Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 09.04.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Анита"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2012,
принятое судьей Марусиным В.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012,
принятое судьями Кононовым П.И., Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.,
по делу N А82-4511/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Анита"
(ИНН: 7605007942, ОГРН: 1027600787191)
к администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
(ИНН: 7606011902, ОГРН: 1027601599992),
о признании решения недействительным и об обязании утвердить схему расположения земельного участка,
третье лицо - мэрия города Ярославля
(ИНН: 7601001234, ОГРН: 1027600683824),
и
общество с ограниченной ответственностью "Анита" (далее - Общество, ООО "Анита") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация, орган местного самоуправления) о признании решения в виде выписки из протокола N 2 заседания Комиссии по земельным и имущественным отношениям Ярославского муниципального района от 19.01.2012 в отношении ООО "Анита" недействительным, и об обязании ответчика утвердить схему расположения земельного участка для размещения сблокированных и индивидуальных жилых домов с инженерными коммуникациями площадью 56 000 квадратных метров на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории согласно плану границ земельного участка, согласованному 01.10.2007 Управлением Роснедвижимости по Ярославской области, и выдать ее ООО "Анита".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена мэрия города Ярославля.
Решением суда первой инстанции от 27.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 31.10.2012 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "Анита" обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель считает, что суды неполно выяснили фактические обстоятельства дела. По его мнению, завершение процедуры предоставления земельного участка для жилищного строительства, начатой в 2005 году, не состоялось по вине органов власти ввиду исключительных обстоятельств, поэтому названная процедура должна быть завершена. Обратиться в уполномоченные органы до 01.03.2007 со сформированным земельным участком и с обязательным приложением кадастрового паспорта земельного участка Общество не могло по независящим от него причинам.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 11.08.2005 ООО "Анита" обратилось в Управление архитектуры и градостроительства мэрии города Ярославля (далее - Управление архитектуры) с заявлением на разработку исходно-разрешительной документации по строительству комплекса индивидуальных жилых домов на земельном участке ориентировочной площадью 8 гектаров, расположенном по адресу: город Ярославль, Красноперекопский район, и ограниченном улицами Декабристов и 16-я Линия, Окружной дорогой и границей города Ярославля.
Управлением архитектуры выдано разрешительное письмо 08.09.2005 N 452, предоставляющее ООО "Анита" право на получение технических условий и согласований для разработки проекта планировки квартала в целях строительства сблокированных и индивидуальных жилых домов с выделением первой очереди застройки на земельном участке ориентировочной площадью 16 гектаров, расположенном по адресу: улица Декабристов - улица Центральная, улица Чаадаева в Красноперекопском районе города Ярославля. Срок действия разрешительного письма установлен до 30.09.2005 включительно в связи с вступлением в силу статей 30.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с данным разрешением Обществом осуществлен сбор технических условий и согласований для разработки проекта планировки квартала.
Мэр города Ярославля принял постановление от 30.09.2005 N 4632 "О разработке ООО "Анита" проекта планировки квартала, ограниченного улицами Декабристов, Центральная, Чаадаева, для размещения сблокированных и индивидуальных жилых домов с выделением первой очереди застройки".
На основании данного постановления Управление архитектуры выдало Обществу архитектурно-планировочное задание N 415/2005 сроком действия до 01.07.2006.
В соответствии с Законом Ярославской области от 03.12.2007 N 105-з "Об описании границ муниципальных образований Ярославской области", вступившего в силу с 21.12.2007, испрашиваемый заявителем земельный участок отнесен к территории Ярославского муниципального района Ярославской области.
ООО "Анита" 27.08.2008 обратилось в Администрацию с заявлением о согласовании акта выбора земельного участка, разработанных материалов по месту размещения объекта и выдаче разрешительного письма для получения новых технических условий и согласований от организаций и служб Ярославского муниципального района.
Решением комиссии по земельным, имущественным отношениям и градостроительству Ярославского муниципального района (далее - Комиссия) от 11.09.2008 в решении вопроса по заявлению Обществу отказано в связи с отсутствием утвержденной схемы территориального планирования района. Решением Комиссии от 22.07.2010 ООО "Анита" отказано в переоформлении исходно-разрешительной документации для строительства объекта, представленной службами города Ярославля. Решением Комиссии от 19.01.2012 (выписка из протокола N 2) Обществу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок формируется для проведения аукциона.
