Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 08 июля 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.И. Шулеповой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Шелеповой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-3915/2013 по иску Закрытого акционерного общества "Водоканал" (ИНН 6603017615, ОГРН 1056600103691)
к Муниципальному унитарному предприятию "Горэнерго" (ИНН 6603002457, ОГРН 1026600628350)
о взыскании 223519 руб. 67 коп.
при участии в судебном заседании
от истца: Кристя М.В. - представитель по доверенности N 10/09 от 10.01.2013 г.,
Райс Н.С. - представитель по доверенности от 27.06.13
от ответчика: Гревцова Л.А. - представитель по доверенности N 2 от 08.05.2013 г., Жиляков М.П. - директор, приказ N 3/1 от 08.02.2011 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
ЗАО "Водоканал" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Муниципальному унитарному предприятию "Горэнерго" о взыскании 223519 руб. 67 коп. долга.
Определением суда от 08.04.2013 г. дело было назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком условий договора N 10 от 01 июля 2005 года на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по оплате оказанных истцом в период с апреля по декабрь 2011 г. услуг, составляющая, согласно расчету истца, 223519 руб. 67 коп.
04.03.2013 г. ответчик представил отзыв на исковое заявление (изложен в определении от 24.05.13.
В предварительное судебное заседание истец представил возражения на отзыв ответчика (изложены в определении от 24.05.13).
Ответчик представил дополнение к отзыву, в котором привел обоснование необходимости применения формулы расчета платы за сброс сверхнормативных сточных вод, представил контррасчет суммы иска (приобщен к материалам дела).
В судебное заседание 28.06.13 ответчик представил дополнительный отзыв.
Истец представил возражения на дополнительный отзыв.
В настоящем судебном заседании истец заявил ходатайство об уточнении иска, просит взыскать с ответчика 211606 руб. 18 коп. долга, исключив инвестиционную добавку к тарифу на водоотведение.
Уточнение принято судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком условий договора N 10 от 01 июля 2005 года на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по оплате оказанных истцом в период с апреля по декабрь 2011 г. услуг по приему сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, составляющая, согласно расчету истца, 211606 руб. 18 коп.
Факт сброса сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ подтвержден актами отбора проб воды.
При расчете платы истцом применен тарифы на водоснабжение и водоотведение, действующие на 2011 год и утвержденные Постановлением РЭК Свердловской области N 145-ПК от 25.11.10 и Постановлением Администрации Асбестовского городского округа N 397-ПГ от 03.11.10.
Счета-фактуры и акты о выполненных работах были направлены ответчику, о чем свидетельствуют представленные в настоящее заседания письма.
04.03.2013 г. ответчик представил отзыв на исковое заявление, в котором просит в иске отказать, ссылаясь на следующее.
МУП "Горэнерго" считает, что истец при определении наличия превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ в канализационных стоках нашего предприятия неправомерно использовал в качестве исходных данных величины допустимых концентраций, установленные в таблице N 1 пункта 4 раздела 4 Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ системы хозяйственно-бытовой канализации Муниципального образования город Асбест, утвержденных Постановлением главы МО город Асбест от 19.02.2003 г. N 46-ПГ.
Вышеупомянутый муниципальный нормативный акт не был опубликован в средствах массовой информации для всеобщего сведения, в связи с чем так и не вступил в законную силу. Исходя из этого, как считает ответчик, нормы данного акта не могут применяться к хозяйственно-экономическим правоотношениям сторон (п. 2 ч. 1 ст. 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации).
Истец представил возражения на отзыв ответчика, где указал, что согласно пункту 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Реализуя указанное полномочие, и в целях повышения эффективности работы систем коммунального водоотведения, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Приказом Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 6 апреля 2001 года N 75 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Постановлением главы МО "город Асбест" от 19.02.2003 г. N 46-ПГ были утверждены условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозяйственно-бытовой канализации муниципального образования город Асбест".
