Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления от 03 июля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего судьи: Суминой Г.А.
Судей: Голикова В.М., Трофимовой О.Н.
при участии:
- от заявителя: ИП Восканяна Мгера Жораевича - представитель не явился;
- от министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края - представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича
на решение от 12.11.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013
по делу N А24-3995/2012
Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Довгалюк Д.Н., в апелляционном суде судьи: Еремеева О.Ю., Анисимова Н.Н., Номоконова Е.Н.
По заявлению индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича
к Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края
о признании незаконным бездействия
Индивидуальный предприниматель Восканян Мгер Жораевич (ОГРНИП 305410109000036, далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным бездействия министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (ОГРН 1084101000147, место нахождения: 683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 19, далее - министерство), выразившегося в непринятии действий, предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), и об обязании министерства предпринять действия, предусмотренные статьей 31 ЗК РФ, по заявлению предпринимателя от 06.08.2012.
Решением суда от 12.11.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с их несостоятельностью.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе предпринимателя, с учетом дополнений к ней, который просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции в ином составе судей. Доводы жалобы сводятся к несогласию предпринимателя с выводами судов об отсутствии факта незаконного бездействия со стороны министерства, которое в нарушение статьи 31 ЗК РФ не направило уточненное, к ранее поданному заявлению от 26.03.2012, заявление предпринимателя от 06.08.2012 о согласовании максимально возможного размера земельного участка для размещения здания кафе из оставшегося свободного от прав третьих лиц земельного участка в департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - департамент) с целью получения информации о возможности строительства здания кафе на испрашиваемом земельном участке с учетом границ рядом расположенного земельного участка.
Министерство в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемые судебные акты - без изменения как законные и обоснованные; одновременно заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства.
Предприниматель надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, однако участие в судебном заседании не принимал.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, с учетом дополнений к ней, а также отзыва на жалобу, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 26.03.2012 предприниматель обратился в министерство с заявлением вх. N 2927 о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта - здания кафе, предполагаемое место размещения объекта: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы, 10 км, примерный размер земельного участка 800 кв.м., с приложением схемы предполагаемого места размещения объекта. Письмом от 25.04.2012 N 03/3178-01-09 министерство уведомило предпринимателя о направлении в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ, обращения в департамент с просьбой обеспечить выбор земельного участка по заявлению предпринимателя от 26.03.2012.
По результатам выбора земельного участка департаментом подготовлен акт выбора земельного участка N 74, которым установлено, что часть испрашиваемого земельного участка для размещения здания кафе находится в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010113:11, оставшаяся часть земельного участка имеет площадь, недостаточную для размещения заявленного предпринимателем объекта. Указанный акт выбора земельного участка N 74 министерство 14.05.2012 направило в адрес предпринимателя.
25.05.2012 по результатам рассмотрения заявления предпринимателя министерство на основании акта выбора земельного участка N 74 приняло решение об отказе в размещение объекта, оформленное письмом от 25.05.2012 N 03/3926-01-09, в котором указало, что земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010113:11 принадлежит на праве собственности иному юридическому лицу, а оставшаяся часть территории недостаточна для размещения здания кафе в связи с необходимостью соблюдения минимальных отступов от границ запрашиваемого участка до границ размещаемого объекта согласно статье 13 Правил землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденных Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.09.2010 N 294-н, и требованиям СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820, с целью обеспечения объекта парковочными местами, подъездом, хозплощадками и иными элементами обслуживания и благоустройства объекта в границах земельного участка.
06.08.2012 предприниматель обратился в министерство с заявлением со ссылкой на свое обращение от 26.03.2012 о выборе земельного участка, содержащим просьбу согласовать максимальный размер земельного участка, который может быть предоставлен для размещения здания.
По результатам рассмотрения указанного заявления министерство письмом от 13.08.2012 N 03/6306-01-05 разъяснило предпринимателю информацию, содержащуюся в письме от 25.05.2012 N 03/3926-01-09, указав, что в отношении испрашиваемого земельного участка уже принято решение об отказе в размещении объекта, а уточнение площади земельного участка до размера, необходимого для размещения здания, невозможно, поскольку площадь свободной территории ограничена со всех сторон.
Дополнительно министерство сообщило предпринимателю сведения о принятии Правительством Камчатского края Постановления от 17.05.2012 N 225-П "О предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства исключительно на торгах", согласно пункту 6 части 1 которого предоставление земельных участков для строительства объектов общественного питания осуществляется исключительно на торгах.