Выписка из протокола от 19.01.2012 N 2 направлена в адрес Общества письмом Администрации от 20.01.2012 N 41.
Посчитав, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Анита" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ), Законом Ярославской области от 03.12.2007 N 105-з "Об описании границ муниципальных образований Ярославской области", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение комиссии, оформленное протоколом от 19.01.2012 N 2, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, руководствуясь этими же нормами права, а также статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 16 и 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
В пункте 2 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 названного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 16 и статье 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 30.1 "Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности", вступившей в законную силу с 01.10.2005.
Пунктами 1 и 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения Общества с заявлением от 27.08.2008 о согласовании акта выбора земельного участка) установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта; продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Кодекса.
В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Закона N 137-ФЗ до 01.03.2007 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 01.10.2005, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. В случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для строительства, но до 01.10.2005 не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона.
Таким образом, реализация возможности получить земельный участок в аренду для жилищного строительства без проведения торгов в случае, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта было принято до 01.10.2005, ограничена временными рамками - до 01.03.2007.
В рассматриваемом случае суды обоснованно посчитали, что Общество обратилось в Администрацию с заявлением о согласовании акта выбора земельного участка в августе 2008 года, то есть за пределами законодательно установленных сроков, в связи с чем орган местного самоуправления правомерно отказал заявителю в предоставлении земельного участка.
Вопреки требованиям, установленным в статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Общество не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что мэрией города Ярославля по заявлению ООО "Анита" от 11.08.2005 было принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для признания решения Комиссии от 19.01.2012 об отказе Обществу в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом округа отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, направлены на иную оценку исследованных судами первой и апелляционной инстанций доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции не входит.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на Общество. Излишне уплаченная им государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2012 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу N А82-4511/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Анита" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Анита" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную им по чеку-ордеру от 13.03.2013.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 10.04.2013 ПО ДЕЛУ N А82-4511/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. по делу N А82-4511/2012
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 09.04.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Анита"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2012,
принятое судьей Марусиным В.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012,
принятое судьями Кононовым П.И., Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.,
по делу N А82-4511/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Анита"
(ИНН: 7605007942, ОГРН: 1027600787191)
к администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
(ИНН: 7606011902, ОГРН: 1027601599992),
о признании решения недействительным и об обязании утвердить схему расположения земельного участка,
третье лицо - мэрия города Ярославля
(ИНН: 7601001234, ОГРН: 1027600683824),
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Анита" (далее - Общество, ООО "Анита") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация, орган местного самоуправления) о признании решения в виде выписки из протокола N 2 заседания Комиссии по земельным и имущественным отношениям Ярославского муниципального района от 19.01.2012 в отношении ООО "Анита" недействительным, и об обязании ответчика утвердить схему расположения земельного участка для размещения сблокированных и индивидуальных жилых домов с инженерными коммуникациями площадью 56 000 квадратных метров на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории согласно плану границ земельного участка, согласованному 01.10.2007 Управлением Роснедвижимости по Ярославской области, и выдать ее ООО "Анита".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена мэрия города Ярославля.
Решением суда первой инстанции от 27.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 31.10.2012 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "Анита" обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель считает, что суды неполно выяснили фактические обстоятельства дела. По его мнению, завершение процедуры предоставления земельного участка для жилищного строительства, начатой в 2005 году, не состоялось по вине органов власти ввиду исключительных обстоятельств, поэтому названная процедура должна быть завершена. Обратиться в уполномоченные органы до 01.03.2007 со сформированным земельным участком и с обязательным приложением кадастрового паспорта земельного участка Общество не могло по независящим от него причинам.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 11.08.2005 ООО "Анита" обратилось в Управление архитектуры и градостроительства мэрии города Ярославля (далее - Управление архитектуры) с заявлением на разработку исходно-разрешительной документации по строительству комплекса индивидуальных жилых домов на земельном участке ориентировочной площадью 8 гектаров, расположенном по адресу: город Ярославль, Красноперекопский район, и ограниченном улицами Декабристов и 16-я Линия, Окружной дорогой и границей города Ярославля.