Была обеспечена возможность ознакомиться с содержанием данного нормативного акта на сайте Администрации тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Следовательно, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Также имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность нормативного правового акта. Постановление является действующим, в установленном порядке не отменено (судебные акты по делу N А60-42556/2009-С10).
В настоящее постановление неоднократно вносились изменения (постановление глав МО г. Асбест N 45-ПГ от 01.12.05, N 32-ПГ от 05.02.07), что свидетельствует о том, что данное постановление является действующим и применяется на территории г. Асбест. (Постановление ФАС УрО от 2 февраля 2012 г. N Ф09-9904/11, Постановление 17 апелляционного суда г. Перми от 6 мая 2013 г. N 17АП-3842/2013-ГК, Постановление 17 апелляционного суда г. Перми от 1 марта 2010 г. N 17АП-598/2010-ГК, Постановление 17 апелляционного суда г. Перми от 17 февраля 2010 г. N 17АП-445/2010-АК, Постановление 17 апелляционного суда г. Перми от 3 декабря 2008 г. N 17АП-8216/2008-ГК).
Кроме того, на применение лимитов отпуска питьевой воды и приема сточных вод, утвержденных постановлением главы администрации МО г. Асбест, имеется ссылка в договоре N 10 от 01.07.2005 (п. 3.2.1), подписанного сторонами.
То есть Условия приема сточных вод и загрязняющих веществ системы хозяйственно-бытовой канализации Муниципального образования город Асбест применяются сторонами как договорные.
Условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозяйственно-бытовой канализации муниципального образования город Асбест (в дальнейшем - Условия) имеют целью обеспечение устойчивой работы очистных сооружений и канализационных коллекторов, предупреждение загрязнения сточными водами водных объектов, используемых для хозяйственных целей.
Условия составлены в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и действующими на момент принятия нормативными актами, регламентирующими работу системы водоотведения населенных пунктов:
- - правилами охраны поверхностных вод;
- - правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации;
- - правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест;
- - СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения";
- - Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4725-1;
- - методическими рекомендациями по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденными Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.04.2001 N 75;
- - Постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.97 N 133-П.
Настоящие Условия являются обязательными для выполнения всеми Абонентами, сбрасывающими сточные воды и загрязняющие вещества в системы хозяйственно-бытовой канализации муниципального образования город Асбест.
Также действия ЗАО "Водоканал" соответствуют условиям договора.
По результатам исследования проб сточных вод ЗАО "Водоканал" протоколами зафиксировано превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод.
В соответствии с пунктом 67 Правил N 167 анализы контрольных проб сточных вод производились лабораторией ЗАО "Водоканал".
Документы об аккредитации лаборатории истцом представлены.
Согласно пункту 68 Правил N 167 при отборе представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств.
Однако, параллельные пробы представителями МУП "Горэнерго" отобраны не были.
МУП "Горэнерго" не обращалось в орган по аккредитации деятельности лабораторий, решения опровергающего результаты исследований, проведенных ЗАО "Водоканал", ответчиком не представлено.
Суд соглашается с данными доводами истца, поскольку согласно пункту 8 статьи 2 Закона N 210-ФЗ цены (тарифы) для потребителей - это ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Нормативы ПДК загрязняющих веществ - это размеры, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем (статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", далее - Закон N 7-ФЗ). При этом пунктом 3 статьи 7 Закона N 7-ФЗ организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, в том числе и установление нормативов ПДК, отнесена к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1310 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Средства, взимаемые с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, перечисляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 1997 N 133-П "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" в пункте 8.2. за сброс сверхнормативных сточных вод при превышении допустимой концентраций загрязняющих веществ предусмотрена плата по повышенному тарифу, рассчитанному в соответствии с суммарной кратностью превышения нормативов (но не более 5-ти тарифов за 1 куб. метр) за фактический объем водоотведения с момента обнаружения нарушения
Условие о взимании повышенной платы за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ, согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 12 февраля 1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ устанавливается в договоре с абонентом на поставку воды и прием сточных вод. Поскольку Постановлением Правительства СО от 14 февраля 1997 N 133-п предусмотрена верхняя граница взимания платы за превышение ПДК не выше 5-ти тарифов, в договоре с Абонентами можно установить менее 5-ти тарифов. Действующее законодательство не предусматривает возможности установления стоимости услуг по соглашению сторон, если тарифы подлежат государственному регулированию.