Полагая незаконным бездействие министерства, выразившееся в том, что при рассмотрении заявления от 06.08.2012 не были предприняты действия, установленные статьей 31 ЗК РФ, предприниматель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом. При этом суды правомерно исходили из следующего.
Порядок рассмотрения заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, касающихся предоставления земельных участков определен Земельным кодексом Российской Федерации.
В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, согласно статье 31 ЗК РФ обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В силу пункта 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что заявление предпринимателя от 29.03.2012 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта рассмотрено министерством в порядке статей 30, 31 ЗК РФ, по результатам рассмотрения подготовлен письменный ответ от 25.05.2012 N 03/3926-01-09, который получен предпринимателем. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В заявлении от 06.08.2012 предприниматель в дополнение к своему обращению от 26.03.2012, с учетом ответа министерства от 25.05.2012, просил министерство согласовать максимальный размер земельного участка, который может быть предоставлен для размещения здания.
С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что заявление предпринимателя от 06.08.2012 является дополнением к заявлению от 26.03.2012, а не самостоятельным заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, как полагает заявитель жалобы, подлежащим рассмотрению по правилам статьи 31 ЗК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министерством в установленный данным законом срок подготовлен и направлен письменный ответ от 13.08.2012 N 03/6306-01-05 на заявление предпринимателя от 06.08.2012.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов обеих инстанции об отсутствии незаконного бездействия со стороны министерства и, соответственно, об отсутствии оснований для принятия решения о возложении на него обязанности по совершению определенных действий по заявлению предпринимателя от 06.08.2012, как способа восстановления его нарушенных прав на основании пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, а также положений земельного законодательства, арбитражные суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях министерства совокупности условий, при наличии которых возможно удовлетворение заявленных требований, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы предпринимателя.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 12.11.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу N А24-3995/2012 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 10.07.2013 N Ф03-1972/2013 ПО ДЕЛУ N А24-3995/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. N Ф03-1972/2013
Резолютивная часть постановления от 03 июля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего судьи: Суминой Г.А.
Судей: Голикова В.М., Трофимовой О.Н.
при участии:
- от заявителя: ИП Восканяна Мгера Жораевича - представитель не явился;
- от министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края - представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича
на решение от 12.11.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013
по делу N А24-3995/2012
Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Довгалюк Д.Н., в апелляционном суде судьи: Еремеева О.Ю., Анисимова Н.Н., Номоконова Е.Н.
По заявлению индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича
к Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края
о признании незаконным бездействия
Индивидуальный предприниматель Восканян Мгер Жораевич (ОГРНИП 305410109000036, далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным бездействия министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (ОГРН 1084101000147, место нахождения: 683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 19, далее - министерство), выразившегося в непринятии действий, предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), и об обязании министерства предпринять действия, предусмотренные статьей 31 ЗК РФ, по заявлению предпринимателя от 06.08.2012.
Решением суда от 12.11.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с их несостоятельностью.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе предпринимателя, с учетом дополнений к ней, который просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции в ином составе судей. Доводы жалобы сводятся к несогласию предпринимателя с выводами судов об отсутствии факта незаконного бездействия со стороны министерства, которое в нарушение статьи 31 ЗК РФ не направило уточненное, к ранее поданному заявлению от 26.03.2012, заявление предпринимателя от 06.08.2012 о согласовании максимально возможного размера земельного участка для размещения здания кафе из оставшегося свободного от прав третьих лиц земельного участка в департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - департамент) с целью получения информации о возможности строительства здания кафе на испрашиваемом земельном участке с учетом границ рядом расположенного земельного участка.
Министерство в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемые судебные акты - без изменения как законные и обоснованные; одновременно заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства.
Предприниматель надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, однако участие в судебном заседании не принимал.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, с учетом дополнений к ней, а также отзыва на жалобу, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 26.03.2012 предприниматель обратился в министерство с заявлением вх. N 2927 о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта - здания кафе, предполагаемое место размещения объекта: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы, 10 км, примерный размер земельного участка 800 кв.м., с приложением схемы предполагаемого места размещения объекта. Письмом от 25.04.2012 N 03/3178-01-09 министерство уведомило предпринимателя о направлении в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 31 ЗК РФ, обращения в департамент с просьбой обеспечить выбор земельного участка по заявлению предпринимателя от 26.03.2012.
