Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Попова В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Шелудько В.В., Кудинова А.В.
по докладу судьи Поповой Е.И.
при секретаре М.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности К. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с заявлением к Департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. В обоснование требований указал, что он является военнослужащим, уволенным с военной службы по достижению им предельного возраста пребывания на военной службе. В соответствии с действующим законодательством, военнослужащий, уволенный с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы которого составляет более 10 лет, нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеет право на обращение в орган местного самоуправления за выделением земельного участка в собственность. Кроме того, он является ветераном боевых действий, в связи с чем, имеет право пользоваться дополнительными социальными гарантиями, предусмотренными законодательством РФ. Просил обязать Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар предоставить ему в собственность земельный участок, общей площадью 950 кв. м, относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании С. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 июля 2012 года требования, заявленные С., удовлетворены. Суд обязал Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар предоставить без оплаты в собственность С. земельный участок общей площадью 950 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности К. просит отменить решение суда, как незаконное, принять новое решение, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права. Указывает, что у суда отсутствовали правовые основания для возложения на Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар обязанности по предоставлению С. бесплатно в собственность земельного участка для жилищного строительства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Т., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
В соответствии с п. п. 5 и 6 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей установлены социальные гарантии и компенсации.
Военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территориях других государств, ветеранам военной службы, а также ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
В силу п. 1 ст. 23 вышеуказанного Федерального закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов (п. 12 ст. 15 Закона).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что С. является военнослужащим Федеральной службы безопасности РФ по Краснодарскому краю, уволенным с военной службы по достижению им предельного возраста пребывания на военной службе. Общая продолжительность военной службы С. превышает 10 лет. Кроме того, С. является ветераном боевых действий.
В связи с чем, судом обоснованно указано, что С., нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеет право пользоваться дополнительными социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в частности, имеет право на обращение в орган местного самоуправления для предоставления земельного участка в собственность.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования, заявленные С.
Доводы апелляционной жалобы о том, что у заявителя отсутствует право, позволяющее приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, без проведения торгов, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку С., является ветераном боевых действий, и имеет право пользоваться дополнительными социальными гарантиями, предусмотренными законодательством РФ.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 июля 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-12414/13
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. по делу N 33-12414/13
Судья Попова В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Шелудько В.В., Кудинова А.В.
по докладу судьи Поповой Е.И.
при секретаре М.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности К. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с заявлением к Департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. В обоснование требований указал, что он является военнослужащим, уволенным с военной службы по достижению им предельного возраста пребывания на военной службе. В соответствии с действующим законодательством, военнослужащий, уволенный с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы которого составляет более 10 лет, нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеет право на обращение в орган местного самоуправления за выделением земельного участка в собственность. Кроме того, он является ветераном боевых действий, в связи с чем, имеет право пользоваться дополнительными социальными гарантиями, предусмотренными законодательством РФ. Просил обязать Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар предоставить ему в собственность земельный участок, общей площадью 950 кв. м, относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании С. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 июля 2012 года требования, заявленные С., удовлетворены. Суд обязал Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар предоставить без оплаты в собственность С. земельный участок общей площадью 950 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности К. просит отменить решение суда, как незаконное, принять новое решение, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права. Указывает, что у суда отсутствовали правовые основания для возложения на Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар обязанности по предоставлению С. бесплатно в собственность земельного участка для жилищного строительства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности Т., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
В соответствии с п. п. 5 и 6 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей установлены социальные гарантии и компенсации.
Военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территориях других государств, ветеранам военной службы, а также ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
В силу п. 1 ст. 23 вышеуказанного Федерального закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов (п. 12 ст. 15 Закона).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что С. является военнослужащим Федеральной службы безопасности РФ по Краснодарскому краю, уволенным с военной службы по достижению им предельного возраста пребывания на военной службе. Общая продолжительность военной службы С. превышает 10 лет. Кроме того, С. является ветераном боевых действий.
В связи с чем, судом обоснованно указано, что С., нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеет право пользоваться дополнительными социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в частности, имеет право на обращение в орган местного самоуправления для предоставления земельного участка в собственность.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования, заявленные С.
Доводы апелляционной жалобы о том, что у заявителя отсутствует право, позволяющее приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, без проведения торгов, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку С., является ветераном боевых действий, и имеет право пользоваться дополнительными социальными гарантиями, предусмотренными законодательством РФ.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 июля 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)