Истец, руководствуясь пунктом 8.2 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.1997 N 133-П, подпунктом 3 пункта 2 раздела 8 Постановления главы муниципального образования "Город Асбест" от 19.02.2003 года N 46-ПГ "Об утверждении Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозяйственно-бытовой канализации муниципального образования "Город Асбест", рассчитал повышенный тариф за кубометр сточных вод, исходя из максимального пятикратного увеличения тарифа.
Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика 211606 руб. 18 коп. долга подлежат удовлетворению по ст. 544, 779, 781 ГК РФ.
Ссылка ответчика на судебные акты по делу N А60-19581/12 судом во внимание не принимается, поскольку предметом спора в данном деле являлись постановления главы иного муниципального образования.
Расходы истца по оплате госпошлины подлежат возмещению ответчиком по ст. 110 АПК РФ с учетом того, что с уменьшения исковых требований госпошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Взыскать с МУП "Горэнерго" (ИНН 6603002457, ОГРН 1026600628350)
в пользу ЗАО "Водоканал" (ИНН 6603017615, ОГРН 1056600103691)
211606 (двести одиннадцать тысяч шестьсот шесть) руб. 18 коп. долга, 7232 (семь тысяч двести тридцать два) руб. 12 коп. в возмещение расходов по госпошлине по иску.
3. Возвратить ЗАО "Водоканал" (ИНН 6603017615, ОГРН 1056600103691) из дохода федерального бюджета 238) двести тридцать восемь) руб. 27 коп. госпошлины, уплаченной по пл. поручению N 127 от 25.01.13, пл. поручение остается в материалах дела.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Т.И.ШУЛЕПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.07.2013 ПО ДЕЛУ N А60-3915/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. по делу N А60-3915/2013
Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 08 июля 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.И. Шулеповой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Шелеповой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-3915/2013 по иску Закрытого акционерного общества "Водоканал" (ИНН 6603017615, ОГРН 1056600103691)
к Муниципальному унитарному предприятию "Горэнерго" (ИНН 6603002457, ОГРН 1026600628350)
о взыскании 223519 руб. 67 коп.
при участии в судебном заседании
от истца: Кристя М.В. - представитель по доверенности N 10/09 от 10.01.2013 г.,
Райс Н.С. - представитель по доверенности от 27.06.13
от ответчика: Гревцова Л.А. - представитель по доверенности N 2 от 08.05.2013 г., Жиляков М.П. - директор, приказ N 3/1 от 08.02.2011 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
ЗАО "Водоканал" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Муниципальному унитарному предприятию "Горэнерго" о взыскании 223519 руб. 67 коп. долга.
Определением суда от 08.04.2013 г. дело было назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком условий договора N 10 от 01 июля 2005 года на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по оплате оказанных истцом в период с апреля по декабрь 2011 г. услуг, составляющая, согласно расчету истца, 223519 руб. 67 коп.
04.03.2013 г. ответчик представил отзыв на исковое заявление (изложен в определении от 24.05.13.
В предварительное судебное заседание истец представил возражения на отзыв ответчика (изложены в определении от 24.05.13).
Ответчик представил дополнение к отзыву, в котором привел обоснование необходимости применения формулы расчета платы за сброс сверхнормативных сточных вод, представил контррасчет суммы иска (приобщен к материалам дела).
В судебное заседание 28.06.13 ответчик представил дополнительный отзыв.
Истец представил возражения на дополнительный отзыв.
В настоящем судебном заседании истец заявил ходатайство об уточнении иска, просит взыскать с ответчика 211606 руб. 18 коп. долга, исключив инвестиционную добавку к тарифу на водоотведение.
