Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.12.2013 N 15АП-19427/2013 ПО ДЕЛУ N А32-20340/2013

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. N 15АП-19427/2013

Дело N А32-20340/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Пономаревой И.В.,
судей Ванина В.В., Величко М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л.
при участии:
- от заместителя прокурора Краснодарского края: прокурор отдела прокуратуры области Гаринин Э.П., удостоверение;
- от общества с ограниченной ответственностью "Краснодарагроальянс": представитель Гуща В.В., паспорт, по доверенности от 17.07.2013;
- от Администрации муниципального образования Динской район: представитель Лямкина А.В., паспорт, по доверенности от 23.09.2013;
- от Департамента имущественных отношений Краснодарского края: представитель Дикарев А.А., удостоверение, по доверенности от 28.03.2013; представитель Марункевич Э.Н., удостоверение, по доверенности от 28.03.2013;
- от Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ильченко Юрия Васильевича: представитель не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А материалы апелляционных жалоб заместителя прокурора Краснодарского края и общества с ограниченной ответственностью "Краснодарагроальянс" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01 октября 2013 года по делу N А32-20340/2013
по иску заместителя прокурора Краснодарского края (ОГРН 1032304930020 ИНН 2309054252) в интересах муниципального образования Динской район в лице Администрации муниципального Динской район (неопределенного круга лиц)
к ответчикам: Администрации муниципального образования Динской район (ОГРН 1022303619140 ИНН 2330024645); Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Ильченко Юрия Васильевича (ОГРН 310233003200023 ИНН 233002391977)
при участии третьих лиц: Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН 1022301228399 ИНН 2308077553); общества с ограниченной ответственностью "Краснодарагроальянс" (ОГРН 1052316927607 ИНН 2330031667)
о признании недействительными (ничтожными) договоры аренды от 01.04.2013 NN 8807000334-8807000339,
принятое в составе судьи Сумина Д.П.

установил:

Заместитель прокурора Краснодарского края в интересах муниципального образования Динской район в лице администрации муниципального Динской район, неопределенного круга лиц обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Динской район, глава КФХ Ильиченко Юрий Васильевич о признании недействительными (ничтожными) следующих договоров:
- договор аренды от 01:04.2013 N 8807000334 земельного участка с кадастровым номером N 23:07:1402000:592,
- договор аренды от 01.04.2013 N 8807000335 земельного участка с кадастровым номером N 23:07:1402000:593,
- договор аренды от 01.04.2013 N 8807000336 земельного участка с кадастровым номером N 23:07:1402000:594,
- договор аренды от 01.04.2013 N 8807000337 земельного участка с кадастровым номером N 23:07:1402000:595,
- договор аренды от 01.04.2013 N 8807000338 земельного участка с кадастровым номером N 23:07:1402000:588,
- договор аренды от 01.04.2013 N 8807000339 земельного участка с кадастровым номером N 23:07:1402000:586, а также просит применить последствия недействительности (ничтожности) договоров аренды N 8807000334, N 8807000335, N 8807000336, N 8807000337, N 8807000338, N 8807000339 путем обязания главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ильченко Юрия Васильевича возвратить администрации муниципального образования Динской район земельные участки с кадастровыми номерами: 23:07:1402000:592, 23:07:1402000:593, 23:07:1402000:594, 23:07:1402000:595, 23:07:1402000;588, 23:07:1402000:586.
Решением суда от 01 октября 2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом Заместитель прокурора Краснодарского края и общество с ограниченной ответственностью "Краснодарагроальянс" обжаловали его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе заместитель прокурора просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции являются ошибочными. Заявитель не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что орган местного самоуправления при совершении оспариваемых сделок правомерно не опубликовал сообщение о намерении предоставить спорные земельные участки, а также о том, что права ООО "Краснодарагроальянс" на предоставление спорных земельных участков не нарушены. Судом не дана оценка тому обстоятельству, что администрацией муниципального образования Динской район зонирование земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории района, не проводилось.
В апелляционной жалобе "Краснодарагроальянс" просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Департаментом имущественных отношений Краснодарского края полномочия по распоряжению вышеуказанными земельными участками администрации муниципального образования Динской район не переданы. Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ильченко Юрий Васильевич обращается с заявлением 01.04.2013 года к главе администрации Динского района о предоставлении в аренду выше указанных земельных участков. При наличии двух конкурирующих заявок: крестьянского (фермерского) хозяйства Ильченко Юрия Васильевича и третьего лица, предоставление земельных участков в аренду не могло состояться без проведения торгов. Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Незаконность действий департамента имущественных отношений Краснодарского края и администрации муниципального образования Динской район заключаются в сокрытии информации от третьего лица факта передачи распоряжения земельным участком с кадастровым номером 23:07:14020004:25. Вышеуказанные действия органов власти привели к устранению конкуренции со стороны ООО "Краснодарагроальянс" с целью получения обществом в аренду спорных земельных участков. В связи с этим, договоры спорных земельных участков должны быть признаны Арбитражным судом недействительными в силу ничтожности в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ильченко Юрий Васильевич, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечил.
От Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ильченко Юрия Васильевича поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который судом апелляционной инстанции рассмотрен и приобщен к материалам дела.
В связи с изложенным апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ильченко Юрия Васильевича в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заместителя прокурора Краснодарского края поддержал доводы своей апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Краснодарагроальянс" поддержал доводы своей апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования прокуратуры.
Представитель Администрации муниципального образования Динской район возражал против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Представленный письменный отзыв судом апелляционной инстанции рассмотрен и приобщен к материалам дела.
Представители Департамента имущественных отношений Краснодарского края поддержал правовую позицию Администрации муниципального образования Динской район, возражали против удовлетворения апелляционных жалоб, по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просили решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Представленный письменный отзыв судом апелляционной инстанции рассмотрен и приобщен к материалам дела.
Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзывах, выслушав пояснения представителей сторон Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции между администрацией муниципального образования Динской район и главой крестьянского (фермерского) хозяйства Ильченко Юрием Васильевичем 01.04.2013 заключены договоры аренды N 8807000334, N 8807000335, N 8807000336, N 8807000337, N 8807000338, N 8807000339 земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:07:1402000:592, 23:07:1402000:593, 23:07:1402000:594, 23:07:1402000:595, 23:07:1402000:588, 23:07:1402000:586, расположенных в границах совхоза Динской Динского района.
Органом местного самоуправления спорные земельные участки предоставлены главе крестьянского (фермерского) хозяйства Ильченко Ю.В. без публикации в средствах массовой информации сведений об их наличии.
Информированность неопределенного круга лиц о предоставлении спорных земельных участков заинтересованному лицу обеспечит соблюдение указанного принципа земельного законодательства.
Спорные земельные участки образованы из земельного участка с кадастровым номером 23:07:1402000:25.
ООО "Краснодарагроальянс" 21.02.2013 обращалось в администрацию муниципального образования Динской район с заявлением о предоставлен указанного участка, однако обществу в предоставлении участка отказано.
Истец полагает, что указанные договоры заключены в нарушение норм земельного законодательства в части отсутствия информирования неопределенного круга лиц о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков - публикации.
Суд первой инстанции, проанализировав доказательства по делу в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, руководствуясь следующим.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 11.03.2002 N 253 "О делегировании полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности" полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности от имени администрации Краснодарского края делегированы департаменту имущественных отношений Краснодарского края.
На основании Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345, департамент имущественных отношений Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 10.10.2006 N 1101-КЗ органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований наделяются следующими государственными полномочиями по распоряжению земельными участками:
1) организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в порядке, установленном законодательством;
2) принятие сведений о предоставлении земельных участках в аренду в порядке, установленном
а) ст. 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
б) статьей 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
3) заключение договоров аренды земельных участков и осуществление контроля за их исполнением;
4) заключение соглашений об изменении размера ежегодной арендной платы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также об изменении размера пени за нарушение сроков внесения арендной платы, установленных договором аренды земельного участка;
5) ведение лицевых счетов договоров аренды земельных участков;
