельств, а также с учетом отсутствия сведений о ранее учтенном земельном участке, орган кадастрового учета не имел оснований для отказа в кадастровом учете спорных земельных участков.
Более того, само по себе снятие с кадастрового учета спорных земельных участков не восстановит права заявителя по кадастровому учету переданного ему на праве аренды земельного участка, поскольку из материалов дела следует, что постановке на кадастровые учет заявителя препятствует пересечение границ (наложение) с другими земельными участками. Указанные обстоятельства не отрицались в судебном заседании представителем НСТ. Требование о признании незаконным отказа органа кадастрового учета в постановке на учет земельного участка НСТ в настоящем деле не заявлено.
Приводя в суде апелляционной инстанции доводы о том, что заявителю неизвестно местонахождение объектов недвижимости, принадлежащих Шубиной Н.В., а, следовательно, постановка на учет земельных участков под объектами недвижимости не могла быть произведена с наложением на земельный участок заявителя, представитель НСТ не обосновала суду невозможность исправления кадастровой ошибки в таком случае на основании пункта 2 части 1 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". В случае отказа уполномоченного органа в исправлении кадастровой ошибки, такой отказ может быть обжалован в установленном законом порядке.
Доводы заявителя, что в настоящее время одно из решений, послуживших основанием для поставки на кадастровый учет земельных участков отменено, а другое обжаловано в кассационном порядке, не влияют на правильность оценки судом первой инстанции действий органа кадастрового учета. При этом заявитель не лишен возможности обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о повороте исполнения соответствующего судебного акта.
Суд апелляционной инстанции критически относится к позиции заявителя о том, что участок заявителя и земельные участки, поставленные на кадастровый учет в целях эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащих Шубиной Н.В., фактически находятся в разных местах.
Так, представитель Шубиной Н.В. пояснил, что скважины заявителя расположены между домиками, принадлежащими Шубиной Н.В. Доводы заявителя о том, что на его земельном участке домики Шубиной Н.В. отсутствуют, не подтверждены документально. В силу таких позиций суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявитель в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации фактически пытается разрешить спор о границах земельных участков, который необходимо разрешать в порядке искового производства с учетом положений статей 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации. При наличии на земельных участках, границы которых накладываются друг на друга, объектов недвижимости, принадлежащих заявителю и третьему лицу,
Кроме того, поскольку заявитель является арендатором земельного участка лесного фонда, он не лишен защищать свои права и в рамках обязательственных правоотношений с собственником данного земельного участка - Российской Федерацией.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правильно применены разъяснения, данные в пунктах 52, 56 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права заявителем, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы распределению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2012 по делу N А32-12538/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты изготовления в полном объеме.
Председательствующий
И.Н.ГЛАЗУНОВА
Судьи
М.В.ИЛЬИНА
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)