Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.12.2013 ПО ДЕЛУ N А41-1232/13

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. по делу N А41-1232/13


Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Нетребской А.С.,
при участии в заседании:
- от Ильхананова Марка Ифраимовича: лично (паспорт);
- от Администрации Ленинского района: не явился, извещен;
- от Администрации муниципального образования сельского поселения Развилковское Ленинского района М.О.: не явился, извещен;
- от Министерства Культуры М.О.: Шашель А.С., по доверенности от 31.10.2013 N 30-Д,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ильхананова Марка Ифраимовича (ИНН: 773607486172, ОГРН: 311774617900872) на решение Арбитражного суда Московской области от 19 августа 2013 года по делу N А41-1232/13, принятое судьей Богатыревой Г.И. по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ильхананова Марка Ифраимовича (ИНН 773607486172, ОГРНИП 311774617900872) к Администрации муниципального образования Ленинского муниципального района Московской области (ОГРН 1025000661421; ИНН 5003015685), третьи лица - Администрация муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области, Министерство культуры Московской области о признании незаконным письма,

установил:

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ильхананов Марк Ифраимович обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений), в котором просит:
- - признать незаконным абз. 1, изложенный в письме от 20.11.2012 N 9461п Администрации Ленинского муниципального района Московской области;
- - обязать Администрацию Ленинского района Московской области в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" утвердить и выдать ИП Ильхананову Марку Ифраимовичу утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровым плане или кадастровой карте соответствующей территории, земельного участка площадью 4, 8 га (48000 кв. м), находящегося в кадастровом квартале 50:21:0050303, с местоположением с/п Развилковское, вблизи с. Беседы;
- - обязать Администрацию Ленинского муниципального района Московской области в течение 14 дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка площадью 4,8 га в кадастровом квартале 50:21:0050303 принять решение о предоставлении земельного участка в аренду на 49 лет и заключить договор аренды в установленном законом порядке.
В качестве заинтересованного лица, в отношении которого предъявлены требования, в деле участвует Администрация муниципального образования Ленинского муниципального района Московской области, а в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрация муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области, Министерство культуры Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Ильхананову Марку Ифраимовичу отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, истец обжаловал его в апелляционном порядке.
Заявитель явился в судебное заседание апелляционного суда, поддержал доводы апелляционной жалобы.
Министерство Культуры М.О. направило в судебное заседание своего представителя, который возражал на доводы апелляционной жалобы.
Администрация Ленинского района представила в материалы дела возражения на апелляционную жалобу, своего представителя в судебное заседание не направила.
Администрации муниципального образования сельского поселения Развилковское Ленинского района М.О. своего представителя не направила.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 30.10.2012 заявитель обратился к Главе Ленинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" незастроенных земельных участков в аренду на 49 лет для создания крестьянского фермерского хозяйства и осуществления его деятельности - разведения кроликов, сельскохозяйственных птиц, создания теплиц, смешанного сельского хозяйства, а именно:
- - земельного участка с приблизительной площадью около 4,82 га, находящегося в кадастровом квартале 50:21:0050303, граничащего с земельных участками с кадастровыми номерами: 50:21:0050303:100, 50:21:0050303:26, 50:21:0050303:27, 50:21:0050303:28, расположенного в Московской области, Ленинском районе, с/п Развилковское, с местоположением вблизи с. Беседы;
- - земельного участка с приблизительной площадью около 5 га, находящегося в кадастровом квартале 50:21:0050303, граничащего с земельных участками с кадастровыми номерами: 50:21:0050303:590, 50:21:0050303:660, 50:21:0050303:115, расположенного в Московской области, Ленинском районе, с/п Развилковское, с местоположением вблизи с. Беседы.
В ответ на указанное заявление Администрация Ленинского муниципального района Московской области сообщила (письмо от 20.11.2012 N 9461п), что земельный участок с приблизительной площадью около 4,82 га расположен в охранной зоне памятника архитектуры федерального значения - Церковь Рождества Христова в с. Беседы, в связи с чем вопросы о предоставлении земельных участков, расположенных в непосредственной близости от объектов культурного наследия, необходимо согласовывать с Министерством культуры РФ (абз. 1); земельный участок с приблизительной площадью около 5 га находится на стадии оформления на юридическое лицо, ранее обратившееся в администрацию (абз. 2).
Таким образом, заявитель, считая незаконным абз. 1, изложенный в письме от 20.11.2012 N 9461п Администрации Ленинского муниципального района Московской области, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель просил признать незаконным абз. 1, изложенный в письме Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 20.11.2012 N 9461 п.
Указанный абзац письма Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 20.11.2012 N 9461п содержит ответ на обращение заявителя по вопросу предоставления в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" незастроенных земельных участков в аренду на 49 лет для создания крестьянского фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, а именно: земельного участка с приблизительной площадью около 4,82 га, находящегося в кадастровом квартале 50:21:0050303, граничащего с земельных участками с кадастровыми номерами: 50:21:0050303:100, 50:21:0050303:26, 50:21:0050303:27, 50:21:0050303:28, расположенного в Московской области, Ленинском районе, с/п Развилковское, с местоположением вблизи с. Беседы.
Так, в ответ на указанное заявление Администрация Ленинского муниципального района Московской области сообщила, что испрашиваемый заявителем земельный участок с приблизительной площадью около 4, 82 га расположен в охранной зоне памятника архитектуры федерального значения - Церковь Рождества Христова в с. Беседы, в связи с чем вопросы о предоставлении земельных участков, расположенных в непосредственной близости от объектов культурного наследия, необходимо согласовывать с Министерством культуры РФ.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что указанный ответ, изложенный в абз. 1 письма от 20.11.2012 N 9461п Администрации Ленинского муниципального района Московской области не представляет собой отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку он не содержит указание на основание его вынесения, не содержит итоговый ответ по существу обращения, не содержит ссылок на нормы права, предусматривающие отказ в предоставлении земельных участков.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным Федеральным законом.
Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях данного Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 6 указанного Закона).
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится в т.ч. осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (ст. 9 указанного Закона).
Статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с данным Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, имеют право предъявлять иски в суд в случаях нарушения данного Федерального закона.
Так, Министерство культуры Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности (Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 590).
Министерство культуры Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства МО от 11.11.2010 N 988/52 утверждено Положение о Министерстве культуры Московской области, согласно которому последнее является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере культуры, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).
Основными задачами Министерства являются: сохранение исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры; обеспечение условий для реализации прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями сферы культуры, на доступ к культурным ценностям; сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей; развитие благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры; создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
В целях сохранения культурного наследия народов Российской Федерации Указом Президента РФ от 20.02.1995 N 176 утвержден Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, в состав которого входит памятник архитектуры федерального значения - Церковь Рождества Христова в с. Беседы.
В соответствии с проектом зон охраны объекта культурного наследия федерального значения - церкви Рождества Христова в селе Беседы Ленинского муниципального района Московской области, получившим согласование Министерства культуры Российской Федерации и положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы от 01.08.2011, подготовленное комиссией аттестованных экспертов в составе: И.И. Кроленко, Е.Е. Соловьевой и Н.Н. Плащенковой, испрашиваемый заявителем земельный участок с приблизительной площадью около 4,82 га, находящийся в кадастровом квартале 50:21:0050303, по адресу: Московская область, Ленинский район, с/п Развилковское, с местоположением вблизи с. Беседы расположен в планируемой охранной зоне.
Письмом от 12.04.2013 N 268-Э/1-02-47 Министерство культуры Московской области сообщило заявителю указанные обстоятельства и указало, что режим использования данной зоны предусматривает сохранение всех подлинных элементов исторического ландшафта - рельефа, открытых луговых участков, разрешает посев и скашивание луговых трав, благоустройство территории, посадку деревьев с сохранением секторов обзора церкви Рождества Христова, создание визуального экрана озеленением вдоль участков коммунально-складского назначения и запрещает размещение строений временного и постоянного характера, в связи с чем использование земельного участка возможно только при соблюдении указанного режима планируемой охранной зоны.
Согласно четвертому абзацу вводной части Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), под которой в силу статьи 6 Закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, а также контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с Законом, является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В пункте 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" разъяснено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Перечень мероприятий, относящихся к государственной охране объектов культурного наследия, приведен в пункте 2 названной статьи.
В силу пункта 9 части 2 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, согласование проведения строительных и иных работ и проектов проведения таких работ на данных объектах с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлен запрет на проектирование и проведение строительных и иных работ на территории памятника, за исключением работ по сохранению данного памятника.
Из материалов дела следует, что целью использования испрашиваемого заявителем земельного участка является (согласно заявлению от 30.10.2012) осуществление крестьянского фермерского хозяйства - разведение кроликов, сельскохозяйственных птиц, создание теплиц.
Таким образом, оспариваемый заявителем абзац 1 письма Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 20.11.2012 N 9461п, содержащий рекомендацию по обращению в орган охраны объектов культурного наследия, в связи с расположением испрашиваемого земельного участка в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения - церкви Рождества Христова в селе Беседы Ленинского муниципального района Московской области, не противоречит нормам вышеуказанных ненормативных правовых актов, является обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя, в связи с чем требования последнего о признании незаконным абзаца 1 письма Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 20.11.2012 N 9461п удовлетворению не подлежит.
Заявитель не оспаривает действия, бездействия, либо отказ Администрации Ленинского муниципального района Московской области, связанные с предоставлением испрашиваемого ему земельного участка.
Довод апелляционной жалобы о том, что Администрацией не представлено доказательств невозможности отнесения спорного земельного участка к категории земель, используемых для сельскохозяйственных целей отклоняется апелляционным судом в связи со следующим.
Вместе с тем, согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исходя из статьи 1 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 4 и 5 статьи 14 указанного Закона отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.
В случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.
Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 указанного Кодекса предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
При этом согласно пунктам 1 и 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Судом установлено, что спорный земельный участок в соответствии с проектом генерального плана развития сельского поселения Развилковское входит в состав земель населенного пункта с. Беседы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, определенная органом местного самоуправления категория спорного земельного участка не подходит под категорию земель, предназначенных для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Доказательств того, что имеются основания для отнесения спорного земельного участка к иной категории, материалы дела не содержат.
Так же апелляционный суд отмечает, что согласно уточненному заявлению Ильхананов М.И. просил признать незаконным отказ, изложенный в письме от 20.11.2012 N 9461п в части необходимости согласования вопроса предоставления земельного участка с Министерством культуры РФ (том 1 л.д. 178). Таким образом, заявитель просит признать незаконным отказ в части.
Исходя из обжалуемого письма (том 1 л.д. 26), второй его абзац, не обжалуемый заявителем, содержит уведомление о том, что спорный земельный участок не может быть предоставлен заявителю поскольку он находится на стадии оформления на юридическое лицо, ранее обратившееся в Администрацию.
По смыслу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращение лица с иском имеет целью восстановление нарушенного права. Апелляционный суд полагает, что исходя из того, что заявитель обжалует отказ только в части одного из оснований, удовлетворение заявления восстановление нарушенных прав Ильхананова М.И. не повлечет.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 19 августа 2013 года по делу N А41-1232/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ильхананова М.И. - без удовлетворения.

Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ

Судьи
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Н.Н.КАТЬКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)