По результатам выбора земельного участка департаментом подготовлен акт выбора земельного участка N 74, которым установлено, что часть испрашиваемого земельного участка для размещения здания кафе находится в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010113:11, оставшаяся часть земельного участка имеет площадь, недостаточную для размещения заявленного предпринимателем объекта. Указанный акт выбора земельного участка N 74 министерство 14.05.2012 направило в адрес предпринимателя.
25.05.2012 по результатам рассмотрения заявления предпринимателя министерство на основании акта выбора земельного участка N 74 приняло решение об отказе в размещение объекта, оформленное письмом от 25.05.2012 N 03/3926-01-09, в котором указало, что земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010113:11 принадлежит на праве собственности иному юридическому лицу, а оставшаяся часть территории недостаточна для размещения здания кафе в связи с необходимостью соблюдения минимальных отступов от границ запрашиваемого участка до границ размещаемого объекта согласно статье 13 Правил землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденных Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.09.2010 N 294-н, и требованиям СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820, с целью обеспечения объекта парковочными местами, подъездом, хозплощадками и иными элементами обслуживания и благоустройства объекта в границах земельного участка.
06.08.2012 предприниматель обратился в министерство с заявлением со ссылкой на свое обращение от 26.03.2012 о выборе земельного участка, содержащим просьбу согласовать максимальный размер земельного участка, который может быть предоставлен для размещения здания.
По результатам рассмотрения указанного заявления министерство письмом от 13.08.2012 N 03/6306-01-05 разъяснило предпринимателю информацию, содержащуюся в письме от 25.05.2012 N 03/3926-01-09, указав, что в отношении испрашиваемого земельного участка уже принято решение об отказе в размещении объекта, а уточнение площади земельного участка до размера, необходимого для размещения здания, невозможно, поскольку площадь свободной территории ограничена со всех сторон.
Дополнительно министерство сообщило предпринимателю сведения о принятии Правительством Камчатского края Постановления от 17.05.2012 N 225-П "О предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства исключительно на торгах", согласно пункту 6 части 1 которого предоставление земельных участков для строительства объектов общественного питания осуществляется исключительно на торгах.
Полагая незаконным бездействие министерства, выразившееся в том, что при рассмотрении заявления от 06.08.2012 не были предприняты действия, установленные статьей 31 ЗК РФ, предприниматель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом. При этом суды правомерно исходили из следующего.
Порядок рассмотрения заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, касающихся предоставления земельных участков определен Земельным кодексом Российской Федерации.
В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, согласно статье 31 ЗК РФ обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В силу пункта 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что заявление предпринимателя от 29.03.2012 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта рассмотрено министерством в порядке статей 30, 31 ЗК РФ, по результатам рассмотрения подготовлен письменный ответ от 25.05.2012 N 03/3926-01-09, который получен предпринимателем. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В заявлении от 06.08.2012 предприниматель в дополнение к своему обращению от 26.03.2012, с учетом ответа министерства от 25.05.2012, просил министерство согласовать максимальный размер земельного участка, который может быть предоставлен для размещения здания.
С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что заявление предпринимателя от 06.08.2012 является дополнением к заявлению от 26.03.2012, а не самостоятельным заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, как полагает заявитель жалобы, подлежащим рассмотрению по правилам статьи 31 ЗК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министерством в установленный данным законом срок подготовлен и направлен письменный ответ от 13.08.2012 N 03/6306-01-05 на заявление предпринимателя от 06.08.2012.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов обеих инстанции об отсутствии незаконного бездействия со стороны министерства и, соответственно, об отсутствии оснований для принятия решения о возложении на него обязанности по совершению определенных действий по заявлению предпринимателя от 06.08.2012, как способа восстановления его нарушенных прав на основании пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, а также положений земельного законодательства, арбитражные суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях министерства совокупности условий, при наличии которых возможно удовлетворение заявленных требований, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы предпринимателя.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 12.11.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу N А24-3995/2012 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья:
Г.А.СУМИНА
Судьи:
В.М.ГОЛИКОВ
О.Н.ТРОФИМОВА
Г.А.СУМИНА
Судьи:
В.М.ГОЛИКОВ
О.Н.ТРОФИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)