Управлением архитектуры выдано разрешительное письмо 08.09.2005 N 452, предоставляющее ООО "Анита" право на получение технических условий и согласований для разработки проекта планировки квартала в целях строительства сблокированных и индивидуальных жилых домов с выделением первой очереди застройки на земельном участке ориентировочной площадью 16 гектаров, расположенном по адресу: улица Декабристов - улица Центральная, улица Чаадаева в Красноперекопском районе города Ярославля. Срок действия разрешительного письма установлен до 30.09.2005 включительно в связи с вступлением в силу статей 30.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с данным разрешением Обществом осуществлен сбор технических условий и согласований для разработки проекта планировки квартала.
Мэр города Ярославля принял постановление от 30.09.2005 N 4632 "О разработке ООО "Анита" проекта планировки квартала, ограниченного улицами Декабристов, Центральная, Чаадаева, для размещения сблокированных и индивидуальных жилых домов с выделением первой очереди застройки".
На основании данного постановления Управление архитектуры выдало Обществу архитектурно-планировочное задание N 415/2005 сроком действия до 01.07.2006.
В соответствии с Законом Ярославской области от 03.12.2007 N 105-з "Об описании границ муниципальных образований Ярославской области", вступившего в силу с 21.12.2007, испрашиваемый заявителем земельный участок отнесен к территории Ярославского муниципального района Ярославской области.
ООО "Анита" 27.08.2008 обратилось в Администрацию с заявлением о согласовании акта выбора земельного участка, разработанных материалов по месту размещения объекта и выдаче разрешительного письма для получения новых технических условий и согласований от организаций и служб Ярославского муниципального района.
Решением комиссии по земельным, имущественным отношениям и градостроительству Ярославского муниципального района (далее - Комиссия) от 11.09.2008 в решении вопроса по заявлению Обществу отказано в связи с отсутствием утвержденной схемы территориального планирования района. Решением Комиссии от 22.07.2010 ООО "Анита" отказано в переоформлении исходно-разрешительной документации для строительства объекта, представленной службами города Ярославля. Решением Комиссии от 19.01.2012 (выписка из протокола N 2) Обществу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок формируется для проведения аукциона.
Выписка из протокола от 19.01.2012 N 2 направлена в адрес Общества письмом Администрации от 20.01.2012 N 41.
Посчитав, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Анита" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ), Законом Ярославской области от 03.12.2007 N 105-з "Об описании границ муниципальных образований Ярославской области", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение комиссии, оформленное протоколом от 19.01.2012 N 2, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, руководствуясь этими же нормами права, а также статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 16 и 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
В пункте 2 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 названного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 16 и статье 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 30.1 "Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности", вступившей в законную силу с 01.10.2005.
Пунктами 1 и 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения Общества с заявлением от 27.08.2008 о согласовании акта выбора земельного участка) установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта; продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Кодекса.
В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Закона N 137-ФЗ до 01.03.2007 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 01.10.2005, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. В случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для строительства, но до 01.10.2005 не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона.
Таким образом, реализация возможности получить земельный участок в аренду для жилищного строительства без проведения торгов в случае, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта было принято до 01.10.2005, ограничена временными рамками - до 01.03.2007.
В рассматриваемом случае суды обоснованно посчитали, что Общество обратилось в Администрацию с заявлением о согласовании акта выбора земельного участка в августе 2008 года, то есть за пределами законодательно установленных сроков, в связи с чем орган местного самоуправления правомерно отказал заявителю в предоставлении земельного участка.
Вопреки требованиям, установленным в статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Общество не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что мэрией города Ярославля по заявлению ООО "Анита" от 11.08.2005 было принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для признания решения Комиссии от 19.01.2012 об отказе Обществу в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом округа отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, направлены на иную оценку исследованных судами первой и апелляционной инстанций доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции не входит.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на Общество. Излишне уплаченная им государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2012 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу N А82-4511/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Анита" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Анита" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную им по чеку-ордеру от 13.03.2013.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
Судьи
Н.Ю.БАШЕВА
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Н.Ю.БАШЕВА
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)