6) осуществление юридических действий по защите имущественных прав да законных интересов Краснодарского края в случае их нарушения арендаторами земельных участков и иными лицами.
Согласно ст. 10.1 Закона Краснодарского края от 10.10.2006 N 1101-КЗ земельные участки, в отношении которых органам местного самоуправления в соответствии с Законом Краснодарского края от 10.10.2006 N 1101-КЗ передаются отдельные государственные полномочия Краснодарского края, передаются по актам приема-передачи от департамента имущественных отношений Краснодарского края соответствующим органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Во исполнение Закона Краснодарского края от 10.10.2006 N 1101-КЗ земельный участок из земель фонда перераспределения Краснодарского края с кадастровым номером 23:07:1402000:25 в соответствии с актом приема-передачи от 19.03.2013 передан Департаментом для распоряжения администрации муниципального образования Динской район.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:07:1402000:592, 23:07:1402000:593, 23:07:1402000:586, 23:07:1402000:588, 23:07:1402000:595, 23:07:1402000:594 были образованы путем раздела из земельного участка с кадастровым номером 23:07:1402000:25.
Собственником земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:07:1402000:592, 23:07:1402000:593, 3:07:1402000:586, 23:07:1402000:588, 23:07:1402000:595, 23:07:1402000:594, является субъект Российской Федерации - Краснодарский край.
Право собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарский край удостоверено свидетельствами о государственной регистрации права от 28.03.2013 серии 23-АЛ N 560898, серии 23-АЛ N 560893, серии 23-АЛ N 560889, серии 23-АЛ N 560900, серии 23-АЛ N 560895, серии 23-АЛ N 560890.
Постановлением администрации муниципального образования Динской район от 01.04.2013 N 598 земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:1402000:592, 23:07:1402000:593, 23:07:1402000:586, 23:07:1402000:588, 23:07:1402000:595, 23:07:1402000:594 были предоставлены в аренду КФХ Ильченко Ю.В.
На основании указанного постановления администрации муниципального образования Динской район от 01.04.2013 N 598 между администрацией муниципального образования Динской район и КФХ Ильченко Ю.В. были заключены договоры аренды указанных земельных участков от 01.04.2013 NN 8807000334-8807000339.
В соответствии со ст. 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Согласно ст. 12 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в п. 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.
Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.
Законом "О крестьянских (фермерских) хозяйствах" установлен специальный порядок предоставления земель из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Указанный порядок не предусматривает опубликования сообщения о земельных участках, предполагаемых к передаче.
Таким образом суд первой инстанции правомерно отклонил доводы истца о том, что администрацией муниципального образования Динской район нарушен порядок предоставления в аренду земельных участков в части неопубликования сведений о предстоящем предоставлении земельных участков несостоятелен.
Аналогичная правовая позиция высказана в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу N А32-24866/2012.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований прокурора.
Отклоняя доводы ООО "Краснодарагроальянс" относительно нарушения его прав в части предоставления в аренду земельного участка как имеющего преимущественное право на аренду земельного участка, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Судом установлено, что между ООО "Краснодарагроальянс" и комитетом имущественных отношений Динского района заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, площадью 3 905 га, с кадастровым номером 23:07:1402000:002, сроком на 9 лет и 11 месяцев. ООО "Краснодарагроальянс" 28.12.2012 обратилось в департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка в преимущественном порядке по истечении срока действия договора.
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края, письмом 22.03.2013, отказал ООО "Краснодарагроальянс" в предоставлении земельного участка.
Общество обратилось в администрацию муниципального образования Динской район с аналогичными требованиями.
Однако администрацией муниципального образования Динской район отказано в предоставлении земельного участка.
Общество полагает, что департаментом имущественных отношений Краснодарского края и администрацией муниципального образование Динской район нарушены права на преимущественное предоставление в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:07:1402000:002.
Вместе с тем, решением суда от 26.01.2009 по делу N А32-16323/2008, по исковому заявлению прокурора Краснодарского края к ООО "Краснодарагроальянс" о признании недействительным (ничтожным) договора от 24.03.2003 N 0700000335, установлено, следующее.
Согласно требованиям ст. 10 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при предоставлении в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации публикуется сообщения о таких земельных участках. При обращении нескольких претендентов, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах.
Судом в рамках указанного дела установлено отсутствие доказательств публикации в отношении предоставленного земельного участка, спорный земельный участок на торги не выставлялся.
Учитывая изложенное, суд в рамках дела N А32-16323/2008 пришел к выводу, что при заключении договора аренды земельного участка кадастровый номер 23:07:1402000:0025, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, в бывших границах совхоза "Динской" нарушены нормы действующего законодательства.
Следовательно, ООО "Краснодарагроальянс" претендует на приобретение права аренды земельного участка, как преимущественного правообладателя, при установленных судом существенных нарушениях при заключении договора аренды от 24.03.2003.
Кроме того, судом учтено то, что отказывая в удовлетворении требований прокурору, суд не нарушает права ООО "Краснодарагроальянс", так как последний обратился в арбитражный суд с самостоятельным иском о переводе прав и обязанностей по договору аренды, полагая, что имеет преимущественное право на заключение договора.
Суд апелляционной инстанции учитывает правовую позицию, высказанную в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2013.
Пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, а также федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Таким законом является Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ. В пункте 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации закон, регулирующий оборот земель сельскохозяйственного назначения не упомянут.
Как следует из пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков и принятии по ним решений не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности регламентирован статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ. Названная норма является специальной и устанавливает процедуру предоставления земельного участка, отличную от общего порядка предоставления земельных участков, предусмотренного статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, которая не требует обязательной заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка.
Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ определяет не только основы создания и деятельности крестьянских хозяйств, но и регулирует вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в целях обеспечения государством надлежащих гарантий для создания и нормального функционирования крестьянских хозяйств.
Аналогичный изложенной позиции правовой подход сформирован в постановлениях судов кассационной инстанции при рассмотрении споров о предоставлении земельных участков для создания и расширения крестьянских фермерских хозяйств (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.06.2011 по делу Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-5662/2010, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.03.2012 по делу N А63-3652/2011).
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01 октября 2013 года по делу N А32-20340/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
И.В.ПОНОМАРЕВА

Судьи
В.В.ВАНИН
М.Г.ВЕЛИЧКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)