Уточнение принято судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком условий договора N 10 от 01 июля 2005 года на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по оплате оказанных истцом в период с апреля по декабрь 2011 г. услуг по приему сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, составляющая, согласно расчету истца, 211606 руб. 18 коп.
Факт сброса сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ подтвержден актами отбора проб воды.
При расчете платы истцом применен тарифы на водоснабжение и водоотведение, действующие на 2011 год и утвержденные Постановлением РЭК Свердловской области N 145-ПК от 25.11.10 и Постановлением Администрации Асбестовского городского округа N 397-ПГ от 03.11.10.
Счета-фактуры и акты о выполненных работах были направлены ответчику, о чем свидетельствуют представленные в настоящее заседания письма.
04.03.2013 г. ответчик представил отзыв на исковое заявление, в котором просит в иске отказать, ссылаясь на следующее.
МУП "Горэнерго" считает, что истец при определении наличия превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ в канализационных стоках нашего предприятия неправомерно использовал в качестве исходных данных величины допустимых концентраций, установленные в таблице N 1 пункта 4 раздела 4 Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ системы хозяйственно-бытовой канализации Муниципального образования город Асбест, утвержденных Постановлением главы МО город Асбест от 19.02.2003 г. N 46-ПГ.
Вышеупомянутый муниципальный нормативный акт не был опубликован в средствах массовой информации для всеобщего сведения, в связи с чем так и не вступил в законную силу. Исходя из этого, как считает ответчик, нормы данного акта не могут применяться к хозяйственно-экономическим правоотношениям сторон (п. 2 ч. 1 ст. 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации).
Истец представил возражения на отзыв ответчика, где указал, что согласно пункту 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Реализуя указанное полномочие, и в целях повышения эффективности работы систем коммунального водоотведения, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Приказом Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 6 апреля 2001 года N 75 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Постановлением главы МО "город Асбест" от 19.02.2003 г. N 46-ПГ были утверждены условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозяйственно-бытовой канализации муниципального образования город Асбест".
Была обеспечена возможность ознакомиться с содержанием данного нормативного акта на сайте Администрации тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Следовательно, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Также имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность нормативного правового акта. Постановление является действующим, в установленном порядке не отменено (судебные акты по делу N А60-42556/2009-С10).
В настоящее постановление неоднократно вносились изменения (постановление глав МО г. Асбест N 45-ПГ от 01.12.05, N 32-ПГ от 05.02.07), что свидетельствует о том, что данное постановление является действующим и применяется на территории г. Асбест. (Постановление ФАС УрО от 2 февраля 2012 г. N Ф09-9904/11, Постановление 17 апелляционного суда г. Перми от 6 мая 2013 г. N 17АП-3842/2013-ГК, Постановление 17 апелляционного суда г. Перми от 1 марта 2010 г. N 17АП-598/2010-ГК, Постановление 17 апелляционного суда г. Перми от 17 февраля 2010 г. N 17АП-445/2010-АК, Постановление 17 апелляционного суда г. Перми от 3 декабря 2008 г. N 17АП-8216/2008-ГК).
Кроме того, на применение лимитов отпуска питьевой воды и приема сточных вод, утвержденных постановлением главы администрации МО г. Асбест, имеется ссылка в договоре N 10 от 01.07.2005 (п. 3.2.1), подписанного сторонами.
То есть Условия приема сточных вод и загрязняющих веществ системы хозяйственно-бытовой канализации Муниципального образования город Асбест применяются сторонами как договорные.
Условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозяйственно-бытовой канализации муниципального образования город Асбест (в дальнейшем - Условия) имеют целью обеспечение устойчивой работы очистных сооружений и канализационных коллекторов, предупреждение загрязнения сточными водами водных объектов, используемых для хозяйственных целей.
Условия составлены в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и действующими на момент принятия нормативными актами, регламентирующими работу системы водоотведения населенных пунктов:
- - правилами охраны поверхностных вод;
- - правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации;
- - правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест;
- - СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения";
- - Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4725-1;
- - методическими рекомендациями по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденными Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.04.2001 N 75;
- - Постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.97 N 133-П.
