Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.04.2013 ПО ДЕЛУ N А11-6483/2012

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. по делу N А11-6483/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.04.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норси" (ОГРН 1023301462557, г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.01.2013
по делу N А11-6483/2012,
принятое судьей Шеногиной Н.Е.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Норси"
о признании незаконным отказа Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира в выдаче разрешения на строительство многоквартирного 6-этажного дома, оформленного письмом от 23.07.2012 N 2704-10/1084,
при участии:
от Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира - Сафроновой С.А. по доверенности от 18.01.2013 N 27-01-23/4,
и
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Норси" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании отказа Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (далее - Управление) в выдаче разрешения на строительство многоквартирного 6-этажного дома, расположенного по адресу: г. Владимир, п. Коммунар, ул. Песочная, д. 19а, оформленного письмом от 23.07.2012 N 2704-10/1084, об обязании Управления выдать разрешение на строительство данного жилого дома.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено государственное автономное учреждение Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Учреждение).
Решением от 25.01.2013 Арбитражный суд Владимирской области отказал заявителю в удовлетворении требования.
Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Общество заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 25.01.2013 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, постановлением главы города Владимира от 12.08.2010 N 2840 утвержден градостроительный план N RU33301000-0000000000000964 земельного участка по ул. Песочной дом N 19 в микрорайоне Коммунар г. Владимира.
25.11.2004 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Суздальского района Владимирской области (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор N 117 аренды земельного участка общей площадью 15 418 кв. м с кадастровым номером 33:05:170701:0068, расположенного по адресу, имеющему ориентиры: с/о Пригородный, пос. Коммунар, ул. Песочная, д. 19, разрешенное использование - для жилищного строительства со сроком действия с 25.11.2004 по 24.11.2007.
В дальнейшем кадастровый номер обозначенного земельного участка был изменен на 33:05:170101:0439.
Дополнительными соглашениями от 29.08.2007 N 2, от 17.08.2010 N 6 стороны продлили срок действия договора аренды земельного участка до 20.11.2013.
13.07.2012 Общество обратилось в Управление с заявлением о выдаче разрешения на строительство по проекту "Три многоквартирных 6-этажных жилых дома по адресу: г. Владимир, мкр. Коммунар, ул. Песочная, д. 19а. Жилой дом N 1 со встроенными офисными помещениями", приложив к заявлению необходимые документы.
Письмом от 23.07.2012 N 27-04-10/1084 Управление со ссылкой на статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказало Обществу в выдаче разрешения на строительство, указав, что представленный им проект не соответствует ГПЗУ, утвержденному постановлением главы города Владимира от 12.08.2010 N 2840, а именно: наименование представленной проектной документации не соответствует пункту 5 ГПЗУ, в том числе в части предусмотренных проектом встроенных офисных помещений; площадка мусорных контейнеров для проектируемых жилых домов, а также контур проектируемого земельного откоса с восточной стороны участка размещаются за пределами отведенного земельного участка.
Кроме того, Управление в указанном письме перечислило следующие замечания: в разделе "Пояснительная записка" отсутствует подпись ответственного лица в заверении проектной организации о том, что проектная документация разработана в соответствии с техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий и соблюдение технических условий, а также перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства; в графической части раздела "Схема планировочной организации земельного участка" в ведомости жилых и общественных зданий (лист 2) не обозначены встроенные помещения; не указаны номера позиций типов покрытий (лист 5); отсутствует схема планировочной организации земельного участка; въезды и пешеходные тротуары к проектируемым жилым домам предусмотрены на муниципальном земельном участке, но согласование с МКУ г. Владимира "Благоустройство" не представлено; не предусмотрен пешеходный тротуар у дома N 3 (по генплану); в разделе проекта "Архитектурные решения" имеется несоответствие с постановлением Губернатора Владимирской области от 11.07.2012 N 756 в части принятой высоты жилого дома N 1 (по генплану) от планировочной отметки земли; не предусмотрено единое остекление лоджий; не указана категория складских и других помещений в подвале в соответствии с СП 12.13130.2009; не предусмотрены противопожарные мероприятия в общей лестнице из подвала на 1 этаж; не представлены согласования инженерных служб города, выдавших технические условия на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям, а также согласования владельцев земельных участков, на территории которых предусмотрено размещение инженерных сетей для проектируемого объекта капитального строительства.
Управление также указало, что согласно части 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В представленной проектной документации этапы строительства не определены.
Посчитав отказ Управления в выдаче разрешения на строительство не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
Распоряжением администрации г. Владимира от 02.08.2011 N 435-р утверждено Положение об управлении архитектуры, строительства и земельных ресурсов, согласно пункту 4.1 которого Управление уполномочено осуществлять в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке прием соответствующих заявлений физических и юридических лиц, подготовку и выдачу на основании указанных заявлений или отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Положениями части 7 статьи 51 Кодекса предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Частью 13 статьи 51 Кодекса предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с частью 14 статьи 51 Кодекса отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Статья 44 Кодекса определяет, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 48 Кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Положениями статьи 48 Кодекса разъяснено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 1 статьи 48 Кодекса).
Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 11 статьи 48 Кодекса).
Часть 12 статьи 48 Кодекса предусматривает разделы, входящие в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации).
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 07.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 169-ФЗ) архитектурный проект является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения на его основе разрешения на строительство, должен учитывать требования градостроительного законодательства, обязательные требования в области проектирования и строительства, свода правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного населенного пункта, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания.
Статья 13 Федерального закона N 169-ФЗ, предусматривающая основные обязанности архитектора и юридического лица, устанавливает, что архитектор и юридическое лицо при осуществлении архитектурной деятельности обязаны соблюдать: законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации в области архитектурной деятельности; обязательные требования в области проектирования и строительства; градостроительные нормативы, строительные, а также экологические нормы и правила; порядок осуществления градостроительной деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и правила застройки города или иного населенного пункта; требования архитектурно-планировочного задания; требования заказчика (застройщика), изложенные в задании на проектирование, не противоречащие требованиям настоящей статьи.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, признано утратившим силу решение Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 N 43 "О правилах землепользования и застройки города Владимира".
Решение Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183 вступило в силу 17.11.2011 (после официального опубликования (обнародования), опубликовано в газете "Молва" 17.11.2011).
В соответствии с пунктом 1 раздела 1.4 главы 1 части 1 названных Правил муниципальные нормативные правовые акты по вопросам землепользования и застройки, принятые до введения в действие настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
В пункте 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
С заявлением о выдаче разрешения на строительство Общество обратилось в июле 2012 года.
Правоотношения сторон, связанные с выдачей разрешения на строительство возникают с момента обращения Общества в Управление с соответствующим заявлением.
Следовательно, с учетом приведенных правовых норм и фактических обстоятельств применению при рассмотрении настоящего спора подлежат Правила землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, утвержденные решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183, и Правила землепользования и застройки города Владимира, утвержденные решением Совета народных депутатов от 17.03.2009 N 43, в части, не противоречащей Правилам, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183.
Согласно пункту 6.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183, строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Владимир осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется: в соответствии с разрабатываемой в обязательном порядке проектной документацией (при необходимости получения разрешения на строительство), за исключением строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, когда разработка проектной документации не требуется, а также в случае добровольной подготовки проектной документации; на основании разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации); в границах отведенного земельного участка, включая объекты вспомогательного назначения для основного объекта капитального строительства, необходимые для его полноценного функционирования в соответствии с разрешенным использованием.
Складирование или хранение строительных материалов, продукции, сырья, металлического лома на территории городских и сельских поселений гражданами, должностными или юридическими лицами допускается только в границах отведенного земельного участка под объект капитального строительства.
В силу Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Владимир площадки для сбора мусора относятся к вспомогательному виду разрешенного использования земельного участка.
Пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли делятся по целевому назначению на категории и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно части 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В соответствии с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
В силу пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, абзаца второго части 4 статьи 17 Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Владимир, вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
С учетом вышеприведенных правоположений Общество вправе осуществлять проектирование строительства, непосредственно строительство объекта и вести работы по благоустройству в пределах арендуемого земельного участка.
Проектирование строительства и, соответственно, строительство на земельном участке, не отведенном для указанных целей в установленном законом порядке, не допускается.
При рассмотрении заявления Общества о выдаче разрешения на строительство Управление установило несоответствие представленной документации требованиям градостроительного плана земельного участка N RU33301000-0000000000000964, а именно: площадка мусорных контейнеров для проектируемых жилых домов, а также контур проектируемого земляного откоса с восточной стороны участка размещаются за пределами отведенного земляного откоса с восточной стороны участка. Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещено дополнительное благоустройство, не представлены.
Градостроительный план арендуемого Обществом земельного участка выдан в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840.
Чертеж градостроительного плана земельного участка N RU33301000-0000000000000964 содержит указание границ рассматриваемого земельного участка.