Настоящие Условия являются обязательными для выполнения всеми Абонентами, сбрасывающими сточные воды и загрязняющие вещества в системы хозяйственно-бытовой канализации муниципального образования город Асбест.
Также действия ЗАО "Водоканал" соответствуют условиям договора.
По результатам исследования проб сточных вод ЗАО "Водоканал" протоколами зафиксировано превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод.
В соответствии с пунктом 67 Правил N 167 анализы контрольных проб сточных вод производились лабораторией ЗАО "Водоканал".
Документы об аккредитации лаборатории истцом представлены.
Согласно пункту 68 Правил N 167 при отборе представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств.
Однако, параллельные пробы представителями МУП "Горэнерго" отобраны не были.
МУП "Горэнерго" не обращалось в орган по аккредитации деятельности лабораторий, решения опровергающего результаты исследований, проведенных ЗАО "Водоканал", ответчиком не представлено.
Суд соглашается с данными доводами истца, поскольку согласно пункту 8 статьи 2 Закона N 210-ФЗ цены (тарифы) для потребителей - это ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Нормативы ПДК загрязняющих веществ - это размеры, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем (статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", далее - Закон N 7-ФЗ). При этом пунктом 3 статьи 7 Закона N 7-ФЗ организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, в том числе и установление нормативов ПДК, отнесена к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1310 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Средства, взимаемые с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, перечисляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 февраля 1997 N 133-П "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" в пункте 8.2. за сброс сверхнормативных сточных вод при превышении допустимой концентраций загрязняющих веществ предусмотрена плата по повышенному тарифу, рассчитанному в соответствии с суммарной кратностью превышения нормативов (но не более 5-ти тарифов за 1 куб. метр) за фактический объем водоотведения с момента обнаружения нарушения
Условие о взимании повышенной платы за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ, согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 12 февраля 1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ устанавливается в договоре с абонентом на поставку воды и прием сточных вод. Поскольку Постановлением Правительства СО от 14 февраля 1997 N 133-п предусмотрена верхняя граница взимания платы за превышение ПДК не выше 5-ти тарифов, в договоре с Абонентами можно установить менее 5-ти тарифов. Действующее законодательство не предусматривает возможности установления стоимости услуг по соглашению сторон, если тарифы подлежат государственному регулированию.
Истец, руководствуясь пунктом 8.2 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.1997 N 133-П, подпунктом 3 пункта 2 раздела 8 Постановления главы муниципального образования "Город Асбест" от 19.02.2003 года N 46-ПГ "Об утверждении Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозяйственно-бытовой канализации муниципального образования "Город Асбест", рассчитал повышенный тариф за кубометр сточных вод, исходя из максимального пятикратного увеличения тарифа.
Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика 211606 руб. 18 коп. долга подлежат удовлетворению по ст. 544, 779, 781 ГК РФ.
Ссылка ответчика на судебные акты по делу N А60-19581/12 судом во внимание не принимается, поскольку предметом спора в данном деле являлись постановления главы иного муниципального образования.
Расходы истца по оплате госпошлины подлежат возмещению ответчиком по ст. 110 АПК РФ с учетом того, что с уменьшения исковых требований госпошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Взыскать с МУП "Горэнерго" (ИНН 6603002457, ОГРН 1026600628350)
в пользу ЗАО "Водоканал" (ИНН 6603017615, ОГРН 1056600103691)
211606 (двести одиннадцать тысяч шестьсот шесть) руб. 18 коп. долга, 7232 (семь тысяч двести тридцать два) руб. 12 коп. в возмещение расходов по госпошлине по иску.
3. Возвратить ЗАО "Водоканал" (ИНН 6603017615, ОГРН 1056600103691) из дохода федерального бюджета 238) двести тридцать восемь) руб. 27 коп. госпошлины, уплаченной по пл. поручению N 127 от 25.01.13, пл. поручение остается в материалах дела.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Т.И.ШУЛЕПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)