Однако разработанная обществом с ограниченной ответственностью "Архисол" проектная документация предусматривает размещение мусорных контейнеров за пределами арендуемого земельного участка; обозначенные контуры проектируемого земляного откоса с восточной стороны участка выходят за пределы границ земельного участка.
В связи с изложенным суд правомерно признал необоснованным довод Общества о том, что проектирование спорной площадки для мусорных контейнеров не имеет существенного значения.
При этом суд верно исходил из того, что задание на проектирование было выдано заявителем обществу с ограниченной ответственностью "Архисол" на проектирование объекта: "Три многоквартирных 6-этажных жилых дома по адресу: г. Владимир, мкр. Коммунар, ул. Песочная, д. 19а. Жилой дом N 1 со встроенными офисными помещениями".
Из содержания проектной документации раздела 2 "Схема планировочной организации земельного участка 023 - 11ПРД-1ПЗУ, том 2, суд установил, что запроектированные семь мусорных контейнеров и, соответственно, две площадки мусорных контейнеров, в том числе спорная контейнерная площадка, относятся ко всем четырем домам, входящим в жилую группу, в том числе и к рассматриваемому дому.
Кроме того, суд отметил, что предписанием Департамента строительства и архитектуры администрации от 10.10.2012 N 13, выданном Управлению, также подтверждено размещение спорной площадки для мусорных контейнеров за пределами границ земельного участка и ее относимость к рассматриваемой проектной документации.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что проектная документация в отношении расположения спорной площадки с мусорными контейнерами и земляного откоса выполнена с нарушением требований ГПЗУ, предусматривающих строительство жилых зданий и соответствующей инфраструктуры в границах земельного участка.
В качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство Управление в оспариваемом решении также указало на несоответствие наименования объекта капитального строительства в представленной проектной документации пункту 5 ГПЗУ, в том числе в части предусмотренных проектом встроенных офисных помещений.
Общество представило в Управление для получения разрешения проектную документацию со следующим наименованием: "Три многоквартирных 6-этажных жилых дома по адресу: г. Владимир, мкр. Коммунар, ул. Песочная, д. 19а. Дом N 1 со встроенными офисными помещениями".
Градостроительный план земельного участка подготовлен и выдан Обществу в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (утратил силу 13.07.2011 в связи с изданием 06.07.2011 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 517).
Во исполнение пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.11.2006 N 8456).
Из раздела VI названной Инструкции "Порядок заполнения раздела 5 Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" следует, что в строке "Объект капитального строительства" указываются: номер объекта капитального строительства согласно чертежу ГПЗУ и назначение объекта капитального строительства. В строке "Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения" указывается: тип инженерно-технического обеспечения. В строке "выданы" указываются: дата, наименование органа (организации), выдавшего (ей) технические условия, номер, согласно чертежу градостроительного плана земельного участка, и назначение объекта капитального строительства.
В разделе 5 выданного Обществу ГПЗУ указано назначение объекта капитального строительства - четыре 6-этажных жилых дома.
Назначение планируемого к строительству Обществом объекта капитального строительства - 6-этажный жилой дом - соответствует основным видам разрешенного использования, указанным в разделе 2 ГПЗУ (многоквартирные жилые дома 5 - 9 (10) этажей, по красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения) и назначению проектируемого объекта, указанному в разделе 5 ГПЗУ (6-этажные жилые дома).
Принимая во внимание, что действующее законодательство не содержит такого понятия как наименование объекта капитального строительства, и Управление не привело убедительных доводов относительно обязательного соответствия наименования объекта капитального строительства сведениям раздела 5 ГПЗУ, отказ Управления в выдаче разрешения на строительство по основанию несоответствия наименования представленной проектной документации разделу 5 ГПЗУ правомерно признан судом необоснованным.
Иные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство судом по существу не оценивались, поскольку Управление в дополнительном отзыве на заявление (письмо от 06.11.2011 N 27-07-1669) указало, что иные замечания к проекту, указанные в письме от 23.07.2012 N 27-04-10/1084 и обнаруженные при проверке проектной документации на соответствие ГПЗУ, не являлись основанием к отказу в выдаче разрешения на строительство.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи, правильно установив фактические обстоятельства, проанализировав вышеприведенные нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ Управления в выдаче разрешения на строительство соответствует нормам действующего законодательства, в частности, Градостроительному кодексу Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы Общества судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требования.
Арбитражный суд Владимирской области в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.01.2013 по делу N А11-6483/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норси" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.СМИРНОВА
Судьи
Т.А.ЗАХАРОВА
Ю.В.ПРОТАСОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)